Структура отчета по практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура отчета по практике



М. В. Филиппов

 

 

ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по прохождению учебной практики (научно-исследовательской работы (получения первичных навыков научно-исследовательской работы))

 

для обучающихся всех форм обучения

Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (прикладной бакалавриат, направленность (профиль) «Менеджмент в области информационных технологий»)

 

 

                                           

Волгоград

2021

ББК 32.973

Ф 53

Кейс-технология

Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика

Утверждено на заседании кафедры экономики и управления АНО ВО «Волгоградский институт бизнеса»

Протокол №__ от «____» _____________ 20____ г.

 

Автор к.т.н., доцент, доцент кафедры экономики и управления АНО ВО «Волгоградский институт бизнеса» М.В. Филиппов Рецензент к.т.н., генеральный директор ООО «Интернет-агентство «ИНТЕРВОЛГА» Овчинников С.А.      
Филиппов М. В.  Ф53 Программа и методические рекомендации по прохождению учебной (ознакомительной) практики [Текст] / М. В. Филиппов. – Волгоград: АНО ВО ВИБ, 2021. – 26 с. (Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика).

 

Программа и методические рекомендации по прохождению учебной практики научно-исследовательской работы (получения первичных навыков научно-исследовательской работы) разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика.

В издании дано руководство, рекомендации по прохождению практики и написанию отчета. Сформулированы цели и задачи, определены этапы работы, требования к прохождению практики и выполнению отчета.

ББК 32.973

© Филиппов М. В., 2021

© АНО ВО «Волгоградский институт бизнеса»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

1 Цели и задачи практики. 5

2 Организация практики. 7

3 Содержание практики. 9

4 Оформление результатов практики. 10

4.1 Структура отчета по практике. 10

4.2 Индивидуальные задания на практику. 11

4.3 Требования к оформлению отчета по практике. 13

4.4 Защита отчета по практике. 18

Заключение. 21

Список литературы.. 22

 

Введение

 

Практика обучающихся образовательных учреждений высшего образования является составной частью основной профессиональной образовательной программе высшего образования. Данная программа учебной практики разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, с учётом рабочих учебных планов по направлению 09.03.03 Прикладная информатика и Положения о практике обучающихся АНО ВО ВИБ.

В процессе прохождения учебной практики обучающиеся приобретают дополнительные знания в области информационных технологий, а также практические навыки научно-исследовательской работы, умения ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы.

Базами учебной практики для направления подготовки 09.03.03 Прикладная информатика, прикладной бакалавриат, направленность (профиль) менеджмент в области информационных технологий могут выступать:

- муниципальные организации;

- государственные организации;

- коммерческие организации;

- некоммерческие организации;

- производственные предприятия;

- аналитические подразделения предприятий различных сфер деятельности (отделы логистики, маркетинга, рекламы, исследований и конъюнктуры рынка и др.);

- структурные подразделения АНО ВО ВИБ.

Предпочтение отдается тем организациям, которые имеют возможности для реализации целей и задач практики в более полном объеме. Основанием для назначения конкретной организации базой практики является наличие заключенного договора между институтом и организацией на прохождение практики группой обучающихся или индивидуальных договоров на основании писем-заявок организаций.

 

Цели и задачи практики

 

Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)) (далее учебная практика) - вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Тип учебной практики:

- научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы).

Целями учебной практики (научно-исследовательской работы (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) являются:

- закрепление и углуб­ление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в институте;

- приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки.

Задачами учебной практики (научно-исследовательской работы (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) являются:

- знакомство с основными теоретическими положениями, принципами, терминами, понятиями, процессами, методами, технологиями, инструментами, операциями осуществления научной деятельности;

- изучение методов организации научных исследований;

- знакомство с общей методологией научного замысла, творчества, общей схемой организации научного исследования, практикой использования методов научного познания в сфере прикладной информатики;

- изучение методов планирования и организации научных исследований;

- изучение механизма научного поиска, анализа, проведения экспериментов, организации опросов, составления анкет и т.п.;

- овладение навыками выбора научной темы исследования и подбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по теме исследования;

- изучение основных методов научных исследований;

- изучение процедур постановки и решения научных проблем автоматизации информационных процессов и информатизации предприятий и организаций;

- изучение нормативов по оформлению результатов научных исследований, подготовке научных докладов, публикаций на семинары и конференции;

- рассмотрение процедур поиска в глобальных сетях по научным разработкам, возможностям научных контактов

- знакомство с процедурами апробации результатов научных исследований, подготовки публикаций по результатам научно-исследовательских работ;

- изучение приемов изложения научных материалов и формирования рукописи научной работы.

