Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите, в каком из двух предложений в каждой паре предложений есть обособленные определения. Обведите букву, которой обозначено Это предложение.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тренировочные задания 10.В предложении найдите и подчеркните обособленное определение или приложение. 1.Саша, привлечённый шумом, выглянул из окна. 2.К вечеру мы, уставшие и раздосадованные, вернулись домой. 3.Мне попалась тропинка, заросшая низкой и густой травой. 4.Чёрная туча, казалось, легла своей тушей на лес и придавила верхушки деревьев, согнувшихся под её тяжестью. 5.И действительно, через полчаса начался дождь, долгий и нудный. 6.Серёжка, мой приятель, согласился передать письмо маме. 7.Я, озадаченный новой заботой, долго смотрел на погасший костёр. 8.Друзья, продрогшие и усталые, набросились на сваренный мною обед, не обращая внимания на горький запах гари.
1.А) Терпеть не мог он, когда кто-нибудь так легко во все стороны раскидывал свои «извините» и «простите». Б) Это было грозное на вид оружие, слегка похожее на пушку. 2.А) Голубятники узнали, у кого спрятана катапульта, и просили отдать обратно. Б) Такое чувство, наверно, испытывает учёный, находящийся на пороге великого открытия. 3.А) На её плоских железных спинках, выкрашенных голубой краской, — две замечательные овальные картинки. Б) Нить стремительно вытягивалась в спираль, уходила вверх, вслед за тряпичным снарядом. 4.А) Я начинаю натягивать чулки, которые вечно норовят вывернуться кверху пяткой. Б) Томик, подаренный мне, назывался «Чудо-сказки», а другой, подаренный брату, — «Волшебные сказки». 5.А) Мне и вправду не исполнилось тогда и семи лет, знания же, требовавшиеся для поступления в приготовительный класс, соответствовали приблизительно знаниям окончившего второй класс теперешней школы. Б) Научившись предварительно решать задачки попроще, мы без особенного труда разобрались и в сложных задачках. 6.А) Это был первый крепкий щелчок, полученный мной от жизни, заставивший меня поверить, что я в каком-то смысле человек исключительный. Б) За окнами на ярком солнышке мельтешат своими серебристыми листочками берёзы, порхают бабочки, жужжат суетливые мухи разных пород и калибров, плавно проносятся деловитые пчёлы. 7.А) Чистенькие, аккуратненькие маргаритки как маленькие примерные девочки: стоят на своих тонких ножках и, склонив набок головки, о чём-то секретничают между собой.
Б) Ходить в булочную было страшно, так как у её двери постоянно дежурил преогромнейший, ростом с телёнка, рыжий лохматый пёс с толстым, как полено, хвостом и страшной, свирепой мордой, представлявшей собой нечто среднее между мордой дикой свиньи и пятнистой гиены. 8.А) Стёпка с разбегу налетел на калитку и тут же отскочил от неё, как футбольный мяч, попавший в штангу ворот. Б) Хоть и жили мы в городе тыловом, хоть мама с бабушкой и надсаживались изо всех сил, не давая мне голодать, чувство несытости навещало по многу раз в день. 12. Прочитайте предложение. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленном определении или приложении. 1.В зрительном зале,(1) отгороженном от сцены занавесом,(2) тоже был полумрак. Ответ: 2.Так или иначе, хороший приём,(1) оказанный слушателями певцу,(2) ни в чём меня не переубедил,(3) и я решил набраться терпения, зная, что теперь он не уйдёт, пока не споёт ещё два-три, а то и все четыре романса. Ответ: 3.Я бежал за ней,(1) спотыкаясь о какие-то косяки,(2) прибитые к полу сцены. Ответ: . 4.Картон,(1) бумага,(2) прочий хлам лежали в специальном амбаре,(3) построенном во дворе позади лавки. Ответ: 5.В то время я ещё не умел выбирать книги,(1) подходящие для моего возраста, а читал всё без разбора и не бросал книгу,(2) если видел,(3) что она для меня непонятна, а продолжал упорно читать, надеясь, что мне вдруг, каким-то чудом откроется её тайный смысл. Ответ: 6.Всё для меня началось заново, с той разницей,(1) что теперь я сидел за партой уже не с братом,(2) а был у меня товарищ Володька Митулин,(3) маленький худенький мальчик с остреньким носиком,(4) бледным лицом и большими голубыми глазами. Ответ: 7.Рядом с ним я чувствовал себя чем-то вроде блудного сына,(1) возвратившегося после сорокалетней разлуки под отчий кров,(2) либо чем-то вроде старого морского волка,(3) ушедшего на покой после многолетних плаваний по всем морям и океанам,(4) либо доживающим век в своём родовом замке девяностолетним английским лордом с подагрой в обеих ногах или какой-нибудь другой фамильной болезнью.
