Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Монохромное сочетание цветов с одним хроматическим цветом ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Монохромное сочетание происходит при использовании одного цветового тона хроматического цвета с последующим его осветлением, затемнением, или изменением насыщенности. Цветовой тон - это любой оттенок из хроматических цветов, то есть любой цветной. В монохромной цветовой палитре гармония достигается за счёт гармоничности близких цветов. Посмотрим на примерах, какие цветовые вариации приобретает жёлтый цвет в монохромной цветовой палитре.
Осветление жёлтого белым: Затемнение жёлтого чёрным: Изменение жёлтого по насыщенности - затемнение жёлтого серым: Монохромное цветовое сочетание выбирают люди, которым нравиться один определённый цвет. Присмотритесь, сколько вариаций возникает с одним цветом при простых процедурах: изменения насыщенности, осветления, затемнения - может быть этого разнообразия и вам окажется достаточно.
В многокомнатной квартире надо избегать многоцветной композиции в каждой комнате, так как нагромождение цвета быстро утомляет и надоедает. Можно даже при одном цвете стен в каждой комнате сделать свой колорит, применив разные цвета декоративных тканей и предметов убранства. Многоцветное решение рекомендуется только для общей комнаты. Для спальных комнат и комнат, предназначенных для работы, лучше использовать однотонные композиции с одним главным цветом.
В однокомнатной квартире, где обычно комната разделена группами мебели на зоны, можно подчеркнуть это разделение цветом, но делать это надо очень осторожно, не создавая излишней пестроты. Следует помнить, что жильцы в такой квартире все время находятся в одной комнате и цвета не должны быть слишком контрастными и назойливыми. В зданиях общественного назначения (школы, больницы, учреждения и др.) в последнее время начали делать потолки цветными, как правило, под цвет стен или более слабого тона. Для выразительности отделки иногда используют декоративную отделку под «шагрень» наполненными составами.
Цвет и фактура Возьмем, к примеру, две поверхности, одинаковых по светлоте и фактуре. Голубой кажется дальше розового (1). Мелкофактурная поверхность воспринимается на одной плоскости с розовой или ближе (2). С добавлением фигур она становится ближе, чем розовая (3),
с крупной текстурой и сильным контрастом выступает еще сильней (4). Если же сделать поверхность размытой и нюансной, она будет казаться дальше, чем поверхность такого же цвета с ровной заливкой (5).
Контрастность и форма более значима в пространственных иллюзиях, цвет играет лишь второстепенную роль. Это хорошо видно на примере с тремя образцами обоев: размытый неконтрастный рисунок воспринимается дальше рисунка с четкими контурами, крупные формы контрастных насыщенных цветов сильно приближают.
Если на небольших по площади примерах кажется, что разница в восприятии невелика, то при работе с большими площадями случаются неприятные сюрпризы. Например, вам досталось помещение с узким коридором или маленьким метровым санузлом, покрашенные незатейливо голубой или зеленой краской. Вы решили, что текстурные обои теплых цветов будут выглядеть лучше и не так тоскливо, но после ремонта произошел непредвиденный эффект: маленькое помещение вдруг стало казаться еще теснее, возникло ощущение давящих стен и духоты. Как влияют на восприятие цвета в пространстве разные параметры? Выступающие поверхности: теплые, насыщенные, броские, фактурные, матовые, с крупными формами, контрастными сочетаними и резкими границами. Отступающие поверхности: холодные, разбавленные серым, глянцевые, с нюансными сочетаниями и размытыми границами. Все эти факторы влияют друг на друга, нейтрализуют или умножают пространственные свойства. При умелом подборе они делают цветовое пространство объемным и трехмерным, зрительно улучшают форму, делают композицию целостной и гармоничной. Восприятие цветов как выступающих и отступающих легко объяснить ассоциациями с природными пейзажами. Для дальних планов характерны голубоватый и серый оттенок, размытость и нюанс. Для ближних планов — насыщенные цвета, крупные текстуры и формы. Цвет и объем. Считается, что белый увеличивает объем предметов за счет отражения лучей, белая поверхность испускает больше света, за счет чего кажется больше. Черный наоборот уменьшает объем, делает объект изящней и стройней, при этом подчеркивает контур.
Соответственно, светлые поверхности расширяют, а темные сужают. Насыщенные и теплые цвета зрительно увеличивают объем, а приглушенные, серые и холодные оттенки визуально уменьшают.
Для принятия решения по внутренней окраске зданий общественного назначения, имеющих особый характер и обладающих индивидуальностью, разрабатывается целый ряд более сложных графических материалов.
· Перспектива, выполненная в цвете, дает возможность точно и наглядно представить вид проектируемого здания, как бы уже выполненного в натуре. Этот вид графики представляется для рассмотрения и принятия решения на технических и художественных советах.
· Развертки стен — ортогональные проекции, выполненные в масштабе и окрашенные в локальный цвет корпусной краской (гуашь, темпера), являются удобным в работе материалом, получившим в последнее время заслуженное признание и повсеместное распространение.
Развертка – это наглядная модель стен внутренней части комнат, которая представляет ортогональную проекцию значимых стен постройки. На проекте они отображаются в разрезе, могут выводиться в качестве отдельно стоящих конструкций для более детальной прорисовки. На проекции виден каждый элемент, который примыкает к перегородкам. План помещения делается в виде чертежа или 3D модели, в которые вносят информацию о типе покрытия, размерах. Это могут быть различные ниши, арки, окна, выступы, мебель или коммуникации. В зависимости от поставленных задач, в отдельных случаях делаются чертежи разрезов внутренних или наружных перегородок дома. Это необходимо делать, если планируется возводить сложные многоуровневые конструкции, потолки с переходом, а также полы с перепадами. Фронтальная проекция перегородок и несущих конструкций позволяет охватить практически все ключевые элементы комнат. Специалистами также учитываются те, которые скрыты за отделочными материалами или относятся к конкретным стенам интерьера. Преимуществом такого детального подхода к проработке чертежей остаются:
http://www.thewaveofdecor.ru/2018/06/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8B.html/
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.009 с.) |