Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические и дидактические обеспечения уроков в младших классах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА УРОКА В соответствии с ФГОС цель урока заключается в достижении личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации), предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования. Задачи урока – шаги по направлению к цели: что нужно сделать для достижения результата. При формулировке целей они определяются в терминах субъектной позиции учащихся, которые учатся видеть проблему, ставить цели, выбирать способы их реализации, анализировать достоинства и недостатки в собственной деятельности.
16. Методические и дидактические обеспечения уроков в младших классах. Полный комплект материалов, определяющих методическое обеспечение урока, включает следующие документы: календарно-тематический план; · план урока (конспект); · комплект материалов по разнообразным видам контроля; · дидактический и раздаточный материал; · задания для самостоятельной работы; · презентации и другие материалы на электронных носителях; · варианты задач или вопросов для выдачи домашнего задания. Современный учебно-методический комплекс (в центре которого, безусловно, учебник) – это набор составляющих его рабочих компонентов: программ, учебно-методических пособий, электронных приложений, интернет-ресурсов. Изменения в содержании учебно-методического комплекса отражают переход от классической методики преподавания предмета в виде передачи набора знаний от учителя учащимся к использованию педагогом современных образовательных технологий деятельностного типа. Образовательные учреждения вправе выбирать учебно-методический комплекс, утвердив его локальным актом и обосновав свой выбор. Однако необходимо учитывать, что все компоненты УМК должны быть интегрированы в единую методическую систему, помогающую учителю решать задачи современного образования. Согласно ст. 47 ФЗ – № 273 предусмотрено право педагогических работников на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, в том числе внеурочной деятельности, дисциплины (модуля). Кроме того, педагогические работники пользуются правом на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ. Рабочие программы по учебному предмету, курсу определена в виде совокупности учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается учителем на весь уровень начального (1 –4 классы) общего образования на основе учебного плана образовательной организации, примерных программ учебных предметов, программ по учебным предметам, разработанных авторскими коллективами учебников, по которым работает учитель. Наиболее полно и понятно раскрыла понятие «дидактическое обеспечение» Г.С. Итпекова. Из её определения можно сделать вывод, что дидактическое обеспечение - это комплекс взаимосвязанных по дидактическим целям и задачам образования и воспитания разнообразных видов содержательной учебной информации на различных носителях, разработанный с учетом требований психологии, педагогики, валеологии, информатики и других наук, и используемый для дистанционного образования. Сборники контрольных заданий, тесты представляют собой набор заданий, позволяющих определить освоение отдельных тем учебной программы (перечень вопросов представляется в заданной последовательности в полном соответствии с образовательной программой). Тестовые задания должны быть представлены по каждой теме учебной дисциплины. Учебник - учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Практикум - учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, соответствующие усвоению пройденного материала. Учебное пособие - учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебно-методическое пособие - учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины, ее раздела, части или воспитания. Задачник - практикум, содержащий учебные задачи. Хрестоматия - учебное издание, содержащее литературно-художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.140.224 (0.005 с.) |