Ответ: 8.Я объяснил ему,(1) что у скрипки такой же строй, как у мандолины, разница лишь в том, что на грифе мандолины обозначены лады,(2) соответствующие определённым нотам,(3) на скрипке же эти лады не обозначены. Ответ:
9.Своими маленькими цепкими ручонками,(1) ещё липкими от знаменитого бабушкиного клубничного варенья,(2) я надорвал обёрточную бумагу,(3) увидел стеклянный глаз и часть лошадиной деревянной морды с шерстью и ярко-красными ноздрями. Ответ: 10.Напряжение было так велико,(1) что даже студент-белоподкладочник,(2) подкативший к подъезду цирка на собственном рысаке,(3) выскочил на ходу из лакированной пролётки и,(4) придерживая на груди накинутую на плечи николаевскую шинель с бобровым воротником,(5) шёл,(6) затаив дыхание,(7) на цыпочках вдоль барьера. Ответ: 13. Прочитайте предложения с обособленными определениями. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. 1. Мир для нас - это бухта (1) заставленная (2) пароходами. Ответ: ______ 2. Сложенный из грубых камней (1) он в штормовые дни (2) защищал санаторный пляж (3) от разрушительных ударов прибоя. Ответ: ______3. Под лучами яркого летнего солнца (1) туман (2) только что застилавший все вокруг (3) постепенно таял. Ответ: ______ 4. А на пляже (1) полузанесенные песком (2) еще валялись расколотые бетонные вазоны (3) и громоздились пористые глыбы известняка - их год назад разворотило взрывом торпеды (4) угодившей в стенку (5) набережной.Ответ: ______5. Борецкий остановился перед тяжелой дверью (1) окованной железом (2) и снял (3) висевший на стене (4) фонарь. Ответ: ______6. Закрытые ставни (1) забитые наглухо двери (2) спокойное солнце (3) освещавшее немощеные улицы (4) с порыжелой травой у тротуара (5) встретили французов. Ответ: ______7. Он вспомнил гулкие ступени пустых школьных лестниц (1) перевернутые парты у стен (2) тяжелые шаги маляров (3) таскавших стремянки (4) по забрызганным известковыми звездами коридорам (5) и пыльные окна класса. Ответ: ______
8. Дольше всего туман (1) густой и тяжелый (2) держался над рекой (3) и смутные очертания мостов (4) соединявших большой город (5) лишь смутно угадывались (6) сквозь белую завесу. Ответ: ______9. Положение кургана (1) порождает невольную идею о ком-то (2) стоящем на его вершине (3) и обозревающем с наиболее возвышенного пункта (4) плоский простор Азовского моря (5) Кубанские степи (6) пролив (7) перешеек и за ним – бесконечную даль Черноморья. Ответ: ______10. Пусть читатель перенесется воображением в Англию к зимним дням 1811 года (1) и представит себе дорогу (2) покрытую снегом (3) а на ней большую карету (4) запряженную шестеркой почтовых лошадей (5) пусть он представит себе пассажира (6) бледного, с большими черными глазами, в зимнем плаще с пелериной, с меховой муфтой в зябнущих руках. Ответ: ______14.Выпишите номера предложений, в которых есть обособленное определение. 1) Как бы в подтверждение слов Борецкого, первый солнечный луч скользнул по богато убранному столу, ярко загоревшись в алмазах, которыми был осыпан кубок гостя. 2) Но посол не обратил внимания на насмешливый тон хозяина: он был увлечён своими мыслями. 3) Он не прочь был использовать в этих целях своих западных соседей, однако всегда относился к ним с большой осторожностью, видя в лице католической церкви непримиримого врага.
