Содержание книги

  1. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. И. Чайковского
  2. Патер Лоренцо продолжает свой рассказ – начинается новый раздел симфонического произведения – разработка.
  3. Какие две силы вступают в конфликт в репризе.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Патер Лоренцо продолжает свой рассказ – начинается новый раздел симфонического произведения – разработка.



В разработке основное развитие получают две темы: спокойная тема патера Лоренцо и главная партия.

В начале разработки звучит тема вражды – всё яростней и ожесточённее. Далее слышится тема вступления — образ патера Лоренцо. Но как изменился этот человек! Теперь он сильный и мужественный. Его тема проходит на фоне темы вражды, усиливаясь по мере нарастания напряжённости образа вражды. Интересно, что в последнем проведении тема патера Лоренцо звучит в исполнении трубы — мощно, с напором. Почему? Зачем композитору понадобился тембр этого инструмента? Может быть, как ответ на тему медных тарелок в теме вражды? Это логично. Ведь чем сильнее становилась вражда, тем сильнее было желание человека защитить влюблённых.
Реприза начинается с темы вражды, которая всё ещё сильна, но звучит недолго, уступая место теме любви. Если ранее композитор изображает любовь как маленький, едва пробивающийся росток. То теперь это всепоглощающее чувство, словно возвышающееся над миром. Во втором проведении тема звучит ещё более ярко, возвышенно, в третьем — продолжает набирать силу, и, кажется, что это кульминация, но вслушайтесь… Какая тема вторгается в этот поток света, любви и счастья? — Внезапное появление темы вражды как бы «сбивает» любовь. Она пытается «подняться». Появляется её «защитник» — патер Лоренцо. Его тема опять звучит очень мощно и уверенно. Всё смешалось. Невольно ощущаешь тревогу. И верно — удар большого барабана и неожиданная пауза. Всё кончено. Главные герои погибают
Кода увертюры.

Мерные погребальные аккорды, напоминающие о гибели Ромео и Джульетты. Сквозь мерную поступь слышится изменённая до неузнаваемости тема любви — любовь жива! Измученная, сломленная, но живая! Неожиданно для нас низкие, глухие звуки переходят в светлые, высокие, напоминающие церковный хорал. И мы сразу же переносимся в католический храм, с его высокими сводами, где по церковному обычаю отпевают умерших. Постепенно песнопение становится всё более ярким, сильным, в оркестре появляется арфа и своим разливающимся звуком как бы раздвигает своды храма, увлекая нас в бесконечное пространство. Вокруг тёплое, голубое, бесконечно доброе небо и тема любви! Она звучит светло и уверенно, паря над землёй, вопреки мелким ссорам и большим войнам, сотрясающим мир. Видимо, это и есть главная идея увертюры — фантазии. Вслед за темой любви звучит несколько утвердительных аккордов — точек. Да! Только так! Никак иначе! Так было, так есть, так будет!
    

К образам Ромео и Джульетты обращались многие композиторы, например, Винченцо Беллини, Гектор Берлиоз, Сергей Прокофьев.

 

    

Домашнее задание:

1. Прослушать Увертюру.

2. Изучить текст.

3. Ответить на вопросы теста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.87.161 (0.006 с.)