О районном историческом исследовательском конкурсе «Моя семья в истории страны» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О районном историческом исследовательском конкурсе «Моя семья в истории страны»



П О Л О Ж Е Н И Е

О районном историческом исследовательском конкурсе «Моя семья в истории страны»

Общие положения

Районный конкурс «Моя семья в истории страны» (далее – Конкурс) проводится среди обучающихся образовательных организаций Нижнего Новгорода с 1999 г. 

Основная идея Конкурса – связь семьи и семейных традиций с историей страны, судьбы людей на фоне истории Родины – доступная для изучения всеми участниками независимо от их национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Каждый человек свою жизнь проводит в семье. Со временем состав семьи меняется, меняются обязанности, но неизменными остаются семейные ценности и традиции. Именно в семье происходит социализация и воспитание детей вплоть до достижения ими гражданской зрелости, зарождаются основы патриотизма.

Цель и задачи

Конкурс проводится с целью приобщения учащихся к изучению истории семьи как составляющей истории Отечества через самостоятельную исследовательскую работу

Задачи:

­ воспитание бережного отношения к историческому наследию современного общества;

­ концентрация внимания учащихся на духовно-нравственных ценностях семьи;

­ привитие навыков исследовательской работы;

­ укрепление связей между поколениями;

­ формирование навыков самопрезентации и выступления перед аудиторией.

Организаторы

Управление образования администрации Нижегородского района г. Нижнего Новгорода, МБУ ДО «ДДТ Нижегородского района» г. Нижнего Новгорода, структурное подразделение «Информационно-исследовательский краеведческий центр «Истоки».

 

Участники

К участию в конкурсе допускаются индивидуальные участники – учащиеся образовательных учреждений всех типов и видов по следующим возрастным группам:

- 1 группа (младшая) – 1-3 класс;

 - 2 группа (средняя) – 4-7 класс;

 - 3 группа (старшая) – 8-11 класс.

Возраст участников определяется на момент проведения финала конкурса.

 

Сроки проведения конкурса

­ Прием работ до 24 января 2022 г.

­ Финал – 17 февраля 2022 г.(уточняется).

Победители районного конкурса по итогам защиты становятся участниками городского конкурса «Моя семья в истории страны». В случае ухудшения эпидемиологической обстановки, будет проводиться только заочная экспертиза материалов, сданных на конкурс.

Содержание конкурса

Участникам предлагается выбрать одну из номинаций. Выбирая номинацию, участники должны тщательно продумать название своей работы.

НОМИНАЦИИ:

6.1.1 "Трудовая доблесть" – о членах семей, награждённых государственными наградами и званиями за трудовые достижения в любой области деятельности, в т.ч. за общественную деятельность. 

6.1.2. "Семейная реликвия" - описание отдельной вещи, дорогой для семьи, связанной с историей Нижнего Новгорода, или привезенной или присланной с фронта участником боевых действий и др. (изучение истории предмета и событий, с которыми было связано его появление в семье); описание и изучение писем, открыток - исследование фактов трудовой или боевой биографии участников событий нижегородской истории по письменным источникам семейного архива; изучение сюжетной фотографии родственников, описание события, запечатленного на снимке.

6.1.3. "Защитники Отечества - члены моей семьи" - изучение фронтового пути всех членов семьи, защищавших Родину во время войн и вооружённых конфликтов: истории подвига, обстоятельств получения орденов и медалей, которыми был отмечен родственник. Комплексное изучение вопроса по материалам семейного архива, литературы, данным поисковых систем.

6.1.4. "Моя семья в истории Нижнего Новгорода" - изучение истории семьи как составляющей истории Нижнего Новгорода, через самостоятельную поисково-исследовательскую работу.

6.1.5. " Трудовые династии моей семьи" – изучение истории трудовых династий своей семьи в любой области деятельности: в рабочих, инженерных профессиях, в силовых структурах, образовании, медицине, науке, культуре, искусстве, спорте и др.

