Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок проведения занятия и зачета по работе
Заслушиваются несколько вариантов подготовленных студентами расчетов, в ходе которых в форме взаимного диалога между преподавателем, студентами и самими студентами рассматриваются и обсуждаются содержательные части доложенных расчетов. По результатам доложенных вариантов расчетов, хода их обсуждения и ответов на контрольные вопросы преподаватель принимает решение о зачете данной работы отдельно для каждого студента, отмечаются наиболее активные студенты и студенты, проявившие пассивность по обсуждаемым результатам расчетов, излагаются рекомендации по самостоятельной подготовке к следующему занятию. 4. Контрольные вопросы 1. Какие показатели устанавливают комфортное состояние для деятельности человека? 2. Перечислите основные показатели негативности. 3. Какую вероятность реализации негативного воздействия имеет неприемлемый и приемлемый риск? 4. Назовите абсолютные и относительные показатели, использующиеся для интегральной оценки влияния опасностей на человека и среду обитания. Литературные источники 1.Безопасность жизнедеятельности на объектах водного транспорта: Учебное пособие /Баранов Е.Ф., Кочетов О.С., Новиков В.К., Попович В.А.. изд. Альтаир-МГАВТ, 2012 – 331с. 2.Санитарные нормы и правила для судов смешанного (река-море) плавания СаНиП 2.5.2-703 – 98. 3.Безопасность труда на объектах водного транспорта: Учебное пособие /Баранов Е.Ф. изд. Альтаир-МГАВТ, 2014 – 413 с.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8
ОЦЕНКА ОБСТАНОВКИ НА ОБЪЕКТАХ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Цель занятия: изучить классификацию стихийных бедствий и техногенных аварий, как чрезвычайных ситуаций, методы защиты. Освоить методику оценки обстановки на объектах водного транспорта при чрезвычайных ситуациях. 1. Краткие теоретические сведения по теме:
В Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ЧС определяется как «обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ОС, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей». Это определение служит базовым при решении вопросов классификации ЧС природного и техногенного характера, являющейся важной составной частью научно-методических основ обеспечения противодействия ЧС.
Все ЧС классифицируют по трем основным принципам - масштабу распространения, темпу развития и природе происхождения. При классификации ЧС по масштабу распространения учитываются не только размеры территории, подвергнувшейся воздействию ЧС, но и возможные ее косвенные последствия. Кроме того, принимается во внимание тяжесть последствий, которая и при небольшой площади ЧС может быть огромной и трагичной. ЧС по масштабу классифицируются: -локальные; -муниципальные; -межмуниципальные; -региональные; -межрегиональные; -федеральные. При классификации ЧС по темпу развития имеется в виду, что каждому виду ЧС свойственна своя скорость распространения опасности, являющаяся важной составляющей интенсивности протекания чрезвычайного события и характеризующая степень внезапности воздействия поражающих факторов. С этой точки зрения такие события можно подразделить на: -внезапные (взрывы, транспортные аварии, землетрясения и т.д.); -стремительные (пожары, выброс газообразных химических веществ), гидродинамические аварии с образованием волн прорыва, сель и др.), -умеренные (выброс радиоактивных веществ, аварии на коммунальных системах, извержения вулканов, половодья и пр.); -плавные (аварии на очистных сооружениях, засухи, эпидемии, экологические отклонения и т.п.). В основу классификации ЧС по происхождению положен принцип распределения ЧС по типам и видам чрезвычайных событий, инициирующих ЧС.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.006 с.) |