Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитатель: Вариант четвертыйСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Картинки по развитию речи
Материал: Цвет фона и гномы – голубой, зеленый, зеленый, оранжевый; Номера месяцев во временах года – зверята-цифрята; Разрезные картинки – приметы и особенности каждого времени года, цветы, растения, деревья, одежда и работа людей. Лото «Времена года» «Зима» - голубой фон; цифры – 12 (декабрь) - Ежик Единичка и Зайка Двойка, 1 (январь) – Ежик Единичка, 2 (февраль) – Зайка Двойка; гномы Белыш, Геле, Селе, Черныш, Фи – цвета зимы; на картинке дети играют в снежки, строят снежную крепость, одеты в зимнюю одежду. «Весна» - светло-зеленый фон; цифры – 3 (март) – Летучая Мышь Тройка, 4 (апрель) – Мышка Четверка, 5(май) – Пес Пятерка; гномы – Кохле, Охле, Желе, Геле, Зеле – цвета весны; на картинке дети собираются сажать дерево, девочка рвет цветы; тает снеговик; течет ручей; цветут деревья; к скворечнику летит птичка; дети одеты в весеннюю одежду. «Лето» - светло-зеленый фон; цифры – 6 (июнь) – Кот Шестерка, 7 (июль) - Крокодил Семерка, 8 (август) - Обезьяна Восьмерка; гномы – Кохле, Охле, Зеле, Геле, Селе – цвета лета; дети купаются в озере, собирают цветы; мальчик ловит рыбу, девочка ловит бабочек. «Осень» - оранжевый фон; цифры – 9 (сентябрь) - Лиса Девятка, 10 (октябрь) – Ежик Единичка и Магнолик, 11 (ноябрь) – Ежик Единичка и Ежик Единичка; гномы - Кохле, Охле, Желе, Серж, Черныш – цвета осени; на картинке дети спрятались под зонтом от дождя и идут по лужам, туча закрыла солнце, ежик несет грибы, птицы улетают, деревья желтые, оранжевые, листья падают, грибы растут. На игровых полях изображен один и тот же пейзаж Фиолетового Леса, в разное время года и с разными героями. На разрезных картинках найти рисунки, подходящие каждому времени года. Игровое поле «Зима» - зимний лес в снегу и сугробах, домик, Ворон Метр, волшебник Незримка Всюсь, галчонок Карчик. Игровое поле «Весна» - на рисунке нарисована природа весеннего периода, елка зеленая, тает снег, бегут ручьи, расцвели подснежники; фигурки Малыша Гео, Мишика, девочки Дольки, Луча Владыки, Карчик сидит на крыше дома. Игровое поле « Лето» - летний зеленый лес, все деревья в листве; на двух висят Золотые плоды; расцвели ромашки, колокольчики, летают бабочки; фигурки Кота Филимона Коттерфильда, Краб Крабыча, Гусеницы Фифы, Пчелки жужи, китенка Тимоши, Гуся Капитана, трех Лягушат. Игровое поле «Осень» - осенний пожелтевший лес; Лопушко, Слоники Ляп-Ляп и Лип-Лип, Околесик, Крутик По, Паук Юк, Ворон Метр сидит на крыше домика. Пазлы
Цель ребенка - собрать картинку правильно. Задачи: - цель разрезных картинок – научить ребенка составлять целое из нескольких частей; соотносить образы частей рисунков с целостным образом реальных героев; - в процессе игры с картинками ребенок знакомится с окружающим миром, расширяет словарный запас, активизируется речь; - развивается логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, крупная и мелкая моторика, координация движений, творческое воображение, усидчивость, сосредоточенность; - способствовать развитию умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; - воспитывать терпение, желание самостоятельно собрать картинку до конца.
Инструкция: Предлагается из набора картинок собрать одно целое изображение. Ребенок должен рассказать, кто изображен и что он знает про нарисованных героев. Дать детям все картинки от всех пазлов – задание на классификацию, анализ, обобщение – разбери на группы.
Разноцветные гномы
Зверята-цифрята
Волшебники.
