Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Министерство просвещения Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК»

ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ «ЛЕСНОЙ»

Методический сценарий проведения вечера знакомств в отряде

«Моя малая родина»

 

Авторы-составители

Карбунов Антон Михайлович, воспитатель

1 отряд

 

 

Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф,

2021 год

1. Пояснительная записка.

Цель:знакомство детей друг с другом, вожатыми, а также закреплять знания о родном городе, о людях, его прославивших, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине.

Задачи:

- способствовать знакомству ребят друг с другом и с педагогами;

- помочь ребятам завязать общение;

- способствовать скорейшей адаптации детей в новых социальных условиях;

- создать обстановку заинтересованности и доверительности;

- создать в отряде благоприятной эмоциональной обстановки.

 

2. Особенности реализации.

Место проведения: палуба 2 этаж к. Калина д/л «Лесной»

Дата и время проведения: 16.05.2021, 19:30-21.15

Оборудование и технические средства: проектор, ноутбук

Что делают педагоги:

-подбирают необходимую информацию, учитывая возраст детей;

-разрабатывают сценарий;

-проводят предварительную беседу с ребятами о предстоящем деле, форме его организации;

-проводят анализ дела с детьми отряда.

 

3. Сценарный план:

1. Вводное слово

2. Игры на знакомства.

3. Рассказ детей о их малой Родине.

4. Рассказ про малую родину Республики Крым.

5. Игры сплочение коллектива

6. Рефлексия

 

СЦЕНАРИЙ

 

Вожатый: Всем привет! Хочется сообщить Вам радостную новость. Мы наконец-таки все вместе собрались. Сегодня у нас первый отрядный вечер. Для начала нам необходимо познакомиться.

Игра «33»

Вожатый: сейчас мы будем передавать эту игрушку(медведя) по кругу (потом можно в хаотичном порядке) и считать до 33. НО, есть одно условие. Нельзя называть числа, в которых содержится цифра 3, или числа, которые делятся на 3, например 9, 21 и т.д. Вместо этих чисел, мы должны говорить своё имя и какой-нибудь один факт о себе.

Вожатый: Ребята, сейчас мы с вами постараемся закрепить наши знания, дабы не путать имена соотрядников сыграем в следующую игру.

Игра «ОДЕЯЛО»

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т, е. та команда, которая знает больше имён.

Вожатый: Молодцы ребята! Отлично справились. А теперь давайте немного повеселимся.

 

Игра «ЖУРНАЛИСТЫ»

Вожатый предлагает ребятам разбиться на пары. В течение 5 минут каждый должен провести мини интервью друг у друга и спросить как можно больше о его жизни (увлечения, школа, интересы, любимые книги). После того как прошло контрольное время, каждый по очереди рассказывает о человеке, которого опрашивал, не называя его имени. Ребята должны угадать, кто это мог быть.

 

Вожатый: Мы с вами познакомились, теперь пришло время узнать немного о нашей смене. Сейчас у нас началась 6 смена «Мы дети твои Россия!»Эти 20 дней будут очень насыщенными и интересными. Мы с вами посетим много различных интересных мест Артека, погуляем по территории лагеря, подробней познакомимся с местами Артека. Впереди нас ждут 3 главных дела на этой смене, это Конкурс массового артековского танца, нужно очень ответственно подойти к данному делу, тем самым представив всему лагерю  наш отряд; второе дело - это Музыкальный конкурс; и третье - это постановка театральной сказки. Помимо подготовки к данным делам, мы будем ходить в школу, посещать Сетевые образовательные модули, музеи. Также нас ждут два дела, где мы являемся организаторами. 1. День спортивных рекордов.

Просмотр видеоролика (традиции)

Вожатый: И это еще далеко не всё, мы уверены, что данная смена запомнится вам надолго. А сейчас давайте еще немного поиграем.

 

Игры на сплочение:

Игра «МАЯТНИК»

Отряд делится на небольшие команды и становятся в свои круги. В центр выходит один из детей, который с закрытыми глазами, не отрывая ног от земли начинает раскачиваться в разные стороны как маятник. Задача, стоящего в кругу, расслабиться и довериться команде. Задача круга: поймать маятник.

