Функции государства – в конкурентную среду и местному самоуправлению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции государства – в конкурентную среду и местному самоуправлению



Развитие государства требует передачи ряда государственных функций, а их сегодня в целом насчитывается почти 4,5 тысячи, в конкурентную среду.

С этой целью создается постоянно действующая комиссия во главе с заместителем Премьер-Министра с включением в ее состав депутатов Парламента, руководства центральных исполнительных органов, представителей НПП «Атамекен», Гражданского альянса Казахстана.

Комиссия будет рассматривать регламенты передачи госфункций, вести мониторинг и контролировать качество их исполнения.

Закономерным продолжением реформы на центральном уровне должно стать наделение органов местного самоуправления дополнительными полномочиями, которые им будут передаваться в три этапа.

На первом этапе (2016–2017 годы):

– согласование представленных Акимом района кандидатур на должность Акима города районного значения, поселка, села и сельского округа для дальнейшего внесения в маслихат района и проведения выборов;

– инициирование вопроса об освобождении Акима;

– рассмотрение проектов программных документов о развитии местного сообщества и обсуждение актуальных вопросов благоустройства и общественного порядка;

– рассмотрение предложений Акимата района на отчуждение имущества, приобретенного за счет контрольного счета наличности;

– контроль за целевым использованием и недопущением незаконного занятия физическими лицами земельных участков в пределах населенных пунктов;

– внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений местного сообщества;

– усиление налогового потенциала местного самоуправления путем передачи им права взимания дополнительно двух налогов – на транспорт и земельный налог с юридических лиц;

На втором этапе (с 2018 года):

– поэтапное формирование бюджета местного самоуправления, утверждаемого маслихатом района;

– согласование собранием проекта бюджета местного сообщества, внесенного акимом для утверждения маслихатом района, и одобрение отчета об его исполнении для представления в маслихат;

– вопросы управления коммунальной собственностью местного сообщества;

– внедрение бюджета только для административно-территориальных единиц с населением более 2 тысяч человек и утверждением его маслихатом района;

– введение института «коммунальной собственности местного самоуправления»;

– проработка вопроса укрупнения административно-территориальных единиц на уровне сельских округов с целью увеличения их потенциала.

На третьем этапе (с 2020 года) будет предусмотрено:

– создание представительного органа местного самоуправления;

– внедрение самостоятельного бюджета МСУ в населенных пунктах с численностью населения менее 2 тысяч человек;

– введение процедур рассмотрения предложений граждан по проектам местных бюджетов, которые затрагивают общественно значимые вопросы.

Выполнение всех этих мер повысит прозрачность процесса принятия решений государственными органами и будет способствовать развитию системы местного самоуправления.

План нации – проект масштабной модернизации Казахстана

Практический этап реализации Плана нации начался. Он будет идти под контролем Национальной комиссии по модернизации.

От всех государственных органов, общественных институтов и граждан будут востребованы слаженность действий, настойчивость, креативность и упорство.

Мы все должны помнить о том, что модернизация успешна только при сильном государстве и сплоченной нации. Она должна вести к порядку.

Во-первых, к порядку в государстве.

Во-вторых, к установлению прозрачных и обязательных для всех правил в бизнесе, воплощенных в букву обязательных для всех законов.

В-третьих, к порядку и согласию в общественной и политической жизни.

Мы с честью выдержали многие испытания, закалились, окрепли духом. Мы создали новый Казахстан – Ұлы Дала Елі, Страну Преображенной Великой Степи.

Выполняя План нации, мы раздвигаем горизонты нашей Эры Восхождения Нации, используем все возможности, которые достигнуты нами за годы независимости, и которые нам дает глобальное развитие.

В мире, безусловно, есть примеры стран, шагнувших из третьего мира в первый. Их яркий опыт мы изучаем и учитываем.

Сейчас мы примеряемся к самым успешным глобальным моделям развития экономики, государства и общества.

Мало кто в мире сейчас также формулирует свою общенациональную мечту: выйдя из столетий забвения, стать в один ряд с величайшими нациями мира.

Мы верим в эту историческую судьбу Казахстана.

Я призываю казахстанцев принять самое активное участие в реализации Плана нации и проведении реформ, пользоваться теми возможностями, которые они открывают.

Мы будем уверенно добиваться нашей казахстанской мечты и процветания Казахстана!

http://www.akorda.kz/ru/events/akorda_news/press_conferences/statya-glavy-gosudarstva-plan-nacii-put-k-kazahstanskoi-mechte

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ: ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ.

Термин «глобализация» появился в научных кругах в 70-х гг. XX века с процессом формирования целостности мира. С позиций тео­рии международных отношений глобализация в самом общем смысле может быть определена как процесс формирования единого, целост­ного и универсального социума.

Под глобализацией понимается возникновение новой системы мирового хозяйствования, заключающейся в слиянии национальных экономик в единую общемировую систему, которая основывается на новой ступени либерализации движения товаров и капитала, новой информационной открытости мира, технологической революции, теле­коммуникационном сближении регионов и стран, интернационализа­ции образования. Данные процессы сопровождаются стандартизацией процессов глобального управления, политических интересов, куль­туры и ценностей, информационных и коммуникационных потоков.

