Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисунок 1. Морфологическая цепь рисков на предприятии ооо "лиаск-т".

 Минимизация логистических рисков на предприятии - одна из важнейших задач, стоящих перед любой компанией, которая ориентируется на успех. Способность оперативно реагировать на изменения окружающей среды, умение провести грамотный анализ сложившейся ситуации и найти рычаги воздействия на появление проблемы - вот, что наиболее востребовано в современных условиях ведения бизнеса. (3 слайд)

Риском является возможность наступления какого-либо события, которое в случае реализации оказало бы негативное влияние на достижение компанией своих долгосрочных и краткосрочных целей. Риск измеряется путем оценки последствий и вероятности наступления событий.

Неопределенность может рассматриваться как совокупность ситуаций, которые можно предвидеть заранее, но при этом нельзя определить, как сильно они повлияют на результат логистической деятельности. Противодействие — это намеренное сопротивление участников логистического процесса сложившимся обстоятельствам.

(4 слайд)

Основная цель руководителя отдела логистики.— борьба с негативными последствиями рисков, то есть снижение убытков от логистической деятельности на предприятии ООО «Лиаск-Т» и, по возможности, увеличение положительного риска, то есть прибыли.

Весь процесс анализа рисков можно разделить на восемь этапов, которые помогают управлять риском (снижать его отрицательные последствия).
1. Идентификация рисков

Данный этап анализа логистических рисков заключается в формировании полного перечня неблагоприятных событий.

При идентификации рисков можно получить как качественную, так и количественную оценку риска.

 

Признак

Вид риска

1. Организационный

1.1 Риски, связанные с ошибками поставщика, ошибками менеджера по логистике ООО «Лиаск-Т», а так же ошибками сотрудников аутсорсинговых фирм.

1.2 Риски, связанные с внутренней организацией работы компании

2. Рыночные

2.1 Риски, снижения спроса на продукцию

2.2 Риск потери ликвидности

3. Предпринимательские (коммерческие)

3.1 Риск, связанный с приемкой;

3.2 Риск, связанный с реализацией товара;

3.3 Риск, связанный с транспортировкой товара

3.4 Риск снижения прибыли;

3.5 Риск уменьшения товарооборота;

3.6 Риск увеличения закупочных (оптовых) цен;

3.7 Риск роста товарных и транспортных издержек;

 

4. Кредитный

4.1 Риск того, что контрагент не выполнит свои обязательства в срок (нарушение контрактных условий по оплате);

4.2 Риски, связанные с условиями платежа;

5. Технический

5.1 Риск возникновения пожаров, аварий и поломок, приостановление работы сети.

5.2 Форс-мажорные обстоятельства;

 

6. Технико-технологический

6.1 Риск, связанный с поломкой, компьютерной техники и иного оборудования, при помощи которого осуществляется часть логистических функций.



Морфологическая цепочка, представленная выше, показывает влияние рисков друг на друга. Идентифицируя один риск, проще определить другие риски, являющиеся его следствием.

Например, если рассмотреть морфологическую цепочку, можно увидеть, что «риск возникновения пожаров, аварий и поломок, приостановление работы сети» ведет за собой возникновение таких рисков, как:

− риск, связанный с приемкой;

− риск, связанный с реализацией товара;

− риск, связанный с транспортировкой товара;

− риски, связанные с ошибками поставщика, ошибками менеджера по логистике ООО «Лиаск-Т», а так же ошибками сотрудников аутсорсинговых фирм.

(6 слайд) Логистические риски – это риски выполнения логистических операций транспортировки, складирования, грузопереработки и управления запасами и риски логистического менеджмента всех уровней, в том числе риски управленческого характера, возникающие при выполнении логистических функций и операций.

Для того, что идентифицировать все логистические риски логисту предприятия ООО «Лиаск-Т» необходимо обозначить должностные. В них входят:

− заказ оборудования;

− планирование и согласование графика отгрузок от поставщиков оптимизация схем;

− расчет сроков и стоимости доставки;

− выбор перевозчика и оптимального транспортного средства;

− поиск новых перевозчиков, подготовка и заключение договоров, оформление сопроводительных документов, страхование перевозок;

− подготовка документации для изготовления сертификатов;

− урегулирование спорных вопросов, работа с претензиями;

− контроль работы складов;

− оптимизация складского запаса;

− контроль комплектности и готовности заказов к отгрузке;

− проведение инвентаризаций.


2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных событий

3. Определение структуры предполагаемого ущерба

4. Построение законов распределения ущербов.

5. Оценка величины риска

6. Определение и оценка эффективности возможных методов снижения рисков

(7 слайд) Такие методы разделяются на группы:

  1. методы, которые помогают избежать риска;
  2. методы, снижающие вероятность возникновения неблагоприятного события;
  3. методы, которые уменьшают возможный ущерб;
  4. методы, суть которых сводится к передаче риска другим объектам;
  5. методы, которые основываются на компенсации полученного либо нанесенного ущерба.

(8 слайд)

Итак, в каждой логистической подсистеме компании ООО «Лиаск-Т» можно выделить свои риски, примеры которых рассмотрим в таблице ниже.

 

Таблица 2. Морфологическая таблица логистических рисков предприятия ООО "Лиаск-Т"

 

Наименование логистических подсистем

Риск

Вариант решения проблемы

Закупки

Несоответствие цены качеству товара.

Увеличение затрат на закупку 1 партии товара

Функционально-ценовой анализ.

Соблюдение бюджетных ограничений.

Оптимизация (по Парето) условий сдел-ки

Транспортировка

Увеличение транспортных издержек

Нарушение графика поставок.

Утрата имущества

Оптимизация маршрутов

Диспетчериза-ция.

Охрана имущества.

