Содержание книги

  1. Практическая работа № 17. «Тихая лирика» Н.М. Рубцов. Творчество А.Вампилова.
  2. Сарафанов - это. . . Доказать на примерах из текста


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сарафанов - это. . . Доказать на примерах из текста



14. Сарафанов - это... Доказать на примерах из текста

А. Сохранивший детскую душу человек. Б. Неудачник. В. Состоявшийся музыкант.

15. «Старший сын» - это в жизни А. Случай,  Б .Парадокс. В. Анекдот.

2. Прочитайте фрагмент текста и выполните задания А1 - А5,В1 - В4.

САРАФАНОВ . То , что случилось , - все это ничего не меняет . Володя, подойди сюда... Бусыгин подходит. Он, Нина, Васенька, Сарафанов - все рядом. Макарская в стороне.

Что бы там ни было, а я считаю тебя своим сыном. (Всем троим) Вы мои дети, потому что я люблю вас. Плох я или хорош, но я вас люблю, а это самое главное...

МАКАРСКАЯ. Извините, конечно. (Бусыгину) Но я хочу спросить. У тебя родители имеются?

БУСЫГИН. Да... Мать в Челябинске.

НИНА. Она одна? (Смеется) Папа, тебя это не интересует?

БУСЫГИН. Она живет с моим старшим братом. НИНА. А сам ты? Как ты сюда попал?

БУСЫГИН. Я здесь учусь.

САРАФАНОВ . Где же ты живешь?

БУСЫГИН. В общежитии.

САРАФАНОВ . В общежитии... Но ведь это далеко... и неуютно. И вообще, терпеть я не могу общежитий... Это я к тому , что... Если бы ты согласился... словом, живи у нас.

БУСЫГИН. Нет, что вы...

САРАФАНОВ . Предлагаю от чистого сердца... Нина! Чего же ты молчишь? Пригласи его, уговори.

НИНА (капризно) Ну с какой стати? Почему он должен жить у нас? Я не хочу.

БУСЫГИН. Я буду вас навещать. Я буду бывать у вас каждый день. Я вам еще надоем.

САРАФАНОВ . Володя! Я за то , чтобы ты у нас жил - и никаких.

БУСЫГИН. Я приду завтра.

НИНА. Когда?

БУСЫГИН. В семь... В шесть часов... Кстати! Который час? НИНА. Половина двенадцатого. БУСЫГИН. Ну вот. Поздравьте меня. Я опоздал на электричку.

2. Тест по тексту

А1. В стиле какого художественного метода написана пьеса А.Вампилова «Старший сын»?

1) экзистенционализм  3) реализм,

2) сентиментализм      4) неоклассицизм

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) является завязкой сюжетного действия 3) является экспозицией

2) является кульминацией сюжета 4) является эпилогом

А3. Приведённый диалог происходит:

1) в финале пьесы после ухода Сильвы 2) в середине пьесы в доме Макарской

3) в самом начале пьесы, в квартире Сарафановых 4) сразу же после прихода Бусыгина

А4. Что побуждает Сарафанова просить Бусыгина остаться у них жить? 1) стремление разозлить Нину 2) желание всех удивить 3)тяжёлое материальное положение 4) симпатия к Бусыгину

А5. Главным средством выражения авторского отношения к героям в данном фрагменте являются:

1) речь, поступки героев и авторские ремарки 3) поступки героев ремарки

2) авторские ремарки и портреты героев 4) портреты героев

В1. Герои пьесы А.Вампилова обмениваются репликами между собой. Как называется подобный тип высказываний в драматическом произведении?

В2. Укажите термин, которым обозначают глубокое переживание, лежащее в основе драматического действия (например, противопоставление реальности и стремлений героев в данной пьесе).

В3. В речь героев пьесы А.Вампилова включены непосредственно авторские замечания о том, как необходимо действовать герою. Как в драматическом произведении называются эти авторские пометки?

В4. В какой фразе Сарафанова напрямую выражено его чувство к детям?

