![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема21. Коллективное планирование.
Тема21. Коллективное планирование. 3.1 Методика коллективного планирования в классе на учебный год. 1. Коллективный анализ деятельности класса с привлечением родителей, учащихся и определение задач на следующий учебный год (май) 2. Составление анализа работы классного руководителя и формулировка задач на следующий год (июнь). 3. Составление предварительного варианта плана работы с учетом педагогических задач (июнь). 4. Коллективное планирование работы в коллективе (1-3 неделя сентября): -Знакомство учащихся с предполагаемыми событиями в стране в очередном году, обзор событий школьной жизни. -Сбор предложений в план работы (конкурс на лучшее предложение, анкетирование). -Определение тематики классных часов (анкета, коллективное обсуждение). -Деловая игра «Интерес». Этапы игры: - дети пишут на листочках свои увлечения, любимые занятия; - затем выходят к доске и фиксируют свои увлечения, составляется список любимых занятий; - дети объединяются в группы с учетом своих увлечений и готовят представление группы (реклама любимого занятия); - группы составляют план дела с целью привлечения к нему одноклассников; - группы защищают свои проекты, идет отбор идей в план работы классного руководителя. -Обсуждение содержания и формы работы с родителями и детьми на родительском собрании. -Обработка детских предложений классным руководителем, активом класса. -Обсуждение воспитательных задач, составление проекта плана. -Знакомство с проектом плана всего коллектива. -Сбор – старт по планированию работы коллектива (обсуждение, выбор ответственных, выборы «совета дела»). 5. Составление плана классного руководителя, внесение корректив с учетом материалов коллективного планирования. Игра «Чудо-дерево» Оборудование:доска, карточки для жеребьевки, листы и шариковые ручки, аппликация дерева, фломастеры или маркеры, цветная бумага, ножницы, скотч, рисунок ствола дерева, раздаточный материал - таблицы «Я планирую в этом году». Цели и задачи игры: Преподаватель знакомит обучающихся с правилами игры: нужно представить себя учениками 4 класса, и действовать в соответствии с возрастом и интересами детей этого возраста. Ход игры. 1 этап: деление коллектива на группы. Поскольку коллектив небольшой можно прибегнуть к «добровольно-принудительному» методу: на входе каждый получает карточку определенного цвета (заранее разложить карточки таким образом, чтобы в группах оказалось равное количество участников)
2 этап: сплочение коллектива, настрой на совместную работу, создание благоприятного психологического климата. Подойдут любые социально-педагогические игры на развитие межличностных взаимодействий. Например, дать название своей команде, используя начальные буквы имен всех участников группы. 3 этап: написать название своей команды в соответствующей колонке на доске. 4 этап: Учитель «Ребята, давайте немного помечтаем. Представьте, что учебный год уже закончился. Какими бы вы хотели стать? Какими личностными качествами обладать? Давай напишем по 5 качеств, которыми вы хотели бы обладать». Далее каждый «ребенок» пишет свои 5 качеств, затем обсуждают их в группе и вырабатывают 5 общих качеств от группы. 5 этап:каждая группа пишет в свою колонку 5 качеств. Обратить внимание «детей» на то, что качества повторяются, и предлагаю проранжировать полученные качества каждой группы и выбрать 5 общих качеств для всех. Примечание:выбранные качества отражают направления воспитательной работы на год. Задача ведущего – «классного руководителя» - не критикуя, очень тонко, ненасильственным образом подвести «детей» к приемлемым формулировкам. 6 этап: ведущий совместно с «учениками» трансформирует полученные 5 качеств в направления деятельности класса. На ствол дерева, нарисованный (прикрепленный) на доске, пририсовываются (или прикрепляются скотчем) ветви, символизирующие данные направления. Для удобства ветви можно подписать, причем подписи могут носить творческий характер. Например, интеллектуальное направление может носить название «Умники и умницы» и т. п. 7 этап: каждая группа выбирает себе направление и придумывает по 3 (возможны варианты количества) мероприятия. Название каждого мероприятия пишется на листочке дерева и прикрепляется к своей ветви. Примечание: ведущему нужно следить на тем, чтобы названия на листочках были «читабельными» (крупный шрифт, не перевернутые «вверх ногами» и т. д.).
8 этап: ведущий предлагает познакомить всех с теми мероприятиями, которые придумала группа. От каждой группы по очереди выходит представитель и проводит своеобразную презентацию своей «ветви». Примечание: члены других групп могут задавать вопросы, просить уточнить, но ведущему необходимо следить за регламентом – не более 3-4 минут каждому выступающему. 9 этап: ведущий предлагает каждому участнику заполнить индивидуальную карточку-таблицу «Я планирую в этом году». В графу «Дела в коллективе» «дети» записывают мероприятия, обозначенные на «чудо-дереве», и отмечают знаком «+» степень своего участия в них в соответствующих графах. 10 этап:поблагодарить группы за работу, обращаю внимание на выросшее стараниями «ребят» чудо-дерево, подчеркиваю самостоятельность выбора мероприятий «учениками». На этом этапе целесообразно провести «выход» из игры, используя социально-педагогические игры.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.214.145 (0.007 с.) |