Данные задачи учебной практики (научно-исследовательской работы (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВО по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика:

- научно-исследовательская.

 

Организация практики

 

Непосредственными участниками организации и проведения практики являются студент и руководитель практики от института. Общее руководство учебной практикой обучающихся осуществляет выпускающая кафедра, а непосредственное руководство осуществляют утвержденные руководители из числа преподавателей выпускающей кафедры.

Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу обучающихся на практике, являются:

- программа и методические рекомендации по прохождению учебной практики;

- индивидуальное задание;

- дневник прохождения практики;

- отчет по практике.

Перед началом практики студент должен:

- явиться в назначенное время на общее организационное собрание (инструктаж), которое проводит преподаватель кафедры, ответственный за прохождение обучающимися практики;

- получить от преподавателя – руководителя практики от института индивидуальное задание и необходимые инструкции и консультации;

- изучить предусмотренные программой практики материалы.

В ходе практики студент должен:

- составить индивидуальный план работы студента на период практики;

- строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности на месте прохождения практики;

- участвовать в подготовке и осуществлении плановых мероприятий, предусмотренных программой практики;

- выполнять практические задания, выдаваемые руководителем практики;

- закреплять полученные теоретические знания, приобретать навыки научно-исследовательской работы;

- вести ежедневный учет выполнения программы практики в дневнике, и накапливать материал для составления отчета.

В ходе прохождения практики студент составляет письменный отчет (согласно Положению о практике обучающихся АНО ВО ВИБ). По окончании практики студент защищает данный отчет в сроки, утвержденные деканатом. По итогам защиты отчета по практике выставляется дифференцированная оценка, которая складывается из следующих показателей:

- оценка психологической готовности студента к работе в современных условиях (оцениваются мотивы, движущие студентом в работе, его понимание целей и задач, стоящих перед современным специалистом);

- оценка технологической готовности студента к работе в современных условиях (оценивается общая дидактическая, методическая, техническая подготовка);

- оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение студента прогнозировать результаты своей деятельности, учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие для реализации намеченного задания);

- оценка практической деятельности студента (степень самостоятельности, качество обработки полученных данных, их интерпретация, достижение цели);

- оценка работы студента над повышением своего профессионального уровня (оценивается поиск эффективных методик и технологий обработки информации);

- оцениваются личностные качества студента (культура общения, уровень интеллектуального, нравственного развития и др.);

- оценка отношения к практике, к выполнению поручений руководителя.

Основанием для направления студента для повторного прохождения практики может быть:

- невыполнение программы практики;

- получение отрицательного отзыва;

- неудовлетворительная оценка при защите отчета.

В случае невыполнения программы учебной практики студент не допускается к дальнейшей учебе.

Содержание практики

Учебно-методическую подготовку и руководство учебной практикой обучающихся по направлению 09.03.03 Прикладная информатика осуществляет выпускающая кафедра.

В ходе учебной практики каждый студент должен написать научно-исследовательскую работу по одной из актуальных тем.

Также в процессе прохождения практики студент должен изучать современное аппаратное и программное обеспечение, которое применяется на предприятиях и в организациях для решения организационных, управленческих, экономических, проектных задач.

 

Оформление результатов практики

ВВЕДЕНИЕ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Актуальность исследования

Новизна выбранной темы

Цели и задачи НИР

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Выводы НИР

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

 

Введение. Во введение описывается предметная область, цели и задачи практики. В каком месте проходила, в какой должности, какие обязанности на рабочем месте. Рекомендуемый объем вводной части – 10% от всей работы (2-3 страницы).

Аналитическая часть. Объем аналитической части составляет примерно 60–70 % всей работы. Обычно она занимает около 10–20 страниц формата А4.

Индивидуальное задание. В основной части могут быть проанализированы уже проведенные другими авторами исследования, уточнены формулировки, перечислены существующие методики и подходы, оценены перспективы развития направления и так далее. Дается более подробная характеристика изучаемого объекта, предмета, явления. Описываются предлагаемые решения, обосновывается их эффективность.

Заключение. Рекомендуемый объем – примерно 5–10% от всего текста (1–2 страницы). В нем подводится итог работы, перечисляются результаты практики.

