Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация социальных сетей в Интернет-среде. Примеры популярных социальных сетей
Одни социальные сети ориентированы на поиск знакомых людей и общение с ними, другие представляют собой бизнес-сети, третьи созданы для общения людей, объединённых по интересам. Существуют различные условные классификации социальных сетей в Интернет-среде. В работе [34] предложен следующий подход: 1) социальные сети общей тематики (MySpace, Facebook, Вконтакте, Одноклассники и др.) в плане неформального образования дают возможность доступа к информации, которая удовлетворяет их собственные интересы; 2) социальные специализированные сети, например: Last.Fm (музыкальная социальная сеть), Geni (семейная социальная сеть, объединяющая людей на основе семейных связей), Autokadabra.ru (социальная сеть автолюбителей). Сюда же относятся узкоспециализированные профессиональные сети, объединяющие специалистов и ученых, например, Ukrainian Scientists Worldwide, Українська наукова інтернет-спільнота, e-Learning PRO, Scipeople.ru, и др. Исследователями Ж. Лейвом и Э. Венгером в работе «Ситуационное обучение: легитимное периферическое участие» [35] с целью эффективного обмена знаниями была обоснована необходимость создания профессиональных сообществ, раскрыто содержание деятельности и их виды. Изучая совместную деятельность людей в процессе обучения, они рассматривали приобретение знаний как социальный процесс, в котором участвуют люди с различным уровнем компетенций (от чего зависитих авторитет в группе); 3) деловые социальные сети – сети, способствующие профессиональному развитию и построению карьеры личности. Среди них МойКруг и Plaxo. Е.Д. Патаркин выделяет две категории социальных сетей: 1) сети, в которых основные типы узлов связаны с участниками и их профайлами или страницами участников (Facеbook, Вконтакте, LinkedIn и др.), 2) сети, в которых наибольшее значение имеют узлы, которые представляют собой цифровые объекты – статьи, программы, видеозаписи, закладки (Википедия, YouTube, Flickr, Delicious и т.д.). В работе [36] дается классификация социальных сетей с позиций коммуникативности и доминирования: 1) социальные сети с высокой доминантностью и высокой коммуникативностью; 2) социальные сети с высокой связанностью и низкой доминантностью; 3) социальные сети с низкой коммуникативностью и низкой доминантностью; 4) социальные сети с низкой коммуникативностью и высокой доминантностью. Анализ других источников позволяет классифицировать социальные сети по таким категориям, как [37]: 1) тип (личное общение, деловое общение, видео, аудио, фото, геолокация, покупки, блоггинг, новости, вопрос-ответ, закладки, виртуальные миры, тематические, развлечения / знакомства); 2) открытость информации (открытые, закрытые, смешанные); 3) географический охват (мир, страна, территориальная единица, без региона – международная); 4) уровень развития (веб 1.0–веб 3.0). Наиболее распространенными сегодня сетями в странах СНГ, особенно в подростковой среде, являются сети «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мир тесен», «Мой Круг» и другие [38]. Рассмотрим некоторые социальные сети, наиболее привлекательные для бразовательной сферы [39]. 1. Ning – платформа, позволяющая пользователям самим организовывать социальные сети. Сервис запущен в октябре 2005 года. Согласно статистике на сайте платформы Ning она имеет ежемесячно 65 миллионов уникальных посещений со всего мира. На момент написания статьи, согласно рейтингу 500 веб-сайтов (данныесайта Alexa.com), Ning занимает 240-е место по посещаемости в Украине, 148-е – в России и 497-е место – в мире (http://www.alexa.com/topsites). На основе платформы было создано множество образовательных социальных сетей – Classroom 2.0 (разработчик Стив Харгадон), Educator's PLN (разработчик Томас Витби), The Global Education Conference Network (объединяет преподавателей для участия в международных виртуальных конференциях по проблемам образования), ISTECommunity Ning (посвящена применению инновационных технологий в обучении) и др. [40]. Аналогичными платформами для создания социальных тематических сетей являются taba.ru, SocialGO, Elgg, WackWall. 2. Sophia – бесплатная социальная образовательная платформа. Ее создатель Дон Смитмиер решил объединить энтузиастов в области образования в единое онлайн-сообщество [41]. Особенностью социальной сети является организация информации в виде «учебных пакетов» (learning packets), которые содержат вводные лекции по определенным академическим дисциплинам или темам для обсуждения, видео- и аудио-ресурсы, презентации и другие учебные материалы. Такие пакеты может создать любой участник сообщества и получить оценку со стороны экспертов и других участников сообщества. 3. Twitter – международная социальная сеть микроблогов, позволяющаяпользователям публиковать текстовые сообщения до 140 символов (включая пробелы), используя веб-интерфейс, SMS или сторонние программы-клиенты. Сообщение может включать также фотографию, видео-, аудио-приложения и Интернет-ссылки. По данным сайта Alexa.com, среди 500 веб-сайтов сервис Twitter занимает 23-е место по посещаемости в Украине, 15-е – в России и 12-е место – в мире. Сегодня эту сеть используют для проведения исследований, опросов, установления новых контактов, ведения диалога с учеными и преподавателями –сервис осуществляет в среднем 1,6 млрд. поисковых запросов в день. Twitter в учебном процессе можно использовать для [42]: а) коммуникативной поддержки семинаров; б) проведения мозгового штурма в группе; в) выбора тем для будущих семинаров; г) размещения ссылок на учебные материалы; д) информирования об изменениях в расписании занятий; е) консультирования; ж) анализа деятельности конкретного учащегося; з) проведения опросов; и) ведения тематического журнала; к) отслеживания новостей, опубликованных известными деятелями науки; л) информирования о текущем состоянии выполнения научно-исследовательской или дипломной работы; м) обмена ссылками. К примеру, студент, участвуя в научной конференции, может своевременно делиться своими впечатлениями и идеями, передавать мнения других участников мероприятия. 4. Facebook – самая крупная социальная сеть в мире. На 4 октября 2012 года аудитория сети составила 1 миллиард пользователей – это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки Like и следящих cookie [43]. По данным сайта Alexa.com, среди 500 сайтов сеть Facebook занимает 7-е место по посещаемости в Украине, 8-е место – в России и 1-е – в мире. Множество людей, которые регистрируются в социальных сетях (в том числе и Facebook), хотят общаться на интересующую их тему, поэтому они объединяются в различные группы по интересам, среди них имеется большое количество тематических образовательных групп. В Facebook открыты следующие группы: Biology, Matematika, Science Group, Theoretical Physics, Popular Science, CCK11, #UkrEl11, Сторонники развития электронного обучения и дистанционного образования, Популярна наука и др. В сотрудничестве с Facebook образовательный фонд Джорджа Лукаса разработал социальную сеть Edutopia, главная цель которой помогать школам создавать и внедрять социальные медиа-средства в учебный процесс. Убедительной мотивацией при разработке сети Edutopia стала, по словам Дж. Лукаса, «…изолированность традиционного образования от реальной жизни, абстрактность учебных планов, а также острая необходимость преподавателей и студентов в поиске ресурсов и получении советов от экспертов за пределами классной комнаты» [44].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.12.61 (0.007 с.) |