Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисование восковыми блоками. С акцентом на основные цвета. Руководство по обучению детей технике рисования

Поиск

Рисование восковыми блоками

с акцентом на основные цвета

Руководство по обучению детей технике рисования

Текст и иллюстрации: Сиглинсе Де Франческа

Перевод: Елена Клюкина


 

Учитель учится

В данной главе учителя смогут приобрести знания и навыки умелого рисования восковыми блоками. Помните: дети обучаются через подражание. Чем лучше учитель освоит основные приемы рисования, тем лучше он сможет научить ребёнка.

В любой повторяющейся деятельности практика формирует умение. Выполняйте описанные ниже упражнения “Базовой техники” до тех пор, пока не начнете полностью контролировать степень давления воскового блока на поверхность листа, а также использовать и смешивать цвета. При помощи данной техники Вы сможете начать рисовать картины, иллюстрации к любимым сказкам, пейзажи, животных.

После описания упражнений “Базовой техники” Вы найдете много советов, которые помогут на всех этапах создания рисунка. Только после того, как Вы почувствуете, что можете с лёгкостью нарисовать удовлетворительный рисунок, Вы будете готовы обучать своего ребёнка.

 

Перед началом работы

Есть несколько моментов, которые необходимо учесть. Каждый раз перед началом работы с восковыми блоками, просматривайте данный список:

 

• Есть три различных способа нанесения цвета на поверхность.

1. Цветовые облака

2. Цветовые полосы

3. Цветовые ленты

• Подготовьте доску, бумагу и чистые восковые блоки. Держите под рукой бумажную растушёвку.

• Очень важно начинать работу с легких прикосновений, пока Вы не научитесь полностью контролировать движение руки с мелком.

• Во время рисования старайтесь держать бумагу в горизонтальном положении.

• При использовании восковых блоков изображения получаются размытыми, отчасти импрессионистскими, а не чёткими.

• Постарайтесь, чтобы Ваша картина оставалась простой, незагруженной. Спросите себя: “Что действительно важно? Что может подразумеваться, а что можно опустить?”

• Секрет оживления создаваемого Вами цвета кроется в искусстве смешивания оттенков.

• Вы увидите, что на бумагу можно нанести большое количество слоев, прежде чем цвета начнут мазать. Поэкпериментируйте на черновике: наносите толстые слои цвета один поверх другого и считайте, сколько слоев Вам удалось успешно нанести.

• Обычно все белые пятна на рисунке покрываются цветовыми облаками или цветовой вуалью.

• Когда вы чувствуете, что картина готова, пройдитесь по теплым тонам “вуалью” желтого, чтобы добавить акценты света.

• При рисовании на периферии картины, держите мелок плашмя, избегая давления на углы и ребра.

• Если сделали ошибку, попробуйте творчески преобразовать ее. Вы можете покрыть ошибку более интенсивным цветовым слоем, но если Вы это сделаете, не забудьте добавить интенсивности цвета в других частях картины. Если сделаете ошибку в рисовании травы – можете добавить куст для ее исправления. Если совершили ошибку при рисовании неба, возможно, удастся продлить ветку дерева, чтобы закрыть ее. Если ошибка допущена при рисовании человека, иногда ее можно скрыть плащом или сделать туловище больше. Неудачная попытка нарисовать животное может быть скрыта увеличением размера животного, рисованием деревьев, кустов или других животных.

• Никогда не рисуйте фигуры “стоя” по нижней части листа, отступ от края должен быть минимум 5 см.

• Кроме того, лучше не изображать на краю листа фигуру, видимую частично, как будто она входит на лист или выходит за его границу. Рисуйте фигуры целиком. Сюда не относится изображение фигуры, скрытой частью стола, краем лодки и прочими объектами – такие варианты приветствуются.  

• Для гармоничного расположения объектов, следует избегать визуального “разрезания” листа (изображения) горизонтально или вертикально, используя для этого линии или объекты.

