Раздел  1. Комплекс основных характеристик программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел  1. Комплекс основных характеристик программы



Раздел  1. Комплекс основных характеристик программы

 

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся мастерить» (далее - Программа)  составлена в соответствие с требованиями, предъявленными к образовательным программам дополнительного образования:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

 - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Направленность Программы - художественная.

 

 

Новизна и актуальность

Новизна Программы. В Программе впервые применяются игровые технологии. Занятия по Программе проводятся в игровой форме (игра путешествие, деловой театр, аукцион, ролевая игра).      В результате  применения данных технологий у учащихся повысится интерес к декоративно-прикладному творчеству и желание для дальнейшего прохождения обучения по программам художественной направленности.

Актуальность Программы

 

 

Отличительные особенности Программы. Программаразноуровневая, имеет стартовый уровень и является начальным этапом обучения.  По окончании Программы учащимся предоставляется возможность заниматься по дополнительной общеобразовательной программе базового уровня «Мастерская ДПИ» и продвинутого уровня «Студия творчества».

Адресат программы

  Категория детей. Дети младшего школьного возраста, дети с  ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, желающие изготавливать творческие поделки. В Программе могут заниматься как мальчики, так и девочки.

  Возраст детей:  7-8 лет.

  Наполняемость групп: 1 группа - 8 человек, минимальное – 7, максимальное - 8.

Предполагаемый состав групп:

 

 

Условия приема детей: система набора детей на обучение по Программе и на вакантные места осуществляется по результатамсобеседования.

Срок реализации Программы и объем учебных часов: 1 год обучения: 70 часов, 1 раз в неделю по 2 часа.

Формы обучения: очная.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа. Продолжительность занятия 45 минут, 15 минут перемена.

Цель и задачи Программы

Цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе

 

 

Задачи

Личностные:

 

Метапредметные:

 

 

Предметные:

 

 

Содержание Программы

 

Учебный план

Таблица 1

Название раздела, темы

Количество часов

Форма контроля/ аттестации

Всего Теория Практика

Вводное занятие 2 ч.

1 Введение в программу 2 2 - Собеседование, опрос

Раздел 1: «Мир шитья» 22 ч.

2 Особенности тканей (флис, фетр, атлас, бязь) 4 2 2 Опрос
3 Виды швов и их использование 4 2 2 Опрос, самостоятельная работа
4 Работа с шаблонами -изготовление мягких игрушек 14 2 12 Самостоятельная творческая работа. Наблюдение.

Раздел 3.: «Фантазия» 14 ч.

7 Работа с фоамираном и его виды. 6 2 4 Самостоятельная творческая работа. Демонстрация работы
8 Канзаши-его виды и применения. 6 2 4 Самостоятельная творческая работа. Наблюдение.
9 Тема 3: Топиарий 2 - 2 Самостоятельная творческая работа. Демонстрация работы

Аттестация

10 Промежуточная аттестация 2 1 1 Самостоятельная творческая работа
11 Итоговая аттестация 2 1 1 Тестирование, самостоятельная творческая работа
 

Вводное занятие (2ч.).

Теория: Ознакомление с основным направлением деятельности программы. Планирование, инструктаж по Т.Б. 

Формы контроля: собеседование, опрос

Раздел «Мир шитья» 22ч.

Раздел 3.: «Фантазия» 14 ч.

  Тема 1: Работа с фоамираном и его виды.

Теория (1 ч.): виды фоамирана, особенности материала.

Практика (5 ч.): изготовление аппликации на блокнот «Зайка», изготовление цветка из фоамирана, изготовление карандашницы «Котенок».

Формы контроля: самостоятельная творческая работа. Демонстрация работы.

Тема 3: Топиарий 3 ч.

Теория (1 ч.):

 

Практика (2 ч.):

 

 

Формы контроля:

 

 

Раздел. Аттестация

Итоговая аттестация 2 ч.

  Теория (1 ч.): выполнение тестового задания

  Практика (1 ч.): выполнение самостоятельной творческой работы.

Формы контроля: тестирование, самостоятельная творческая работа.

Планируемые результаты

 

Личностные:

- уметь организовывать свое рабочее место.

Метапредметные:

- проявление устойчивого интереса к творческой деятельности.

