Содержание книги

  1. Первый патронаж к новорожденному ребенку


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первый патронаж к новорожденному ребенку



Первый патронаж к новорожденному ребенку

 

Дата посещения                                                                                                                       

Фамилия                                       Имя                       Возраст                 Пол          

Доношенный, недоношенный, вес                   длина             окр.головы                

 

Наблюдение за ребенком

Примечание

1.

Семья: полная, неполная

 

2.

Брак: зарегистрирован, не зарегистрирован

 

3.

Ребенок желанный, не желанный

 

4.

Социально-культурный уровень: высокий, средний, низкий

 

5.

Уголок новорожденного (кровать, сто): выделен, невыделен

 

6.

Предметы ухода (ванночка, аптечка): есть, нет, частично

 

7.

Белье (пеленки, распашонки и т.д.) достаточно, недостаточно

 

8.

Цвет кожи: розовый, бледный

 

9.

Состояние пупочной ранки: сухая подкоркой, с гиперемией, с отделяемым (каким?)

 

10.

Вскармливание:

- лактация: достаточная, недостаточная

- сосет: активно, неактивно, срыгивает, не срыгивает

- техника кормления: правильная, неправильная

 

11.

Стул: переваренный, кашицеобразный, зеленый, с примесью слизи

 

12.

Мочеиспускание: свободное, болезненное;

- частота - __________ раз

 

13.

Переходные состояния: половой криз, токсическая эритема, замедленная эпителизация пупочной ранки

 

 

План ухода:

Проблемы ребенка

Сестринское вмешательство

Ожидаемый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение родителей:

1. Туалет и купание новорожденного.

2. Техника кормления грудью.

3. Профилактика гипогалактии.

4. Техника пеленания.

 

 

Медсестра                                                            Врач                                                       


 

Один месяц

 

Дата                                   Возраст                                      

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

Наблюдение за ребенком

Примечание

1.

Уход за ребенком: частота купания, чистота белья

 

2.

Состояние кожных покровов: чистые, опрелость, сыпь

 

3.

Вскармливание: грудное, смешанное, искусственное

- лактация: достаточная, не достаточная, срыгивает, не срыгивает

 

4.

Сон: (не)спокойный, (не)прерывистый,

продолжительность _______________________

 

5.

Стул: переваренный, не переваренный, с примесью слизи,

- цвет: зеленый, желтый

 

 

План ухода:

Проблемы ребенка

Сестринское вмешательство

Ожидаемый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Значение профилактических прививок в жизни ребенка.

2. Значение грудного вскармливания.

3. Профилактика гипогалактии.

4. Беседа о сенсорном развитии ребенка в 1 месяц.

 

 

Медсестра                                                            Врач                                                       

 


 

Два месяца

 

Дата                                   Возраст                                      

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

Наблюдение за ребенком

Примечание

1.

Состояние кожных покровов и слизистых: чистые, опрелость, сыпь

 

2.

Вскармливание: грудное, смешанное, искусственное

 

3.

Стул: переваренный, не переваренный, жидкий, с примесью слизи

 

4.

Мочеиспускание: свободное, болезненное

 

5.

Психомоторное развитие:

- удерживает головку – да, нет

- улыбается при обращении к нему – да, нет

- следит за движением ярких предметов – да, нет

- прислушивается к звукам – да, нет

- начинает гулить – да, нет

 

 

План ухода:

Проблемы ребенка

Сестринское вмешательство

Ожидаемый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Комплекс массажа №1.

2. Специфическая (по назначению врача), неспецифическая профилактика рахита.

3. Значение профилактических прививок в жизни ребенка.

4. Техника сбора мочи и кала.

 

 

Медсестра                                                            Врач                                                  

 


 

Три месяца

 

Дата                                   

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

Наблюдение за ребенком

Примечание

1.

Социально-гигиенические условия: плохие, удовлетворительные, хорошие

 

2.

Состояние кожных покровов: чистая, опрелости, сыпь;

Слизистые -

 

3.

