Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Балет сергея сергеевича прокофьева
БАЛЕТ СЕРГЕЯ СЕРГЕЕВИЧА ПРОКОФЬЕВА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»
Наряду с балетом Прокофьева «Золушка», «Ромео и Джульетта» является вершиной мирового балетного искусства. Дата создания – 1936 год. Хореография для первых постановок – Леонида Лавровского. Литературный первоисточник – трагедия Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». В балете 3 действия (в каждом несколько картин) и Эпилог. Всего 9 картин. Сюжет пьесы Шекспира повествует о трагической истории любви двух итальянских подростков. Исследователи полагают, что основой его послужила подлинная история двух влюблённых, произошедшая в Италии в 13 веке. Действие происходит в итальянском городе Верона, где враждуют 2 знатные семьи - Монтекки и Капулетти. На бал в доме Капулетти в масках проникают Ромео Монтекки и его друг Меркуцио. Ромео влюбляется в Джульетту Капулетти, и она отвечает ему взаимностью. После нескольких встреч влюблённые тайно венчаются, заручившись поддержкой священника - отца Лоренцо, который таким образом надеется примирить со временем 2 враждующие семьи. Но обстоятельства складываются трагически. В одной из междоусобных стычек на площади Вероны двоюродный брат Джульетты Тибальд убивает Меркуцио. Потрясённый смертью друга, Ромео смертельно ранит Тибальда. Теперь он вынужден покинуть родной город, едва успев попрощаться с Джульеттой. В это время родители Джульетты готовят её к свадьбе с графом Парисом. В отчаянии девушка обращается к отцу Лоренцо. Священник предлагает ей принять яд, вызывающий летаргический сон, неотличимый от смерти. По плану Лоренцо гонец, посланный к Ромео, должен его вовремя предупредить. И когда Джульетта очнётся, они вместе убегут, а через некоторое время повинятся перед родителями. Джульетта выпивает яд, её «хоронят» в семейном склепе. Но гонец не успевает известить Ромео – слухи о смерти возлюбленной доходят до него быстрее. Ночью, тайно, Ромео проникает в склеп и убеждается – Джульетта мертва. Жизнь без любимой не имеет смысла, Ромео выпивает яд. Пробудившаяся Джульетта, поняв, что произошло, закалывает себя кинжалом. Старики Монтекки и Капулетти встречаются у гроба своих детей. Потрясённые их гибелью, они клянутся положить конец давней вражде. (Последние строки у Шекспира: Нет повести печальнее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте…)
Новаторство. Сложности постановки. Сергей Прокофьев создал совершенно новый тип балетного спектакля. Новаторство проявилось не только в необычном музыкальном языке, но и в композиционных принципах. Композитор использовал в балете симфонические, оперные принципы и даже принцип киномонтажа. Дело в том, что и вообще музыкальный язык Прокофьева часто воспринимался современниками, как нечто из ряда вон выходящее: обилие диссонансов, непривычные гармонии и лады с повышенными ступенями, а также другие особенности стиля способствовали этому. Первоначальная постановка балета «Ромео и Джульетта» была запланирована в 1936 году в Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова (сейчас - Мариинский театр). Но, прослушав музыку, артисты и постановочный состав отказались от этой идеи, поскольку музыка балета показалась им несценичной, нетанцевальной и ВООБЩЕ НЕМЫСЛИМОЙ ДЛЯ ТЕАТРА. Тогда артисты балета даже перефразировали перевод строчек Шекспира: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». В результате премьера балета состоялась в Чехии в 1938 г. В нашей же стране в концертных залах стали звучать сюиты из номеров балета, составленные Прокофьевым. Постепенно гениальная музыка подкупала сердца. И вот в 1940 г. всё-таки состоялась премьера балета в нашей стране на сцене всё того же театра им. Кирова. И спектакль был признан шедевром. Первая исполнительница роли Джульетты Галина Уланова признавалась, что сначала танцевать под такую музыку было весьма непривычно, но постепенно артисты всё больше проникались музыкальными образами, вживались в них, и музыка становилась своей, не только удобной для танца, но и потрясающе вдохновляющей, подкупающе сильной по воздействию. Особенности хореографии. Итак, Прокофьев создал совершенно новый тип балетного спектакля. В «Ромео и Джульетте» отсутствуют традиционные балетные номера, такие как Па-де-де, Вариации танцовщика, Дивертисменты из характерных танцев и прочие. Необычность строения и музыкального языка отразилась и на хореографии: музыка Прокофьева как бы «заставила» артистов отказаться от привычной балетной пластики и двигаться, исходя из соответствия музыкальному образу. Оперность. Как и в опере, сольные номера балета у Прокофьева – это яркие музыкальные портреты, где музыка детально воссоздаёт характеры героев, их душевное состояние, мимику, жесты, манеру поведения. Монтаж, симфонические и оперные принципы. Композитор построил балет на принципе монтажа - сопоставления контрастных номеров. Целостность действию придаёт сложная система лейттем и интонационных арок. У каждого из основных персонажей по несколько лейттем. У Джульетты 3 лейттемы, которые впервые показаны в знаменитом номере «Джульетта-девочка». По 2 лейттемы у таких персонажей, как Ромео, Меркуцио и патер Лоренцо. Важнейшими в балете являются также: · тема вражды (есть в Танце рыцарей, но и в других номерах); · 4 темы любви, последняя из которых - тема прощания Ромео и Джульетты; · тема зелья (или яда); · тема смерти. В целом музыку балета можно разделить на 3 образные сферы: · любовь Ромео и Джульетты, · вражда Монтекки и Капулетти, · а также народный фон, оттеняющий 2 первые контрастные сферы. Музыкальный стиль балета. Характерные черты музыки XX века сочетаются со стилизацией старинных танцев (так как действие происходит в Средние века), с интонациями эпох романтизма и классицизма. А в некоторых номерах ощущаются джазовые ритмы («Улица просыпается», «Танец с мандолинами»). Постановки, экранизации. И в наши дни балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» остаётся востребованным, часто ставится на ведущих театральных сценах мира. Из экранизаций балета отметим советский фильм-балет 1954 года с Галиной Улановой в роли Джульетты и английскую постановку 1966 года с Рудольфом Нуриевым в роли Ромео. ПЛАН ОТВЕТА 1. Общие сведения: вершина мирового балетного искусства, дата создания, хореограф, литературный первоисточник, строение. 2. Изложение сюжета. 3. Музыкальный язык балета: 1) Новаторство – использование оперных симфонических принципов, киномонтажа; 2) Сложности первых постановок; 3) Особенности хореографии - отказ от традиционных балетных форм; 4) Проявление принципов киномонтажа, оперной и симфонической музыки: - монтаж контрастных номеров, как основной композиционный принцип; - от оперы – портретность, использование системы лейттем и лейтмотивов; - из симфонической музыки – видоизменяющиеся лейттемы, интонационные арки. 4. Музыкальный стиль – сочетание стиля 20 века со стилизацией старинной музыки, стилями классицизма, романтизма и кое-где джазовыми ритмами. 5. Популярность балета «Ромео и Джульетта». 2 знаменитые экранизации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.74.197 (0.007 с.) |