Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические рекомендации по выполнению

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОЛЛЕКТИВНОГО ПРОЕКТА

 

Коллективный проект– это самостоятельное исследование студентов, построенное на методологии стратегического менеджмента. Выполняется на примере конкретной организации.

Формирование мини-групп – 3-5 человек.

Публичная защита с презентацией (10 мин).

Обсуждение в группе и оценка комиссией.

Структура проекта

Введение

Аналитическая часть

Проектная часть

Выводы и предложения

Краткое содержание основных частей

Во введении актуальность исследования. Формулируются цели и задачи проекта. Отражается объект исследования, используемые приемы и методы исследования и источники информации для разработки проекта.

Аналитическая часть

Эта часть проекта должна содержать следующие разделы:

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ внешней среды предприятия

2.3. Анализ положения организации.

2.1. Дается общее описание предприятия по следующим основным направлениям:

-история развития предприятия (когда и кем образовано, краткое описание целей и задач деятельности, перспективы дальнейшего развития);

- организационно-производственная структура предприятия;

-основные виды товаров, работ, услуг предприятия;

- организация управления на предприятии;

- основные итоги деятельности предприятия за последние 2-3 года.

2.2. Представляются результаты анализа РЕSТ – факторов среды косвенного воздействия по одной из моделей, форма EFAS-резюме.

Анализ среды непосредственного окружения организации целесообразно провести по следующим направлениям:

1. Анализ рынка, на котором действует предприятие, основывается на использовании информации о его географическом размещении, отличительных особенностях, емкости, потенциале развития, стадии жизненного цикла, уровне насыщения отечественными и зарубежными товарами, количестве предприятий-конкурентов (оценка структуры и масштабов конкуренции), их доле рынка (расчет индекса НН), уровне удовлетворения спроса потребителей, динамике рыночных цен в основных сегментах потребителей. В ходе анализа необходимо выявить – действует ли в отрасли опытная кривая. Показать графически данную зависимость.

В заключении необходимо определить и оценить уровень привлекательности рынка.

2. Анализ покупателей имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Профиль покупателя необходимо составить по следующим характеристикам:

- географическое местоположение;

- демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности);

-социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки);

- отношение покупателя к продукту (почему он покупает продукт, как оценивает продукт, является ли он сам пользователем продукта).

В процессе данного анализа должны быть вскрыты и изучены следующие факторы:

- соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;

- объем закупок, осуществляемых покупателем;

- уровень информированности покупателя;

- наличие замещающих продуктов;

- стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

- чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, от его ориентации на определенную марку, от наличия определенных требований к качеству товара, от величины его дохода.

Анализ потребителей по мере возможности целесообразно дополнить социологическим исследованием, в рамках которого проводится изучение мнения отдельных сегментов потребителей о работе предприятия, его товарах и услугах, выявляются их удовлетворенные и неудовлетворенные потребности. Социологическое исследование проводятся студентами самостоятельно или с привлечением материалов предприятия, его результаты представляются в виде таблиц и диаграмм с развернутым анализом.

3. Анализ конкурентов проводиться по следующим направлениям:

-характеристика основных конкурентов предприятия;

 -анализ показателей их деятельности;

 -выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.

В процессе анализа конкурентов целесообразно выявить: местоположение конкурентов, основные сегменты потребителей, предлагаемый ассортимент товаров и услуг; их качество, цены по ассортиментным группам и их виды, формы сбыта товаров и обслуживания потребителей, виды рекламы.

По итогам проведенного анализа необходимо построить позиционную карту конкурентов.

В заключение анализа непосредственного окружения предприятия необходимо определить с учетом условий отрасли и характера конкуренции основные факторы успеха, обладание которыми дает возможность организации добиться конкурентного и финансового успеха.

2.3. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, открывающихся благоприятных возможностей и опасностей во внешнем окружении для организации, а также определение прочности ее конкурентных позиций.

Целесообразно проанализировать и оценить конкурентоспособность организации, построить цепочку создания ценности для потребителя. В этой части целесообразно оценить эффективность системы управления организации, определить с использованием освоенных методик стратегический потенциал компании.

По результатам стратегического анализа необходимо выявить основные стратегические проблемы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.176 (0.01 с.)