Содержание книги

  1. Классификация социальных сетей в Интернет-среде. Примеры популярных социальных сетей


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация социальных сетей в Интернет-среде. Примеры популярных социальных сетей



Одни социальные сети ориентированы на поиск знакомых людей и общение с ними, другие представляют собой бизнес-сети, третьи созданы для общения людей, объединённых по интересам. Существуют различные условные классификации социальных сетей в Интернет-среде. В работе [34] предложен следующий подход:

1) социальные сети общей тематики (MySpace, Facebook, Вконтакте, Одноклассники и др.) в плане неформального образования дают возможность доступа к информации, которая удовлетворяет их собственные интересы;

2) социальные специализированные сети, например: Last.Fm (музыкальная социальная сеть), Geni (семейная социальная сеть, объединяющая людей на основе семейных связей), Autokadabra.ru (социальная сеть автолюбителей). Сюда же относятся узкоспециализированные профессиональные сети, объединяющие специалистов и ученых, например, Ukrainian Scientists Worldwide, Українська наукова інтернет-спільнота, e-Learning PRO, Scipeople.ru, и др. Исследователями Ж. Лейвом и Э. Венгером в работе «Ситуационное обучение: легитимное периферическое участие» [35] с целью эффективного обмена знаниями была обоснована необходимость создания профессиональных сообществ, раскрыто содержание деятельности и их виды. Изучая совместную деятельность людей в процессе обучения, они рассматривали приобретение знаний как социальный процесс, в котором участвуют люди с различным уровнем компетенций (от чего зависитих авторитет в группе);

3) деловые социальные сети – сети, способствующие профессиональному развитию и построению карьеры личности. Среди них МойКруг и Plaxo. Е.Д. Патаркин выделяет две категории социальных сетей: 1) сети, в которых основные типы узлов связаны с участниками и их профайлами или страницами участников (Facеbook, Вконтакте, LinkedIn и др.), 2) сети, в которых наибольшее значение имеют узлы, которые представляют собой цифровые объекты – статьи, программы, видеозаписи, закладки (Википедия, YouTube, Flickr, Delicious и т.д.).

В работе [36] дается классификация социальных сетей с позиций коммуникативности и доминирования:

1) социальные сети с высокой доминантностью и высокой коммуникативностью;

2) социальные сети с высокой связанностью и низкой доминантностью;

3) социальные сети с низкой коммуникативностью и низкой доминантностью;

4) социальные сети с низкой коммуникативностью и высокой доминантностью.

Анализ других источников позволяет классифицировать социальные сети по таким категориям, как [37]:

1) тип (личное общение, деловое общение, видео, аудио, фото, геолокация, покупки, блоггинг, новости, вопрос-ответ, закладки, виртуальные миры, тематические, развлечения / знакомства);

2) открытость информации (открытые, закрытые, смешанные);

3) географический охват (мир, страна, территориальная единица, без региона – международная);

4) уровень развития (веб 1.0–веб 3.0).

Наиболее распространенными сегодня сетями в странах СНГ, особенно в подростковой среде, являются сети «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мир тесен», «Мой Круг» и другие [38]. Рассмотрим некоторые социальные сети, наиболее привлекательные для бразовательной сферы [39].

1. Ning – платформа, позволяющая пользователям самим организовывать социальные сети. Сервис запущен в октябре 2005 года. Согласно статистике на сайте платформы Ning она имеет ежемесячно 65 миллионов уникальных посещений со всего мира. На момент написания статьи, согласно рейтингу 500 веб-сайтов (данныесайта Alexa.com), Ning занимает 240-е место по посещаемости в Украине, 148-е – в России и 497-е место – в мире (http://www.alexa.com/topsites). На основе платформы было создано множество образовательных социальных сетей – Classroom 2.0 (разработчик Стив Харгадон), Educator's PLN (разработчик Томас Витби), The Global Education Conference Network (объединяет преподавателей для участия в международных виртуальных конференциях по проблемам образования), ISTECommunity Ning (посвящена применению инновационных технологий в обучении) и др. [40]. Аналогичными платформами для создания социальных тематических сетей являются taba.ru, SocialGO, Elgg, WackWall.

2. Sophia – бесплатная социальная образовательная платформа. Ее создатель Дон Смитмиер решил объединить энтузиастов в области образования в единое онлайн-сообщество [41]. Особенностью социальной сети является организация информации в виде «учебных пакетов» (learning packets), которые содержат вводные лекции по определенным академическим дисциплинам или темам для обсуждения, видео- и аудио-ресурсы, презентации и другие учебные материалы. Такие пакеты может создать любой участник сообщества и получить оценку со стороны экспертов и других участников сообщества.

3. Twitter – международная социальная сеть микроблогов, позволяющаяпользователям публиковать текстовые сообщения до 140 символов (включая пробелы), используя веб-интерфейс, SMS или сторонние программы-клиенты. Сообщение может включать также фотографию, видео-, аудио-приложения и Интернет-ссылки. По данным сайта Alexa.com, среди 500 веб-сайтов сервис Twitter занимает 23-е место по посещаемости в Украине, 15-е – в России и 12-е место – в мире. Сегодня эту сеть используют для проведения исследований, опросов, установления новых контактов, ведения диалога с учеными и преподавателями –сервис осуществляет в среднем 1,6 млрд. поисковых запросов в день. Twitter в учебном процессе можно использовать для [42]: а) коммуникативной поддержки семинаров; б) проведения мозгового штурма в группе; в) выбора тем для будущих семинаров; г) размещения ссылок на учебные материалы; д) информирования об изменениях в расписании занятий; е) консультирования; ж) анализа деятельности конкретного учащегося; з) проведения опросов; и) ведения тематического журнала; к) отслеживания новостей, опубликованных известными деятелями науки; л) информирования о текущем состоянии выполнения научно-исследовательской или дипломной работы; м) обмена ссылками. К примеру, студент, участвуя в научной конференции, может своевременно делиться своими впечатлениями и идеями, передавать мнения других участников мероприятия.

4. Facebook – самая крупная социальная сеть в мире. На 4 октября 2012 года аудитория сети составила 1 миллиард пользователей – это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки Like и следящих cookie [43]. По данным сайта Alexa.com, среди 500 сайтов сеть Facebook занимает 7-е место по посещаемости в Украине, 8-е место – в России и 1-е – в мире. Множество людей, которые регистрируются в социальных сетях (в том числе и Facebook), хотят общаться на интересующую их тему, поэтому они объединяются в различные группы по интересам, среди них имеется большое количество тематических образовательных групп. В Facebook открыты следующие группы: Biology, Matematika, Science Group, Theoretical Physics, Popular Science, CCK11, #UkrEl11, Сторонники развития электронного обучения и дистанционного образования, Популярна наука и др. В сотрудничестве с Facebook образовательный фонд Джорджа Лукаса разработал социальную сеть Edutopia, главная цель которой помогать школам создавать и внедрять социальные медиа-средства в учебный процесс. Убедительной мотивацией при разработке сети Edutopia стала, по словам Дж. Лукаса, «…изолированность традиционного образования от реальной жизни, абстрактность учебных планов, а также острая необходимость преподавателей и студентов в поиске ресурсов и получении советов от экспертов за пределами классной комнаты» [44].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.150.167 (0.009 с.)