Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логопедическая квест – игра в кубе

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «АртГрад» г.Перми

Логопедическая квест – игра в кубе

для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках буквы»

Педагоги: Ковина Вероника Ильфановна

Шурчилова Елена Геннадьевна

                                                                         

 

Пермь, 2021 г.

Логопедическая квест-игра в кубе

для детей старшего дошкольного возраста «В поисках буквы»

Введение

Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни. Роль сформированности навыков диалогической речи становится наиболее очевидным при обучении старших дошкольников, когда отсутствие элементарных умений затрудняет общение ребенка со сверстниками и взрослыми, приводит к повышению тревожности, нарушает процесс общения в целом. В целях развития заинтересованности, мотивирования и создания условий для углубленного развития речи и формирования новых знаний, логопедическая помощь должна осуществляться в контексте игры. Особое внимание и поддержку сегодня требуют дети с ограниченными возможностями здоровья, для которых также важно и необходимо обрести признание и успех в современном мире, научиться жить в социуме и действовать сообща.

Одним из таких современных игровых форматов, лучшей практикой по сопровождению детей с проблемами в речевой сфере является квест.

Квест – это приключенческая игра, путешествие  к определённой цели через преодоление препятствий. Обычно во время этого пути героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. В связи со сложившейся сложной эпидемиологической ситуацией в нашей стране, организовать полноценную традиционную квест-игру с большим количеством героев, с передвижением детей по станциям, является небезопасным. Выход есть - настольная логопедическая квест-игра в кубе для детей старшего дошкольного возраста «В поисках буквы». Данный квест можно организовать в пределах группового помещения или одного кабинета.

    Цель квест-игры: закрепить и систематизировать знания детей о буквах (звуках) русского языка в период обучения грамоте.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов;

- способствовать развитию графомоторных навыков и зрительного внимания;

Развивающие:

-создавать условия для автоматизации поставленных звуков в свободной речи;

- способствовать развитию фонематического слуха;

- способствовать формированию логического мышления, развитию памяти, внимания, зрительного восприятия, выразительности речи;

Воспитательные:

- воспитывать умение выполнять игровые правила;

- воспитывать умение работать индивидуально и в коллективе сверстников, умение действовать сообща.

 

Предполагаемый результат

1. Ребенок овладел простыми формами фонематического анализа и осуществляет операции фонематического синтеза.

2. Правильно произносит звуки, воспроизводит слова различной звукослоговой структуры.

3. Проявляет активность, эрудицию и смекалку в процессе мыслительной деятельности при выполнении игровых заданий, четко и понятно выражает свои мысли.

4. Регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, использует в играх полученные представления.

5. Участвует в коллективном создании замысла и проявляет инициативу и самостоятельность в индивидуальной деятельности.

 

Содержание

    Участниками квеста могут стать команда детей (3-4 человека) или один ребенок. Квест-игра представляет собой куб (коробку) с 5 игровыми полями. Перед прохождением квеста педагог (или ребенок) убирает одну букву с первого игрового поля и помещает ее на пятое игровое поле. В начале игры участник получает письмо от Деда Грамотея с просьбой найти определенную пропавшую букву. Для этого необходимо пройти ряд испытаний и хорошо изучить букву. В помощь ребенку выдается карта со схематичным изображением маршрута.  Пройдя весь путь и выполнив все задания, участник отыщет  пропавшую букву, вернет ее главному персонажу и получит вознаграждение (приз) - раскраску.

Квест-игра «В поисках буквы» имеет три уровня сложности:

1. Легкий уровень «Новичок» - ребенок или команда детей проходят

квест под четким руководством и при помощи педагога.

2. Средний уровень «Любитель» - ребенок или команда детей проходят

квест самостоятельно. На данном уровне дети могут сами определить количество, последовательность этапов квеста, выбрать вид задания на определенных этапах и составить свою карту прохождения игры с помощью условных обозначений (кругов разного цвета, кругов с изображением чисел, стрелок).

3. Сложный уровень «Профессионал» - ребенок или команда детей

проходят квест самостоятельно за определенное время. На данном уровне дети также могут сами определить количество, последовательность этапов квеста, выбрать вид задания на определенных этапах и составить свою карту прохождения игры с помощью условных обозначений (кругов разного цвета, кругов с изображением чисел, стрелок).

 

В квест-игру «В поисках буквы» вошли следующие задания:

1.  Игра «Какая буква?». Цель: закреплять знания о буквах русского

алфавита. Задание представляет собой карточку с изображением буквы. Участник квеста должен узнать и назвать букву, определить согласный или гласный звук.

2. Игра «Назови четко». Цель: закреплять правильное произношение

гласных и согласных звуков; пополнять и активизировать словарь детей. Задание представляет собой карточку с изображением предметов на определённую букву. Участник квеста должен четко назвать предметы, изображенные на карточке.

3. Игра «Проговори» включает в себя 2 вида заданий на выбор:

· Игра «Соедини звуки». Цель: закреплять произношение звуков,

чтение слогов. Задание представляет собой карточку со слогами. Участник квеста должен проговорить слоги с определенным звуком.