• Когда Вы создаете картину, следите за тем, как Ваши глаза перемещаются по листу. Закройте глаза на мгновение. Когда Вы их откроете, что первым Вы увидите на картине? Во вторую очередь? Тип линий и цвета, которые Вы выбираете, создают “визуальное течение” по картине. Убедитесь, что на картине нет части, которая бы имела крайне интенсивный цвет, в то время как остальные части остаются бледными.

• Помните: практика, практика и еще раз практика. Вы будете приятно удивлены скоростью овладения техникой рисования и сможете приступить к обучению ребенка.

• Помните, Вы не должны быть профессиональным художником, чтобы обучать другого. Это нормально, а иногда и полезно для ребенка видеть, как Вы преодолеваете трудности, делаете ошибки и исправляете их.

• Обратите внимание на то, что края и плоскости блока разной длины: короткий, средний и длинный.

• В упражнениях будет указан размер: S – короткий, M – средний и L – длинный.

 

 

Упражнения по освоению Базовой техники

Мелок в форме блока предоставляет бόльшие возможности для рисования, чем мелок в форме круглого карандаша. Его форма, с тремя разного размера красящими поверхностями, позволяет создавать большое количество различный эффектов.

Можете держать восковой блок в руке так, как Вам будет удобно. Со временем Вы найдете для себя самый удобный способ. Два, наиболее часто используемых способа держать мелок:

 

Легкий захват

 

Для создания некоторых эффектов Вам нужно будет произвести легкие прикосновения блока к бумаге. Для нанесения цвета легкими движениями стороной М, держите блок большим и средним пальцем за верхнюю и нижнюю часть. Контролируйте давление на блок во время мазка при помощи указательного пальца, держа его на плоскости М.

 

Жесткий захват

Для того, чтобы усилить давление на мелок и нанести более интенсивный цвет, удерживайте блок большим и средним пальцем за переднюю и заднюю поверхность. Это удобно при нанесении цвети поверхностью М и L.

Во время экпериментирования с нанесением цвета попробуйте работать обоими способами, чтобы определить, что Вам удобнее. Восковыми блоками можно наносить цвет тремя способами: цветовыми полосами, облаками и лентами.

1. Цветовые полосы

Поэкспериментируйте с нанесением цветовых полос. Старайтесь наносить цвет, избегая появления четких линий по краям. (Возможно, Вам потребуется сгладить ребра блока о бумагу для растирки). Начните с легких прикосновений. Закрасьте горизонтальными полосами одного цвета половину листа, используя поверхность L. Затем, поверхностью М нанесите в технике цветовых полос серию квадратов и прямоугольником. Нарисуйте шахматную доску и мотив плетёной корзины, уделяя особое внимание контролю и точности.

2. Цветовые облака

 

Цветовые облака создаются легкими прикосновения. Движения блока мягкие круговые. Избегайте каких-либо четких линий и краев. Используйте поверхности блока М или L, рисую облака на небольших кусках бумаги, пробуя различные вариации цветовых облаков.

3. Интенсивность цвета

Нарисуйте большое количество облаков и поэкспериментируйте и различной интенсивностью цвета. Поверхностью М или S нарисуйте одно облако, с более интенсивным цветом в центре, и другое облако, с более интенсивным цветом на периферии. Попрактикуйте данное упражнение, используя различные поверхности блока.

4. Второстепенные (составные) цвета

см. рис 1,

Нарисуйте облако, смешав два из трёх основных цветов для получения второстепенного цвета (оранжевый, зелёный, фиолетовый). Обратите внимание на различия в цвете при изменении порядка слоёв. Например, для получения одного оттенка зелёного, нанесите жёлтый, а затем синий, для получения другого оттенка – жёлтый поверх синего. Посмотрите, как много различных оттенков Вы можете получить. Выполните данное упражнение для цветовых полос.

Данный метод нанесения слоев Вы будете использовать для создания картины в полном спектре оттенков, используя при этом лишь основные цвета. Послойное нанесение оживит цвет и добавит сияния Вашим картинам.