Имущественное страхование.

Страхование ответствен-ности

 

Хранение

Иммобилизация материальных ресу-рсов. Утрата (хищение) имущества

Управление запасами.

Охрана имущества.

Противопожарные мероприятия.

Имущественное страхование

Материально-техническое снабжение

Несбалансированность (несоответствие объема поставок потребностям)

Несоответствие по качеству материальных ресурсов.

Ситуации возникновения дефицита.

Сверхнормативные запасы и неликвиды

Нормирование расхода материальных ресурсов.

Входной контроль.

Управление производственными запасами.

Оперативные закупки.

Управление производственными запасами.

Поставки "точно в срок"

 

Рассмотрим каждую из этих подсистем.

Закупки:

На основании выставленных счетов поставщиком, ответственный логист проверяет правильность выставления счетом поставщиком, а также соответствии счета поставщика ценовой политике организации. Важно проверять предоставляемые скидки.

Хранение:

Складской комплекс компании ООО « Лиаск-Т» позволяет разместить груз как на краткосрочный, так и на длительный период хранения.

Для такого склада розничной торговли товары размещают в соответствии с группировкой по размерам на стеллажах. На складе ООО «Лиаск-Т» имеются секции для крупных и мелких товаров. Для разных товаров нужны различные соотношения количеств мелких, средних и больших ячеек на складе, различные размеры ячеек по глубине.
Важнейшей необходимостью является инвентаризация на складе:
Основными задачами инвентаризации являются:

  1. выявление фактического наличия имущества;
  2. контроль за сохранностью ТМЦ, путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
  3. выявление ТМЦ, потерявших свои первоначальные качества, залежавшихся и не нужных организации;
  4. проверка соблюдения правил и условий хранения ТМЦ.

Транпортировка:

Компания ООО «Лиаск-Т» часто пользуется услугами сторонних организаций, а именно транспортировку товара из Омска в другие города России перекладывает на плечи транспортных компаний

(9 слайд) Условия, по которым выбирается ТК:

  1. География присутствия;
  2. Стоимость и сроки доставки груза
  3. Оптимизация по срокам-ставкам и сервису
  4. Забор груза по времени;
  5. Забор груза в день обращения;
  6. Ежедневные отправки в любые направления;
  7. Внутритарный пересчет груза;
  8. Круглосуточное отслеживание находящегося в пути груза.
  9. Возможность «смс» уведомления о месторасположении груза;
  10. Возможность сдачи и получения грузов в выходные дни;
  11. Приостановка исполнения услуги доставки, изменение направления движения, возврат;
  12. Наличие официальной государственной регистрации;
  13. Наличие лицензии на осуществление транспортных услуг, в соответствии с законодательством РФ;
  14. Опыт работы в сфере грузоперевозок;
  15. Наличие стандартного договора, возможность составления дополнительных cоглашений;
  16. Наличие полиса страхования транспортной компании;
  17. Хорошая диспетчерская служба;
  18. Наличие официального сайта;
  19. Регулярность выполнения рейсов и т.д;

 

Материально-техническое снабжение:

Для успешного осуществления хозяйственной деятельности предприятие должно располагать достаточным минимумом собственных оборотных средств. Финансовое положение предприятий в значительной мере зависит от состояния собственных оборотных средств, их сохранности и грамотного использования.

Риски управления запасами на данном предприятии достаточно велики, поскольку именно уровень запасов является главной причиной удовлетворения спроса клиента. Если предприятие, не прогнозируя спрос, будет пополнять складской запас, то оно столкнется с тем, что потратит средства на нереализованный товар, который в дальнейшем сможет перейти в группу неликвида. Когда предприятие снижает риск возникновения дефицита материальных ресурсов, оно старается повысить уровень запасов, но запасы могут играть негативную роль на предприятии, замораживая финансовые ресурсы организаций бизнеса в больших объемах товарно-материальных ценностей.

Недостаток средств, чреват уменьшением товарооборота, возникновением задолженности поставщикам и банкам за кредиты. В последствие, данные задолженности ведут за собой риск задержки отгрузок, увеличения сроков поставки, и далее по цепи те же штрафные санкции за не своевременную поставку товара клиенту.

Для того, чтобы пополнить товарные запасы, торговое предприятие прибегает к кредитам, а значит, повышает свой общий риск. Ведь многие крупные компании-клиенты закупают товар по договору, в основе которого лежит оплата после поставки. Это означает, что компания ООО «Лиаск-Т» вынуждена брать кредит в случае нехватки собственных финансовых средств, для закупки необходимой партии товара.

В итоге, увеличение кредиторской задолженности ведет к тому, что предприятие постоянно будет отвлекать денежные средства из оборота на уплату процентов по кредиту, штрафы. У предприятия может не оказаться достаточных средств, для закупки соответствующего спросу количества товара. А это ведет к снижению товарооборота, а, значит, и прибыли и так далее по цепи. Отсутствие необходимого товара на складе провоцирует упущенную прибыль.

Для того, чтобы сохранять собственные оборотные средства предприятия, логисту необходимо прогнозировать складской запас, при помощи, например, экономико-математических методов и моделей.

При прогнозировании спроса на товары длительного пользования не обойтись без данных об их реальном потреблении в течение анализируемого периода и без фактического наличия этих товаров у населения, а также закономерности их выбытия из употребления.

Так, например, у поставщика компании ООО «Лиаск-Т» одно насосное оборудование может быть заменено другим более энергосберегающим, цена на который меньше, чем у первого.

Исследуя все логистические риски, свойственные данному типу предприятия, компания ООО «Лиаск-Т» имеет возможность предостеречь себя от негативных последствий на всех этапах, а именно на этапе снабжения, транспортировки и сбыта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.205 (0.012 с.)