Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание бизнес-модели проекта «создание многофункционального автоцентра сто» по «canvasbusinessmodel»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сервисный центр «WinAuto-Express» район Выборгский, м. Лесная, Санкт-Петербург, Лесной проспект, 78. График работы: Ежедневно: 09:00 - 21:00. Компания «Авто-Хелп» предлагает следжующие виды работ: замена автостекол, замена боковых стекол, замена заднего стекла, замена лобового стекла, замена масла,заправка кондиционера, ремонт автокондиционеров,ремонт акпп, ремонт выхлопных систем, ремонт двигателя, ремонт дизельных двигателей, ремонт карбюраторов, ремонт подвески, ремонт электронных систем управления автомобиля, ремонт электрооборудования, слесарный ремонт
Таблица 1.2. - Анализ деятельности конкурентов. На основе количества обслуживаемых автомобилей конкурентами из всего парка автомобилей Выборгского района. Название сервисного центра Тип техники Количество обслуживаемых автомобилей в год Основные виды выполняемых работ Характеристика СЦ Автоцентр «Mt-avto» американские автомобили, внедорожники, иномарки, коммерческий транспорт, корейские автомобили, пикапы, французские автомобили, японские автомобили замена автостекол, замена боковых стекол, замена заднего стекла, замена лобового стекла, замена масла, заправка кондиционера, кузовной ремонт, ремонт автокондиционеров, ремонт автостекол, ремонт выхлопных систем, ремонт двигателя, ремонт подвески, ремонт спецавтотехники, ремонт электронных систем управления автомобиля, ремонт электрооборудования, слесарный ремонт, сход-развал Удобное расположение, квалифицированный персонал, высокая репутация, высокий уровень качества Автосервис «Коравто» Все марки легковых автомобилей Установка защиты картера , Ремонт ходовой части, Капитальный ремонт бензиновых и дизельных двигателей, Ремонт электрики. Удобное расположение, квалифицированный персонал, высокий уровень качества Автосервис «Fix Car» Все марки легковых автомобилей Ремонт двигателей ремонт ходовой части ремонт трансмиссии тормозной систем, танировка автомобильных стекл, установка автосигнализации. Неудобное расположение,квалифицированный персонал, средний уровень качества Автосервис «Японец» Toyota, Lexus, Subaru, Suzuki, Infiniti, Nissan, Mazda, Mitsubishi замена автостекол, замена боковых стекол, замена заднего стекла, замена лобового стекла, замена масла, заправка кондиционера, кузовной ремонт, покраска кузова, полировка кузова, ремонт автокондиционеров, ремонт автостекол, ремонт акпп, ремонт выхлопных систем, ремонт двигателя, ремонт дизельных двигателей, ремонт карбюраторов, ремонт подвески, ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей, ремонт электронных систем управления автомобиля, ремонт электрооборудования, слесарный ремонт, тюнинг, установка автозвука, шумоизоляция Удобное расположение, квалифицированный персонал, высокий уровень качества. Обслуживание ограниченного выпуска автомобилей Сервисный центр «WinAuto-Express» Все марки легковых автомобилей замена автостекол, замена боковых стекол, замена заднего стекла, замена лобового стекла, замена масла, заправка кондиционера, ремонт автокондиционеров, ремонт акпп, ремонт выхлопных систем, ремонт двигателя, ремонт дизельных двигателей, ремонт карбюраторов, ремонт подвески, ремонт электронных систем управления автомобиля, ремонт электрооборудования, слесарный ремонт Удобное расположение , квалифицированный персонал, высокий уровень качества.
