Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность 34.02.01 Сестринское дело↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ №14 По теме: «Физиология дыхательной системы» Дисциплина: Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01 Сестринское дело Курс 1 Саратов 2020 Методическая разработка лекционного занятия№ 14 по теме «Физиология дыхательной системы». Дисциплина: Анатомия и физиология человека. Специальность 34.02.01 Сестринское дело. Курс 1 Автор: Шевченко Наталия Васильевна, высшая квалификационная категория Саратов, 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка Дисциплина Анатомия и физиология человека является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело Дисциплина Анатомия и физиология человека относится к профессиональному учебному циклу (общепрофессиональным дисциплинам). Дисциплины, на результаты обучения которых опирается данная дисциплина: Основы латинского языка с медицинской терминологией, Общая патология, Здоровый человек и его окружение, Психология, Генетика человека с основами медицинской генетики, Основы микробиологии и иммунологии, Гигиена и экология человека. Дисциплины (профессиональные модули, МДК), для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: основы профилактики, сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению, сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, основы реабилитации, основы реаниматологии. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи; знать: строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой.
Общее количество часов, отводимое на изучение данного раздела (с учетом лекционных и практических занятий) Анатомо-физиологические особенности системы органов дыхания- 18 часов Лекции- 6 часов; Семинарско – практические занятия – 6 часов Общее количество часов, отводимое на внеаудиторную самостоятельную работу по Разделу 5 - 6 часов Работа с учебной и справочной литературой (учебниками, атласами, справочными материалами) Заполнение рабочей тетради. Составление словаря терминов. Зарисовка демонстрационных объектов Зарисовка микроскопического строения легких. Составление сравнительной таблицы «Содержание кислорода и углекислого газа в дыхательных средах организма». План изложения теоретического материала 1.Дыхательный цикл. Показатели внешнего дыхания, легочные объемы. 2.Регуляция дыхания – дыхательный центр. Механизм дыхательных движений. 3.Показатели внешнего дыхания, легочные объемы. 4.Механизм 1-го вдоха новорожденного. 5.Основные принципы газообмена. Значение гемоглобина в переносе кислорода и углекислого газа. 6.Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.
Содержание теоретического материала Вопросы для фронтального опроса 1. Дыхательный цикл. Показатели внешнего дыхания, легочные объемы. Регуляция дыхания – дыхательный центр. Механизм дыхательных движений. 2. Показатели внешнего дыхания, легочные объемы. 3. Механизм 1-го вдоха новорожденного. 4. Основные принципы газообмена. Значение гемоглобина в переносе кислорода и углекислого газа. 5. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. 6. Расскажите о значении кислорода и углекислого газа для человека. Процесс дыхания – определение. 7. Этапы процесса дыхания. 8. Механизм вдоха и выдоха. 9. Регуляция дыхания. 10. Показатели внешнего дыхания - частота, ритм. 11. Глубина, легочные объемы. 12. Критерии оценки деятельности дыхательной системы. 13. \Внешнее дыхание - характеристика, структуры, его осуществляющие. Транспорт газов кровью - характеристика.
14. Тканевое дыхание – характеристика. 15. Структуры, осуществляющие тканевое дыхание. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основные источники: 1. Самусев Р.П., Селин Ю.М. Анатомия человека: уч. пособие для студ. сред. мед. учеб. заведений /– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Изд-во «Мир и образование», 2019 – 480 с. 2. Федюкович Н.И., Гайнутдинов И.К., Анатомия и физиология человека: учебник/ - Изд. 21-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 573с. 3. Самусев Р.П., Сентябрев Н.Н., Анатомия и физиология человека: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Издательство «АСТ»,2018.- 576 с. 4. Самусев Р. П., Сентябрѐв. Н. Н. Атлас по анатомии и физиологии человека: Учеб.пособие для студентов учреждений сред. профессион. образования / - М.: ООО "Издательство "Мир и образование", 2019. - 768 с. Дополнительные источники: 1. Барышников, С.Д. Тестовые задания по анатомии и физиологии человека с основами патологии /– М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017– 174с. 2. Борисевич А. И., Ковешников В.Г., Роменский О. Ю..Словарь терминов и понятий по анатомии человека / – М.: Академия, 2017 – 432с. 3. Дегтярев, В.П. Нормальная физиология: учебник – М.: Медицина, 2018 – 736с. 4. Кондрашев, А.В. [и др.] Нормальная анатомия человека в тестах [Текст]: учеб. пособие / Ростов н/Д.: Наука-Спектр, 2018 – 342с. Интернет – ресурсы: 1. http://www.medcollegelib.ru 2. https://medstudents.ru
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ №14 По теме: «Физиология дыхательной системы» Дисциплина: Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01 Сестринское дело Курс 1 Саратов 2020 Методическая разработка лекционного занятия№ 14 по теме «Физиология дыхательной системы». Дисциплина: Анатомия и физиология человека. Специальность 34.02.01 Сестринское дело. Курс 1 Автор: Шевченко Наталия Васильевна, высшая квалификационная категория Саратов, 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка Дисциплина Анатомия и физиология человека является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело Дисциплина Анатомия и физиология человека относится к профессиональному учебному циклу (общепрофессиональным дисциплинам). Дисциплины, на результаты обучения которых опирается данная дисциплина: Основы латинского языка с медицинской терминологией, Общая патология, Здоровый человек и его окружение, Психология, Генетика человека с основами медицинской генетики, Основы микробиологии и иммунологии, Гигиена и экология человека.
Дисциплины (профессиональные модули, МДК), для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: основы профилактики, сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению, сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, основы реабилитации, основы реаниматологии. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи; знать: строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой.
Общее количество часов, отводимое на изучение данного раздела (с учетом лекционных и практических занятий) Анатомо-физиологические особенности системы органов дыхания- 18 часов Лекции- 6 часов; Семинарско – практические занятия – 6 часов Общее количество часов, отводимое на внеаудиторную самостоятельную работу по Разделу 5 - 6 часов Работа с учебной и справочной литературой (учебниками, атласами, справочными материалами) Заполнение рабочей тетради. Составление словаря терминов. Зарисовка демонстрационных объектов Зарисовка микроскопического строения легких. Составление сравнительной таблицы «Содержание кислорода и углекислого газа в дыхательных средах организма».
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.187.254 (0.01 с.) |