Режим: соблюдают, не соблюдают

 

4.

Вскармливание: грудное ______ раз, смешанное _____ раз, искусственное _____ раз

 

5.

Сон: дневной – количество ______, длительность _______

Ночной _______ длительность _________

 

6.

Закаливание: воздушная ванна, сон на воздухе, обтирание

 

7.

Нервно-психическое развитие:

- поворачивает головку в направлении звука – да, нет

- сосредотачивается на лице говорящего – да, нет

- на заигрывания отвечает «комплексом оживления» - да, нет

- любит играть своими ручками – да, нет

- захватывает подвешенные над ним игрушки – да, нет

- поворачивается на бок – да, нет

 

 

План ухода:

Проблемы ребенка

Сестринское вмешательство

Ожидаемый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Комплекс массажа №2.

2. Вскармливание.

3. Профилактика аллергических заболеваний.

4. Профилактика простудных заболеваний.

 

 

Медсестра                                                            Врач                                                       


 

Четыре месяца

 

Дата                                   

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

Наблюдение за ребенком

Примечание

1.

Социально-гигиенические условия: плохие, удовлетворительные, хорошие

 

2.

Уход: гигиеническая ванна – да, нет

 

3.

Режим: соблюдается, не соблюдается

 

4.

Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь, опрелости

 

5.

Вскармливание: грудное ______ раз, смешанное _____ раз, искусственное _____ раз

Соки _______________________ Прикорм _______________________

 

6.

Сон: дневной – количество ______, длительность _______

Ночной _______ длительность _________

Характер сна: (не)глубокий, (не)спокойный, прерывистый

 

7.

Стул: переваренный, не переваренный

 

8.

Нервно-психическое развитие:

- поворачивается с живота на спину – да, нет

- приподнимается на животе, опираясь на локти – да, нет

- узнает близких - да, нет; может негативно реагировать на незнакомых людей – да, нет

- громко смеется – да, нет; гулит – да, нет

- берет в ручки и рассматривает игрушки – да, нет

- при поддержке хорошо упирается ножками – да, нет

 

 

План ухода:

Проблемы ребенка

Сестринское вмешательство

Ожидаемый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Комплекс массажа №3.

2. Смешанное вскармливание.

3. Значение закаливания.

4. Профилактика гипотрофии.

 

 

Медсестра                                                            Врач                                                       

 


 

Пять месяцев

 

Дата                                   

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

Наблюдение за ребенком

Примечание

1.

Социально-гигиенические условия

 

2.

Кожа _______________________, слизистые _____________________

 

3.

Физиологические отправления

 

4.

Закаливание

 

5.

Вскармливание: грудное ___________ раз, смешанное _________ раз, искусственное __________ раз, смесь, переносимость _____________,

Соки _______________________ Прикорм _______________________

 

6.

Сон: дневной ___________ раз, длительность ____________,

Ночной __________ длительность _________

Характер сна: (не)глубокий, (не)спокойный, прерывистый

 

7.

Нервно-психическое развитие:

- поворачивается на живот – да, нет

- много лепечет – да, нет

- активно манипулирует игрушками – да, нет

- может пить из чашки – да, нет

- пробует ползать и подниматься на колени – да, нет

 

 

План ухода:

Проблемы ребенка

Сестринское вмешательство

Ожидаемый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Искусственное вскармливание.

2. Приготовление фруктовых соков и пюре.

3. Неотложная помощь при крупе.

 

 

Медсестра                                                            Врач                                                       

 


 

Шесть месяцев

 

Дата                                   

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

Наблюдение за ребенком

Примечание

1.

Социально-гигиенические условия: плохие, хорошие, удовлетворительные__________________________________________

 

2.

Кожные покровы и слизистые: чистая, опрелости, сыпь:

Зубы –

 

3.

Физиологические отправления

 

4.

Уход ______________________ Закаливание______________________

 

5.

Режим: выполняют, не выполняют

 

6.