 

4.2 Индивидуальные задания на практику

 

Как правило, индивидуальное задание студенту на практику выдается руководителем из объявленного перечня. Однако с учетом индивидуального подхода к построению личной траектории обучения согласно ФГОС, студент также имеет право предложить свою тему для индивидуального задания с обоснованием целесообразности ее разработки.

Не допускается, чтобы несколько обучающихся в группе выбирали одинаковые темы для индивидуальных заданий.

Выбранные направления в рамках индивидуальных задач в обязательном порядке согласуются с руководителем практики от кафедры.

 

Темы НИР для индивидуальных заданий:

1. Современное состояние, тенденции и перспективы развития сети Интернет.

2. Современное состояние, тенденции и перспективы развития языка гипертекстовой разметки.

3. Современное состояние, тенденции и перспективы развития информационной безопасности.

4. Современное состояние, тенденции и перспективы развития защиты от компьютерных вирусов.

5. Современное состояние, тенденции и перспективы развития информационной безопасности в Интернет.

6. Современное состояние, тенденции и перспективы развития архитектуры персонального компьютера.

7. Современное состояние, тенденции и перспективы развития интерфейсов информационных систем.

8. Современное состояние, тенденции и перспективы развития компьютерной графики и анимации.

9. Современное состояние, тенденции и перспективы развития криптовалют.

10. Современное состояние, тенденции и перспективы развития Bitcoin.

11. Современное состояние, тенденции и перспективы развития технологии баз данных.

12. Современное состояние, тенденции и перспективы развития киберспорта.

13. Современное состояние, тенденции и перспективы развития нейронных сетей.

14. Современное состояние, тенденции и перспективы развития защиты от фишинга.

15. Современное состояние, тенденции и перспективы развития языков программирования.

16. Современное состояние, тенденции и перспективы развития технология распознавания лиц.

17. Современное состояние, тенденции и перспективы развития социальных сетей.

18. Современное состояние, тенденции и перспективы развития операционных систем.

 

4.3 Требования к оформлению отчета по практике

По итогам практики оформляется письменный отчет, который составляется индивидуально на основе фактических данных, полученных студентом в ходе практики. К отчету прилагаются графики, таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов.

Объем отчета по практике – 25-30 машинописных страниц (без приложений). Текст печатается чистовой печатью через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman, размер 14, с обычным интервалом и полями: левое (поле подшивки) – 3,0 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2,0 см, нижнее - 2,0 см.

Заголовки всех разделов (глав), а также СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, пишется прописными (заглавными) буквами того же размера, что и основной текст. Заголовки не подчеркиваются.

Заголовки подразделов пишутся строчными буквами.

Названия содержания работы по тексту работы размещаются по центру, выделяются жирным шрифтом заглавными буквами.

Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал. Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.

Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста одной пустой строкой.

Нумерация разделов ведется по порядку внутри всего документа (1, 2,...), номер указывается перед названием. Нумерация подразделов идет по порядку внутри разделов (1.1, 1.2,..., 2.1, 2.2,...). Например:

 

Примеры решения финансовых задач

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Защита отчета по практике

 

Для оформления результатов учебной практики рекомендуется следующий порядок предоставления материала для сдачи на кафедру:

- отзыв с места прохождения практики, с подписью руководителя от организации;

- дневник прохождения учебной практики. В дневнике студент отражает проделанную им работу в строгом соответствии с индивидуальным заданием, полученным от руководителя практики от кафедры (преподавателя);

- отчет о прохождении практики.

Сданный на кафедру отчет и дневник прохождения учебной практики проверяется преподавателем – руководителем практики, который пишет в нем краткую характеристику работы студента. После проверки отчета, если не требуется доработка отчета студентом, он допускается к защите.

Студент защищает отчет на кафедре с дифференцированной оценкой.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, или не представивший в установленный срок отчет, не допускается к дальнейшему обучению.

Заведующий кафедрой за 1-2 недели до защиты отчетов по практике назначает, время и место проведения, определяет расписание защит, которое согласовывается с деканатом. Расписание защит вывешивается на кафедральный информационный стенд и доводится до обучающихся. Поскольку обучающиеся должны регулярно просматривать информацию на кафедральном стенде и стенде деканата, ответственность за собственную информированность о сроках защиты они несут сами.

Несмотря на наличие руководителя учебной практики, полную ответственность за правильность принятых решений и оформление отчета несет студент самостоятельно.

Подготовленный к защите, подписанный студентом и руководителем отчет по практике и отзыв с предприятия представляются на кафедру во время защиты отчета по практике. Без подписанного руководителем отчета студент к защите практики не допускается.