Летающие
Плавающие
Жители Фиолетового леса
«Кто где живет?» Возраст детей – от 2-3 лет – легкие задания с 2-3 условиями, 4-7 лет – задания более сложные. Задачи игры: -развитие словесно-логического мышления - отвлеченное мышление, в ходе которого ребенок действует не с вещами и их образами, а с понятиями о них, оформленными в словах или знаках, с помощью которого устанавливаются отношения некоторого вида предметов к другому виду предметов; - с помощью словесно-логического мышления можно формировать умение рассуждать, делать выводы из этих суждений; - развивать умение сопоставлять несколько суждений; формировать и совершенствовать умения делать выводы, планировать решение задач, анализировать условия задач; -развивать у детейвнимание, память, логическое мышление, наблюдательность, концентрацию внимания. Материалы и оборудование:фигурки героев Фиолетового Леса; детали игр «Фонарики», «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики-2», «Чудо-крестики-3», «Чудо-соты». Предварительная работа: игры детей с развивающими играми, составление различных моделей, по образцу, по описанию, по собственному замыслу; обсуждение из каких деталей состоит каждая модель предмета, каким может быть тот или иной образ предмета; какими могут быть различные дома, из чего их можно построить, кто может в нем жить (Слон Ляп-Ляп или Гусеница Фифа) и почему. Игровая ситуация: Жителям Фиолетовом Лесу надоело жить в своих домиках и они решили поменяться домами. Так они менялись несколько раз и совсем запутались, где же чей домик. - Ребята, давайте поможем нашим друзьям вернуться в свой родной дом. 1 вариант. Берутся любые 2 героя (например, Малыш Гео и Ворон Метр) и любые 2 простые геометрические фигуры из игры «Фонарики» - домики из квадрата и треугольника – красный и синий. Воспитатель спрашивает детей: - Малыш Гео живет в синем домике. Где живет Ворон? (в красном домике); - маленький и большой домики. Малыш живет в большом доме, где живет Ворон? (в маленьком домике); - домики, построенные из деталей любой игры - «чудо-головоломок» – дома одинаковые по форме (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал) и размеру (большие или маленькие), но разные крыши и окна. Выбор из двух вариантов – крыша - маленькая или большая, полукруглая или треугольная, окна – два разных варианта из «Чудо-сот», «Чудо-крестиков 1, 2, 3». Различные варианты заданий с использованием геометрических фигур разного размера, цвета, отделки (окна, крыши).
2 вариант. Берутся 3 героя (Пчелка Жужа, Мишик, Гусеница Фифа) и 3 разных дома. Для домов выбираются разные геометрических фигуры, различные по форме и размеру: должны быть 2 разные формы и 2 размера – большой квадрат, маленький квадрат, большой треугольник. Условие: Мишик живет в большом домике, Жужа живет в треугольнике. Где кто живет? Размышления: Мишик живет в большом доме – значит, это могут быть или большой квадрат или большой треугольник. Но, так как Жужа живет в треугольнике, то Мишик может жить только в большом квадрате. Остался маленький квадрат для Фифы. Условия могут включать в себя отрицание – не квадрат, не большой. Дома те же. Жужа живет не в квадрате - значит, в треугольнике. Фифа живет не в большом домике – значит, в маленьком квадрате. Мишик живет в большом квадрате. Вариант 3. Берутся 3 дома: 1-й и 2-й - одинаковые по форме, 3-й - другой по форме; или 2-й и 3-й - одинаковые по отделке (крыша, окна, дверь, труба на крыше), 1-й – отличается от них по отделке дома. Условие. 1-й дом – квадрат с одиночным окном, 2-й дом – квадрат с двойным окном, 3-й – прямоугольник с одиночным окном. Мишик живет в квадратном доме; Жужа живет в квадратном доме; Жужа живет в доме с двойным окном. Ответ. Мишик - в 1-м доме, Жужа – во 2-м, Фифа – в 3-м доме. Рисунки – различные варианты 3 домиков
Вариант 4. Рассматриваются 4 героя и 4 дома для них. Варианты домов составляются из деталей игр.