3. Ответьте на вопросы

1. Откуда родом Н. М. Рубцов? А. Архангельская область; Б. Вологодская область; В. Ленинградская область

2. Годы жизни поэта? А. 1936 – 1971 гг.; Б. 1937 – 1971 гг.; В 1936 – 1970 гг.

3. Какой сборник стихотворений не принадлежит Рубцову?

А. «Радуница»; Б. «Зелёные цветы»; В. «Сосен шум»

4. Любимым поэтом Рубцова был: А. Пушкин; Б. Тютчев; В. Есенин

5. Одним из основных мотивов творчества Н. М.Рубцова является:

А. назначение поэта и поэзии; Б. политическая тема; В. мир человеческой души

6. Из какого стихотворения Н. М. Рубцова следующие строки: «Я вспоминал, как тихо за холмом / Она горит над золотом осенним, / Она горит над зимним серебром…»?

А. «Звезда полей»; Б. «Русский огонёк»; В. «Журавли»

7. Какой синтаксический приём используется в следующей строке: «И сон окутал родину мою…»? А. антитеза; Б. аллитерация; В. инверсия

8. Какой синтаксический приём используется в следующей строке: «самая жгучая, самая смертная связь»? А. антитеза; Б. градация; В. аллитерация

9. Какое чувство объединяет стихотворения Николая Рубцова?

А. любовь к Родине, интерес к ее истории; Б. сопереживание тяжелой человеческой судьбе; В. чувство одиночества и безысходности

10. Что лежит в основе всей поэзии Николая Рубцова? А. подражание классикам русской поэзии; Б. любовь к родине; В. стремление увековечить своё имя

 Вариант 1 Прочитайте приведённое ниже стихотворение Н. М. Рубцова «Звезда полей» и выполните задания


Звезда полей во мгле заледенелой,

Остановившись, смотрит в полынью.

Уж на часах двенадцать прозвенело,

И сон окутал родину мою…

Звезда полей! В минуты потрясений

Я вспоминал, как тихо за холмом

Она горит над золотом осенним,

Она горит над зимним серебром…

Звезда полей горит, не угасая,

Для всех тревожных жителей земли,

Своим лучом приветливо касаясь

Всех городов, поднявшихся вдали.

Но только здесь, во мгле заледенелой,

Она восходит ярче и полней.

И счастлив я, пока на свете белом

Горит, горит звезда моих полей…


1. Какой художественный образ связан в сознании лирического героя с родиной?

1) земля;

2) белый свет;

3) звезда полей;

4) солнечный луч

2. Ведущей в стихотворении является тема:

1) узничества;

2) родины;

3) одиночества;

4) свободы

3. Как называется художественно-выразительное средство, которое используется в следующих словосочетания: «во мгле заледенелой», «лучом приветливым», «над зимним серебром»?

1) эпитет;

2) метафора;

3) олицетворение;

4) сравнение

4. Какой синтаксический приём используется в следующей строке: «И сон окутал родину мою…»?

1) антитеза;

2) повтор;

3) аллитерация;

4) инверсия

5. Лирический герой стихотворения:

  1) страдает от одиночества;

3) никогда не вспоминайте о «звезде полей»;

  2) счастлив, пока горит «звезда полей»;

4) боится изменений в судьбе

6. Как называется художественно-выразительное средство, которое используется в следующих строчках: « И счастлив я, пока на свете белом / Горит, горит звезда моих полей…»

7. В строке «…как тихо за холмом» использован фонетический приём: повторение согласных звуков в поэтической речи. Назовите этот приём.

8. Выпишите словосочетание из второй строфы, которое является для поэта символом родины.

9. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях: «звезда полей», «горит звезда», «восходит ярче».

 

Часть С. Один из героев пьесы А.Вампилова «Старший сын» утверждает, что «у людей толстая кожа, и пробить её не так-то просто. Надо соврать как следует, только тогда тебе поверят и посочувствуют»? Согласны лы вы с ним? Какой урок вам преподносит А.Вампилов в пьесе?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.131 (0.007 с.)