Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ и использование результатов социологического исследования в массовой работе клуба↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Метод анализа документов Анализ документов – один из широко применяемых и эффективных методов сбора первичной информации. Документы с различной степенью полноты отражают духовную и материальную жизнь общества, передают не только событийную сторону социальной действительности, но и фиксируют в себе развитие всех выразительных средств общества, и прежде всего структуру языка. В них содержатся сведения о процессах и результатах деятельности отдельных индивидов, коллективов, больших групп населения и общества в целом. Вследствие этого документальная информация представляет большой интерес для социологов. К ним относятся различные печатные и рукописные материалы,теле, - кино, - фотоматериалы, звуковые записи и так далее. Классификация документов: по статусу документы могут быть официальные и неофициальные; по форме изложения – письменные и статистические, по функциональным особенностям - информационные, коммуникативные и культурно-воспитательные. Виды анализа документов: качественный анализ, иногда его называют традиционным, и формализованный, носящий ещё название контент – анализа. Метод экспертной оценки В практике работы могут возникать ситуации, когда для оценки какого-либо явления трудно либо вообще невозможно выделить объект-носитель проблемы и использовать его в качестве источника информации. Чаще всего такие ситуации связаны с попыткой прогнозировать изменения того или иного социологического явления, процесса; с необходимостью представить состояние интересующего предмета через один, два, пять и более лет или дать объективную оценку таким сторонам деятельности и качеством людей, по которым их самооценка может оказаться искажённой. Подобная информация может исходить только от компетентных лиц – экспертов, имеющих глубокие познания о предмете или объекте исследования. В наиболее общем виде можно выделить три основных функции метода экспертной оценки в социологическом исследовании: · прогноз тенденций развития различных явлений и социальной деятельности; · оценка степени достоверности данных массовых опросов; · аттестация коллектива (или его членов) по уровням трудовой активности, нравственной зрелости и так далее. Метод эксперимента К числу самых своеобразных методов сбора социологической информации относится эксперимент. Осуществление эксперимента позволяет получить уникальную информацию, добыть которую иными методами не представляется возможным. По характеруэкспериментальной ситуации эксперименты делятся на полевые и лабораторные. В полевом эксперименте объект (группа) находится в естественных условиях своего функционирования. При этом члены группы могут быть осведомлены о том, что они участвую в эксперименте. В лабораторном эксперименте экспериментальная ситуация, а часто и сами экспериментальные группы формируются искусственно. Различают линейный и параллельный эксперимент. Линейный экспериментотличается тем, что анализу подвергается одна и та же группа, являющаяся и контрольной (её первоначальное состояние), и экспериментальной (её состояние после изменения одной или несколько характеристик). В параллельном эксперименте одновременно участвуют две группы контрольная и экспериментальная. Сам процесс организации и осуществления эксперимента, независимо от этого результатов, будит мысль работников культуры, позволяет по-новому взглянуть: на свою деятельность. Каким бы методом социологические данные добыты не были, сами по себе они ещё не позволяют сделать обобщённые выводы, выявить тенденции. Для того чтобы полученная информация начала активно служить, выполнять своё предназначение, её необходимо путём обработки превратить в соответствующий вид, а далее обобщить, проанализировать и научно интерпретировать. Только после осуществления данных процедур появится возможность сформулировать выводы и практические рекомендации, которые и откроют социологической информации выход на практику. Использование результатов социологического исследования открывает дорогу для их широкого применения в практике СКД. И происходит это благодаря тому, что уже в процессе объяснения социологических данных начинает складываться единая количественно-качественная оценка «проблемных узлов» изучаемого явления, постепенно вырисовывается те конкретные пути и средства, с помощью которых они могут быть «развязны». Более детальное обоснование эти пути и средства получают по мере формулировки выводов и разработки в соответствии с ними практических рекомендаций. Практическая польза проведённого исследования может и должна измеряться тем, насколько его результаты помогают совершенствовать различного вида, направления, средства, формы и методы культурно-массовой работы в соответствии с потребностями дня.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.172 (0.008 с.) |