Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заболевания желудочно – кишечного тракта

Поиск

Причины нарушения зрения

· Умственное, психическое напряжение

· Наследственный фактор

· Неправильное питание

· Неправильный режим дня:

- беспорядочный образ жизни,

- систематическое недосыпание,

- злоупотребление просмотром телевизора, долгой работой за ПК и с дисплеем телефона;

· Чтение лежа

 

 

С 1992 по 2002 г. отмечен рост распространенности болезней органов пищеварения среди подростков от 15 до 18 лет – в 1,7 раза, а болезни верхних отделов занимают значительный удельный вес среди всей патологии желудочно–кишечного тракта.
Вопросы профилактикигастроэнтерологических заболеваний среди детей и подростков тесно смыкаются с вопросами раннего выявления и определения факторовриска формирования данной патологии для разработки научно обоснованных методов профилактики.Изучены социально–гигиенические, экономические, медико–биологические факторы, способствующие формированию заболевания у подростков.

К социально – гигиеническим отнесены факторы, определяющие образ жизни семьи и подростка. Питание, как фактор, воздействующий на состояние здоровья человека, играет огромную роль в процессе формирования гастроэнтерологической патологии.

Социально – гигиенические факторы:

Несоблюдение режима и качества питания, недостаточное использование свежих овощей и фруктов в питании, еда всухомятку, частое употребление острых, пряных, копченых блюд наблюдалось, гипокинезия, недостаточное пребывание на свежем воздухе, недостаточность занятий физической культурой и спортом, нервно–психические перегрузки и длительные отрицательные эмоции, порой приводящие к невротическим состояниям, неудовлетворительный микроклимат в семье, чаще всего связанный с алкоголизмом родителей .

Экономические факторы:

Неудовлетворительные жилищно – бытовые условия, скученность, отсутствие своего угла, помещения (комнаты), неполная семья (чаще всего – отсутствие отца).

Медико – биологические факторы:

Несоблюдение режима и качества питания, недостаточное использование свежих овощей и фруктов в питании, еда всухомятку, частое употребление острых, пряных, копченых блюд наблюдалось, гипокинезия, недостаточное пребывание на свежем воздухе, недостаточность занятий физической культурой и спортом, нервно–психические перегрузки и длительные отрицательные эмоции, порой приводящие к невротическим состояниям, неудовлетворительный микроклимат в семье, чаще всего связанный с алкоголизмом родителей .

Экономические факторы:

Неудовлетворительные жилищно – бытовые условия, скученность, отсутствие своего угла, помещения (комнаты), неполная семья (чаще всего – отсутствие отца).

Медико – биологические факторы:

Характер вскармливания ребенка на первом году жизни, имеющий существенное влияние на последующее здоровье, перенесенные кишечные инфекции, наличие множественных кариозных зубов и хронических очагов инфекции в носоглотке является постоянным источником микробной инвазии организма.

Наследственная отягощенность по гастроэнтерологическим заболеваниям со стороны матери. Нельзя не упомянуть о патогенетической роли так называемых вредных привычек среди подростков, которые наносят значительный вред здоровью, подрывают и без того недостаточный уровень материального обеспечения, резко снижая качество жизни и питания.

 

Заключение

данным Министерства образования России среди причин, влияющих на здоровье школьников, 21 % составляют факторы внутришкольной среды, причинами которых являются следующие моменты:

· Большинство школьных зданий – это огромные коробки, спроектированы так, что ребенок в них чувствует себя некомфортно.

· Безусловной причиной является гиподинамия, т.е. недостаток двигательной активности. Малая подвижность в течении учебного дня противопоказана всем детям, но особенно мальчикам.

· Душные, слабо проветриваемые кабинеты (классы).

· Неудобная мебель, несоответствующая росту учеников.

· Влияние учебной нагрузки и перегрузка домашних заданий.

· Последовательность в расписании уроков подряд с высокой трудностью.

· Большая наполняемость классов.

средственно также на здоровье школьника влияет и сам процесс обучения: учебный материал излагается теперь на более высоком уровне трудности, ускорился темп обучения, внедрены технические средства обучения, изменена постановка трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации учащихся. Я считаю, что умственная деятельность, связанная с процессом обучения, относится к числу самых трудных для детей. Учебная работа требует длительного сохранения вынужденной рабочей позы, создающей значительную нагрузку на органы ребёнка. Эти факторы влияют на утомление учащихся. Для снижения утомления и лучшего восприятия знаний учащимися в школе стоит больше уделять внимания организации учебного процесса. Хотелось бы посоветовать администрации и учителям нашей школы некоторые рекомендации по сохранению здоровья учеников. Итак, чтобы сохранить наше здоровье, надо:

Комплектовать классы мебелью соответствующей по нормам САНПИНА, т.е. росту ученика

· Обеспечить витаминизированное питание в школьной столовой

· Использовать физкультминутки на определенных уроках (хотя бы по параллелям)

· Проводить подвижно – игровые перемены с использованием радио – музыкального сопровождения

· Составлять расписание предметов, чередуя их по своей трудности

· Следить за нормами домашнего задания

· Вести просветительную работу с учащимися о ЗОЖ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.231.182 (0.005 с.)