Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Репетиция в выгородках и поиск мизансцен.

Поиск

Репетиция в выгородках и поиск мизансцен.

Цель и задачи:

· Обучать постановке мизансцен спектакля.

· Обучать использовать сценическое пространство в соответствии с содержанием мизансцен.

· Отработать синхронность действий на сцене и музыкального сопровождения.

· Учить выразительности речи, эмоциональной передачи образов.

· Проверить уровень усвоения текста обучающимися.

· Повторить упражнения мимической, артикуляционной, дыхательной разминки.

· Закреплять усвоенный материал текста, сценических движений и т.п.

· Формировать способности к импровизации.

· Способствовать снятию мышечного и психологических зажимов.

· Мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством.

· Развивать эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, чувство ритма, стремление к самовыражению.

· Развивать способность к перевоплощению.

· Развивать умения взаимодействовать с партнёром, навыки свободного общения, коммуникабельности.

· Воспитать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения.

 

План занятия:


Подготовительный этап

Приветствие.

Знакомство с темой и содержанием занятия-репетиции.

Вступительная беседа педагога.

Основной этап

Разминка (мимическая, артикуляционная, дыхательная).

Репетиция сцен спектакля (№ 1-4). См. приложение № 1.

Заключительный этап

Подведение итогов и обсуждение.

Условия проведения занятия, оборудование:
- сценарий;
- реквизит и атрибуты.
- музыкальный центр;
usb — накопитель с музыкой спектакля.

 

Методы, упражнения, этюды, используемые в коллективе актёрского мастерства

Методы: Игровой метод

Развитие творческого потенциала ребёнка: на основе различных игр. При построении данного учебного занятия использованы профессиональные методы обучения учащихся навыкам актерского мастерства, сценического движения и сценической речи.
Метод физических действий
Метод используется в работе над спектаклем, сущность которого заключается в том, чтобы найти в спектакле точный событийный ряд, разбив его на цепь событий. Это процесс познания материала. Этот метод вполне применим и в работе над этюдами.
Голосо-речевой тренинг

Освобождение природного голоса, формирование навыков открытого общения, систематическое совершенствованию речевого аппарата, постановка правильного дыхания, чёткой дикции.
Метод ритмического воспитания

«Ритмичность» у актера должна быть чрезвычайно развитой, чтобы он мог строить свое сценическое поведение в соответствии с творческим замыслом.
Актёрский тренинг

Непрерывная смена игр и упражнений, главная задача которых развивать у обучающихся внимание, наблюдательность, воображение, творческую фантазию, логическое мышление, органичность и непосредственность исполнения заданий. Элементы актерской техники вводятся постепенно, однако большинство упражнений имеет комплексный характер, что позволяет совмещать работу по закреплению полученных навыков с освоением нового материала.

Метод игровой импровизации

Применяется на разных этапах обучения актера: в целях развития восприятия, воображения, живого непосредственного взаимодействия между партнерами, в действенном, этюдном способе анализа пьесы и роли, выявлении характерности и в ряде других моментов обучения.
Психогимнастика

Метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Уменьшение напряжения, снятие страхов и зажимов, развитие внимания, формирование способности выражать свои чувства, эмоции, понимать невербальное поведение других людей.
Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех.
Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

Упражнения:
«Хлоп-топ ритм»;
«Хлопки» («Хлопки — ускорение», «Хлопок-ответ», «Хлопки хаотичные», «Хлопки – внимание»);
«Упражнение на мышечное расслабление и напряжение»;
«Коробка передач — 5 скоростей»;
«Повтори движение»;
«Движение в предлагаемых обстоятельствах»;
«Воздух, желе, камень»;
«Пристройка».

Этюды:
«Новости»;
«Прогноз погоды»;
«Интервью»;
«Репортаж»;
«Жизнь предметов» (будильник, зеркало, радио-приёмник, воздушный шарик, зонт, кресло, дверь, мусорное ведро, посудомоечная машина, спички);
«Животный мир» (хомяк, котёнок, павлины, попугай, рыбки);
«Профессии» (художник, модель, рыбаки, стоматолог);
«Цвета» (серый, оранжевый, зелёный, красный, розовый).

 

Приложение № 1.

Сценарий пьесы над которой работаем.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.101.151 (0.008 с.)