Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автор — логопед Евгения Зайченко.
Развиваем речь дошкольника — полезные игры в детском саду и дома Дорогие родители, бабушки и дедушки, тети и дяди! Да просто, уважаемые взрослые! Что Ваши малыши любят больше всего на свете? Чем они могут заниматься круглые сутки, практически без перерывов на еду и сон? Конечно, ИГРАТЬ! Ведь игра — это ведущая деятельность дошкольника, да и младшие школьники поиграют с удовольствием — стоит только позвать. Придумано множество различных игр, развивающих и обучающих, позволяющих деткам становиться сильными, быстрыми и смышлеными. А, главное, игра — это такое удовольствие. Вот и для развития речи существуют интересные игры. Вы можете играть со своими маленькими любопышками не только дома, но и по дороге из детского сада, в магазине, на отдыхе. Не ленитесь играть. И Вы обязательно увидите и услышите результаты, и очень скоро! Игры на развитие речи Объединялки К школе ребенок должен в достаточной мере овладеть понятием «обобщение». То есть малыш научается понимать, что предметы можно объединить по какому-то признаку и назвать одним словом. Если родители не скажут ребенку, что «кровать, диван, стол, стул и полка — это мебель», сын или дочка сами это слово не узнают. Называйте деткам слова и общее для них название. Например: · яблоко, слива, ананас, абрикос, груша, банан — фрукты; · автобус, самолет, метро, автомобиль — транспорт; · пчела, комар, шмель, муха — насекомые и т.д. Сначала Вы с ребенком изучаете одну группу слов (хорошо, если Вам помогут картинки или непосредственно предметы) и их обобщающее название, затем переходите к закреплению изученного. Вы говорите, что знаете фрукт, например, яблоко. И просите малыша вспомнить другие фрукты. Называете слова по очереди — выигрывает тот, кто назовет слово последним. Подыгрывайте ребенку, подбадривайте и восхищайтесь его знаниями и памятью. Так Вы создаете «ситуацию успеха», положительный настрой, очень важный при обучении. Если у Вас есть лото, перемешайте карточки (это задание можно выполнять тогда, когда Вы уже изучили с ребенком основные обобщающие понятия) и попросите малыша разобрать их на кучки, а затем назвать общим словом. Четвертый лишний После того, как Вы достаточно наигрались в «объединялки-обобщалки», усложняем задание. Лучше всего начинать с предметов, но можно и с картинок. Вы называете сыну или дочке четыре слова — три из которых можно объединить и назвать общим словом, а четвертое лишнее. Если ребенок еще маленький, уменьшите количество слов — два объединяем, третье лишнее. Затем, можно выполнять это задание на слух. Без опоры на картинки и предметы. Кстати, задания такого рода можно придумывать для любых обобщений. Например, озеро, река, мост, море — лишний мост, потому, что остальное -водоемы. Такие игры на развитие речи не только пополняют активный и пассивный словарный запас Ваших детей, но и развивают логическое мышление. Учат выделять главный признак, объединять. Причем, более младшие дети не всегда могут сказать обобщающее слово (например, дикие животные), они чаще предлагают не ведущий признак — маленький и большой, есть рога, а этот безрогий. Такие ответы тоже верны — похвалите ребенка, но и предложите ведущий признак. Уверяю, если Вы и воспитатели предложат малышу такие занятия в детском саду или дома, первая учительница скажет Вам «огромное спасибо». Охота за звуком Задания, которые я Вам предложу далее, направлены на развитие языкового анализа и синтеза. Да, звучит серьезно. Но на самом деле, это просто умение составлять слова из звуков (синтез) и выделять отдельные звуки из слов (анализ). Играйте на улице, качаясь на качелях, идя в магазин или даже купаясь в ванной. Начните с коротких слов из трех звуков. Четко выделяя голосом каждый звук, например, в слове КОТ, спросите, какие звуки малыш слышит, какой первый, какой в середине, какой последний. Не торопитесь — для ребенка эти задания не просты. Постепенно можно играть и с более длинными словами. Идя по улице, предложите ребенку называть все, что он увидит, начинающееся со звука, например, «М» — Машина, Мама, Мальчик, Маленькая собака, Муха (или со звуком в любом месте слова). Или просто попробуйте вспомнить слова на определенный звук — выигрывает тот, кто назовет слов больше. Гораздо сложнее это упражнение становится, если называть слова с заданным звуком в середине или конце слова. Называйте звуки с небольшими паузами — К О Т — что за слово получилось? Так же постепенно усложняем игру, называя большее количество звуков. Не называйте Ваши игры с малышом «заданиями, упражнениями», не говорите «давай позанимаемся» — это часто пугает деток. ИГРАЙТЕ! И Ваши дочки-сыночки научатся всем языковым премудростям играючи… Удачи!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.209.235 (0.008 с.) |