Таблица 1.3. - Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам. Конкурентообразующие характеристики Автоцентр «Mt-avto» Автосервис «Коравто» Автосервис «Fix Car» Автосервис «Японец» Сервисный центр «WinAuto-Express» Цена за работу (руб.) и ее восприятие С В Н С С Расстояние до СТО, км Время работы СЦ Пн-пт: 10:00—20:00; сб-вс: 10:00—19:00 Ежедневно 09:00 - 21:00 Ежедневно 10:00 - 20:00 Пн-сб 10:00—21:00 Ежедневно 09:00 - 21:00 Уровень технологии ТО и TP В В С С С Уровень технологии работы с клиентом В В С С С Уровень технологии управления запасами С С С Н С Культура обслуживания клиентов В В С В С Квалификация кадров В В С С С Сервисные характеристики кадров СЦ С В С В В Качество обслуживания и ремонта В В С В В Эстетика СЦ и производства В В Н С Н Удобство расположения СЦ В В Н В С Продолжительность выполнения работ по сравнению с конкурентами НО З НО З НО Степень предоставляемых услуг СЦ НО Ш НО НО Ш Имидж СЦ В В С НО В Качество используемых запчастей В В В В С
Примечание: Для количественной характеристики конкурентных преимуществ возможно применение балльной шкалы или рангов (например, З - завышает уровень обеспечения показателя, В - высокий, С - средний, НО - нормальный, Н - низкий, У - узкий, Ш - широкий) Характеристика деятельности конкурентов по тюнингу. Тюнинг - это усовершенствование (доработка, доводка, настройка, улучшение, регулировка) законченного изделия, осуществляющееся как за пределами завода-изготовителя сторонними компаниями, или владельцем изделия, так и самим заводом-изготовителем. Чаще применяется по отношению к автомобилям. Может быть как внешним (оформление), так и внутренним, т.е. техническим. Процесс тюнинга глубоко индивидуален. В общем анализе конкурентов и конкурентообразующих характеристик, так же был проведен анализ по выявлению конкуренции внешнего тюнинга. Данные анализа представлены в таблице 1.4.
Таблица 1.4.- Конкуренция по внешнему тюнингу
Характеристики работ и технического обеспечения Автоцентр «Mt-avto» Автосервис «Коравто» Автосервис «Fix Car» Автосервис «Японец» Сервисный центр «WinAuto-Express» Наличие профессионального оборудования Да, высокого качества Да, высокого качества Да, среднего качества Да, низкого качества Да, низкого качества Уровень оснащения участка Высокий Высокий Средний Низкий Средний Наличие склада или снабжения Снабжение Склад и снабжение Снабжение Снабжение Снабжение Уровень работ Высокий Высокий Средний Низкий Средний Виды работ Кузов.раб., тюнинг Все Все Тюнинг Тюнинг Предоставление гарантии на качество работ Да Да Да Да Да Ремонт лёгких повреждений Да Да Да Да Да Ремонт средних повреждений Да Да Да Нет Нет Ремонт сильных повреждений Да Да Да Нет Нет Ремонт каких автомобилей производится Всех марок Всех марок Всех марок Марок японского производства Всех марок Имидж СЦ Средний Высокий Средний Средний Средний
Даже самая маленькая СТО предоставляет достаточное количество услуг, что позволяет выбрать из них конкурентоспособные. Чтобы сделать такой выбор, нужно постоянно анализировать положение дел на рынке: узнавать, какие услуги пользуются значительным спросом, какие меньшим, а о каких, может, и не подумали как о важных. Как уже указывалось ранее, руководство станции должно определиться с номенклатурой и формами предоставления услуг. На СЦ должны знать, какие услуги из тех, что уже предоставляются, нужны на рынке, и какие ещё можно предоставлять в перспективе в пределах определимого сегмента рынка. Если услуги пользуются спросом и имеют перспективы развития в будущем, то руководству станции надо сделать все, чтобы существующие услуги на рынке углубились, то есть были привлекательными для большинства клиентов. Можно предпринять ряд мер для стимулирования сбыта и поиска каналов распространения услуг. Стимулирование сбыта нуждается в снижении цен, ведение картотеки постоянной клиентуры, разработки ценовой политики в направлении стимулирования клиента, приспособления режима работы станции к режиму спроса, расширения рекламы, повышения качества обслуживания клиентуры, уменьшении времени на обслуживание и выполнения работ, предоставление или увеличение срока гарантии на работы и запасные части, повышения технологического уровня производства, повышении квалификации работников, применение современного оборудования и специального инструмента. Расширение границ рынка услуг заключается в увеличении радиуса действия сервисного центра (СЦ). Для этого сначала нужно проанализировать географию клиентов, которые пользуются услугами станции. Если увиденная картина покажет, что услугами станции пользуются только ближайшие клиенты, то стоит позаботиться о целевой рекламе на территориях отдельных гаражей и стоянок, пригласить на работу механиков, которые имеют свою клиентуру, создать надлежащие условия для продуктивной работы тем слесарям, ради которых клиенты едут в сервисный центр (СЦ). Привлечь более отдалённых клиентов можно низкими ценами и изменениями форм предоставления услуг. В каждом случае выбор того или иного направления в развитии услуг и рынков должен определяться экономической целесообразностью этих направлений.