4) После бессонной ночи, проведённой в большом напряжении, Шоневальду смертельно захотелось спать; утро давно наступило. 5) Когда они вышли на каменное крылечко с колоннами и лепными украшениями, посол, глянув на проснувшийся город, весело улыбнулся. 6) Гость и хозяин поднялись по крутой каменной лестнице, прошли несколько богато убранных комнат, опять вышли на такую же лестницу с другой стороны дома и спустились вниз. 7) Борецкий остановился перед тяжёлой дверью, окованной железом, и снял висевший на стене фонарь. 8) Под лучами яркого летнего солнца туман, только что застилавший всё вокруг, постепенно таял. 9) Хлопнула где-то дверь, послышался громкий разговор, скрип колодезных воZротов, по деревянной мостовой зашаркали ноги прохожих. 10) Дольше всего туман держался над рекой; сквозь него лишь угадывались смутные очертания мостов, соединявших большой город. 11) Из многочисленных церквей, разбросанных каменными островками в большом деревянном городе, по узким, кривым уличкам растекались толпы богомольцев. 12) Прошлым летом полые воды затопили город, снесли восемь перегородей у Великого моста через Волхов, затопили дома, церкви, монастыри. 13) Он вспомнил гулкие ступени пустых школьных лестниц, перевёрнутые парты у стен, тяжёлые шаги маляров, таскавших стремянки по забрызганным известковыми звёздами коридорам, и пыльные окна класса. 14) Пистолеты эти годились не только для игры в войну, но и для театральных представлений. 15) А море всё неслось и неслось мимо нас, плоское и взволнованное, простираясь до самого горизонта, покрытого тучами, из которых уже высунулся и опускался крутящийся хобот, а из воды навстречу ему поднимался другой вертящийся хобот. Ответ: 15.В предложении подчеркните обособленное обстоятельство. 1. Качнувшись, Сережка едва не упал с лодки. 2. Борька, уже не сдерживаясь, громко заплакал. 3. Но, мечтая о высоком, он не забывал и хлебе насущном. 4. Генка шел по улице и, насвистывая что-то веселое, глядел на соседний дом. 5. Мальчики тут же прыгнули с моста в воду и, отчаянно работая руками и подбадривая криками друг друга, поплыли к берегу. 6. Лесник опустился на поваленную сосну, устало выпуская воздух через обветренные губы. 7. Артисты, кланяясь и приветливо взмахивая руками, вышли на сцену. 8. Лодка помчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов.
9. Приподняв простыню, я обнаружил под ней аккуратно сложенную пижаму и легкие парусиновые брюки. 10. Не зажигая света, он натянул в темноте брюки и, зевая, вышел в столовую.16.Определите, в каком из двух предложений в каждой паре предложений есть обособленные обстоятельства. Обведите букву, которой обозначено это предложение. 1.А) Дядя Ваня произносил имена, которые до сих пор волнуют меня и вызывают в воображении образы не то каких-то русских добрых молодцев, не то римских гладиаторов. Б) Старик двигался медленно, боясь оступиться на выщербленном лошадиными копытами настиле. 2.А) Лавки, прилипшие плотными рядами к перилам, пустовали. Б) Цирк разражался аплодисментами, которые долго ещё летали под куполом, в гулком пространстве над галёркой, напоминая крики потревоженных галок: «кай! кай! кай!…» 3.А) Под его горячими лучами стали испаряться капли утренней росы на свежей зелени вётел, высаженных по обочинам бревенчатой мостовой, на траве, буйно разросшейся возле домов и по дворищам у церквей. Б) До сих пор, повторяя про себя эти волшебные слова моего отрочества, я испытываю некоторое волнение, даже наслаждение. 4.А) С наслаждением вдыхая утренний свежий воздух, пахнувший дымом домашнего очага, Амосов пробирался по узким улицам ремесленников. Б) Ни папа, ни тётя не разделяли моего увлечения борьбой, которую считали низменным, недостойным интеллигентного человека зрелищем, вульгарным балаганом. 5.А) Но уж таков был ритуал, и это искусственное затягивание времени и подогревание общего настроения публики придавали зрелищу особую остроту. Б) Поднявшись по дубовому резному крыльцу, он постучался в тяжёлую, обитую железом дверь. 6.А) Поздоровавшись со всеми, Амосов подсел поближе к хозяину, освободившему местечко для почётного гостя. Б) Растительность по долине мелкорослая, редкая и состоит главным образом из белой березы и кустарниковой ольхи. 7.А) Девочка посмотрела на меня прозрачными лисьими глазками и захохотала. Б) Не теряя времени, я начал играть с Лимончиком и возить его за клеёнчатую узду по комнатам, но именно тут-то и наступило время ехать на вокзал. 8.А) На его ногах я увидел металлические роликовые коньки, прочно прикреплённые к ботинкам ремешками с блестящими пряжками. Б) Иной оставался стоять на месте и, скульптурно надув грудные мышцы, ограничивался лишь тем, что коротко наклонял стриженную под нуль, как у солдата, голову с изуродованными, мясистыми ушами. 9.А) Поддавшись общему сумасшествию, мы с Борей на последние копейки покупали открытки с портретами чемпионов и выслеживали Чёрную маску. Б) Всюду, где только были асфальтовые тротуары, с шумом и лязгом проносились мальчики и девочки, упоённые возможностью кататься на коньках летом по городу. 10.А) Ещё только лужи стали по ночам замерзать и утром лёд на них ломался под ногой, а уже надо было спешить к сапожнику, чтобы он врезал в каблуки пластинки для коньков. Б) Долго чернели обнажённые деревья, не отличаясь цветом своим от осенней земли, тугой и холодной, ещё не покрытой снегом.