7. Требования к оформлению работ

Работа должна иметь титульный лист с обязательным указанием:

­ номинации (в правом верхнем углу);

­ названия конкурсной работы (по центру листа);

­ фамилии, имени, отчества конкурсанта (полностью с указанием класса, группы, объединения) и образовательной организации (справа под названием работы);

­ полностью фамилии, имени, отчества руководителя (лей) (с указанием должности) и консультантов (родителей, родственников, работников библиотек, архивов и других специалистов, помогавших в создании работы, справа под фамилией конкурсанта);

­ контактного телефона и электронного адреса конкурсанта (в левой нижней части листа);

Приложениями к работе могут служить копии фотографий и документов. Все рисунки, копии документов должны содержать подписи.

Формат печатных материалов - Microsoft Word. Шрифт - Times New Roman. Размер шрифта - 14 кегель. Интервал полуторный. Работа должна иметь введение, основную (исследовательскую) часть, заключение, приложения, список источников и литературы (автор, название источника, место и год издания). Объем эссе не должен превышать 4 страниц для учащихся 1-4 классов; 6 страниц - для 5-6 классов; 10 страниц – для учащихся 7-9 классов; 15 страниц – для учащихся 10-11 классов (без учета титульного листа и приложений). Объем приложений не регламентируется. Страницы работы нумеруются вверху листа по центру.

Работы, выполненные с нарушением перечисленных требований, не рецензируются.

Оргкомитет оставляет за собой право вносить какие-либо изменения в настоящее положение и обязуется своевременно извещать участников обо всех изменениях и дополнениях.

Критерии оценки работ

Критерии оценки конкурсных работ:

­ взаимосвязь представленного исторического материала с историей страны;

­ умение участников собирать, систематизировать и анализировать исследуемый материал;

­ историческая достоверность, отсутствие ошибок в изложении событий и фактов;

­ умение пользоваться научно-справочным аппаратом;

­ умение формулировать своё отношение к описываемым событиям и людям;

  Требования к очной защите конкурсных работ:

­ умение грамотно, логично и чётко излагать предоставленный материал;

­ степень раскрытия темы;

­ наличие авторской позиции, умение аргументировать её;

­ умение отвечать на вопросы в ходе очной защиты конкурсной работы

Максимальное количество баллов за каждый критерий – до 5 баллов.

П О Л О Ж Е Н И Е

о районном историческом исследовательском конкурсе «Моя семья в истории страны»

Общие положения

Районный конкурс «Моя семья в истории страны» (далее – Конкурс) проводится среди обучающихся образовательных организаций Нижнего Новгорода с 1999 г. 

Основная идея Конкурса – связь семьи и семейных традиций с историей страны, судьбы людей на фоне истории Родины – доступная для изучения всеми участниками независимо от их национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Каждый человек свою жизнь проводит в семье. Со временем состав семьи меняется, меняются обязанности, но неизменными остаются семейные ценности и традиции. Именно в семье происходит социализация и воспитание детей вплоть до достижения ими гражданской зрелости, зарождаются основы патриотизма.

Цель и задачи

Конкурс проводится с целью приобщения учащихся к изучению истории семьи как составляющей истории Отечества через самостоятельную исследовательскую работу

Задачи:

­ воспитание бережного отношения к историческому наследию современного общества;

­ концентрация внимания учащихся на духовно-нравственных ценностях семьи;

­ привитие навыков исследовательской работы;

­ укрепление связей между поколениями;

­ формирование навыков самопрезентации и выступления перед аудиторией.

Организаторы

Управление образования администрации Нижегородского района г. Нижнего Новгорода, МБУ ДО «ДДТ Нижегородского района» г. Нижнего Новгорода, структурное подразделение «Информационно-исследовательский краеведческий центр «Истоки».

 

Участники

К участию в конкурсе допускаются индивидуальные участники – учащиеся образовательных учреждений всех типов и видов по следующим возрастным группам:

- 1 группа (младшая) – 1-3 класс;

 - 2 группа (средняя) – 4-7 класс;

 - 3 группа (старшая) – 8-11 класс.

Возраст участников определяется на момент проведения финала конкурса.

 

Сроки проведения конкурса

­ Прием работ до 24 января 2022 г.

­ Финал – 17 февраля 2022 г.(уточняется).

