Технические характеристики катеров «Амур-2» и «Амур-3» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические характеристики катеров «Амур-2» и «Амур-3»

Поиск

Технические характеристики катеров «Амур-2» и «Амур-3»

 

 

Основные данные катера «Амур-2»

Длина наибольшая/габаритная, м

5,62/6,12

Ширина наибольшая, м

1,83

Высота борта на миделе/на транце, м

0,93/0,88

Осадка при полной нагрузке, м

0,32

Водоизмещение полное, кг

Грузоподъемность полезная — не менее, кг

Масса корпуса, кг

Масса снаряженного катера (без топлива), кг

Мощность двигателя «412» (конверсия), л. с.

Конструктивно катер "Амур-2" разделен на три отсека. В форпике оборудован багажник, попасть в который можно из каюты через лючок в переборке. Каюта и кокпит занимают большую часть длины катера. В каюте катера оборудованы два мягких сиденья, которые легко раскладываются в спальное место для 3 чел. За спинками боковых сидений и под сиденьями имеются рундуки; есть раскладной столик и крючки для верхней одежды. Каюта закрывается двустворчатой дверью. Длина каюты — 1,8 м; высота от пайола до подволока — 1,15 м.

Пульт управления катером "Амур-2" оборудован в кокпите на переборке каюты. Он защищен ветровым стеклом и комингсом рубки. На крыше рубки имеется люк для вентиляции; здесь же установлены поручни, фара, звуковой сигнал, стойка с топовым огнем.

В непогоду кокпит катера может быть закрыт легкосъемным тентом, который в убранном положении откидывается назад. Под сиденьем кормового дивана оборудован вместительный рундук для хранения походного снаряжения и тента. Фанерный пайол в кокпите сделан легкосъемным.

По бортам кокпита установлены два бензобака общей емкостью 100 л.

В случае аварии катер "Амур-2" ("Амур-3") поддерживается на плаву пенопластовыми блоками, закрепленными в корпусе.

Корпус катера изготовлен из коррозионностойкого сваривающегося алюминиево-магниевого сплава АМгМ, палуба и рубка — из дюралюминия Д16АТ.

Свойства основного металла катеров "Амур-2" и "Амур-3" допускают эксплуатацию в морской воде. Толщина наружной обшивки днища — 2—2,5 мм; бортов и палубы — 1,5 мм.

На катерах "Амур-2" и "Амур-3" установлен автомобильный конвертированный двигатель "412", имеющий максимальную мощность 44 кВт (60 л. с.) при 4500 об/мин. При конвертировании двигатель оборудуется двухконтурной системой водяного охлаждения, охлаждаемым выхлопным коллектором, Двигатель работает на бензине АИ-93; удельный расход топлива — 225 г/л. с. ч.

Механизм управления дроссельной заслонкой карбюратора позволяет регулировать частоту вращения двигателя и переключать реверс посредством одной рукоятки, установленной у пульта управления.

Для повышения мореходных качеств новых катеров их обводы модифицировали. Отличительной их особенностью является заостренная носовая часть с большой килеватостью шпангоутов и высоко поднятой скулой у форштевня. Благодаря этому удалось снизить силу ударов при ходе против волны и уменьшить забрызгивание. В корме килеватость днища существенно меньше, что позволяет повысить гидродинамическое качество, в частности, облегчить выход катера на режим глиссирования с полной нагрузкой. Угол килеватости днища на миделе — 18°; на транце — 7°.

"Амур-2" снабжается трехлопастным гребным винтом из высокопрочного алюминиевого сплава. Шаг винта — 315 мм, диаметр — 300 мм.

Катера комплектуются складными веслами, огнетушителем, якорем с канатом, спасательным линем, буксирным концом, ручным осушительным насосом (предусмотрено удаление воды из корпуса и механическим путем — при работе двигателя).

Эксплуатация катеров "Амур-2" и "Амур-3" допускается при высоте волны до 1,2 м и удалении от берега до 3000 м, включая и прибрежные зоны морей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.239.38 (0.008 с.)