Предметные:

 

 

Календарный учебный график

Таблица 2

№ п/п Год обучения Дата начала занятий Дата окончания занятий Количество учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий Сроки приведения промежуточной и итоговой аттестации
1 1 15.09.2021 25.05.2022 35 35 70 1 раз в неделю по 2 часа Промежуточная 10.12.2021-15.01.2022 Итоговая 05.05.2022-24.05.2022

Информационное обеспечение

- учебно-методическая литература

- ресурсы интернет: - https://www.livemaster.ru/topic/1635987-shem-miluyu-detskuyu-igrushku-iz-fetra-lisichka; https://biserok.org/category/givotnie-iz-bisera/page/6/, https://www.youtube.com/watch?v=6TuwJKKP1zc.

- инструкции по технике безопасности;

- демонстративный и раздаточный материал;

- образцы изделий народного творчества, образец педагога.

Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса: очно.

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный и воспитания: метод примера, создание воспитательных ситуаций, соревнование, поощрение, анализ результатов.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая.

Формы организации учебного занятия: ознакомительное занятие, ролевая игра, практическое занятие, комбинированное занятие.

Педагогические технологии: технология игровой деятельности, здоровьесберегающая технология, информационная технология.

Алгоритм учебного занятия: вводная часть, основная часть, заключительная часть.

Дидактические материалы: шаблоны, инструкции, книги, трафареты, схемы, выкройки, карточки с вопросами и заданиями, журналы по рукоделия, сценарии (реквизит, атрибутика), демонстрационный материал.

Список литературы

Список литературы, рекомендованный педагогам (коллегам) для освоения данного вида деятельности:

1. Аверьянова М.Г. Гжель – российская жемчужина.- М, 1993

2. Бесчастнов Н.П. Основы изображения растительных мотивов. М., 1989

3. Бесчастнов Н.П. Художественный язык орнамента. М., 2010

4. Берстенева В.Е., Догаева Н.В. Кукольный сундучок. Традиционная кукла своими руками. Белый город, 2010

5. Богуславская И. Русская глиняная игрушка. – Л.: Искусство, 1975

6. Божьева Н. Русский орнамент в вышивке: традиция и современность, Северный паломник, - 2008

7. Величко Н. Русская роспись. Техника. Приемы. Изделия. Энциклопедия, АСТ-Пресс Книга, 2009

8. Вернер Шульце. Украшения из бумаги. - Арт-Родник, 2007

9. Давыдов С. Батик. Техника, приемы, изделия. Аст-пресс, 2005

10. Ефимова Л.В., Белогорская Р.М. Русская вышивка и кружево, М.: «Изобразительное искусство»,1984

11. Жегалова С.О. О русском народном искусстве. Юный художник, 1994

12. Коновалов А.Е. Городецкая роспись. Горький,1988

Список литературы, рекомендованный родителям:

1. Орловская традиционная игрушка. Каталог. Составитель Борисова И.И., 2007

2. Плетение. Лоза. Береста. Рогоза. Соломка. Тростник: справочник / Сост. Теличко А.А., Рыженко В.И..- М.;

3. Русские художественные промыслы. - М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2010

4. Супрун Л.Я. Городецкая роспись. Культура и традиции, 2006 32 Фиона Джоунс Фантазии из бумаги. Техника, приемы, изделия.

5. Шевчук Л.В. Дети и народное творчество. - М.: Просвещение, 1985 Юный художник 1992 г.: №№3-4.

6. Яковлева О. “Филимоновская игрушка” Список учебной литературы Дорожин Ю.Г. Городецкая роспись.

Список литературы, рекомендованный учащимся:

1. Дорожин Ю. Г. Мезенская роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. - М. Мозаика-Синтез, 2007

2. Клиентов А. Народные промыслы. – М.: Белый город, 2010 Лаврова С. Русские игрушки, игры, забавы. – М.: Белый город, 2010

3. Межуева Ю.А. Сказочная Гжель: Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М., Мозаика-Синтез, 2003

4. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. - М. Мозаика-Синтез, 2007

5. Федотов Г.Я. Энциклопедия ремесел.- М.. Изд-во Эксмо, 2003 Я познаю мир. Игрушки: Детская энциклопедия. /Сост.Н.Г. Юрина. - М.: АСТ, 1998

 


Приложение 1

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Новосёловский Центр творчества и туризма»

Оценочные материалы

Задание по разделу «Мир шитья».

Вопрос 1: Назовите виды швов?

Вопрос 2: Назовите особенности тканей?

Задание по разделу «Бисерная магия».

Вопрос 1: Назовите разновидности бисера?

Вопрос 2: Что такое параллельное плетение?

Критерии:

1 правильный ответ – 1 балл.

Практическое задание

Задание к разделу «Мир шитья». Выполнение самостоятельной творческой работу используя 3 шва (на ткани).