Секрет создания восковыми блоками сияющих изображений кроется в смешивании и послойном нанесении цвета.

5. Получение коричневого цвета

Нанесите один поверх другого три основных цвета для получения коричневого. У Вас получились различные оттенки коричневого при изменении последовательности нанесения цветов? Попробуйте то же самое с цветовыми полосами.

6. Создание цветовых кругов.                              

см. рис. 2

 

 В связи с тем, что цветовые круги в природе не существуют, данное упражнение не рекомендуется выполнять детям. Ребенку будет полезнее нарисовать радугу или то, что он уже видел. Цветовой круг – хорошее упражнение при освоении техники рисования и обретения контроля над цветом. Перед началом работы визуализируйте большой круг во весь размер листа. На этой окружности нарисуйте равноудаленные друг от друга, как углы равностороннего треугольника, бледные облака трех основных цветов. Начните постепенное распространение каждого цвета в виде облака или ленты равномерно во все стороны и навстречу другим цветам. Старайтесь, чтобы во время распространения цвет оставался светлым, а интенсивность была одинаковой во всех цветах. Завершите цветовой круг, продолжая распространение и перекрытие цвета.

7. Весь цветовой спектр                                       

см. рис. 3

Чтобы заполнить лист всем спектром цветов, продолжайте расширение во всех направлениях цветов цветового круга: навстречу друг другу, навстречу центру, наружу, за границы листа. Цвета могут встретиться в центре, сливаясь в густой коричневый. Или изобразите цвета с большей интенсивностью по краям, блекнущие до белого в центре.

8. Рисуем ленты

Третий способ использования цветовых блоков – рисование цветовых лент. Поэкспериментируйте с блоком, используя все три разные поверхности. Нарисуйте кривые, прямые линии, крючки, мазки, арки, змеек и листья. Затем попробуйте те же фигуры во второстепенных тонах, дублируя действия двумя основными цветами.

9. Контроль ширины мазка

 Иногда Вам потребуется регулировать ширину цветовой ленты, например, при расширении ствола дерева в узком участке. Используйте этот простой способ:

A. Расположите край плоскости М воскового блока горизонтально к нижнему краю листа и сделайте мазок вверх для создания широкой вертикальной линии или ленты.

B. Расположите край плоскости М воскового блока вертикально к нижнему краю листа и сделайте мазок вверх для создания тонкой вертикальной линии.

C. Расположите край плоскости М воскового блока горизонтально на бумаге и сделайте короткий мазок вверх. Продолжая перемещать блок вверх, постепенно поверните его на 90˚ так, чтобы поверхность, примыкающая к бумаге располагалась вертикально, а не горизонтально. У вас получится вытянутый треугольник. 

Тренируйтесь в перемещении поверхности мелка «горизонтальноевертикальное», пока Вы не научитесь самостоятельно регулировать ширину линии. Затем, выполняя данное упражнение, добавьте изгибов, как будто Вы рисуете ветку.

Жирными линиями на рисунке выше показан угол поворота кромки мелка на бумаге, когда изображение уже нарисовано.

 

10. Создание рисунка в “технике негатива”

 

 Для создания рисунка в «технике негатива», Вам необходимо наложить цвет вокруг фигуры, оставляя ее незакрашенной.

Не следует обводить фигуру по контуру и наносить цвет вокруг него. Вы должны постепенно и осторожно нанести цвет до края фигуры, оставляя ее при этом белой. Для освоения данной техники нужно приложить усилия, тогда у Вас появится прекрасная возможность изобразить луну на ночном небе или белую овцу на зелёном лугу или то, что Вы хотели бы оставить белым. Вы также найдёте способы использования “техники негатива” для выделения деталей картины, подчеркивая контраст между светлым и тёмным. Например, цветок будет ярче выделяться в окружении темно-зелёной листвы. В данном случае цветок не обязательно оставлять белым, можно окрасить его в желаемый цвет.

