Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Кто быстрее найдет березу, ель, дуб
Дидактическая задача. Найти дерево по названию. Игровое действие. Бег к названному дереву (соревнование «Кто быстрее найдет дерево»). Правило. Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!». Ход игры. Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три — к березе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра. Примечание. Далее игры рекомендуются для детей средней группы.
Для детей 3-5 лет
8.Найди пару!
Дидактическая задача. Найти предмет по сходству. Игровые действия. Поиски похожего предмета. Правила. Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья. Оборудование. Листья 3—4 деревьев в соответствии с количеством детей. Ход игры. Воспитатель раздает детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три — пару найди!» Каждый должен стать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.
Для детей 3-5 лет
Найди листок, как на дереве
Дидактическая задача. Найти часть по целому. Правило. Искать на земле нужно только такие же листья, как на дереве, указанном педагогом. Ход игры. Игру проводят осенью на участке. Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Затем члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой.
Для детей 3-5 лет
10.Все по домам!
Дидактическая игра. Найти целое по его части. Игровые действия. Поиски своего «дома» по определенному признаку. Правило. Бежать к своему «домику» можно только по сигналу воспитателя. Оборудование. Листья 3—4 деревьев (по количеству детей). Ход игры. Педагог раздает детям листья и говорит: «Представим, что мы пошли в поход. Каждый отряд поставил палатку под каким-либо деревом. У вас в руках листья от дерева, под которым ваши палатки. Мы гуляем. Но вдруг пошел дождь. «Все по домам!» Дети по этому сигналу бегут к своим палаткам, становятся рядом с тем деревом, от которого лист. Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, ребенку предлагают сравнить свой лист с листьями на дереве, к которому он подбежал. Примечание. Игру можно провести с листьями, плодами и семенами или только с плодами и семенами.
Для детей 3-5 лет
Найди дерево по описанию
Дидактическая задача. Найти предмет по описанию. Игровое действие Угадывание растений по описанию. Правило. Искать дерево можно только после рассказа воспитателя. Ход игры. Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация). Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог. Чтобы ребятам было интересно искать по описанию, можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что-либо спрятать.
Для детей 3-5 лет
Загадайте, я отгадаю
Дидактическая задача. Описать предмет по вопросам взрослого. Игровое действие. Загадывание загадки воспитателю. Правило. Называть задуманное дерево нельзя. Ход игры. Воспитатель становится спиной к деревьям. Дети должны загадать ему загадку — описать дерево, отвечая на вопросы педагога. Он спрашивает: «Какой у дерева ствол? (Высокий, толстый.) Какого он цвета?» Затем интересуется формой, плотностью, окраской листьев и, наконец, тем, есть ли у дерева плоды и семена, как они называются, какой они формы, величины. По ответам ребят воспитатель угадывает, что за дерево они загадали. Примечание. Вопросами воспитатель привлекает внимание дошкольников к конкретным признакам растения, помогает их увидеть. Желательно поэтому задавать вопросы в одной и той же последовательности, не торопиться с отгадыванием загадки, чтобы у детей было время выделить как можно больше отличительных признаков дерева.
Для детей 3-5 лет
Загадайте, мы отгадаем
Дидактическая задача. Описать дерево и узнать его по описанию. Игровые действия. Загадывание и отгадывание загадок. Правило. Описывать дерево нужно, не называя его. Ход игры. Воспитатель делит всех детей на две подгруппы. Ребята из первой команды выбирают какое-нибудь дерево и договариваются, что будут о нем рассказывать. Затем они описывают дерево другой подгруппе, которая должна узнать и назвать его. Когда задание выполнено, подгруппы меняются ролями: теперь отгадавшие загадывают загадку.
Для детей 3-5 лет
Беги в дом, какой назову
Дидактическая задача. Найти предмет по названию. Игровое действие. Бег (с увертыванием) к определенному предмету. Правило. Около одного и того же дерева долго стоять нельзя. Ход игры. Игру проводят по типу «Ловишек». Кого-либо из детей назначают ловишкой, все остальные убегают от него и спасаются около названного воспитателем дерева, например около березы. Детям можно перебегать от одной березы к другой. Тот, кого поймает ловишка, становится водящим. При повторении игры название дерева («домика») каждый раз меняют.
Возраст 2–5 лет
|