Содержание книги - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "юрлинский детский сад №3"
Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "юрлинский детский сад №3"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЮРЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3"
Краткосрочный проект
музыкального руководителя
«Музыка красок и радуга звуков!»
Составила: Музыкальный руководитель
Колесова Ирина Юрьевна
с.Юрла 2021г.
В период с 08.11.2021 по 17.12.2021 в подготовительной группе « Звёздочки» был реализован краткосрочный проект «Музыка красок и радуга звуков». Проект составила музыкальный руководитель Колесова И.Ю. Участники проекта: музыкальный руководитель, Колесова И.Ю., воспитатель подготовительной группы «Звёздочки» Половникова О.А., дети, родители.
Актуальность: В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста: • адекватно воспринимать визуальный мир информации; • ориентироваться в окружающем предметном мире и мире природы; • осознавать и осваивать окружающий мир избирательно, уметь адаптировать его к себе. • общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, создавать свою предметно-пространственную среду.
Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Безусловно, искусство должно являться стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса, так как именно оно наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации. Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы. Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций. Каждая встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование творчески активной личности. Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Оценив значимость данной проблемы, был разработан данный проект. Цель проекта: воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов в процессе творчества. Задачи проекта: 1. Учить слушать и понимать музыку. 2. Учить определять характер музыки, ее настроение. 3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения. 4. Знакомить с творчеством русских композиторов (П. И. Чайковский, Д.Кабалевский) 5. Учить воплощать музыку в рисовании. 6. Учить передавать в художественном искусстве настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму. 7. Развивать мышление и воображение, познавательную активность. 8. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие. 9. Поощрять инициативу, самостоятельность. Предполагаемые итоги реализации проекта: 1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями. 2. Закрепление знаний инструментов, узнавание тембра инструментов. 3. Умение детей через рисунок понять и представить образ и настроение музыкального произведения. 4. Умение словами рассказывать про услышанную музыку. 5. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения. 6. Образная речь, активный словарь должен пополниться новыми словами. 7. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам муз. Произведений Формы реализации проекта: 1. Музыкальная гостинная 2. Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки» 3. Творческая мастерская. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Беседа с родителями, выставка работ детей. Предварительная работа: 1. Довести до участников проекта важность данной проблемы. 2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме. 3. Изготовить пособия для игровой и образовательной деятельности. 4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности. 5. Составить план мероприятий.
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей(с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями подготовительный Подбор материала для комплексных нод: составление плана мероприятий, изготовление карточек и наглядных пособий, поиск фонограмм и песен, составление беседы с детьми, беседы с родителями.
Основной, деятельный Музыкальная гостинная «Музыка красок»: В ходе мероприятия, вся прозвучавшая музыка, в зависимости от характера отправлялась в домики разных цветов – красный, темно синий и белый. 1.слушание фрагментов : «Снежинки» А.Стоянова , Д.Кабалевский «Клоуны», П.И.Чайковский «Болезнь куклы». 2. Музыкально-ритмическое упражнение с хлопками. 3.Пение знакомых песен «Снежная песенка» Д. Львова – Компанейца, «Пестрый колпачок» Г. Струве. 4. Игра «Угадай инструмент»
Творческая мастерская «Радуга звуков». В ходе мероприятия, дети, прослушали сказку про холодные и теплые цвета. Далее детям были предложены для прослушивания два произведения – «Вальс цветов» и «Гроза» П.И.Чайковского. В ходе слушания дети определили какому произведению подходят холодные цвета, какому теплые. Закрасив соответствующими цветами листы с помощью трафаретов, творческие работы детей превратились в волшебный лес.
релаксация перед сном: вальс си минор Ф.Шуберт
Задание, нарисовать картину, по прослушанным пьесам «Клоуны» Д.Кабалевский, «Снежинки» А.Стоянова, П.И.Чайковский «Болезнь куклы». Заключительный Организация выставки художественных работ, заключительная беседа «Музыка красок и радуга звуков» Обсуждение выставки , беседа «Как ребенку помочь услышать мир в красках» Задание на дом: прослушать музыкальное произведение «На слонах в Индии» А. Гедике «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского Нарисовать рисунки к прослушанной музыке
Музыкальная гостиная «Музыка красок» Вся музыка живет в трех домиках! В синем, красном и белом. В красном домике звучит веселая, задорная, быстрая музыка. В темно синем домике – грустная, печальная, медленная музыка. В белом домике живет нежная, легкая, светлая музыка. А в каком домике живут песни и танцы?
Слушание: Д.Кабалевский «Клоуны» - в красном П.И.Чайковский «Болезнь куклы» - в темно синем А.Стоянова «Снежинки» – в белом.
Музыкально-ритмическое упражнение с хлопками – в красном домике. Пение песен: «Снежная песенка» Д. Львова –Компанейца - в белом домике, «Пестрый колпачок» Г. Струве – в красном домике. Игра «Угадай инструмент».Где они живут? Грустная скрипка – в темно синем домике. Веселая балалайка, гармонь, громкий барабан – в красном домике. Нежная арфа и колокольчики – в белом домике. Подводим итоги – в каком домике больше музыки, вспоминаем, что это за музыка.
Слушание спокойной мелодии перед сном- вальс си минор Ф.Шуберт Слушаем с закрытыми глазами и рисуем в воображении парящие снежинки. Самостоятельная деятельность во второй половине дня: рисунки по итогам прослушивания пьесы «Снежинки» А.Стоянова. Творческая мастерская «Радуга звуков» Послушаем сказку про холодные и теплые цвета «Снегурочка и Весна» . Жили на свете две сестры. И были они волшебницами. Одну звали Снегурочка, а другую Весна. Снегурочка любила холодные цвета и любила зиму, Весна любила теплые цвета и любила теплое время года. Когда нужно было окрасить все в холодные цвета, Снегурочка опускала в баночку с красками льдинку, и краски окрашивались в синий, голубой, фиолетовый цвет. Когда нужны были теплые цвета, Весна опускала в баночки с красками свой лучик, и краски приобретали теплые оттенки – желтый, красный, оранжевый. А зеленый цвет был и у Снегурочки и у Весны. Сестры жили дружно, не ссорились. Слушание фрагментов произверений П.И.Чайковского - «Вальс цветов» и «Гроза» - Подбираем к музыке теплые и холодные цвета. - Слушая «Вальс цветов». Закрашиваем левую половину альбомного листа теплыми цветами. - Слушая «Грозу». Закрашиваем правую половину альбомного листа холодными цветами. А теперь сюрприз – с помощью трафаретов творческие работы превращаем в волшебный лес, где каждое дерево неповторимо!
Заключительный этап. Ребята готовятся к приходу родителей, организовывая выставку своих работ! Беседа, подведение итогов совместной творческой деятельности. Обсуждение выставки с родителями, беседа «Как ребенку помочь услышать мир в красках».
|