СЕГМЕНТЫ ПОТЕБИТЕЛЕЙ.
1.Кто основные потребители? 1. Владельцы автомобилей 2. Чего они боятся? 2. Выполнения некачественной работы, высоких цен 3.Чего хотят получить? 3. Качественное и быстрое исполнение поставленных задач, 4.Чем на них можно воздействовать? Индивидуально или массовыми инструментами? 4. Промоактивность (Воздействовать информационно: визуально ознакомиться с услугой, протестировать; и стимулирующе: получить подарок за пользование услугой), получить скидку на покупку услуги и т.д.); индивидуальный подход к каждому клиенту. 5.Что они ценят? 5. Оригинальные запасные части, качество дилера (также см. ключевые ценности)
КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕННОСТИ. Ценность услуги складывается из следующих компонентов: воспринимаемое качество, внутренние присущие признаки, внешние признаки, цена в стоимостном выражении, неденежная цена, время. Рисунок 1. Модель ценности услуги Воспринимаемое качество. Чтобы оценить качество услуг или предоставляемого обслуживания, потребители испытывают большие трудности, чем при определении качества продукции, имеющей материальную форму. Более подходящим определением качества услуги может быть «удовлетворение покупателя». Это определение охватывает суть качества для услуг, подчеркивая тот важный факт, что покупатель является окончательным судьей качества. Поэтому оценка качества должна производиться с помощью критериев, используемых для этих целей потребителем! Если покупательское восприятие того, что они получили, соответствует или превосходит их ожидания от услуги, они будут удовлетворены, а, следовательно, для покупателя создана ценность. Чем выше воспринимаемое качество, тем выше полученная ценность услуги. Вместе с тем на ожидания людей относительно качества слуг сильно влияет их предыдущий потребительский опыт. Они сравнивают услугу с подобной услугой, оказанной другой компанией; с услугами, предлагаемыми конкурентами компании в данной отрасли, с похожими услугами в другой отрасли, они обычно основывают свои ожидания относительно ее качества на таких факторах, как мнение родственников и знакомых, сведениях в средствах массовой информации. Таким образом, восприятие потребителями качества обслуживания происходит в результате абстрактных предварительных ожиданий и фактических индикаторов уровня обслуживания после предоставления услуг. Дать четкую оценку качества услуг, учитывая их особенности, - задача довольно трудная не только для потребителей, но и для самих сервисных компаний. Со временем в каждой отдельной сервисной отрасли вырабатываются определенные нормы потребительских ожиданий. Они основываются как на личном опыте клиентов, так и на факторах, которые компания, предоставляющая услуги, может контролировать. Внутренние присущие признаки. Внутренние присущие признаки – это выгоды, которые предоставляются покупателю. Их часто можно связать с двумя видами услуг:основной и дополнительной. Основная услуга является базисом, или минимальной выгодой, которую клиент получает от услуги. Так, при предоставлении услуг автосервиса основной услугой является ремонт автотранспортного средства, дополнительной услугой, например, может быть нанесение аэрографического рисунка. Часто без дополнительных услуг основная услуга невозможна, ее относительная важность зависит от природы услуги. Большая ценность для покупателей создается предложением дополнительных услуг. Внешние признаки. Внешние признаки связаны с самой услугой, но существуют вне основной услуги. Дополнительную ценность может представлять и расположение фирмы в фешенебельном районе. С