Специальность 34.02.01 Сестринское дело 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность 34.02.01 Сестринское дело



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ №14

По теме:

«Физиология дыхательной системы»

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Курс 1         

Саратов 2020


Методическая разработка лекционного занятия№ 14 по теме «Физиология дыхательной системы». Дисциплина: Анатомия и физиология человека. Специальность 34.02.01 Сестринское дело. Курс 1                 

Автор: Шевченко Наталия Васильевна, высшая квалификационная категория

Саратов, 2020 г.

«Утверждено» на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин Протокол №__от «__» ____ 20__ г. Председатель ЦМК _______Шевченко Н. В. «Согласовано» методистом ГАПОУ СО «СОБМК» ________________________

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка ………………………………………………. 2. Технологическая карта лекционного занятия………………………. 3. План изложения теоретического материала………………………… 4. Содержание теоретического материала……………………………... 5. Контрольно – оценочный материал………………………………… 6. Список рекомендуемой литературы …………………………………                                                                                       4 5 7 7 16 17

Пояснительная записка

Дисциплина Анатомия и физиология человека является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело

Дисциплина Анатомия и физиология человека относится к профессиональному учебному циклу (общепрофессиональным дисциплинам).

Дисциплины, на результаты обучения которых опирается данная дисциплина: Основы латинского языка с медицинской терминологией, Общая патология, Здоровый человек и его окружение, Психология, Генетика человека с основами медицинской генетики, Основы микробиологии и иммунологии, Гигиена и экология человека.

Дисциплины (профессиональные модули, МДК), для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: основы профилактики, сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению, сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, основы реабилитации, основы реаниматологии.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи;

знать:

строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой.

        

Общее количество часов, отводимое на изучение данного раздела (с учетом лекционных и практических занятий) Анатомо-физиологические особенности системы органов дыхания- 18 часов

Лекции- 6 часов;

Семинарско – практические занятия – 6 часов

Общее количество часов, отводимое на внеаудиторную самостоятельную работу по Разделу 5 - 6 часов

Работа с учебной и справочной литературой (учебниками, атласами, справочными материалами)

Заполнение рабочей тетради. Составление словаря терминов. Зарисовка демонстрационных объектов

Зарисовка микроскопического строения легких. Составление сравнительной таблицы «Содержание кислорода и углекислого газа в дыхательных средах организма».


План изложения теоретического материала

1.Дыхательный цикл. Показатели внешнего дыхания, легочные объемы. 2.Регуляция дыхания – дыхательный центр. Механизм дыхательных движений.

3.Показатели внешнего дыхания, легочные объемы.

4.Механизм 1-го вдоха новорожденного.

5.Основные принципы газообмена. Значение гемоглобина в переносе кислорода и углекислого газа.

6.Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.

 

Содержание теоретического материала

Вопросы для фронтального опроса

1. Дыхательный цикл. Показатели внешнего дыхания, легочные объемы. Регуляция дыхания – дыхательный центр. Механизм дыхательных движений.

2. Показатели внешнего дыхания, легочные объемы.

3. Механизм 1-го вдоха новорожденного.

4. Основные принципы газообмена. Значение гемоглобина в переносе кислорода и углекислого газа.

5. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.

6. Расскажите о значении кислорода и углекислого газа для человека. Процесс дыхания – определение.

7. Этапы процесса дыхания.

8. Механизм вдоха и выдоха.

9. Регуляция дыхания.

10. Показатели внешнего дыхания - частота, ритм.

11. Глубина, легочные объемы.

12. Критерии оценки деятельности дыхательной системы.

13. \Внешнее дыхание - характеристика, структуры, его осуществляющие. Транспорт газов кровью - характеристика.

14. Тканевое дыхание – характеристика.

15. Структуры, осуществляющие тканевое дыхание. 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

1. Самусев Р.П., Селин Ю.М. Анатомия человека: уч. пособие для студ. сред. мед. учеб. заведений /– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Изд-во «Мир и образование», 2019 – 480 с.

2. Федюкович Н.И., Гайнутдинов И.К., Анатомия и физиология человека: учебник/ - Изд. 21-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 573с.

3. Самусев Р.П., Сентябрев Н.Н., Анатомия и физиология человека: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Издательство «АСТ»,2018.- 576 с.

4.  Самусев Р. П., Сентябрѐв. Н. Н. Атлас по анатомии и физиологии человека: Учеб.пособие для студентов учреждений сред. профессион. образования / - М.: ООО "Издательство "Мир и образование", 2019. - 768 с.

Дополнительные источники:

1. Барышников, С.Д. Тестовые задания по анатомии и физиологии человека с основами патологии /– М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2017– 174с.

2. Борисевич А. И., Ковешников В.Г., Роменский О. Ю..Словарь терминов и понятий по анатомии человека / – М.: Академия, 2017 – 432с.

3. Дегтярев, В.П. Нормальная физиология: учебник – М.: Медицина, 2018 – 736с.

4. Кондрашев, А.В. [и др.] Нормальная анатомия человека в тестах [Текст]: учеб. пособие / Ростов н/Д.: Наука-Спектр, 2018 – 342с.

Интернет – ресурсы:

1. http://www.medcollegelib.ru

2. https://medstudents.ru

 

 


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ №14

По теме:

«Физиология дыхательной системы»

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Курс 1         

Саратов 2020


Методическая разработка лекционного занятия№ 14 по теме «Физиология дыхательной системы». Дисциплина: Анатомия и физиология человека. Специальность 34.02.01 Сестринское дело. Курс 1                 

Автор: Шевченко Наталия Васильевна, высшая квалификационная категория

Саратов, 2020 г.

«Утверждено» на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин Протокол №__от «__» ____ 20__ г. Председатель ЦМК _______Шевченко Н. В. «Согласовано» методистом ГАПОУ СО «СОБМК» ________________________

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка ………………………………………………. 2. Технологическая карта лекционного занятия………………………. 3. План изложения теоретического материала………………………… 4. Содержание теоретического материала……………………………... 5. Контрольно – оценочный материал………………………………… 6. Список рекомендуемой литературы …………………………………                                                                                       4 5 7 7 16 17

Пояснительная записка

Дисциплина Анатомия и физиология человека является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело

Дисциплина Анатомия и физиология человека относится к профессиональному учебному циклу (общепрофессиональным дисциплинам).

Дисциплины, на результаты обучения которых опирается данная дисциплина: Основы латинского языка с медицинской терминологией, Общая патология, Здоровый человек и его окружение, Психология, Генетика человека с основами медицинской генетики, Основы микробиологии и иммунологии, Гигиена и экология человека.

Дисциплины (профессиональные модули, МДК), для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: основы профилактики, сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению, сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, основы реабилитации, основы реаниматологии.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи;

знать:

строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой.

        

Общее количество часов, отводимое на изучение данного раздела (с учетом лекционных и практических занятий) Анатомо-физиологические особенности системы органов дыхания- 18 часов

Лекции- 6 часов;

Семинарско – практические занятия – 6 часов

Общее количество часов, отводимое на внеаудиторную самостоятельную работу по Разделу 5 - 6 часов

Работа с учебной и справочной литературой (учебниками, атласами, справочными материалами)

Заполнение рабочей тетради. Составление словаря терминов. Зарисовка демонстрационных объектов

Зарисовка микроскопического строения легких. Составление сравнительной таблицы «Содержание кислорода и углекислого газа в дыхательных средах организма».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.02 с.)