 

 

Игра «СИДЯЧИЙ КРУГ»

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча, находящегося сзади человека.

 

Игра «ПОСТРОЙСЯ»

Задача детей построиться, не используя слов, например, по цвету глаз, по росту, по возрасту и т. п.

Ход

Рассказ детей о их малой родине где они живут! (ответы каждого ребенка)

Вожатый 1. -Много стран на планете Земля, каждая страна имеет свои историю, традиции и символы. Как у человека, так и у страны, есть свое имя. Много чудных стран на Земле везде живут люди, но Россия - единственная и неповторимая страна для нас. Почему?

(ответы детей)

-Ребята, вы наверняка слышали такие слова «малая Родина». Что они означают?

(ответы детей)

-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая Родина. Это город, улица, дом, где родился человек.

Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.

-Как называется наша малая Родина? (полуостров Крым).

-Как называется город, в котором мы живем? (Симферополь)

-Сегодня я предлагаю вам путешествие по нашему родному полуострову.

Чтобы наше путешествие началось, нужно сказать волшебные слова:

Дружно за руки возьмёмся,

И друг, другу улыбнёмся

Мы с тобой теперь друзья,

В путешествие пора!

2.Итак, наша первая остановка «Родной город». Посмотрите на экран. Демонстрируются слайды с видами родного города. Слайд № 2.

-Как называется наш родной город?

-Мы живем в городе Симферополе. Как называют жителей нашего города? (симферопольцы).

-Здесь нас встречает герой из вашего любимого мультика. Чтобы узнать, кто же это, вы должны выполнить задание.

Игра с мячом «Наш город, какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город?

Наш город - красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный.

-Вы молодцы, ребята. Справились с заданием. А наш гость – это Печёнок из м/ф о Лунтике.

Демонстрируется слайд №3

Запись голоса «Здравствуйте, ребята. Я очень рад познакомиться с вами. Вы живете в очень красивом и замечательном городе. А что вы знаете о нем? Какие интересные места есть в вашем городе?»

-Ребята, давайте расскажем нашему гостю о нашем родном городе.

Демонстрируются слайды с видами города. Дети называют места и рассказывают о них.

Детский парк.

Здание цирка

Кукольный театр.

Ж/д вокзал.

-А ты знаешь, Пчеленок, что на гербе нашего города нарисована пчела. Главными на гербе Симферополя являются следующие элементы:

Демонстрируются слайды с гербом№4.

• щит, разделенные волнистой серебряной полосой на два неравных поля;

• часть крепостной стены и бурелет, венчающие щит;

• пышный венок из дубовых ветвей с желудями в обрамлении;

• лазоревая лента с надписью – названием города.

Символика элементов герба

Сам щит имеет сложное строение, золотой кант по краю и серебряную волнистую линию, разделяющую его на два поля. Волна символизирует не море, как могли бы подумать некоторые несведущие в географии, а реку Салгир, которая считается главной водной артерией Крымского полуострова.

В верхнем лазоревом поле размещено изображение золотой пчелы, этот символ имеет несколько значений. Во-первых, она выступает символом трудолюбия, слаженности, коллективизма, во-вторых, это насекомое отдельные художники считают идеалом, воплощением красоты.

Нижнее червленое поле украшено золотой чашей, которая формой напоминает античные сосуды. Символическими являются в данном случае и цвет поля, и сама чаша. Червленый традиционно ассоциируется с мужеством и доблестью древних скифов, защищавших свой главный город. Античный сосуд напоминает о красивой легенде основания города скифами, о его древней истории.

Над щитом размещается башенная корона – символ готовности горожан к защите малой родины. Дубовый венок с плодами говорит о долголетии, плодородии и богатстве.

3. Молодцы, ребята. Вы много знаете о своем родном городе. Но нам пора продолжать наше путешествие.