внешними признаками связны психологические выгоды, например, потребление услуги в определенной организации престижно. Цена в стоимостном выражении. Это сумма расходов, которые несет покупатель при получении услуги. Она включает цену, начисляемую сервисной организацией, а также другие расходы, которые должен понести покупатель для получения доступа к услуге. Автолюбитель, который нуждается в ремонте своего автомобиля, вынужден поехать в другой район города, чтобы попасть к опытному мастеру, при этом дополнительно оплатить израсходованное для этих целей топливо. Цена в стоимостном выражении является иногда наиболее важным фактором для покупателя при принятии решения о покупке услуги. Нет ничего необычного в том, что покупатели связывают ценность с низкой ценой. Сервисная организация может создать существенную ценность для своих покупателей, когда снижает цены, не ухудшая при этом другие качества услуги. Неденежная цена. Любая, отличная от финансовой, жертва, которую покупатель должен приносить для доступа и получения услуги, определяется как неденежная цена. Она включает в себя: - время, потраченное на поиски услуги, на переезд к месту оказания услуги и обратно, на ожидание и выполнение услуги; - психологические затраты: воспринимаемый риск и беспокойство, ощущаемые до и после выполнения услуги, умственные усилия, непривычные ощущения клиента, вовлеченного в процесс оказания услуги, беспокойство клиента, впервые встречающегося с услугой; - физические усилия: усталость, дискомфорт, иногда телесные повреждения клиента в процессе потребления услуги, если клиент должен обязательно присутствовать в месте оказания услуги либо сервисный процесс предполагает самообслуживание; - сенсорные раздражители – это неприятные запахи, сквозняки, жара или холод, неудобные сидения, неприглядное зрелище, неприятный вкус. Время. В создании услуги время рассматривается следующих качествах. - Время для того, чтобы получить услугу. Время, потраченное на услугу, может быть значительной жертвой в отношении других видов деятельности или потерю заработка. Время становится критическим фактором во многих сервисных неудачах. - Временной горизонт, внутри которого услуга предоставляет выгоды. Выгоды, предоставляемые услугами, создают ценность для покупателей на различных отрезках времени. В нашем случае предоставленные услуги относятся к разряду временного горизонта - ценность сейчас и на неопределенный промежуток времени. Общую ценность услуги формируют: - комплексность и качество оказания услуги (услуги предоставляются аккуратно, надежно, на стабильном уровне и с хорошей результативностью); - комфорт в процессе оказания услуги; - компетентность профильного и контактного персонала (обслуживающий персонал обладает требуемыми навыками и знаниями); - гарантии; - понимание/знание потребителя (удовлетворение индивидуальных потребностей и притязаний); - обходительность (отзывчивость, вежливость и предупредительность профильного и контактного персонала); - репутация и имидж фирмы; - доступность услуг и оперативность их предоставления (возможность выбора специалиста, филиала/представительства, времени для посещения, дополнительных услуг); - коммуникации (доступность информации об услугах компании, ее изложение на языке, понятном для потребителя); - осязаемые факторы (внешний вид сотрудников, помещений фирмы и другие факторы, отражающие имидж услуг высокого качества); - цены и условия оплаты; - доверительность (на компанию, равно как и ее сотрудников, можно положиться, так как они действительно стремятся удовлетворить любые запросы потребителей).