При определении оценки защиты отчета по практике учитывается следующее:

- качество содержания и оформления отчета и иллюстративного материала;

- качество доклада;

- качество ответов студента на вопросы в процессе дискуссии;

- отзыв руководителя практики.

В процессе защиты студент должен показать, что основные результаты получены им лично. Если в процессе защиты не получили подтверждение наличие у обучающихся знаний и навыков, необходимых для выполнения данной работы, то может быть поставлена оценка «неудовлетворительно» даже при хорошем уровне самого отчета.

Недопущение к защите или получение неудовлетворительной оценки на защите влечет повторное прохождение практики или отчисление из института. В исключительных случаях студент может апеллировать к заведующему кафедрой, предоставляя ему убедительные аргументы о необходимости повторной защиты отчета по практике. При наличии достаточно убедительных аргументов заведующий кафедрой может принять решение о повторной защите в какой-либо из возможных форм: личное заслушивание им студента; заслушивание перед комиссией; заслушивание студента в расширенном составе комиссии.

Заключение

 

Учебная практика является неотъемлемой частью всей системы подготовки бакалавра и предусматривает применение полученных в ходе обучения знаний и практических навыков в ходе решения реальных задач.

Учебная практика дает развитие профессиональных компетенций обучающихся. Она обеспечивает закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков по пройденным дисциплинам.

Учебная практика в АНО ВО ВИБ проводится в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 09.03.03 Прикладная информатика.

 

Список литературы

 

 

Литература основная

1. Введение в программные системы и их разработку: учебное пособие / С. В. Назаров, С. Н. Белоусова, И. А. Бессонова [и др.]. — 3-е изд. — Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 649 c. — ISBN 978-5-4497-0312-5. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/89429.html

2. Исакова, А. И. Учебно-исследовательская работа: учебное пособие / А. И. Исакова. — Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2016. — 117 c. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/72208.html

3. Головицына, М. В. Информационные технологии в экономике: учебное пособие / М. В. Головицына. — 3-е изд. — Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 589 c. — ISBN 978-5-4497-0344-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/89438.html.

4. Граничин, О. Н. Информационные технологии в управлении: учебное пособие / О. Н. Граничин, В. И. Кияев. — 3-е изд. — Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 400 c. — ISBN 978-5-4497-0319-4. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/89437.html

5. Лебедева, Т. Н. Методы и средства управления проектами: учебно-методическое пособие / Т. Н. Лебедева, Л. С. Носова. — Челябинск: Южно-Уральский институт управления и экономики, 2017. — 79 c. — ISBN 978-5-9909865-1-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/81304.html

6. Пещеров, Г. И. Методология научного исследования: учебное пособие / Г. И. Пещеров, О. Н. Слоботчиков. — Москва: Институт мировых цивилизаций, 2017. — 312 c. — ISBN 978-5-9500469-0-2. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/77633.html

7. Пустынникова, Е. В. Методология научного исследования: учебное пособие / Е. В. Пустынникова. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 126 c. — ISBN 978-5-4486-0185-9. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/71569.html

8. Родионова, Н. В. Методы исследования в менеджменте. Организация исследовательской деятельности. Модуль 1: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» / Н. В. Родионова. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 415 c. — ISBN 978-5-238-02275-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/74894.html

9. Трубицын, В. А. Основы научных исследований: учебное пособие / В. А. Трубицын, А. А. Порохня, В. В. Мелешин. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 149 c. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/66036.html.

 

Литература дополнительная

10.Васильев, Р. Б. Управление развитием информационных систем: учебник / Р. Б. Васильев, Г. Н. Калянов, Г. А. Левочкина. — 3-е изд. — Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 507 c. — ISBN 978-5-4497-0561-7. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/94864.html

11.Королева, Л. А. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / Л. А. Королева. — 2-е изд. — Челябинск, Саратов: Южно-Уральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 376 c. — ISBN 978-5-4486-0682-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/81502.html

12.Основы информационных технологий: учебное пособие / С. В. Назаров, С. Н. Белоусова, И. А. Бессонова [и др.]. — 3-е изд. — Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 530 c. — ISBN 978-5-4497-0339-2. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/89454.html

13.Сибирякова, Т. Б. Основы профессионального развития менеджера (введение в направление подготовки): учебное пособие / Т. Б. Сибирякова. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 170 c. — ISBN 978-5-4487-0320-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/77579.html.