Задание к разделу «Бисерная магия». Выполнение самостоятельной творческой работы в технике параллельное плетение (браслет).

Критерии:

· 0-4 балла: работа выполнена не полностью, некачественно.

· 5-7 балла: работа выполнена полностью, но есть недочеты.

· 8-10 баллов: работа выполнена полностью, качественно.

 

Протокол результатов аттестации учащихся

Форма оценки результатов: 10 бальная

 

№ п/п Фамилия, имя учащегося Дата проведения аттестации Форма аттестации Итоговая оценка (балл) Полнота освоения программы (%)
         
         

 

Высокий уровень: 8-10баллов (80%-100%)

Средний уровень: 5-7 баллов (50%-70%)

Низкий уровень: 0-4 балла (0%-40%)

 

 


Карта отслеживания результатов

Фамилия и имя ребенка Техника безопасности Знание основных терминов Знание техники ДПИ Знание основных приемов работы с разными материалами Практические умения работы с различными материалами Итог %

Мир шитья

1   10 10          

Бисерная магия

1                

 

Уровни освоения содержания программы

Высокий уровень: 8-10баллов (ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно).

Средний уровень: 5-7 баллов (ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью педагога все предложенные задания).

Низкий уровень: 0-4 балла (ребенок не может выполнить все предложенные задания, только с помощью педагога выполняет некоторые предложенные задания)


 

Задание по разделу «Бисерная магия».

Вопрос 1: Чем лучше плести объемные игрушки в технике параллельное плетение?

Задание по разделу «Фантазия».

Вопрос 1:Что такое фоамиран и его свойства?

Вопрос 2: Что такое канзаши? Его виды и применение?

Вопрос 3: Что такое топиарий?

Критерии:

1 правильный ответ – 1 балл.

 

Практическое задание

Задание к разделу «Фантазия»: Выполнение самостоятельной творческой работы в технике канзаши «Обруч на голову».

Критерии:

· 0-4 балла: работа выполнена не полностью, некачественно.

· 5-7 балла: работа выполнена полностью, но есть недочеты.

· 8-10 баллов: работа выполнена полностью, качественно.

Бисерная магия

1                

Фантазия

1                

 

Уровни освоения содержания программы

Высокий уровень: 8-10баллов (ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно).

Средний уровень: 5-7 баллов (ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью педагога все предложенные задания).

Низкий уровень: 0-4 балла (ребенок не может выполнить все предложенные задания, только с помощью педагога выполняет некоторые предложенные задания).


Раздел  1. Комплекс основных характеристик программы

 

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся мастерить» (далее - Программа)  составлена в соответствие с требованиями, предъявленными к образовательным программам дополнительного образования:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

 - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Направленность Программы - художественная.

 

 

Новизна и актуальность

Новизна Программы. В Программе впервые применяются игровые технологии. Занятия по Программе проводятся в игровой форме (игра путешествие, деловой театр, аукцион, ролевая игра).      В результате  применения данных технологий у учащихся повысится интерес к декоративно-прикладному творчеству и желание для дальнейшего прохождения обучения по программам художественной направленности.

Актуальность Программы

 

 

Отличительные особенности Программы. Программаразноуровневая, имеет стартовый уровень и является начальным этапом обучения.  По окончании Программы учащимся предоставляется возможность заниматься по дополнительной общеобразовательной программе базового уровня «Мастерская ДПИ» и продвинутого уровня «Студия творчества».

Адресат программы

  Категория детей. Дети младшего школьного возраста, дети с  ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, желающие изготавливать творческие поделки. В Программе могут заниматься как мальчики, так и девочки.

  Возраст детей:  7-8 лет.

  Наполняемость групп: 1 группа - 8 человек, минимальное – 7, максимальное - 8.

Предполагаемый состав групп:

 

 

Условия приема детей: система набора детей на обучение по Программе и на вакантные места осуществляется по результатамсобеседования.

Срок реализации Программы и объем учебных часов: 1 год обучения: 70 часов, 1 раз в неделю по 2 часа.

Формы обучения: очная.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа. Продолжительность занятия 45 минут, 15 минут перемена.

Цель и задачи Программы

Цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе

 

 

Задачи

Личностные:

 

Метапредметные:

 

 

Предметные:

 

 

Содержание Программы

 

Учебный план

Таблица 1

Название раздела, темы

Количество часов

Форма контроля/ аттестации

Всего Теория Практика

Вводное занятие 2 ч.

1 Введение в программу 2 2 - Собеседование, опрос

Раздел 1: «Мир шитья» 22 ч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.101 с.)