3. КАНАЛЫ СБЫТА первый контакт - приветливая встреча администратором, демонстрация фотографий успешно завершенных работ убеждение - предоставление в сжатые сроки высококачественных услуг, опирающихся на опыт работы мастеров с возможностью комфортного ожидания завершения работ реклама - использование информационных средств связи, канала ютуб, соцсетей Вконтакте, Инстаграмм, распространения рекламы в виде листовок, бесплатных объявлений. Полностью ли они устраивают клиентов? да Насколько они удобны вам? Полностью Основными потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы Выборгского района Санкт-Петербурга. При условии хорошего оснащения центра оборудованием, деталями и высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами центра технического обслуживания, а также пост-мойки будут пользоваться также и автомобилисты других рпйонов и Ленинградской области. Каналы сбыта услуг При рассмотрении каналов сбыта услуг можно выделить 3 формы взаимодействия: 1. прямые продажи; 2. сотрудничество с посредником; 3. франчайзинг. Рассмотрим более подробно каждый из каналов сбыта услуги. Прямые продажи Прямые продажи предусматривают непосредственный контакт производителя услуги с потребителем. Необходимо отметить, что выделяют четыре вида прямых продаж: · предоставление услуг в месте расположения производителя, в данном случае клиент сам приходит к производителю услуги, и услуга оказывается на территории производителя. · предоставление услуг в месте расположения потребителя услуг, в данном случае производитель предоставляет услуги на территории потребителя услуг. В качестве примера можно привести деятельность по оказанию клининговых услуг и услуги частных охранных предприятий. · смешанный вид прямых продаж, данный вид подразумевает, что услуга может быть оказана как на территории производителя услуг, так и на территории потребителя услуг. Ярким примером такого вида прямых продаж являются услуги грузоперевозок, когда клиент может сам приехать в транспортную компанию и получить груз, а может заказать услугу «Автоэкспедирование», и в этом случае услуга по выдаче груза клиенту будет производиться на территории потребителя услуги. · открытие филиала, при открытии филиала головная организация преследует цель расширения своего географического присутствия и увеличения доли рынка. При рассмотрении канала сбыта «прямые продажи» были выявлены достоинства такого канала, среди которых: · Расширение географического присутствия; · Увеличение доли рынка; · Непосредственный контакт с потребителем; · Возможность отслеживания изменений в предпочтениях потребителя в отношении предоставляемых услуг; · Проведение грамотной политики, как в области предлагаемого продукта, так и в области цен, стимулирования сбыта; · Повышение узнаваемости своей торговой марки. Сотрудничество с посредником. Существуют различные точки зрения на наличие посредничества в сфере услуг. В процессе осуществления производственной деятельности компании сферы услуг предоставляют как основную услугу, так и дополнительные. Именно дополнительные услуги фирма может предоставлять через посредников. В качестве примера можно привести: · услуги репетитора · педагог (репетитор) может лично подать объявление в средства массовой информации и работать с клиентами (в данном случае это прямые продажи), а может предоставлять свои услуги через фирму по предоставлению услуг в сфере репетиторства. · автоэкспедирование в сфере грузоперевозок · фирма, оказывающая основную услугу (перевозка грузов), может предоставлять услугу «автоэкспедирование» самостоятельно, но может сотрудничать с компанией, занимающейся перевозками грузов по городу и области. В случае самостоятельного предоставления услуги «автоэкспедирование» компании необходимо иметь автотранспортные средства и водителей в штате компании. · оказание посреднических услуг по организации грузоперевозок · посредник не предоставляет клиенту услугу в полной мере, а только выполняет ограниченный круг операций, который зависит от конкретной отрасли и необходим для предоставления услуги и способствования ее дальнейшему выполнению. Сотрудничество с посредником имеет ряд определенных достоинств: · сокращение собственных издержек, связанных с содержанием персонала, офисных, складских и иных площадей, необходимых для предоставления услуги, а также других сопутствующих издержек; · увеличение объемов продаж; · увеличение объемов прибыли; · расширение клиентской базы и возможность охвата новых сегментов рынка. В связи с тем, что посредник работает на договорной основе с компанией, предоставляющей основную услугу, и не является зависимой организацией, существует возможность