Содержание книги

  1. Лепка снежных скульптур «снеговика»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лепка снежных скульптур «снеговика»



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                        города Костромы «Детский сад №24»

 

Проектная деятельность

 с детьми подготовительной группы

 Тема: «Весёлый снеговичок»

 

 

Автор: Долгова.Г. В.., воспитатель,

1 квалификационная категория,

по должности воспитатель

Реализован: 11.01-25.01.2016

 

 

Кострома

 

Актуальность.

 Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.

18 января отмечается Международный день Снеговика. В России день Снеговика празднуется 28 февраля. Снеговик  ( Снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой. Лепка снеговиков – детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времен. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый ребенок в душе мечтает, что его герой оживет. Праздник, посвященный Международному дню Снеговика, поможет осуществить эту мечту и подарит детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей!

Ожидаемый результат:

1. Дети имеют целостное представление о снеговике.

2. Умение организовать подвижные  игры. Дидактические игры.

3. Дети знают много загадок, стихов и считалок, песен о снеговике танцуют и инсценируют.

4. Дети умеют организовывать  проведение игр – аттракционов .

5. Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.

6. Улучшение взаимоотношений между сверстниками, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Обоснование:

Активное участие в играх, наблюдениях, опытах, творческой деятельности позволит расширить представления детей о традиции и истории снеговика.

 Цель: Вовлечь всех участников в активный познавательно – творческий процесс формирования основ экологического мировоззрения и культуры детей старшего дошкольного возраста, создать у детей радостное настроение посредством вовлечения родителей к тесному сотрудничеству.

Проектирование предметно-развивающей среды (создание выставки снеговиков из подручного материала) в условиях обогащения художественно-эстетического развития дошкольников.

Задачи:

· воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству.

· развивать фантазии, воображения, креативности, в условиях расширения творческого потенциала родителей.

· развивать познавательную активность дошкольников;

· способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Участники проекта: воспитатель группы Долгова. Г. В. дети группы, родители.

Тип проекта: Познавательно-творческий

Срок реализации проекта: Две недели.

Презентация проекта:« Снеговик»

 

Работа по проекту:

 

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:                                                                                                                        

· Выявление проблемы, определение цели и задач проекта.

· Разработка тематического плана.

· Создание развивающей среды для организации проекта.

· Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о снеговике

Основной практический этап:

 познавательно - творческий.

· Чтение художественной литературы, Рассматривание домашних коллекций «Снеговик на открытке разных годов выпуска»;

· Беседа – «История Снеговика и Снежной бабы»;

· Дидактические игры «Собери друзей – Снеговиков»; «Свойства снега»; «Найди сходства и различия»; пальчиковые упражнения «Забавы Снеговика»;

· Разучивание подвижных игр «Волшебная метелочка Снеговика»; «Снежки»; «Снежинки»;

· Загадывание загадок, заучивание стихов и считалок;

· Слушание песен; «Марш Снеговиков»; «Дружба»; «Служить  Снеговиком»; «Лепим ком»

· Просмотр мультфильмов «Снеговик – почтовик»; «Когда зажигаются елки»;

· Конструирование Снеговиков из салфеток, ватных дисков, ваты, пластилина;

· Организация выставки: «Весёлый снеговичок »(игрушек)

· Оформление групп самодельными игрушками «Снежные братья»;

· Проведение игр – аттракционов: «Клюшки – шишки –снежки»; «Ледянки – калоши»; танцевальная разминка «Снеговик»;

· Лепка снежных скульптур «Снеговика»;

· Опытно – экспериментальная деятельность «Волшебный Снеговик».

Заключительный этап:

· Создание выставки «Весёлый  снеговичок».

· Папки – передвижки для родителей «ИсторияСнежной бабы и Снеговика»

· Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе

познавательно-творческой деятельности детей.

· Фотоотчёт

Приложения к проекту.

Его дети из снега слепили,Из морковки приделали нос,Даже шарфик ему подарили,Чтобы в сильный мороз не замёрз.Кто же он? Знает каждый ребёнок.Во дворе за окошком стоитДруг мальчишек и друг девчонокДобрый толстенький друг … (снеговик)


С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе. (Снеговик)


Надел на голову ведро,

На плечи белый пуховик.
Из морковки сделал нос
Толстый белый … (снеговик).


Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (снеговик)


Человечек непростой:

Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик)


Он из снега одного,

Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … (снеговик)


Появился во дворе

Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель … (снеговик)

 

Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик)


С метёлкой, в шляпе из ведра

Директор зимнего двора. (Снеговик)


Порой за себя мне бывает неловко,

Торчит у меня вместо носа морковка. (Снеговик)


Этот ком, как белый дом,

А над ним поменьше ком.
Сверху маленький комочек,
Глазки, носик и платочек.
К вьюге, к холоду привык
Закалённый … (снеговик)


Он всегда стоит с метлой,

Но не хочет чистить снег.
Не могу понять я толком,
Кто же этот человек?
Почему ему морозы
И метели нипочём?
Почему весною слёзы
По нему бегут ручьём? (Снеговик)


На морозе не дрожу,

Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я? … (Снеговик)


Зимой из снега слеплен ловко:

Три колобка и нос-морковка. (Снеговик)


Ведро от радости сияло,

На всех сияло свысока:
Оно сегодня шляпой стало
На голове … (снеговика)


Вся я с ног до головы

Вылеплена с толком.
И глаза черным-черны,
И в руках метелка. (Снежная баба)


Меня не растили.

Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (Снежная баба)

 

 

 

 

 

Создание выставки « Весёлый снеговичок ».

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.82.217 (0.007 с.)