17.Прочитайте предложение. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве. 1.Через полчаса пароход,(1) оставив после себя пенный след,(2) исчез в море,(3) затянутм сероватой дымкой. Ответ: 2.Небо снова покрылось тучами,(1) и,(2) стуча в окна,(3) посыпался дождь, мелкий, тёплый. Ответ: 3.Осветив черепицу,(1) поднималось солнце,(2) озаряя золотистым сиянием равнину. Ответ: 4.Ребята обратили внимание на машину,(1) которая,(2) подняв пыльное облако,(3) неслась по дороге. Ответ: ______ 5.Дни стояли длинные,(1) и отец,(2) не зная ни минуты отдыха,(3) пытался успеть отремонтировать крышу. Ответ: 6.Река,(1) сжатая с обеих сторон неприступной стеной леска,(2) пенилась,(3) вздымая валы,(4) и стремительно скользила мимо. Ответ: 7.Чёрная маска не участвовала в параде и появлялась на арене внезапно,(1) как гром с ясного неба,(2) выскакивая вдруг из бокового прохода,(3) и с этого мига весь город,(4) охваченный чем-то вроде повального безумия,(5) лихорадочно гадал, кто скрывается под чёрной маской. Ответ: 8.Воображение рисовало мне картину ночного города,(1) освещённого странной луной уголовных романов,(2) змеиный блеск гранитных мостовых и стремительную пролётку на резиновых шинах,(3) в которой мчится,(4) закрыв лицо плащом,(5) борец Чёрная маска. Ответ: 9.Шатаясь с непривычки и хватаясь руками за лёгкие от мороза сосновые перила,(1) я съезжал на ледяное поле катка,(2) отражавшее электрические лампочки,(3) развешанные над главной площадкой катка. Ответ: 10.Она,(1) робко передвигая ножки в совсем ещё детских ботинках на пуговицах,(2) скользила,(3) поминутно останавливаясь и переводя дух,(4) в своих новеньких «снегурочках» с закрученными носами. Ответ:
18.Прочитайте блок из трёх предложений. Определите вид осложнения каждого из предложений блока. Заполните таблицу, записав буквы, которыми обозначены предложения, в соответствующие ячейки таблицы. Вид осложнения Предложение с однородными членами
Предложение с обособленными определениями
Предложения с обособленными обстоятельствами
1.А) Зима начиналась пластинками для коньков и появлением стекольщиков, которые поправляли в гимназии зимние рамы, вставляли выбитые стёкла и замазывали окна. Б) Костёр по-праздничному трещит, отбрасывая пляшущую тень на траву. В) Серого разбойника, повадившегося воровать колхозных телят, неожиданно взяли в плен. 2.А) Как красива река в густом и неподвижном утреннем тумане. Б) Леса освещены солнцем, заходящим за горизонт. В) Мы, стараясь лучше запомнить стихи, учили строки наизусть. 3.А) Я смотрел на пруд, залитый лунным светом, и мысли уносили меня в неведомую даль прошлого. Б) Щенок, увидев незнакомца, попятился назад, виляя хвостом. В) Тропа то поднимала нас высоко, то опускала вниз к бурлящему потоку. 4.А) По этой тропе никто не ходил ни сегодня, ни вчера, ни неделю назад. Б) Книги, забытые в доме дяди Вани, мне прислали по почте только через месяц. В) Левчук тихонько прошёлся по пригорку между сосенок, потом он, осторожно ступая босыми ногами по колючей земле, вернулся к сараю. 5.А) Послышался гудок, и, замедляя ход, к станции подошёл пассажирский поезд. Б) Вдруг до нас донеслись какие-то странные звуки, напоминающие сдавленный смех, и нам сразу стало не по себе. В) Вдоль ограды росли не только кусты малины и крыжовника, но и крепкие плодовые деревья. 6.А) Трава, нагретая солнцем, утратила свежесть, она вдруг покрылась каким-то белёсым налётом. Б) Лось, выбежав на опушку, не останавливаясь, понёсся в тёмную глубину леса. В) В окно виднелись или пологие холмы, или извилистые речушки, или перелески. 