- Посмотрите на наш волшебный экран. Что вы видите? Правильно, это карта нашего полуострова.

Слайд с картой полуострова№5

-Посмотрите, где расположен наш родной город? Правильно, он находится почти в центре полуострова. Поэтому наш город называют «Ворота Крыма». Из нашего города можно попасть в любой другой город Крыма. А городов в Крыму очень много и все они очень красивые и неповторимые.

- Какие города вы знаете? (ответы детей).

- Молодцы. Вы много знаете. Действительно у нас в Крыму городов очень много и каждый имеет свою историю. Посмотрите на экран.

Демонстрируются слайды с видами городов Крыма. Дети называют города, которые они узнали (интерактивная карта).

Симферополь (по-гречески «город-cобиратель») принадлежит к числу сравнительно молодых городов, появившихся на карте полуострова уже в новое время. Год основания города – 1784-й. Город расположен просто идеально. Перекресток всех транспортных дорог. Со всех сторон горизонта сюда ведут все основные пути. Симферополь не появился, как большинство остальных, на месте древних поселений. Предвидев, необходимость, он был специально заложен по приказу царицы Екатерины Второй.

Евпатория На северо-западном побережье Крыма на берегу Каламитского залива, расположен город-курорт Евпатория. Он стоит на месте бывшего древнегреческого поселения Керкинитида, после того как произошло разрушение города несколько веков никто не занимал его место, пока крымские татары не построили город-крепость Кезлев. 1784 году, после перехода Крыма под власть российской империи, город переименовали в Евпаторию. Большое количество современных санаториев, развитая инфраструктура, обилие исторических и других достопримечательностей ежегодно привлекает сюда множество туристов, отдыхающих и людей, желающих поправить свое здоровье. Однако, несмотря на современный успех, Евпатория очень бережно хранить все моменты своей необычайно богатой истории. Каждый, кто побывал в этом городе, непременно ощутил лично дух истории в этих местах. Пройдя буквально несколько кварталов, Вы сможете лично совершить путешествие сквозь эпохи и тогда, этот город западет Вам в душу с еще большей силой.

Севастополь - это большой туристический центр. Севастополь - это город воинской славы (буквальный перевод с греческого "Величественный город", "город Славы"). Севастополь - это край рыбаков и корабелов. Севастополь - это отличный морской курорт. Центр Севастополя, высокий холм в окружении трех замечательно застроенных улиц и трех площадей, это непрерывная экспозиция. Дважды город Севастополь выдерживал беспримерные осады и был полностью разрушен. Белокаменные здания, эффектно отражающиеся в голубизне бухт, построены после второй мировой войны в классическом стиле. Всюду памятники и экзотическая зелень. Одно из немногих старых зданий Севастополя - Владимирский собор (1888 год, где находится усыпальница российских адмиралов, героев первой обороны Севастополя.

Особенно хорош Приморский бульвар со знаменитым Памятником затопленным кораблям и Графской пристанью, выше которой площадь с величественным памятником адмиралу Нахимову.

Бахчисарай Название переводится с крымскотатарского как «сад-дворец». Расположен в предгорьях, на склоне Внутренней гряды Крымских гор, в лесостепной местности, в долине притока Качи — реки Чурук-Су, в 30 км к юго-западу от крымской столицы Симферополя. Из-за своей архитектурной разноликости и богатого исторического прошлого Бахчисарай получил название «город пяти веков». Ежегодно Бахчисарай посещают тысячи туристов. Город Бахчисарай привлекает гостей своим богатым историческим прошлым. Главная достопримечательность Бахчисарая - уникальный памятник архитектуры Ханский дворец (Хан-Сарай, а также средневековый Успенский монастырь, город-крепость Чуфут-Кале и другие "пещерные города".

