Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заполните таблицу (приведите по 3 примера)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обычаи и обряды. Важнейшие на Руси языческие обряды и праздники были тесно связаны с земледельческим трудом, с жизнью природы. Наши предки верили в божества, поклонялись им. Первыми, еще в глубокой древности, возникли праздники, связанные с земледельческим календарем предков восточных славян. Начинаясь в декабре, когда солнце «поворачивается на лето», предвещая скорое пробуждение кормилицы матери-земли от зимнего сна, и заканчиваясь осенью, с завершением уборки урожая, праздники составляли целостный календарный цикл. Отсюда и принятое в науке их название – календарные или праздники народного календаря. В отличие от праздников, появившихся в более поздние времена, они имели преимущественно магический характер. Их цель – обеспечить здоровье людям и лад в семье, хороший урожай полевых и огородных культур, богатый приплод домашней живности. Обрядовая структура народного календаря представляет собой цикл, который условно можно поделить на группу: (1) святочные обряды (рождественские); (2) масленичные обряды; (3) ранневесенние обряды (недели Великого поста, Благовещение и др.); (4) средневесенние обряды (Пасха, Юрьев день, Вознесение и др.); (5) поздневесенние обряды (троицко-купальский период); (6) летние обряды (жатвенная обрядность, Ильин день, Успение, и др.); (7) осенние обряды, слабее всего выраженный в ритуальном плане (Рождество Богородицы, Покров, и др.); (8) зимние обряды (Андреев день, Варварин день, Никола зимний и др.). Праздник предполагал также полную свободу от всякой работы. В этот день запрещалось пахать, косить, жать, шить, убирать избу, колоть дрова, прясть, ткать, то есть выполнять всю повседневную крестьянскую работу. Праздник обязывал людей нарядно одеваться, для разговора выбирать темы приятные, радостные, иначе вести себя: быть веселым, приветливым, гостеприимным. Характерной чертой праздника было многолюдье. В народной традиции все праздники включались в единую многоступенчатую последовательность. Они справлялись из года в год, из века в век в определенном порядке, установленном традицией. Среди них был главный праздник, обладавший, с точки зрения крестьян, наибольшей сакральной силой, — Пасха. Праздники великие: Рождество, Троица, масленица, Иванов и Петров дни и малые праздники, еще их называли полу – праздники, были связаны с началом разного рода крестьянских работ: первый день сева зерновых, заготовка на зиму капусты и т. п. Достоверно известно, что древний славянский календарь строился по явлениям четырех сезонных ипостасей языческого бога солнца– Коляда-Ярило-Купайла-Световит, привязанным к четырем астрономическим солнечным событиям года: – слабенькое зимнее солнце-младенец Коляда– рождается обновленным утром после Ночи Зимнего солнцестояния: – в День Весеннего равноденствия обращается в окрепшее солнце-юноша Ярило, – в День Летнего солнцестояния обращается в могучее солнце-муж Купайла, – в День Осеннего равноденствия обращается в стареющее и слабеющее мудрое осеннее солнце-старик Световит, умирающее на закате перед Ночью Зимнего солнцестояния, чтобы наутро возродиться обновленным солнцем-младенцем Колядой, вновь набирающим свою солнечную силу. В книге «Русские традиционные праздники» И.И.Шангин пишет: «При определении сроков и продолжительности времен года русские славяне опирались на действительные природные условия той земли на которой они живут. Зима на Руси поэтому считается самым длинным временем года. Её начало приходится на первые числа октября, а конец – на последние числа апреля. Весна заканчивалась в двадцатых числах июня, а лето — в конце июля, затем начиналась осень. Рассмотрим праздники, согласно календарю- подробнее в Коляда. Главный зимний языческий праздник – Коляда, совместившийся позже со Святками. Слово “коляда” родственно слову “calare” (лат.) — выкликать.когда-то Коляду воспринимали не как ряженого. Коляда был божеством, причем одним из влиятельных. Коляду кликали, зазывали. Коляде посвящали предновогодние дни, в его честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках. Последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан 24 декабря 1684 года. Полагают, что Коляда признавался славянами за божество веселья, потому-то его и призывали, кликали в новогодние празднества веселые ватаги молодежи»/ А.Стрижев «Народный календарь» Масленица – проводы зимы. Масленица– праздник хозяйственного изобилия и прощания с зимой. Обряды масленичной недели имели целью помочь солнцу продвинуться по кругу, ускорить конец зимы. Поэтому на Масленицу катались на лошадях вокруг села, носили на шестах горящие колеса (символ солнца), главную роль на праздничном столе отводили блинам (изображению солнечного диска). На масленичном костре сжигали Масленицу — соломенное чучело. Проводы-похороны сопровождались пением, ритуальным смехом, шутовским действием. Смех должен был утвердить жизнь, весну, тепло. Комоедица, или встреча Весны священной утром Дня весеннего равноденствия (начало астрономической весны). Это было наступление Нового года наших древних предков. После этого праздника начинался новый земледельческий год. Для обозначения праздника широко использовались цвета: дни бывают белые, красные, черные, зеленые. Также дни могут быть мужскими и женскими, молодыми и старыми, мертвыми и веселыми, толстыми и голодными, теплыми и холодными; независимо от эпохи названия праздников нередко включают приложения, не имеющие ничего общего с христианством, праздники могли быть святыми, светлыми, чистыми, благими. Греческие праздники и обряды. Греческое население Донецкой области составляет около 2% или примерно 100 тысяч человек. Они компактно проживают в Старобешевском, Великоновоселковском, Першотравневом, и Володарском районах. Греки Приазовья – 3-я по численности национальность в регионе и самая крупная компактно проживающая группа греческой диаспоры в СНГ. На территории Украины в современном Причерноморье они поселились еще в I-ом тысячелетии до н. эры. Среди греческих праздников, значительное место занимает «панаир». Так, в Урзуфе, он был приурочен к празднику Святого Ильи (2 августа). В Сартане – ко Дню Святого Георгия Победоносца (6 мая). В некоторых селах в настоящее время «Панаир» стал проводиться в честь Дня Победы, т.е. 9 Мая. «Панаир» отдаленно напоминает древнегреческие олимпийские игры, потому что они сопровождаются борьбой и другими состязаниями, а также пением и танцами. Борьба у греков называется «куреш». Со времен своего переселения греки на земли Приазовья в 1779 греки Донецкой области отмечают свой традиционный праздник панаир. Свое название греческий праздник получил от слова «πανάγιος», что можно перевести как «святой», а в греческом языке слово «τоπaνηγύρ» означает «народное гуляние, отмечание чего-то значимого, пиршество и радость». Нынешние греки Приазовья являются прямые потомки античных эллинов, которые на протяжении многих столетий внесли неоценимый вклад в развитие философии, науки и искусства. Каждому знакомы слова «гармония», «музыка», «гамма» «мелодия», имеющие корни греческого происхождения. Традиция, обычай, обряд – это вековая связь, своеобразный мост между прошлым и настоящим. Некоторые обычаи уходят корнями в далекое прошлое, с течением времени они видоизменились и потеряли свой сакральный смысл, но соблюдаются и в настоящее время, передаются от бабушек и дедушек внукам и правнукам как память о предках. В сельской местности традиции соблюдаются более широко, нежели в городах, где люди живут обособлено друг от друга. Но многие обряды так прочно вошли в нашу жизнь, что мы выполняем их, даже не задумываясь об их смысле. – Итак, ребята, а какие праздники вы знаете? – Все праздники можно поделить на группы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.42 (0.006 с.) |