Вскармливание: грудное ___________ раз, смешанное _________ раз, искусственное __________ раз, смесь _________________________, переносимость – хорошая, удовлетворительная

 

7.

Сон: дневной ________ раз, длительность ________, ночной ________

Характер сна: (не)глубокий, (не)спокойный, прерывистый

 

8.

Нервно-психическое развитие:

- много лепечет – да, нет

- пробует ползать – да, нет

- уверенно сидит – да, нет

- реагирует на настроение окружающих – да, нет

- ест с ложки густую пищу – да, нет

 

 

План ухода:

Проблемы ребенка

Сестринское вмешательство

Ожидаемый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Комплекс массажа №4.

2. Технология приготовления овощного пюре, каши в домашних условиях.

3. Техника закапывания капель в глаза, уши, нос.

 

 

Медсестра                                                            Врач                                                       

 


 

Семь месяцев

 

Дата                                   

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

Наблюдение за ребенком

Примечание

1.

Социально-гигиенические условия: плохие, хорошие, удовлетворительные __________________________________________

 

2.

Кожные покровы и слизистые: чистая, опрелости, сыпь:

Зубы –

 

3.

Физиологические отправления

 

4.

Уход ______________________ Закаливание______________________

 

5.

Режим: выполняют, не выполняют

 

6.

Вскармливание: грудное ___________ раз, смешанное _________ раз, искусственное __________ раз, смесь _________________________, переносимость – хорошая, удовлетворительная

 

7.

Сон: дневной ________ раз, длительность ________, ночной ________

Характер сна: (не)глубокий, (не)спокойный, прерывистый

 

8.

Нервно-психическое развитие:

- много лепечет, подолгу может произносить одни и те же слоги – да, нет

- легко обучается ползать – да, нет

- уверенно сидит без поддержки – да, нет

- на незнакомые лица часто реагирует плачем с выражением страха – да, нет

- при кормлении самостоятельно тянет в рот бутылочку – да, нет

 

 

План ухода:

Проблемы ребенка

Сестринское вмешательство

Ожидаемый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Технология приготовления мясных блюд.

2. Обучение игре с предметами.

 

 

Медсестра                                                            Врач                                                       

 


 

Восемь месяцев

 

Дата                                   

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                           

Кожа                                              Слизистые                                   Зубы                    

Физиологические отправления                                                                                             

Социально-гигиенические условия                                         Уход                               

Закаливание: (не)постоянно: воздушная ванна, прогулка, сон на воздухе, обтирание.

Вскармливание: грудное                        раз, смешанное                            раз, искусственное                 раз, смесь                        , переносимость             

Прикормы: каши                                                                                                                     

Сон: дневной                               раз, длительность                                                         

Нервно-психическое развитие:

- самостоятельно сидит – да, нет

- хорошо ползает – да, нет

- встает, держась за опору – да, нет

- долго занимается с игрушками – да, нет

- начинает произносить «мама», «папа», «баба» - да, нет

Выполняет некоторые команды взрослых («ладушки», «полетели на головку сели», «до свидания» и т.д.)

 

 

План ухода:

Проблемы ребенка

Сестринское вмешательство

Ожидаемый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Физическое и нервно-психическое развитие.

2. Технология приготовления кисломолочных продуктов.

 

 

Медсестра                                                            Врач                                                       


 

Девять месяцев

 

Дата                                   

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                           

Кожа                                              Слизистые                                   Зубы                    

Физиологические отправления                                                                                             

Социально-гигиенические условия                                                                                      

Закаливание: (не)постоянно, воздушная ванна, прогулка, сон на воздухе, умывание, обтирание, общая ванна.