Пейзажи обычно рисуются в качестве иллюстраций природы, сказок, басен, мифов и легенд.

Первый шаг в рисовании пейзажа – мысленно представить то, что хотите нарисовать. Что Вы видите на заднем плане? На переднем плане? Что будет в центре? Каково общее настроение картины? Также Вы можете выбрать время года, время дня, погоду.

Несмотря на то, что мы не объясняем ребенку понятие перспективы, имеются простые техники рисования, которые добавляют пейзажу глубину:

■ Располагайте изображения на листе сверху вниз. Верх при этом будет самым далеким.

■ Изменяйте масштаб элементов. Маленькие выглядят дальше, большие – ближе.

■ Изменяйте интенсивность цвета. То, что находится дальше – бледнее, то, что ближе – ярче.

 

Рисуем небосвод

см. рис. 5

При рисовании пейзажа в первую очередь изображаются предметы, находящиеся дальше всего. Предметы, находящиеся далеко обычно кажутся бледнее тех, что расположены ближе.

Учитывая данные правила, начнем работу над картиной с изображения неба. Облака и слабые оттенки цвета будут добавлены, когда картина почти готова.

■ Будьте изобретательны с выбором цвета неба, он поможет Вам выразить настроение всей картины.

■ Желтое небо прекрасно подходит для иллюстраций сказок, оно будет освещать всю картину и наполнит ее радостным сияющим золотом. Это подходящий цвет для начинающих художников.

■ Изображение синего неба требует очень легкого прикосновения. Этот цвет может “остудить” всю картину. Он годится для вечера, облачных, ветреных, дождливых дней и для неба вокруг радуги.

■        Какое настроение вызывает оранжевое или красное небо? А нежно-розовое или лавандовое? Нарисуй одну и ту же картину с небом разного цвета и сравните их настроение. Небо обычно рисуется легкими прикосновениями поверхностью блока L. Поэкспериментируйте с различными видами неба. Вы можете увеличить интенсивность цвета неба по верху листа или по линии горизонта, где небо встречается с землей.

 

Изображение земли/воды

см. рис. 7

• Для изображения холмистого места с прудом, рекой или ручьём, начните с нанесения переливающихся цветовых полос от бледного до средне-жёлтого в направлении сверху вниз. Покройте ими 2/3 листа. Этот жёлтый – для изображения неба и наиболее удаленных участков. Затем оставьте белую часть листа для водоёма и продолжите работу жёлтым по низу. 

• Синей цветовой лентой (L) изобразите светлую волнистую линию – очертание дальнего холма. Продолжите заполнение зоны холма синим (L). При желании можно нарисовать еще один холм перед первым. Покройте синий более интенсивным жёлтым, чтобы получить живой зелёный цвет.

• Нарисуйте в водоёме (озере, пруду, ручье, реке) штрихи синего, используя сторону М, затем продолжите синим в направлении низа листа (по жёлтому, создавая зелёный), рисуя луг или холмы на переднем плане.

• Если в качестве водоема Вы нарисовали море, Вам потребуется изобразить берег. Нарисуйте землю близко к воде, но не касаясь её. Линию пляжа изобразите светло-жёлтым. Возможно, Вы захотите изобразить море без видимых берегов. В этом случае не забудьте добавить текстуры и движения воде при помощи легких волнистых штрихов над синим. Изобразите волны вдали меньше, а на переднем плане – больше. Оживите синеву моря легкими ломаными, волнистыми желтыми штрихами.

• Прежде, чем рисовать, подумайте: будет ли на Вашем море лодка, корабль, кит или остров. Если да, то сначала нарисуйте объект, затем море вокруг него.

• Для гор позади холма добавьте голубого и/или красного в виде интересных форм. Если гора является основным объектом на картине – оформите её более интенсивными цветами.

• Перед работой с горой подумайте, будет ли у Вас там дом или дорога. Учтите это при заполнении горы цветом.

см. рис. 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.241 (0.011 с.)