Ялта- город-курорт на Южного Берегу Крыма. Город Ялта — значительный курортный, культурный и научный центр. Ялта занимает обширный горный амфитеатр, обращённый к морю между мысами Ай-Тодор на западе и Монтадор на востоке. С северо-запада и севера Ялта ограждена высоким 1400-метровым горным барьером, защищающим ее от холодных ветров. Территория современной Ялты была обитаема с древних времен. Много веков назад на рубеже нашей эры на том месте, где теперь находится один из районов Ялты — Чехово, были небольшие таврские поселения. Раскопки свидетельствуют, что в период раннего средневековья на месте Ялты было уже довольно большое поселение, которое в различных источниках называлоcь по-разному — Джалитой, Ялитой, Каллитой, Ялтой. Первое упоминание в письменных источниках о Ялте относится XII веку, где она называется по-итальянски Джалита, а также Ялта, и отмечена на картах того времени. Ученые считают, что название города произошло от греческого слова «Ялос», что в переводе означает берег. Возможно, древние греки, путешествующие по Черному морю, завидя берег бухты, образованный двумя мысами, дали название этой земле.

Алушта — город на Южном Берегу Крыма. Алушта - известный климатический курорт. Алушта расположена в просторной, самой большой на Южном побережье котловине, образованной плодородными долинами небольших рек и горами Кастель, Бабуган, Чатыр-Даг и Демерджи, амфитеатром окружающими местность.

Город-курорт Судак расположен на юго-восточном побережье Крыма. Курорт Судак - одно из наиболее популярных мест отдыха в Крыму. Судак раскинулся на берегу просторной Судакской бухты, с трех сторон его окружают живописные горы. Судакский район обладает разнообразной и богатой природой с тенистыми горными лесами, водопадами и пещерами, красивейшими скалами и благодатными долинами. Некоторая иссушенность и дряхлость горных склонов отмечается лишь в прибрежной части. Здешние леса не один раз вырубались на колья для виноградников, поэтому сейчас они безлесны и подвержены эрозии, что впрочем придает и им особую красоту.

4. Динамическая пауза

- Ребята, посмотрите, кого мы встретили на своем пути. Кто это? Лунтик.

Слайд с героем №13. Дети называют имя героя.

-Наш гость предлагает нам немного отдохнуть.

Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались. (бег по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)

Получился дом имён,

В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу).

Дети садятся на свои места.

5. Молодцы, ребята. Мы отдохнули и снова продолжаем наше путешествие.

-Наш полуостров – это уникальный уголок.

Слайд № 14

В Крыму уникальное сочетание рельефов - здесь степные равнины и горные вершины, остывшие вулканы и грязевые сопки, уютные бухты и обрывистые скалы. Отличительная особенность Крымских гор - плоские яйлы.

Самая живописная часть Крыма - Южный Берег Крыма (ЮБК) – так называется регион, протянувшийся вдоль берега, узкая, залитая солнцем, полоска земли у теплого моря от Мыса Айя до Судака. Южный Берег Крыма - природа здесь сама по себе богата, неповторима и романтична. Южный берег не зря называют крымским раем.

Здесь отвесные кручи гор, раздолье моря, глубокие ущелья, тенистые леса, стремительные горные ручьи и водопады.

Слайд № 15

Южный берег Крыма получил известность как курортная зона с середины XIX века. Благодаря популярности у аристократии Российской империи, в конце XIX — начале XX веков здесь велось интенсивное строительство летних дворцов и вилл, из которых наиболее известны Ливадийский, Массандровский, Воронцовский, Юсуповский дворцы и Дюльбер.

Рассказ сопровождается показом слайдов.

6. О нашем родном городе можно рассказать еще очень много, но наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Я очень надеюсь, что вам понравилось наше путешествие. Занятие я хочу закончить стихотворением:

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок. и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка

Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

(на подготовленных эскизах пишут свои ожидания от смены)

Вожатый: Давайте теперь встанем в отрядный круг и каждый по очереди поделится эмоциями и впечатлениями от прошедшего дня. Все ли вам понравилось? Что вам не понравилось? Чтобы вы хотели изменить?

 

После этого выбираем дежурного командира («В Африке слоники живут...» и учим традиционное артековское пожелание спокойной ночи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.69 (0.015 с.)