7.А) Всадники, пришпорив коней, с гиканьем понеслись по улице. Б) Он был бос, без шапки, в рваных штанах. В) Путешественники, разбуженные пением птиц, проснулись бодрыми. 8.А) Внизу проплывали сопки, покрытые розовым снегом. Б) Работе мешала не столько непогода, сколько неорганизованность и безалаберность нашего бригадира. В) Проходив до самых сумерек по берегу реки, я ни с чем вернулся домой. А) Не отвечая на наши вопросы, Виктор стремительно зашагал по комнате. Б) Нужно было собраться с силами, сцепить зубы, терпеть, держать ворота и не сдаваться, но огонь уже погас в наших глазах. В) На полке, прибитой к стене, лежали старые книги, которые, по всей видимости, остались от прежних жильцов
19. Прочитайте предложения. Укажите запятые, на месте которых надо поставить запятую. 1) Не найдя корма (1) в лесу (2) лошади подошли к биваку (3) и (4) опустив головы (5) погрузились в дремоту. Ответ: ______ 2) Зеленого сукна стол (1) перед ним был чрезвычайно чист: ни карандаша (2) ни бумажки (3) ни даже пылинки. Ответ: ______ 3) Услышав слова «морской флот» (1) многие вспоминают (2) приключенческие романы, где рассказывается о мужественных морских «волках» (3) бесстрашно вступающих (4) в схватку с могучими ветрами (5) с морскими чудовищами (6) и жестокими пиратами. Ответ: ______ 4) Среди множества фотографий (1) оставленных человечеством (2) есть такая: группа молодых людей в унтах (3) собачьего меха куртках (4) длинноухих якутских шапках (5) стоят на фоне бревенчатого барака (6) окруженного редкими лиственницами.Ответ: ______ 5) Однажды (1) вернувшись часов в одиннадцать вечера (2) от товарища (3) я сидел (4) не зажигая огня (5) у открытого окна (6) выходившего в густой (7) полузаросший сад.Ответ: ______ 6) В противоположность дикарям (1) минувших веков (2) терявшимся при переходе из пустыни в город (3) этот современный дикарь (4) выхваченный из каменных объятий (5) городских громад (6) чувствовал себя слабым (7) и беспомощным перед лицом природы.Ответ: ______ 7) Выйдя из парка (1) бродячая труппа спустилась крутой, сыпучей тропинкой к морю, здесь горы (2) отступив немного назад (3) дали место (4) неширокой плоской полосе (5) покрытой ровными (6) обточенными прибоем (7) камнями, о которые теперь с тихим шелестом (8) ласково плескалось море.Ответ: ______ 8) В заключение (1) Сергей сам несколько раз перекувыркнулся на ковре (2) сделал "лягушку" (3) показал "американский узел" (4) и походил на руках, после (5) истощив (6) весь запас своих "трюков" (7) он бросил в публику два поцелуя (8) и (9) тяжело дыша (10) подошел к дедушке, чтобы заменить его у шарманки.Ответ: ______ 9) В этой парикмахерской (1) пропитанной скучным запахом дешевых духов (2) полной надоедливых мух и грязи (3) посетитель был нетребовательный: швейцары (4) приказчики (5) иногда мелкие служащие (6) или рабочие (7) часто аляповато-красивые (8) но подозрительные молодцы, с румяными щеками (9) тоненькими усиками (10) и наглыми маслянистыми глазками.Ответ: ______ 10) Осознавая сложность (1) и многомерность внутреннего мира (2) человека (3) мы тем не менее сразу увидим разницу в поведении расфранченного (4) развинченного (5) праздношатающегося бездельника (6) и скромного (7) держащегося с достоинством (8) собранного человека (9) привыкшего трудиться (10) ощущающего ясно свое место в нашем обществе (11) и свои обязанности перед ним.Ответ: ______
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.231.160 (0.017 с.) |