Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список используемой литературы

Поиск

· Действия при автокатастрофе

Автомобильный транспорт является источником повышенной опасности, а безопасность участников движения во многом зависит непосредственно от них самих. Одним из правил безопасности является неукоснительное выполнение требований дорожных знаков. Если же вопреки принимаемым мерам не удается избежать дорожно-транспортного происшествия, то необходимо управлять машиной до последней возможности, принимая все меры для того, чтобы уйти от удара со встречным автомобилем, т.е. свернуть в кювет, кустарник или забор. Если же это неосуществимо – перевести лобовой удар в скользящий боковой. При этом нужно упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо или переднюю панель.

Пассажир, находящийся на заднем сидении, должен закрыть голову руками и завалиться набок. Если рядом ребенок, крепко прижать его, накрыть собой и также упасть набок. Наиболее опасное место – переднее сидение, поэтому детям до 12 лет запрещается сидеть на нем.

Как правило, после удара двери заклинивает, и выходить приходится через окно. Машина, упавшая в воду, может некоторое время держаться на плаву. Выбираться из нее нужно через открытое окно. Оказав первую помощь, необходимо вызвать «скорую помощь» и милицию.

Помощь пострадавшим в ДТП оказывается с соблюдением всех этапов и выполняется в объемах, достаточных для спасения пострадавших.

При оказании первой помощи на месте ДТП важно соблюдать три основных правила спасения:

1. Никогда не извлекайте пострадавшего из-под обломков до оказания ему первой медицинской помощи при травмах и стабилизации его состояния.

2. Разбирайте транспортное средство вокруг пострадавшего, а не вытаскивайте пострадавшего из поврежденного транспортного средства.

3. Пострадавший после извлечения должен находиться в таком же или лучшем, чем до начала спасательных работ, состоянии.

Отклонение от этих правил возможно лишь при угрозе для жизни пострадавшего или спасателей.

 

Заключение

Современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими видами транспортных средств автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.

За последнее время (по сравнению с предыдущим годом) количество аварий техногенного характера увеличилось на 28%. Растёт и количество техники, но количество аварий увеличивается несравнимо с ростом количества техники. Это стремление по сравнению с предыдущими годами увеличилось даже не на 28%, а гораздо больше.

Остается низкой безопасность транспортной деятельности, в первую очередь на автомобильном и воздушном видах транспорта. В дорожно-транспортных катастрофах ежегодно погибает 23,5 человека в расчете на 100 тыс. населения, в странах ЕС этот показатель составляет 9-10 человек.

Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таки мер лежит обеспечение надежности технологического процесса.

Уместно отметить, что транспорт является источником опасности не только для его пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных магистралей, поскольку по ним перевозится большое количество легковоспламеняющихся, химических, радиоактивных, взрывчатых и других веществ, представляющих при аварии угрозу жизни и здоровью людей.

 

 

1) Безопасность жизнедеятельности: Учебник для бакалавров / Э. А. Арустамов [и др.]; Под ред. проф. Э. А. Арустамова. — 21-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 446 с.

2) Организация помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие (практикум) / сост.: О. В. Прасолова, Ю. А. Маренчук. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018. – 147 с.

3) Безопасность в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие / Л. Г. Овчарова, Л. С. Хорошилова; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». – Кемерово, 2010. – 164 с.

4) Безопасность России. Правовые социально-экономические и научно-технические аспекты. Безопасность трубопроводного транспорта : [Монография] / [И.И. Мазур, О.М. Иванцов, С.П. Ансов и др.]; [Редкол. И.И. Мазур - пред. и др.]. - М. : Знание, 2002. - 749 с.

5) РД 153-39.4-114-01 Правила ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепроводах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.114 (0.023 с.)