14. Силич, М. П. Теория организации: учебное пособие / М. П. Силич, Л. В. Кудряшова. — Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2016. — 200 c. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/72190.html

 

Другие источники информации

15.ГОСТ Р 7.0.100-2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления: [сайт]. — URL: http://it-mda.ru/standards/docs/GOST_R/GOST_R_7.0.100-2018.pdf

16.ГОСТ 23501.108-85. Системы автоматизированного проектирования. Классификация и обозначение. Информационная технология: [сайт]. — URL: http://libt.ru/gost/download/gost-23501.108-85.html

17.ГОСТ 34.201-89. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем. Комплекс стандартов на автоматизированные системы: [сайт]. — URL: http://www.communet.ru/lib/standart/gost/gost_34_201_89.htm

18.ГОСТ 34.602-89. Техническое задание на создание автоматизированной системы: [сайт]. — URL: http://shepelin.com/technology/34-602-89.html

19.ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания: [сайт]. — URL: http://www.qualicont.ru/gost/ Index/10/10698.htm.

20.ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на АС. Автоматизированные системы. Термины и определения: [сайт]. — URL: http://www.qualicont.ru/gost/list.htm.

21.ГОСТ 7.32—2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления: [сайт]. — URL: http://www.ugatu.ac.ru/ddo/oot/izd/g5.htm

22.Р 50-34.119-90. Рекомендации. Информационная технология. Комплекс стандартов на АС. Архитектура локальных вычислительных сетей в системах промышленной автоматизации. Общие положения: [сайт]. — URL: http://document.ua/documents/doc16592.php

23.РД 50-682-89. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на АС. Общие положения: [сайт]. —  URL: http://document.ua/documents/doc3020.php

24.РД 50-680-88. Руководящий документ по стандартизации. Методические указания. Автоматизированные системы. Основные положения: [сайт]. — URL: http://cliggio.ru/qitirepi-15.html.

25.РД 50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на АС. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов: [сайт]. — URL: http://www.nist.ru/hr/doc/gost/50-34698-90.htm.

26.Журнал «Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса»: [сайт]. — URL: http://vestnik.volbi.ru/

27.Журнал Top-Manager, URL: http://www.top-manager.ru/

28.Официальный сайт о менеджменте качества: [сайт]. — URL: http://quality.eup.ru/

29.Официальный сайт «Корпоративный менеджмент»: [сайт]. — URL: http://www.cfin.ru/

30.Российская государственная библиотека: [сайт]. — URL: http://www.rsl.ru

31.СПС «КонсультантПлюс»: [сайт]. —  URL: http://www.consultant.ru/

32.СПС «ГАРАНТ»: [сайт]. — URL: http://base.garant.ru/

33.Экономика и управление на предприятиях: научно-образовательный портал: [сайт]. — URL: http://www.eup.ru/

 

Учебно-методическое издание

 

Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика

 

Филиппов

Михаил Владимирович

 

ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по прохождению учебной практики (научно-исследовательской работы (получения первичных навыков научно-исследовательской работы))

 

 

Компьютерный набор М. В. Филиппов
Редактор  

 

Подписано в печать         .

Формат 60х84/20. Бумага офсетная.

Объем 1,5 п.л. Тираж 10 экз. Заказ №    

 

Отпечатано в типографии

АНО ВО «Волгоградский институт бизнеса»

400010, Волгоград, ул. Качинцев, 63

М. В. Филиппов

 

 

ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по прохождению учебной практики (научно-исследовательской работы (получения первичных навыков научно-исследовательской работы))

 

для обучающихся всех форм обучения

Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (прикладной бакалавриат, направленность (профиль) «Менеджмент в области информационных технологий»)

 

 

                                           

Волгоград

2021

ББК 32.973

Ф 53

Кейс-технология

Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика

Утверждено на заседании кафедры экономики и управления АНО ВО «Волгоградский институт бизнеса»

Протокол №__ от «____» _____________ 20____ г.

 

Автор к.т.н., доцент, доцент кафедры экономики и управления АНО ВО «Волгоградский институт бизнеса» М.В. Филиппов Рецензент к.т.н., генеральный директор ООО «Интернет-агентство «ИНТЕРВОЛГА» Овчинников С.А.      
Филиппов М. В.  Ф53 Программа и методические рекомендации по прохождению учебной (ознакомительной) практики [Текст] / М. В. Филиппов. – Волгоград: АНО ВО ВИБ, 2021. – 26 с. (Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика).

 

Программа и методические рекомендации по прохождению учебной практики научно-исследовательской работы (получения первичных навыков научно-исследовательской работы) разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика.

