Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сергей Сергеевич Прокофьев балет "Ромео и Джульетта".
Сергей Сергеевич Прокофьев балет "Ромео и Джульетта". Содержание Содержание балета С.Прокофьева "Ромео и Джульетта" почти полностью повторяет сюжет одноимённой трагедии У.Шекспира. Балет состоит из трёх актов и эпилога. Действие происходит в итальянском городе Вероне. Происходит ссора между семьями Монтекки и Капулетти, которые являются кровными врагами. К дому Капулетти подходит молодой дворянин Парис и просит у главы семейства руки и сердца Джульетты, но тот не обращает на него внимания. Проверив список гостей, приглашенных на бал, Ромео слышит среди них имя Розалины, в которую юноша влюблен. Он тайно проникает на бал в доме Капулетти, но вместо Розалины он встречает там Джульетту, в которую сразу же влюбляется. После танца девушки Ромео подходит к ней с целью выразить свое восхищение. Во время разговора него спадает маска, открыв лицо, красотой которого она поразилась. Тибальд, брат Джульетты, увидев лицо Ромео, сразу же узнает его и спешит к главе семейства, чтобы уведомить его о проникновении на бал. Тем же вечером Ромео приходит к балкону Джульетты, и уже на следующий день с помощью священника Лоренцо влюбленные венчаются. На площади Вероны происходит поединок Тибальда и Меркуцио, друга Ромео. Он замечает перепалку, пытается предотвратить ее, отводя в сторону шпагу приятеля и, воспользовавшись этим, Тибальд наносит Мекуцио смертельное ранение. Разъяренный Ромео бросается на Тибальда и убивает его. Унося тело, Капулетти клянутся отомстить роду Монтекки. Ромео был изгнан из Вероны. Утром в комнату Джульетты входят мать и Парис, уведомляя девушку о скорой свадьбе, которой она не желает. После того, как Парис вышел из комнаты, родители Джульетты начинают терзать ее упреками. Джульетта обращается за помощью к Лоренцо, который предлагает ей принять снадобье, благодаря которому она войдет в состояние, подобное коме. Об этом известят Ромео, чтобы он смог впоследствии забрать Джульетту из склепа. Она принимает снадобье за день перед свадьбой и падает без чувств. Назначенный посыльный не добрался до Ромео. Вместо этого юноша узнает о смерти возлюбленной от своего слуги Бальтазара, который не знал о плане Джульетты и Лоренцо. Захватив с собой яд, Ромео устремляется в склеп Капулетти, где видит мертвую Джульетту и выпивает яд. Очнувшись, девушка видит рядом с собой мертвого возлюбленного и закалывает себя его кинжалом.
Родители Ромео и Джульетты встречаются на их могиле. Общее горе очищает их сердца от злобы и вражды. Семьи прекращают вражду.
Действующие лица Описание Джульетта дочь синьора и синьоры Капулетти Ромео сын Монтекки Синьор Монтекки глава семейства Монтекки Синьор Капулетти глава семейства Капулетти Синьора Капулетти жена синьора Капулетти Тибальд кузен Джульетты и племянник синьоры Капулетти Эскал герцог Веронский Меркуцио друг Ромео, родственник Эскала Парис граф, родственник Эскала, жених Джульетты Падре Лоренцо францисканский монах Кормилица няня Джульетты
Интересные факты · В основе трагедии В. Шекспира лежат реальные события. Несчастная история любви двух подростков из враждующих благородных семей случилась в самом начале XIII столетия. · В первом варианте балета, представленного С. Прокофьевым Большому театру, был счастливый финал. Однако такое вольное обращение с шекспировской трагедией вызвало массу споров, в результате чего композитор сочинил трагическое окончание. · После невероятно успешной постановки «Ромео и Джульетты» с участием Г. Улановой и К. Сергеевым в 1946 году, режиссер Леонид Лавровский получил пост художественного руководителя Большого театра. · Известный музыковед Г. Орджоникидзе называл спектакль симфонией-балетом, из-за насыщенного драматического содержания. · Зачастую в различных концертах звучат отдельные номера балета в составе симфонических сюит. Также многие номера стали популярными и в фортепианном переложении. · Всего в партитуре произведения представлено 52 различных по характеру выразительных мелодий. · Тот факт, что Прокофьев обратился к трагедии Шекспира, исследователи называют весьма смелым шагом. Бытовало мнение, что сложные философские темы невозможно передать в балете. · В 1954 году балет был экранизирован. Режиссер Лео Арнштам и хореограф Л. Лавровский сняли свою киноленту в Крыму. Роль Джульетты была поручена Галине Улановой, Ромео – Юрию Жданову.