«Перестановки» Возраст детей – от 3-4 лет – легкие задания на 3-4 клеточках «Коврографа Ларчика», 4-7 лет – задания на 4-10 клеточках «Коврографа Ларчика». Задачи игры: -формировать и совершенствовать умение обследовать условия задач, умение планировать решение задач, умение сознательно решать задачи до конца; -развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, концентрацию внимания, зрительное восприятие; - развивать способность ориентироваться на плоскости – влево, вправо, вверх, вниз, вправо вверх - Павлин, вправо вниз - Пони, влево вверх - Лев, влево вниз – Лань; - развивать навыки счета – количество шагов по клеточкам, вычитать из большего меньшее число. Материалы и оборудование: «Коврограф Ларчик», карточки цифр любого варианта (цифрята-зверята, цифры из игры «Прозрачная цифра», «Домино», набора цифр на ковролине). Ход игры. Вариант 1. Для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. На «Коврографе Ларчик» в первом ряду, в каждой клеточке сверху располагаются цифры от 1 до 10 по порядку. Одной из цифр нет - 1, 2, 3, 4, 5, 6, …, 8, 9, 10.(нет 7). На втором ряду цифры от 1 до 10 располагаются в произвольном порядке. Нет цифры той же, что и в первом ряду. 2, 5, 6, 1, 3, …., 10, 4, 8,9.(нет 7). Задание: переставить цифры во втором ряду так, чтобы они стояли так же, как и в первом, по порядку возрастания. Условие: ставить цифру можно только на пустое место. Игровая ситуация: одинаковые цифры (цифрята-зверята) гуляли парами по дорожкам Ковровой Поляны, но один из них хотел побаловаться и убежал от друга, и потом заблудился. Давайте, ребята, поможем ему найти и догнать своего друга. Вопросы к детям: - соседи чисел на первом ряду; кто за каким числом стоит; кто перед каким-то числом; кто стоит между двумя числами; кто стоит после какого-то числа; кто стоит пятый (любой) от конца. - кто стоит на первом месте во втором ряду; кто 2-й, 3-й, 4-й и т.д; кто стоит перед 5, после 4, за 7, между 4-6 и т.д. - какая цифра справа сверху от 6 на втором ряду; слева снизу от 5 в первом ряду; любой вопрос по ориентированию - Лев, Павлин, Пони, Лань; - какой цифры не хватает в первом ряду? – 7; - какое место пустое во втором ряду? – 6 клеточка; - на каком месте стоит цифра, которую нужно сюда поставить? – цифра 6 стоит в 3 клеточке; - какую цифру мы можем поставить на свое место? – 6; - как это сделать? – передвинуть 6 на 3 клеточки вправо; - как проверить, правильно ли мы сделали? – 6-3=3 шага вправо; - какую следующую цифру мы можем поставить на свое место? Какая клеточка пустая? – цифру 3 поставить на 3 клеточку; - где сейчас стоит цифра 3? – на 5 клеточке; - как мы должны её передвинуть? - влево на 2 клеточки; - как проверить? – 5-3=2 шага влево; - какая клеточка стала пустая и какую цифру мы можем туда поставить? – в 5 клеточку можно поставить цифру 5; - где сейчас стоит 5? Как ее переставить на свое место? – цифра 5 стоит во второй клетке, переставить на 3 клетки вправо; - как проверить? – 5-2=3 шага вправо; - что будем делать дальше? – пустая 2 клетка, в нее поставить цифру 2, сейчас она стоит в 1 клетке, передвинуть ее на 1 шаг вправо, проверить 2-1=1 шаг вправо; - что делаем дальше? – пустая клетка 1, цифра 1 стоит в 4 клеточке, ее надо переставить на 3 шага влево, проверить 4-1=3 шага влево; - следующие действия? – пустая клетка 4, цифра 4 стоит в 8 клетке, ее надо переставить на 4 шага влево, проверить 8-4=4 шага влево; - что дальше? – пустая клетка 8, цифра 8 стоит в 9 клетке, нужно ее переставить на 1 шага влево, проверить 9-8=1 шага влево; - дальше? – пустая клетка 9, цифра 9 стоит в 10 клетке, надо ее передвинуть на 1 шаг вправо, проверка 10-9=1 шаг вправо; - и какая цифра последняя стоит не на своем месте? – цифра 10, она стоит в седьмой клеточке, нужно ее передвинуть вправо на 3 шага, проверка 10-7=3 шага вправо; - теперь все цифры на своих местах, в первом и втором ряду одинаково? – да; - какой цифры не хватает в обоих рядах? - 7.