В издании дано руководство, рекомендации по прохождению практики и написанию отчета. Сформулированы цели и задачи, определены этапы работы, требования к прохождению практики и выполнению отчета.

ББК 32.973

© Филиппов М. В., 2021

© АНО ВО «Волгоградский институт бизнеса»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

1 Цели и задачи практики. 5

2 Организация практики. 7

3 Содержание практики. 9

4 Оформление результатов практики. 10

4.1 Структура отчета по практике. 10

4.2 Индивидуальные задания на практику. 11

4.3 Требования к оформлению отчета по практике. 13

4.4 Защита отчета по практике. 18

Заключение. 21

Список литературы.. 22

 

Введение

 

Практика обучающихся образовательных учреждений высшего образования является составной частью основной профессиональной образовательной программе высшего образования. Данная программа учебной практики разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, с учётом рабочих учебных планов по направлению 09.03.03 Прикладная информатика и Положения о практике обучающихся АНО ВО ВИБ.

В процессе прохождения учебной практики обучающиеся приобретают дополнительные знания в области информационных технологий, а также практические навыки научно-исследовательской работы, умения ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы.

Базами учебной практики для направления подготовки 09.03.03 Прикладная информатика, прикладной бакалавриат, направленность (профиль) менеджмент в области информационных технологий могут выступать:

- муниципальные организации;

- государственные организации;

- коммерческие организации;

- некоммерческие организации;

- производственные предприятия;

- аналитические подразделения предприятий различных сфер деятельности (отделы логистики, маркетинга, рекламы, исследований и конъюнктуры рынка и др.);

- структурные подразделения АНО ВО ВИБ.

Предпочтение отдается тем организациям, которые имеют возможности для реализации целей и задач практики в более полном объеме. Основанием для назначения конкретной организации базой практики является наличие заключенного договора между институтом и организацией на прохождение практики группой обучающихся или индивидуальных договоров на основании писем-заявок организаций.

 

Цели и задачи практики

 

Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)) (далее учебная практика) - вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Тип учебной практики:

- научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы).

Целями учебной практики (научно-исследовательской работы (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) являются:

- закрепление и углуб­ление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в институте;

- приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки.

Задачами учебной практики (научно-исследовательской работы (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) являются:

- знакомство с основными теоретическими положениями, принципами, терминами, понятиями, процессами, методами, технологиями, инструментами, операциями осуществления научной деятельности;

- изучение методов организации научных исследований;

- знакомство с общей методологией научного замысла, творчества, общей схемой организации научного исследования, практикой использования методов научного познания в сфере прикладной информатики;

- изучение методов планирования и организации научных исследований;

- изучение механизма научного поиска, анализа, проведения экспериментов, организации опросов, составления анкет и т.п.;

- овладение навыками выбора научной темы исследования и подбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по теме исследования;

- изучение основных методов научных исследований;

- изучение процедур постановки и решения научных проблем автоматизации информационных процессов и информатизации предприятий и организаций;

- изучение нормативов по оформлению результатов научных исследований, подготовке научных докладов, публикаций на семинары и конференции;

- рассмотрение процедур поиска в глобальных сетях по научным разработкам, возможностям научных контактов

- знакомство с процедурами апробации результатов научных исследований, подготовки публикаций по результатам научно-исследовательских работ;

- изучение приемов изложения научных материалов и формирования рукописи научной работы.

Данные задачи учебной практики (научно-исследовательской работы (получения первичных навыков научно-исследовательской работы)) соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВО по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика:

- научно-исследовательская.

 

Организация практики

 

Непосредственными участниками организации и проведения практики являются студент и руководитель практики от института. Общее руководство учебной практикой обучающихся осуществляет выпускающая кафедра, а непосредственное руководство осуществляют утвержденные руководители из числа преподавателей выпускающей кафедры.

Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу обучающихся на практике, являются:

- программа и методические рекомендации по прохождению учебной практики;

- индивидуальное задание;

- дневник прохождения практики;

- отчет по практике.

Перед началом практики студент должен:

- явиться в назначенное время на общее организационное собрание (инструктаж), которое проводит преподаватель кафедры, ответственный за прохождение обучающимися практики;

- получить от преподавателя – руководителя практики от института индивидуальное задание и необходимые инструкции и консультации;

- изучить предусмотренные программой практики материалы.

В ходе практики студент должен:

- составить индивидуальный план работы студента на период практики;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.207 с.)