Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исполнительное производство в XX веке. Возрождение службы судебных приставов.
После тысяча девятьсот семнадцатого года полномочия судебных приставов легли на судебных исполнителей, которые работали при судах. В период НЭК судебные исполнители выполняли свои полномочия достаточно активно из-за «возрождения» гражданского оборота. Согласно Гражданскому процессуальному кодексу РСФСР 1923 года, гражданин с правом голоса мог быть назначен судебным исполнителем, если он занимал одну из должностей в советской судебной власти или сдавал экзамен в областной суд в течение одного года. Судебные приставы назначались и освобождались от должности приказом губернского или окружного суда. Данные должностные лица приводили в исполнение судебные решения и постановления суда в рамках гражданского судопроизводства, исполнительные надписи нотариусов, какие-либо определения судов, решения арбитражных и земельных комиссий и третейских судов, другие акты. Исполнение решений судов и аграрных комиссий могло быть поручено исполнительным комиссиям волости и органам полиции в отсутствие должностных лиц суда.[6] Стоит отметить, что за свою работу, а именно за выполнения судебных решений, каких-либо актов - исполнители взимали сборы по фиксированным ставкам, разделенным следующим образом: 75% - государству, а 25% шли в общий фонд, для вознаграждения судебных приставов этого населенного пункта или других лиц, которые фактически производили решение выполнено. Существовала специальная бальная система распределения вознаграждения между приставами. Учитывались характер и количество исполненных дел, успешность примененных ими санкций, удаленность и характер района их работы, условия поездок и другие объективные условия работы. Из данного вознаграждения исполнителя всегда 20% суммы шло на вознаграждение делопроизводителя. Стоит упомянуть и то, что исполнительное производство имело ряд своих характерных черт: - государственный характер, то есть, кроме органов государства никто не наделялся правом выполнять исполнительные функции. - судебные исполнители принадлежали к судебной системе и были в организационном ведении как органов юстиции, так и председателей соответствующих судов; - исполнительное производство в рамках судебного процесса имело множество особенностей и признаков;
- исполнительное производство больше всего охраняло государственную, общественную и кооперативную собственность. В течение следующих 80 лет в Российской Федерации функции по обеспечению порядка в зале суда и доставке участников процесса в суд были возложены на советскую милицию. Но в некоторых союзных республиках существовал судебный комендант – участник судебного процесса, который обеспечивал порядок в зале суда. Особое внимание стоит уделить и тому, что судебные исполнители не имели таких обширных прав, которые были у судебных приставов до революции. Также судебные исполнители были во многом ограничены в своих действиях во вновь принимаемых законах, чем они также и отличались от судебных приставов. Преобразования в сфере экономики и политики привели к необходимости модификации системы правоприменения, выявив малоэффективность существующих организационно-правовых форм исполнения, что послужило принятию нового исполнительного законодательства. В средствах массовой информации и юридической литературе возникали предложения необходимости реформирования судебно-исполнительной службы, причем в более широком аспекте - одновременно с выполнением функций специальной службы по обеспечению условий судебной деятельности. После принятия Гражданского процессуального кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и ряда других актов, исполнительное производство стало регулироваться ими. В этот промежуток окончательно сформировалась система исполнительного производства СССР и России, действовавшая до середины 90-х годов. Восстановление службы судебных приставов началось с 1997 года, во время принятия федеральных законов от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» и от 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве». июля 1997 года "Об исполнительном производстве". Эти законы коренным образом изменили систему исполнительного производства и стали законодательной база для организации независимого института судебных приставов. Их применение дало положительный эффект в плане усиления гарантий защиты прав граждан и организаций в исполнительном производстве.[7]
В связи с необходимостью изменения законодательства об исполнительном производстве, которое в последнее время стало центром внимания законодателей и общества в целом, был разработан и принят новый Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», вступивший в силу 1 февраля 2008 года.[8] Стоит также и отметить, что на данный момент работы по улучшению механизмов исполнительного производства не стоят на месте, и если в последующем в реформе будут принимать участие профессиональное юридическое сообщество, то наша страна сможет получить высокий процент исполнения судебных решений. Таким образом, в двадцатом веке служба судебных приставов была упразднена и ее место заняла служба судебных исполнителей, работавших при судах, которые приводили в исполнение судебные решения и постановления суда в рамках гражданского судопроизводства, исполнительные надписи нотариусов, какие-либо определения судов, решения арбитражных и земельных комиссий и третейских судов, другие акты. Но судебные исполнители не имели таких обширных прав, которые были у судебных приставов до революции и были во многом ограничены в своих действиях. На данный момент реформа по улучшению исполнительного производства не стоит на месте, многие законодательные акты все время дополняются и расширяются для того, чтобы сделать в Российской Федерации высокий процент исполнения судебных решений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.004 с.) |