Вариант 2. Начиная с 3 лет. На «Коврографе Ларчик» в трех клеточках на первом ряду расположены две любые фигуры (могут быть: изображения геометрических фигур, предметов, букв, цифр, людей, героев «Фиолетового Леса», животных, транспорта – на любую тему, изучаемую в данный момент в группе). Во втором ряду, под ними, в трех клеточках, расположены эти же две фигуры в другом порядке (например, в 1 ряду – квадрат, пустая клетка, круг; во 2 ряду – пустая клетка, круг, квадрат). Задание: переставить фигуры во втором ряду так, чтобы они стояли в том же порядке, как и в первом ряду. Условие: ставить фигуру можно только на пустое место. Дети могут переставлять фигуры сами на «Коврографе Ларчик» по очереди; воспитатель побуждает детей проговаривать необходимые действия: какая клеточка свободная, что туда нужно поставить, где стоит нужная фигура, как можно поставить фигуру - на сколько клеточек вправо-влево её нужно передвинуть. Для детей, успешно выполняющих разные варианты заданий, упражнений, задействуют в игре большее количество клеточек – 4, 5, 6 и до 10. Вся группа детей на своих «Миниларчиках» выполняет ту же работу, что и на «Коврографе Ларчик». Можно сначала попросить детей самостоятельно переставить фигуры на своих ковриках. Потом проверить, как получилось, на Коврографе, каждый раз ребенок должен проговаривать свои действия – какая клеточка пустая, какую фигуру нужно туда поставить, где находится эта фигура, как ее переставить на пустую клеточку. Варианты решения задач могут быть у каждого ребенка разные, в зависимости от расстановки фигур. Когда дети справляются с легкими заданиями на 3-х клеточках, увеличиваем количество клеточек от 4 до 10.
Дидактические игры по ПДД Цель: - закрепление знаний детей о различных видах транспорта (легковом, грузовом, пассажирском); знаках дорожного движения; Задачи: Обучающие: 1. Формировать представления детей о различных видах транспорта. 2. Закреплять знания о сенсорных эталонах цвета. 3. Упражнять в различении предметов по форме и величине. 4. Ознакомление детей с графическим изображением букв алфавита. 5. Расширение словарного запаса. 6. Подготовка ребёнка к чтению; выучить буквы, научиться читать по слогам; запомнить последовательность букв алфавита; 7. Запомнить эмблемы и названия машин. 8. Закреплять знания о знаках дорожного движения. Развивающие: 1. Развивать концентрацию внимания. 2. Развивать наглядно-образное мышление. 3. Развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация). Воспитательные: 1. Стимулировать у детей способность договариваться друг с другом о предстоящей совместной деятельности 2. Воспитывать интерес к правилам поведения на дороге. «Найди машине свой гараж» Материал: 14 гаражей - 7 основных цветов, на определенном цвете своя марка автомобиля; Силуэты машин разного цвета и эмблемой марки автомобиля. Методическое руководство: Игровое задание: Найти каждому транспортному средству свой гараж. Правила игры:Ребенок берет машинку, необходимо назвать марку автомобиля и определить его цвет, а затем подобрать соответствующий гараж. Ход игры: Воспитатель: Вариант первый Посмотри-ка что случилось, все машинки заблудились. Машинкам скорей ты помоги, и в нужный гараж их отвези. Воспитатель: Вариант второй Здесь не простые, а цветные гаражи. Машинку нужного цвета возьми И в нужный гараж ты ее отвези. (дети подбирают машинку соответственно цвету гаража) Воспитатель: Вариант третий И так, внимательно ты посмотри Чем отличаются здесь гаражи? Большой и маленький гараж Ответ, конечно же, мне дашь. Машинку нужного размера подбери, И в нужный гараж ты ее отвези. (дети подбирают машинку соответственно величине гаража) Малыш, теперь ты посмотри Такие разные здесь гаражи. В каждом своя машинка живет, Смотри на картинку и смело вперед! (дети подбирают машинку соответственно форме). Следует отметить, что яркие силуэты машин привлекают внимание детей. Они с удовольствием отправляют машинки в гараж, называя их, определяя марку автомобиля и цвет. Как игровые карты, так и силуэты машин достаточно практичные и прочные, что позволяет воспитателю не беспокоиться о безопасности малышей и поломке игры. Игра может быть использована для групповых занятий с детьми. Но особо хороша игра для индивидуальных занятий с детьми.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.8 (0.013 с.) |