· В 2016 году в Лондоне была исполнена весьма необычная постановка балета, в которой участие приняла известная эпатажная певица Леди Гага. · Причина, по которой Прокофьев первоначально создал счастливый финал в балете чрезвычайно проста. Автор сам признавался, что все дело лишь в том, что так герои смогут продолжить танцевать. · Однажды Прокофьев сам танцевал в балетной постановке. Это произошло во время концерта в зале Бруклинского музея. Известный балетмейстер Адольф Больм представил публике свое прочтение фортепианного цикла «Мимолетности», где партию фортепиано исполнил сам Сергей Сергеевич. · В Париже есть улица, названная в честь композитора. Она упирается в улицу известного импрессиониста Клода Дебюсси и граничит с улицей Моцарта. · Исполнительница главной роли в спектакле Галина Уланова поначалу считала музыку Прокофьева неподходящей для балета. К слову, именно эта балерина была любимицей Иосифа Сталина, который много раз посещал спектакли с её участием. Он даже предложил сделать финал балета более светлым, чтобы публика смогла увидеть счастье героев. · Во время подготовки к долгожданной премьере спектакля в 1938 году, Прокофьев долго не хотел уступать хореографу Лавровскому, который постоянно требовал внести какие-то изменения и правки в партитуру. Композитор отвечал, что спектакль был закончен еще в 1935 году, поэтому не будет возвращаться к нему. Однако вскоре автору пришлось уступить балетмейстеру и даже дописать новые танцы и эпизоды.
Постановки
Премьера спектакля состоялась в городе Брно (Чехия) в 1938 году, вот только сам композитор не смог присутствовать. Как же так вышло, что впервые произведение советского композитора было представлено публике именно там? Оказывается, как раз в 1938 году Сергей Сергеевич отправился на гастроли за границу как пианист. В Париже он представил публике Сюиты из «Ромео и Джульетты». В зале как раз в это время присутствовал дирижер театра Брно, которому пришлась по вкусу музыка Прокофьева. После беседы с ним, Сергей Сергеевич предоставил ему копии своих сюит. Постановка балета в Чехии была очень тепло встречена публикой и оценена по достоинству. Над спектаклем работали балетмейстер Иво Ваня Псота, исполнивший также роль Ромео, и художник-постановщик В. Скрушный. Дирижировал спектаклем К. Арнольди. Советская публика смогла познакомиться с новым творением Прокофьева в 1940 году, во время постановки Леонида Лавровского, с успехом прошедшей в Ленинградском театре им. С. Кирова. Главные партии исполнили К. Сергеев, Г. Уланова, А. Лопухов. Спустя шесть лет эту же версию Лавровский представил в столице, вместе с дирижером И. Шерманом. На этой сцене спектакль продержался около 30 лет и за все время был исполнен 210 раз. После этого, он был перенесен уже на другую сцену в Кремлевский Дворец съездов. Балет Прокофьева постоянно привлекал внимание многих хореографов и режиссеров. Так, новая версия Юрия Григоровича появилась в июне 1979 года. В главных ролях выступили Наталья Бессмертнова, Вячеслав Гордеев, Александр Годунов. Это представление было дано 67 раз вплоть до 1995 года. Постановку Рудольфа Нуриева, успешно представленную в 1984 году принято считать более мрачной и трагической, по сравнению с предыдущими версиями. Именно в его балете возросло значение партии главного героя Ромео и даже сравнялось с партией его возлюбленной. До этого момента, первенство в спектаклях было закреплено за примой-балериной.
Версию Жоэль Бувье можно назвать абстрактной постановкой. Она была представлена в 2009 году на сцене Большого театра Женевы. Примечательно, что хореограф не использует полностью события, представленные в партитуре Прокофьева. Все направлено на то, чтобы показать внутреннее состояние главных героев. Начинается балет с того, что все участники, относящиеся к двум враждующим кланам, выстраиваются на сцене практически как футбольные команды. Ромео и Джульетте предстоит теперь прорываться друг к другу через них. Настоящее медиа-шоу, в котором девять Джульетт, представил Мауро Бигонцетти в своей версии классического балета Прокофьева в Москве, на фестивале современного танца в ноябре 2011 года. Его яркая и эклектичная хореография сфокусировала все внимание зрителей на самой энергетики танцоров. Причем сами сольные партии отсутствуют. Постановка же преобразовалась в шоу, где тесно слились медиа-искусство и балет. Примечательно, что даже сами музыкальные номера балетмейстер поменял местами и начинается спектакль с финальной сцены. Интересная версия была показана в июле 2008 года. В отличие от других, этот балет был исполнен в своей первоначальной редакции, датируемой 1935 годом. Спектакль представили на фестивале Колледжа Бард в Нью-Йорке. Хореограф Марк Моррис вернул полностью состав, структуру и самое главное, счастливый финал партитуры. После успешной премьеры, эта версия была поставлена в крупнейших городах Европы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.172.56 (0.008 с.) |