Особенности тенденции глобализации:

- усиление тенденции к формированию наднациональной эконо­мической и политической организации мира;

- повышение роли негосударственных субъектов мировой поли­тики;

- сужение суверенитета национальных государств;

- демократизация социально-политической жизни многих госу­дарств.

Эти тенденции отражают противоречия современного этапа раз­вития человечества, которые оказывают серьезное влияние на харак­тер политики на глобальном, региональном и национальном уровнях. Решение проблем современного мира лежит в политической плоско­сти, требует политической воли государств и их лидеров, также всего международного сообщества. Необходим такой политико-правовой порядок, при котором обеспечивалось бы право каждого человека на достойную жизнь.

Негативные последствия глобализации:

- усиление вертикальной дифференциации общества, где свобода одних осуществляется за счет подавления свободы других;

- демократия сужается и усиливается олигархия;

- широкое наступление на права наемных работников, уменьше­ние их реальных доходов, снижение уровня жизни.

Необходимо предупредить антигуманный характер глобализа­ции, придать ей «человеческое лицо». Для обеспечения демократиза­ции, направленной на утверждение прав и свобод человека, важно не только осознание всей серьезности глобальных проблем, но и объеди­нение усилий субъектов мирового политического процесса в их реше­нии.

Анализ современной мировой ситуации свидетельствует о том, что глобализация и национальное государство вполне совместимы. Гло­бализация не ликвидирует национальное государство, а заставляет его задуматься об оптимальном объеме и качестве тех задач, которые оно на себя взваливает. С другой стороны, без активной роли наци­онального государства глобализационные процессы могут утратить и динамику, и исторический смысл. Ответом на вызовы глобализа­ции должны стать не просто укрепление государства по вертикали и горизонтали. Необходимо создание дееспособного, социально ответ­ственного и эффективного государства, отвечающего политическим условиям внешнего мира. Оно должно демонстрировать твердую при­верженность принципу международной ответственности, реализуемой через ООН, признанные международные институции и процедуры, и на основе коллективно разработанного и принятого международного права. Последнее особо важно, как важная предпосылка складываю­щегося миропорядка, легитимности и безопасности международной системы.

Вместе с тем национальные государства как основные субъекты международных отношений должны своевременно корректировать систему международного права. Эта система должна развиваться и совершенствоваться с тем, чтобы соответствовать стремительно меня­ющемуся миру.

Интерпретация глобализации как политического процесса форми­рования однополярного мира во главе с США вызывает обеспокоен­ность в общественных и научных кругах всех стран, стремящихся сохранить свою экономическую, политическую и культурную самосто­ятельность. Именно эта обеспокоенность, например, привела к акти­визации движения антиглобалистов. Обозначившиеся сегодня новые угрозы, развитие набирающих силу центров (например, современная Европа, где проходят процессы формирования единых экономического пространства, денежной системы, общих духовных ценностей, демо­кратических традиций) свидетельствует о том, что формируются иные модели глобализации, мир движется к многополярности.

Сегодня актуально формирование многополярного мира, сильных региональных союзов, способных противостоять давлению США. В этой связи представляют интерес дискуссии не только о статусе Евро­пейского союза, но и возможности реализации идей евразийского союза в постсоветском пространстве.

Казахстан, как национальное государство, располагает всеми пред­посылками для становления в качестве самостоятельного субъекта геополитики и современных международных отношений. В условиях глобализации республика занимает важное место в Центрально азиатском регионе, проводит активную интеграцию в политический и экономический процесс многополярного мирового сообщества. Это обусловлено рядом факторов, среди которых особую роль играют гео­графическое положение Казахстана и наличие богатых природных ресурсов. Республика занимает шестое место в мире по запасам при­родных ресурсов. Из 110 элементов таблицы Менделеева в ее недрах выявлены 99, разведаны 70, извлекаются и используются 60 элементов.

Казахстан является лидером Центральной Азии по темпам эконо­мического роста и их стабильности, осуществляет разумную и праг­матичную инвестиционную политику. Страна лидирует среди стран СНГ по объему иностранных инвестиций на душу населения. Три ведущих международных рейтинговых агентства присвоили Казах­стану международный инвестиционный рейтинг. По мнению извест­ного эксперта Л.Джексона-Мура, Казахстан на порядок опережает другие государства СНГ по таким показателям, как внутренняя ста­бильность, адекватность законодательной базы, развитие условий для привлечения иностранных инвестиций и институциональной основы финансовой системы государства.

Казахстанская модель экономического развития оказалась стра­тегически верной. Страна преодолела все препятствия и переживает стадию бурного экономического роста, поставив задачу в условиях глобализации войти в число 30 наиболее конкурентоспособных стран мира.

Другим важным фактором экономического роста РК стала поли­тика, направленная на укрепление единства многонационального народа и внутренней политической стабильности. Казахстан твердо исходит из того, что ключевым условием модернизации общества является обеспечение гражданского мира, межэтнического и межконфессионального согласия в стране. В условиях глобализации страте­гическая задача, по мнению Президента Казахстана Н.А.Назарбаева, состоит в максимальном использовании положительных сторон глобализации и нейтрализации ее отрицательных последствий, которых может быть немало, особенно для развивающихся стран.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.016 с.)