Вскармливание: грудное                        раз, смешанное                            раз, искусственное                 раз, смесь                        , переносимость             

Прикорм                                                                                                                                   

Сон: дневной                               раз, длительность                                                          ,

ночной - длительность                           , характер сна                                                     

Нервно-психическое развитие:

- ребенок стоит при поддержке за одну руку – да, нет

- хорошо передвигается вдоль опоры – да, нет

- ходит при поддержке за две руки – да, нет

- любит плясовые движения под музыку – да, нет

- откликается на имя - да, нет

- реагирует на слова «дай», «на» - да, нет

- хорошо манипулирует игрушками – да, нет

 

 

План ухода:

Проблемы ребенка

Сестринское вмешательство

Ожидаемый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Комплекс массажа №4.

2. Профилактика травматизма.

3. Аллергия у ребенка. Что делать?

 

 

Медсестра                                                            Врач                                                       

 


 

Десять месяцев

 

Дата                                   

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                           

Кожа                                              Слизистые                                   Зубы                    

Физиологические отправления                                                                                             

Социально-гигиенические условия                                                                                      

Уход                                                          Режим                                                                

Закаливание: (не)постоянно, прогулка, умывание, обтирание, общая ванна.

Вскармливание: грудное                        раз, смешанное                            раз, искусственное                 раз, смесь                        , прикорм                        

Сон: дневной                               раз, длительность                                                          ,

Нервно-психическое развитие:

- самостоятельно и по просьбе выполняет разученные действия:

открывает, закрывает, вынимает – да, нет

- ходит самостоятельно – да, нет

- ходит на высокую поверхность и сходит с нее – да, нет

- подражая взрослому повторяет за ним новые слоги, которых нет в лексиконе – да, нет

- по просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы - да, нет

- откликается на свое имя, реагирует на слова «дай»., «на» – да, нет

 

 

План ухода:

Проблемы ребенка

Сестринское вмешательство

Ожидаемый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.

2. Режим питания.

 

 

Медсестра                                                            Врач                                                       

 


 

Одиннадцать месяцев

 

Дата                                   

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                           

Кожа                                              Слизистые                                   Зубы                    

Физиологические отправления                                                                                             

Социально-гигиенические условия                                                                                      

Уход                                                     Режим                                                                

Закаливание – (не)постоянно, прогулка, умывание, обтирание, общая ванна.

Вскармливание: грудное                                    раз, смешанное                            раз, Смесь                   , прикорм                                                                                               

Сон: дневной                               раз, длительность                                                          ,

Нервно-психическое развитие:

- ребенок уверенно произносит несколько слов – да, нет

- овладевает новыми действиями, начинает выполнять их по слову взрослых, складывает кубики, снимает и одевает кольца с большими отверстиями – да, нет

- уверенно ходит – да, нет

- знает названия многих предметов – да, нет

 

 

План ухода:

Проблемы ребенка

Сестринское вмешательство

Ожидаемый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Оказание неотложной помощи родителям.

2. Значение диспансеризации в жизни ребенка.

3. Режим питания в 11 месяцев.

 

 

Медсестра                                                            Врач                                                       

 


 

Двенадцать месяцев

 

Дата                                   

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                           

Кожа                                              Слизистые                                   Зубы                    

Физиологические отправления                                                                                             

Социально-гигиенические условия                                                                                      

Уход                                                          Режим                                                                

Закаливание – (не)постоянно, прогулка, умывание, обтирание, общая ванна.

Вскармливание: грудное                                    раз, смешанное                            раз, Смесь                   , прикорм                                                                                                                                                                                                                                         

Сон: дневной                               раз, длительность                                                          ,

Нервно-психическое развитие:

- выполняет самостоятельно изученные действия с игрушками (катает, кормит, водит) – да, нет

- ходит самостоятельно – да, нет

- выполняет поручения – да, нет

- знает имена близких – да, нет

- ест из ложки и пьет из чашки – да, нет

- понимает слово «нельзя» – да, нет

 

 

План ухода:

Проблемы ребенка

Сестринское вмешательство

Ожидаемый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Как развить способность самостоятельно одеваться и раздеваться.

2. Значение профилактических прививок после года.

3. Профилактика травматизма.

 

 

Медсестра                                                            Врач                                                       

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.92 (0.011 с.)