Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Патер Лоренцо продолжает свой рассказ – начинается новый раздел симфонического произведения – разработка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В разработке основное развитие получают две темы: спокойная тема патера Лоренцо и главная партия. В начале разработки звучит тема вражды – всё яростней и ожесточённее. Далее слышится тема вступления — образ патера Лоренцо. Но как изменился этот человек! Теперь он сильный и мужественный. Его тема проходит на фоне темы вражды, усиливаясь по мере нарастания напряжённости образа вражды. Интересно, что в последнем проведении тема патера Лоренцо звучит в исполнении трубы — мощно, с напором. Почему? Зачем композитору понадобился тембр этого инструмента? Может быть, как ответ на тему медных тарелок в теме вражды? Это логично. Ведь чем сильнее становилась вражда, тем сильнее было желание человека защитить влюблённых. Мерные погребальные аккорды, напоминающие о гибели Ромео и Джульетты. Сквозь мерную поступь слышится изменённая до неузнаваемости тема любви — любовь жива! Измученная, сломленная, но живая! Неожиданно для нас низкие, глухие звуки переходят в светлые, высокие, напоминающие церковный хорал. И мы сразу же переносимся в католический храм, с его высокими сводами, где по церковному обычаю отпевают умерших. Постепенно песнопение становится всё более ярким, сильным, в оркестре появляется арфа и своим разливающимся звуком как бы раздвигает своды храма, увлекая нас в бесконечное пространство. Вокруг тёплое, голубое, бесконечно доброе небо и тема любви! Она звучит светло и уверенно, паря над землёй, вопреки мелким ссорам и большим войнам, сотрясающим мир. Видимо, это и есть главная идея увертюры — фантазии. Вслед за темой любви звучит несколько утвердительных аккордов — точек. Да! Только так! Никак иначе! Так было, так есть, так будет! К образам Ромео и Джульетты обращались многие композиторы, например, Винченцо Беллини, Гектор Берлиоз, Сергей Прокофьев.
Домашнее задание: 1. Прослушать Увертюру. 2. Изучить текст. 3. Ответить на вопросы теста.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.26.149 (0.006 с.) |