Содержание раздела производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Содержание раздела производственной практики

Поиск

СТАЖЕРСКАЯ ПРАКТИКА

Сроки прохождения практики: 24.02.2020 – 24.03.2020

Тип практики: педагогическая практика

Цель производственной практики, раздел «Стажерская практика» – приобретение опыта и практических умений и навыков деятельности педагога дошкольного образования, необходимых для завершения формирования большинства общекультурных и общепрофессиональных компетенций в области педагогической деятельности, а также апробация и подведение итогов педагогического исследования в области дошкольного образования.

Задачи практики:

- проведение опытно-поисковой работы в соответствие с темой ВКР;

- краткосрочное планирование педагогического процесса в закрепленной группе детей дошкольного возраста;

- отработка педагогических умений и навыков в процессе организации различных видов деятельности детей закрепленной группы на материале образовательных областей в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.

Процесс практики направлен на формирование следующих компетенций:

- способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

- готов реализовывать образовательные программы по предмету
в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

- способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

- способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

- способен осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

- готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14).

В результате прохождения практики обучающийся должен

знать:

- теоретические основы обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

- основные теории и технологии обучения и методики воспитания; основные требования образовательного стандарта;

- формы и методы обучения дошкольников;

- способы и приемы, формирующие профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста;

- задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

- характеристику возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

- возможности образовательной организации по организации просветительской работы в области профориентации;

- основы командной работы данного профессионального сообщества;

- способы построения межличностных отношений в группах обучающихся, учитывая их возраст и гендерные различия;

- методы и приемы развития творческих способностей обучающихся;

- содержание и особенности реализации культурно-просветительских программ;

уметь:

- осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

- осуществлять воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;

- анализировать программы, по которым проводится образовательная деятельность в образовательной организации, и использовать их возможности;

- грамотно применять методы обучения для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возрастов;

- решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

- использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

- осуществлять мониторинг личностных характеристик профессионального самоопределения обучающихся;

- создавать рабочую атмосферу в коллективе для продуктивного сотрудничества;

- учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности обучающихся;

- учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы воспитания и обучения;

- разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы;

владеть:

- навыками осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

- современными технологиями обучения детей раннего и дошкольного возрастов;

- современными методиками диагностики, способами осуществления психолого-педагогической поддержки и развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития;

- технологиями контрольно-оценочной деятельности в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронной документации).

- навыками разрешения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

- навыками использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

- диагностическими методиками по выявлению профессиональных интересов обучающихся;

- навыками деловой беседы с участниками образовательного процесса;

- способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения обучающихся при развитии их самостоятельности и творческих способностей;

- навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.156.226 (0.01 с.)