расторжения договорных отношений по причине недобросовестного ведения бизнеса. Данное обстоятельство также может привести к потере части клиентов компании. Франчайзинг Франчайзинг(от франц. franchise – льгота, привилегия) – это специфическая форма ведения бизнеса, которая в развитых странах столетиями практиковалась как средство обеспечения потребностей общества в различных услугах. Франчайзинг является формой горизонтальной интеграции и признанным во всем мире эффективным экономическим инструментом. В России он появился в 1993 году, когда на рынок пришли такие компании как «Xerox», «Kodak», «BaskinRobins» и другие фирмы. При использовании в бизнесе франчайзинга организация (франчайзер) получает следующий положительный эффект: · расширение собственного бизнеса; · расширение географии присутствия компании; · повышение узнаваемости своей торговой марки; · рост объемов прибыли. Компания, желающая заключить договор с фирмой на условиях франчайзинга (франчайзи), преследует цель начать бизнес в рамках крупной и известной компании и иметь возможность использовать не только известный брэнд, но и маркетинговые механизмы, методы и технологию производства и многое другое. Для франчайзера достаточно серьезным недостатком является то, что франчайзер не имеет права навязывать франчайзи уровень цен, по которым будет продаваться товар либо оказываться услуга, а может только рекомендовать. Таблица 2. Преимущества и недостатки каналов сбыта услуг Канал сбыта Достоинства Недостатки Прямые продажи · Расширение географического присутствия · Увеличение доли рынка · Непосредственный контакт с потребителем · Возможность отслеживания изменений в предпочтениях потребителя в отношении предоставляемых услуг · Проведение грамотной политики, как в области предлагаемого продукта, так и в области цен, стимулирования сбыта · Повышение узнаваемости своей торговой марки · Рост собственных издержек, связанных с содержанием персонала, офисных, складских и иных площадей, необходимых для предоставления услуги, а также других сопутствующих издержек · Ограничение возможности обслуживания рамками своих производственных возможностей. Сотрудничество с посредником · Сокращение собственных издержек, связанных с содержанием персонала, офисных, складских и иных площадей, необходимых для предоставления услуги, а также других сопутствующих издержек · Увеличение объемов продаж · Увеличение объемов прибыли · Расширение клиентской базы и возможность охвата новых сегментов рынка. · Вероятность недобросовестного ведения бизнеса посредником · Возможность потери клиентов по вине посредника · Возможность оказания посредником негативного воздействия на деловую репутацию компании · Возможность искажения информации посредником о состоянии рыночной ситуации · Сокращение узнаваемости своей торговой марки · Контакты с потребителем ограничены рамками оказываемых услуг · Отсутствие более гибкой реакции на колебания спроса и предложения. Франчайзинг · Расширение собственного бизнеса · Расширение географии присутствия компании · Повышение узнаваемости своей торговой марки · Рост объемов прибыли · Рост объемов продаж · Франчайзер не имеет права навязывать франчайзи уровень цен, по которым будет оказываться услуга, а может только рекомендовать · Затраты на обучение и ведение франчайзи · Отсутствие непосредственного контакта с потребителем · Отсутствие более гибкой реакции на колебания спроса и предложения. Среди достоинств данного канала сбыта можно отметить следующие: · Расширение собственного бизнеса; · Расширение географии присутствия компании; · Повышение узнаваемости своей торговой марки; · Рост объемов прибыли; · Рост объемов продаж. В настоящее время наиболее популярными каналами сбыта услуг являются прямые продажи услуг с применением филиальной сети для расширения географии присутствия. Такой способ ведения бизнеса позволяет гибко реагировать на колебания спроса и предложения, то есть проводить более грамотную политику как в области предлагаемого продукта, так и в области цен, стимулирования сбыта. При этом выбор канала зависит не только от экономического положения компании, но и от предпочтений руководства фирмы, так как на канал оказывают свое влияние локальные возможности и условия. Выявленные в процессе сравнительного анализа отличительные особенности услуги оказывают значительное влияние на особенности формирования каналов сбыта услуг. В качестве примера можно привести такие особенности, как неосязаемость, неспособность к хранению, неразрывность процесса производства и потребления услуг, изменчивость качества услуги другие. Каждый из рассмотренных каналов сбыта имеет свои преимущества и недостатки.
4. ОТНОШЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ. Какие отношения у нас выстроены с каждым из сегментов? Этого ли они ожидают? Все ли их устраивает? 5. ПОТОКИ ДОХОДОВ постоянные доходы с фиксированной ценой - постоянный доход планируется иметь с более трудной работы, за которую берутся не все.С простых заказов типа ТО.С доставки зап частей,с продажи своего ассортимента. плавающие продажи - предложение услуг типа тонировки,шиномонтажа,сход-развала,полировки,устранения вмятин. аренда - ? 6. КЛЮЧЕВЫЕ РЕСУРСЫ финансы- сырье - ассортимент зап частей,инструмент рабочим,спец оборудование,униформа,электричество отопление уборка человеческие - ? нематериальные (например, патенты, сертификаты). 7. КЛЮЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ) поиск и аренда помещения, найм персонала, закупка оборудования и инструментов,репетиционный прогон работы,оценка эффективности,распространение рекламы,установка яркой вывески,точное соблюдение сроков работы,предложение акций,слежка за эффективной работой персонала,мониторинг отзывов клиентов. 8. КЛЮЧЕВЫЕ ПАРТНЕРЫ. рекламное агенство, поставщик недорогих запчастей , транспортные компании , эвакуатор Какие ключевые ресурсы они вам поставляют? фильтра,смазки,перчатки, Насколько они стабильны? без перебоев Есть гарантии поставок? да,проверенные люди,работающие с большими сетями магазинов. Можно ли как-то на этом сэкономить? при большом заказе,обещают бесплатную доставку Есть ли альтернативы? пока нет Какие взаимоотношения? тесные 9. СТРУКТУРА РАСХОДОВ. Какие расходы в бизнес-модели самые важные? зп сотрудникам, обеспечение условиями(туалет,свет,тепло,зона питания) , расходы на ремонт оборудования Какие самые высокие? зп , аренда, реклама Какая деятельность требует максимальных расходов?
Постоянные издержки, переменные издержки, расход на заработную плату, налоги, цена ресурсов и т.д. Все наиболее значительные расходы должны быть выделены. Аналогично можно указать их долю в общей сумме расходов за период.
литература 1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2003. 749 с. 2. Межгосударственный стандарт ГОСТ 30335–95/ГОСТ Р 50646–94 «Услуги населению. Термины и определения» Постановление Госстандарта РФ от 12 марта 1996 года № 164 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». 3. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегия, 4-е изд.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. 1008 с. 4. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. 1962. Т. 26. Ч. 1. М.: Госполитиздат, 1968. 476 с. 5. Арасланов Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения //Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 2(40). С. 105–108. 6. Новаторов Э.В. Особенности стратегии сбыта и дистрибъюции услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 4(42). С. 50–60. 7. Франчайзинг [сайт]. Режим доступа: URL: http://www.ru-biznes.ru/index.php/franchajzing.html(проверено: 10.05.2009 г.) 8. Франчайзинг услуг[сайт]. Режим доступа:URL: http://www.bizbroker.ru/sales/?catalog=16&x=15&y=8 (проверено: 19.05.2009 г.) 9. Источник: https://www.autostat.ru/infographics/41081/ © Автостат.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.237 (0.016 с.) |