Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и функции политической системы
Политическая система- это совокупность формальных правовых институтов, которые образуют «государство» или «правительство». Это определение адоптировано многими исследованиями правовых или конституционных механизмов передовых политических порядков. Однако в более широком смысле этот термин охватывает как фактические, так и предписанные формы политического поведения, не только правовую организацию государства, но и реальность функционирования государства. В еще более широком смысле политическая система рассматривается как комплекс «процессов взаимодействия» или же как подсистема социальной системы, взаимодействующей с другими неполитическими (экономическими) системами. Это указывает на важность неформальных социально-политических процессов и подчеркивает особую значимость изучения политического развития. Традиционный юридический или конституционный анализ произвел огромное количество литературы о правительственных структурах, множество специализированных терминов, являющихся частью традиционного словаря политологии, и несколько схем классификации.[2] В последнее время наблюдаются интенсивные дебаты об эффективности политических систем, так как было замечено, что демократии во всем мире в какой-то степени отступает. Так дело обстоит в странах, которыми правят группы военных, пришедшие к власти насильственным путем, и чья основная роль заключается в захвате демократических структур и введении диктатуры. Также ухудшают эту ситуацию факт того, что политики во многих странах утрачивают авторитет и доверие среди людей, и, следовательно, политика диктатуры приветствуется. У любого общество должна быть политическая система, чтобы поддерживать признанные процедуры распределения ценных ресурсов. В больших сложных обществах необходимо принимать множество решений об обязанностях и ответственности граждан, а также о правах и привилегиях. Если общество хочет быть упорядоченным, люди должны подчиняться правилам, которые установлены в государстве. Политический институт определяет и обеспечивает соблюдение законов и наказывает тех, кто им не подчиняется. Даже в безгосударственных обществах, в которых не было развитых формальных центральных институтов, наблюдались некие процессы принятия решений и установления правил, в которых доминировали некоторые члены.
Социологически термин «политическая система» относится к социальному институту, который опирается на признанный набор процедур для реализации и достижении политических целей общества или сообщества. В целом демократические политические режимы разделены на два типа: · президентские (во главе с президентом); · парламентские (во главе с парламентом).
Законодательные органы, построенные для поддержки режимов бывают: · однопалатными (только одна палата); · двухпалатными (две палаты - например, сенат и палата представителей или палата общин и палата лордов). Партийные системы могут быть двухпартийными и многопартийными,[3] а сами партии могут быть сильными или слабыми в зависимости от уровня их внутренней сплоченности. Таким образом. Политические институты- это те органы-партии, законодательные собрания и главы государств,- которые составляют целый механизм современных правительств. В дополнение политические институты включают в себя организации политических партий, профсоюзы и правовые суды. Термин «политические институты может также относиться к признанной структуре правил и принципов, в рамках которой действуют вышеупомянутые организации, включая такие понятия, как право голоса, ответственное правительство и подотчетность. Политические институты и системы оказывают прямое непосредственное влияние на бизнес-среду и деятельность страны. Например, политическая система, которая является простой и развивающейся, когда речь идет о политическом участии людей и ориентирована на благополучие своих граждан, способствует положительному экономическому росту в своем регионе. В 1960 году, Абрахам Габриэль Алмонд и Джеймс Коулман выделили три основные функции политической системы, включающие: · Поддержка интеграции общества путем определения норм; · Адаптация и изменение элементов социальных, эконмических и религиозных систем, необходимых для достижения общих политических целей; · Защита целостности политической системы от внешних угроз.[4]
В современном обществе в Соединенных Штатах, например, важнейшая функция двух основных политических партий рассматривается как способ представления групп интересов и избирателей и выработки политики при минимальном выборе. В целом идея состоит в том, чтобы облегчить понимание законодательных процессов и взаимодействие с ними. Каждое правительство стремится к стабильности, а без институтов демократическая политическая система просто не сможет работать. Системы нуждаются в правилах, чтобы иметь возможность выбирать политических деятелей в процессе выдвижения кандидатов. Лидеры должны обладать фундаментальными навыками в отношении того, как работают политические институты, и также необходимо наличие правил относительно того, как должны приниматься авторитетные решения. Институты сдерживают политических деятелей, наказывая за уклонение от предписанного поведения и поощряют соответствующее поведение. Институты могут решать дилеммы действий по сбору средств - например, все правительства коллективно заинтересованы в сокращении выбросов углерода, но для отдельных участников выбор в пользу общего блага не имеет смысла с экономической очки зрения. Таким образом, установление санкций, подлежащих исполнению должно быть делом федерального правительства. Но важнейшей целью политического института является создание и поддержание стабильности. Эта цель становится осуществимой благодаря тому, что американский политолог Джордж Цебелис называет «игроками с правом вето». Цебелис утверждает, что количество игроков правом вето-людей, которые должны согласиться на изменение, прежде чес оно может быть осуществлено,-существенно влияет на то, насколько легко вносятся изменения. Значительные отклонения от статуса-кво (существующая на данный момент ситуация) невозможны, когда слишком много игроков с правом вето, с определенными идеологическими дистанциями между ними.[5] Лица, определяющие повестку дня,- это те игроки с правом вето, которые могут сказать: «Либо да, либо нет», должны вносить предложения другим игрокам с правом вето, которые будут приемлемы для них. Сущность политической системы проявляется также в её функциях, под которыми понимают действия, направленные на поддержание этой системы в устойчивом состоянии. Стабильность системы достигается через ее функционирование на принципах, которые соответствуют политической культуре общества. [6]
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.005 с.) |