· Игра «Проговори скороговорку». Цель: развивать речевой

аппарат ребенка, усовершенствовать речь, сделать ее выразительной, четкой и понятной. Задание представляет собой карточку со скороговоркой на определенную букву (звук). Участник квеста должен четко произнести ее.

4. Игра «Пазлы». Цель: формировать зрительный образ буквы, умение

соотносить звук и соответствующую букву; развивать умение определять первый звук в слове. Задание представляет собой букву, разрезанную на части. Участник квеста должен собрать букву и для закрепления назвать слова на эту букву, изображенные на каждом элементе буквы.

5. Игра «Легобуква». Цель: закрепить графический образ букв; развивать

внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук. Задание представляет собой схему определенной буквы из конструктора. Участник квеста должен собрать букву из конструктора, опираясь на схему.

6. Игра «Выложи букву». Цель: закрепить графический образ букв;

развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук. Задание представляет собой схему определенной буквы из крышек от детского питания. Участник квеста должен собрать букву из крышек, опираясь на схему.

7. Игра «Заплатки». Цель: закрепить графический образ букв, развивать

мелкую моторику рук, творческие способности. Задание представляет собой карточку с отсутствующими частями буквы («заплатки»). Участник квеста должен сделать «заплатки» нужного цвета. Материал для заполнения буквы участник выбирает сам: пуговицы, камешки Марблс, природный материал, пластилин, пальчиковые краски, карандаши, фломастеры и др.

8. Игра «Что лишнее?». Цель: развивать фонематический слух, умение

находить общий звук в словах, логическое мышление. Задание представляет собой карточку с изображением предметов. Участник квеста должен определить лишнее слово, опираясь на звуки, из которых оно состоит.

9. Игра «Где спрятался звук?». Цель: развивать умение проводить

звуковой анализ простых слов. Задание представляет собой карточку с изображением предметов и звуковых схем. Участник квеста должен назвать изображённые предметы, определить какой звук встречается во всех словах, определить положение звука в этом слове (начало, середина, конец слова) и соотнести его с подходящей схемой.

10.  Игра «Головоломка» включает в себя 3 вида заданий на выбор:

· Задание «Дорожка». Цель: закрепить графический образ буквы,

развивать логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук. Задание представляет собой карточку с изображением лабиринта. Участник квеста должен проложить путь от определенной буквы до предмета, на эту букву.

· Задание «Найди букву». Цель: закрепить графический образ буквы,

развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Задание представляет собой карточку с картинкой, на которой спрятались буквы. Участник квеста должен найти определенное количество букв на картинке и раскрасить их.

· Задание «Прописи». Цель: развитие начальных графических

навыков написания печатных букв, тренировка усидчивости и концентрации внимания. Задание представляет собой карточку с прописями печатных букв. Участник квеста должен прописать буквы.

11.  Игра «Позови букву». Цель: способствовать развитию темпа речи и

силы голоса. Задание представляет собой карточку с изображением звуковой дорожки и условными обозначениями. Участник квеста должен позвать пропавшую букву медленно, быстро, тихо, громко.

Все задания для квест-игры «В поисках буквы» разработаны на каждую букву русского алфавита. Таким образом, ребенок или команда детей может пройти, как минимум, 33 разных квеста, находясь в своем групповом помещении и используя подручные средства. Весь представленный на кубе материал – съемный и может быть заменен на любой другой, в зависимости от задач, решаемых педагогом, и уровня подготовки детей. Сменный материал для этапов игры хранится внутри куба (в коробке). Задания, представленные в квест-игре, могут использоваться как самостоятельные игры в ходе проведения непосредственной образовательной деятельности, краткосрочных образовательных практик, дополнительных образовательных услуг, в режимных моментах и в индивидуальной работе с воспитанниками и их семьями.

Настольная логопедическая квест-игра в кубе для детей старшего дошкольного возраста «В поисках буквы» - хорошее подспорье для педагогов и логопедов в вопросах использования современных игровых приемов для обучения детей грамоте.

Вывод: Квест-игры - можно по праву считать инновационной логопедической технологией, внедряющей современные, новые приемы и методы коррекционной работы, направленные на повышение ее качества, а также квест – игры одна из интереснейших форм работы, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, как личности творческой, с активной познавательной позицией, что соответствует основным требованием ФГОС ДО и актуально в работе с детьми с ОВЗ .

Приложение

Фотоматериал

Фото 1. Общий вид квест-игры «В поисках буквы» и первое игровое поле с персонажем Дед Грамотей, письмом для участников квеста и картой прохождения игры.

 

Фото 2. Содержание письма от Деда Грамотея для одного участника квеста и для команды участников.

Фото 3 . Второе и третье игровые поля со следующими этапами квеста: «Какая буква?», «Назови четко», «Проговори», «Пазлы», «Легобуква», «Выложи букву», «Заплатки».

 

 

Фото 4. Четвертое и пятое игровые поля со следующими этапами квеста: «Что лишнее?», «Где спрятался звук?», «Головоломка», «Позови букву». На пятом игровом поле представлен персонаж Дракоша Озорник (у которого пропавшая буква) и приз для участников игры.

 

Фото 5. Съемный и сменный материал (часть материала) к квест-игре «В поисках буквы. Весь материал хранится внутри куба.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.75 (0.008 с.)