Победители районного конкурса по итогам защиты становятся участниками городского конкурса «Моя семья в истории страны». В случае ухудшения эпидемиологической обстановки, будет проводиться только заочная экспертиза материалов, сданных на конкурс.

Содержание конкурса

Участникам предлагается выбрать одну из номинаций. Выбирая номинацию, участники должны тщательно продумать название своей работы.

НОМИНАЦИИ:

6.1.1 "Трудовая доблесть" – о членах семей, награждённых государственными наградами и званиями за трудовые достижения в любой области деятельности, в т.ч. за общественную деятельность. 

6.1.2. "Семейная реликвия" - описание отдельной вещи, дорогой для семьи, связанной с историей Нижнего Новгорода, или привезенной или присланной с фронта участником боевых действий и др. (изучение истории предмета и событий, с которыми было связано его появление в семье); описание и изучение писем, открыток - исследование фактов трудовой или боевой биографии участников событий нижегородской истории по письменным источникам семейного архива; изучение сюжетной фотографии родственников, описание события, запечатленного на снимке.

6.1.3. "Защитники Отечества - члены моей семьи" - изучение фронтового пути всех членов семьи, защищавших Родину во время войн и вооружённых конфликтов: истории подвига, обстоятельств получения орденов и медалей, которыми был отмечен родственник. Комплексное изучение вопроса по материалам семейного архива, литературы, данным поисковых систем.

6.1.4. "Моя семья в истории Нижнего Новгорода" - изучение истории семьи как составляющей истории Нижнего Новгорода, через самостоятельную поисково-исследовательскую работу.

6.1.5. " Трудовые династии моей семьи" – изучение истории трудовых династий своей семьи в любой области деятельности: в рабочих, инженерных профессиях, в силовых структурах, образовании, медицине, науке, культуре, искусстве, спорте и др.

7. Требования к оформлению работ

Работа должна иметь титульный лист с обязательным указанием:

­ номинации (в правом верхнем углу);

­ названия конкурсной работы (по центру листа);

­ фамилии, имени, отчества конкурсанта (полностью с указанием класса, группы, объединения) и образовательной организации (справа под названием работы);

­ полностью фамилии, имени, отчества руководителя (лей) (с указанием должности) и консультантов (родителей, родственников, работников библиотек, архивов и других специалистов, помогавших в создании работы, справа под фамилией конкурсанта);

­ контактного телефона и электронного адреса конкурсанта (в левой нижней части листа);

Приложениями к работе могут служить копии фотографий и документов. Все рисунки, копии документов должны содержать подписи.

Формат печатных материалов - Microsoft Word. Шрифт - Times New Roman. Размер шрифта - 14 кегель. Интервал полуторный. Работа должна иметь введение, основную (исследовательскую) часть, заключение, приложения, список источников и литературы (автор, название источника, место и год издания). Объем эссе не должен превышать 4 страниц для учащихся 1-4 классов; 6 страниц - для 5-6 классов; 10 страниц – для учащихся 7-9 классов; 15 страниц – для учащихся 10-11 классов (без учета титульного листа и приложений). Объем приложений не регламентируется. Страницы работы нумеруются вверху листа по центру.

Работы, выполненные с нарушением перечисленных требований, не рецензируются.

Оргкомитет оставляет за собой право вносить какие-либо изменения в настоящее положение и обязуется своевременно извещать участников обо всех изменениях и дополнениях.

Критерии оценки работ

Критерии оценки конкурсных работ:

­ взаимосвязь представленного исторического материала с историей страны;

­ умение участников собирать, систематизировать и анализировать исследуемый материал;

­ историческая достоверность, отсутствие ошибок в изложении событий и фактов;

­ умение пользоваться научно-справочным аппаратом;

­ умение формулировать своё отношение к описываемым событиям и людям;

  Требования к очной защите конкурсных работ:

­ умение грамотно, логично и чётко излагать предоставленный материал;

­ степень раскрытия темы;

­ наличие авторской позиции, умение аргументировать её;

­ умение отвечать на вопросы в ходе очной защиты конкурсной работы

Максимальное количество баллов за каждый критерий – до 5 баллов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.023 с.)