Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт центра познавательно-исследовательской деятельности

Цель: создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации

Задачи: совершенствовать навыки предметной деятельности; обучать умению использовать инструменты в практических исследованиях; развивать внимания и памяти; формировать речевые навыки; расширять представления об объектах живой и неживой природы; способствовать созданию положительной мотивации к проведению опытов и экспериментов, созданию дружеской атмосферы внутри детского коллектива.

Место расположения: Центр расположен в групповом помещении, вдали от центров двигательной активности. Он имеет большую наполняемость и занимает специальный стеллаж, тумбочку, две верхние полки шкафа и подоконник

Мини - лаборатория В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы.

Специальная посуда: разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, палочки, поролоновая губка

Приборы – помощники: Лабораторный комплект «Окружающий мир», набор «Юный исследователь», микроскоп, лупы, зеркало, фонарик, песочные часы, свеча, сантиметр

Пищевые продукты: сахарный песок, соль, мука, крахмал, сода, горчица, чай, кофе, какао, горох, фасоль, чечевица Коллекция круп: рис, манка, греча, пшено, ячневая, кукурузная

Природный материал: камни, песок, глина, земля, опилки, стружка, чага, кора дерева, шишки, ракушки, скорлупа грецкого ореха; семена растений (мандарин, яблоко. слива, персик, манго, кедровые орешки, семена подсолнуха, бобы, желуди, ольха, семена ясеня, каштан, бархатцы, настурция) Коллекция семян овощных растений: укроп, петрушка, салат, кабачок, перец, свекла, редиска, свекла, морковь

Бросовый материал: синтепон, веревка, тесьма, лента, нитки, шнурок, пробки, резинка, киндеригрушка, контейнер от киндер-сюрприза

Медицинский материал: вата, бинт, стерильные салфетки, груша, пипетки, ватные палочки, ватные диски, резиновые перчатки

Мир материалов: Дерево ложка, карандаш, колечко, различные палочки, шахматная фигура, катушка от ниток, линейка, деревянный брусок и др. Пластмасса машинка, ложка, линейка, браслет, крышка, трубочка, детали лего конструктора, катушки от ниток и др. Резина перчатки резиновые, трубка резиновая, спринцовка, шина, воздушный шарик, мячик, затычка для раковины, ластик, прокладка для труб и др. Металл замок с ключами, игрушечная машинка, металлическая щетка, баночка, защелка, значки, чайная ложка, гвозди, шурупы, линейка, заколка, колокольчик, шпулька, точилка, крышка, транспортир, цепочка, кнопка и др.

Оборудование для игр с водой, песком, воздухом кинетический песок, ведерки, совочки, формочки, грабельки, мыльные пузыри, султанчики, вертушка, акварельные краски, гуашь

 Тактильный коврик Сухой бассейн

Уголок природы

Живая природа - это тоже объект исследования. Уголок имеет следующее наполнение:

Комнатные растения Паспорт комнатных растений Схемы ухода за растениями Календарь погоды Плакаты по временам года

Поделки из природного материала: Совушка-сова, букеты из сосновых шишек, картины («Осенняя ваза», «Рыбное царство», «Гриб боровик», «Перелетные птицы») Поделки: «Попугай», «Чудо-осень»

Муляжи: дикие и домашние животные, птицы, насекомые

Макеты: «Аквариум», «Кормушка для птиц», «Птичий двор»

Оборудование и материалы для ухода за растениями: фартуки для дежурных, лейки, тазик, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатки, грабельки, палочки для рыхления

Методический центр Методический материал: Схемы-модели: Правила поведения в лаборатории Модель трудового процесса «Способы ухода за комнатными растениями» Карты-схемы проведения опытов и экспериментов Пооперационные карты приготовления простых блюд Схемы модель описания Алгоритмы познавательной деятельности опытов и экспериментов Дневник наблюдений «Огород на подоконнике» Конспекты

Конспекты организованной образовательной деятельности «Волшебница-вода», «Юные исследователи» Конспект мастер-класса для воспитателей по экспериментированию с различными материалами Консультации для родителей: «Игры детей весной», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях» Картотеки: Картотека «Дидактические игры по экологии для детей младшей группы» Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста Картотека игр-экспериментов в младшей группе Картотека художественного слова о комнатных растениях (пословицы, загадки, стихи) Картотека Сказки о комнатных растениях Картотека осенних прогулок Картотека зимних прогулок Картотека весенних прогулок Картотека летних прогулок

Коллекции: Коллекция открыток Коллекция фантиков Коллекция календариков Коллекция пуговиц Коллекция бумаги Коллекция тканей Коллекция запахов Коллекция снеговиков Книги,

энциклопедии: «Животные» «Энциклопедия для малышей в сказках» «Комнатные растения» Плакаты по временам года Иллюстративный материал, картинки (дикие цветы, животные, птицы, насекомые, природные сообщества)

Альбомы: «Рассказы о природе», «Загадки», «Стихи о природе», «Интересные факты о жизни животных и растений», «Пословицы, поговорки, приметы», «Занимательный материал о природе»

Демонстрационный материал: Карточки «Дикие животные» «Мамы и малыши» «Птицы» «Времена года» Пособие «Цикл развития растений»

Пазлы «Овощи», «Фрукты» Объёмное лото «Зима в лесу», «Весна в лесу»

Тематические папки: «Дикие животные» «Домашние животные» «Овощи» «Птицы» «Комнатные растения» «Деревья» «Насекомые» «Фрукты» «Домашние птицы» «Полевые цветы» «Жизненные циклы» «Съедобные грибы» Игротека В играх дети закрепляют полученные знания.

Дидактические игры: «Из чего мы сделаны?» «Парочки» (насекомые) «Парочки» (растения) «Кто чем питается?» «Продолжи ряд» «Времена года» «Угадай животное» «Чудесный мешочек» «Огород на окне» На окне весной обустраивается огород.

Огород на подоконнике: лук, огурцы, перцы, помидор, укроп, горчица, овес, бархатцы. В воду поставлены веточки тополя и березы. Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.17 (0.006 с.)