Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об организации информационной безопасностиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Об организации информационной безопасности в образовательной организации
В целях осуществления ограничения доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, приказываю:
1. Утвердить: · Журнал учета доступа в сеть Интернет; · График работы точки доступа к сети Интернет; · Примерный акт установки системы контентной фильтрации в образовательном учреждении; · Журнал регистрации случаев обнаружения сайтов; · Положение об ограничении доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования; · Журнал контроля контентной фильтрации; · План мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся на 2019-2022 годы; · Акт проверки контентной фильтрации в образовательной организации; · Должностная инструкция лица, ответственного за организацию доступа к сети Интернет и внедрение системы контентной фильтрации в образовательном учреждении; · Формулировки для внесения изменений в должностные инструкции педагогических работников и иных работников образовательной организации об ограничении доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования. 2. Назначить ответственными за организацию доступа к сети Интернет в ______ следующих работников: · В кабинете информатики - учителя информатики ___________________ · В учебных кабинетах, имеющих точку доступа к сети Интернет - учителей – предметников · В библиотеке – библиотекаря __________________-. 3. Системному администратору/Учителю информатики/Программисту: · установить аппаратное или программное обеспечение, осуществляющее контент-фильтрацию ресурсов сети Интернет на основе Реестра безопасных образовательных сайтов Перечень. · обеспечить контроль работы контентной-фильтрации ____________ на постоянной основе. · еженедельно проверять точки доступа к сети Интернет ______ на предмет выявления обращений к ресурсам, содержащим информацию, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
· при обнаружении обращений ресурсам, н содержащим информацию, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, немедленно сообщать директору ____ целью своевременного принятия незамедлительных мер к исключению доступа к подобной информации. 4. Специалисту по кадровой работе ________________ ознакомить сотрудников образовательного учреждения с данным приказом и его приложениями, срок — исполнения до ______. 5. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Директор _____________/____________ (подпись) (Ф.И.О.)
"____" ________ 20___ г.
Формулировки для внесения изменений в должностные инструкции педагогических работников и иных работников образовательной организации об ограничении доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования Должностная инструкция лица, ответственного за организацию доступа к сети Интернет и внедрение системы контентной фильтрации в образовательном учреждении
Общие положения Должен знать: — дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет; — правила безопасного использования сети Интернет; — методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования. 2. Должностные обязанности: — планирует использование ресурсов сети Интернет в образовательном учреждении на основании заявок преподавателей и других работников образовательного учреждения; — разрабатывает, согласует с педагогическим коллективом, представляет на педагогическом совете образовательного учреждения локальные нормативные акты образовательной организации в сфере обеспечения информационной безопасности детей;
— организует получение сотрудниками образовательного учреждения электронных адресов и паролей для работы в сети Интернет и информационной среде образовательного учреждения; — организует контроль использования сети Интернет в образовательном учреждении; — организует контроль работы оборудования и программных средств, обеспечивающих использование Реестра безопасных образовательных сайтов в образовательной организации; — организует контроль реализации в образовательном учреждении методических рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования; — систематически повышает свою профессиональную квалификацию по направлению «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях»; — обеспечивает информирование организаций, отвечающих за работу технических и программных средств, об ошибках в работе оборудования и программного обеспечения; — соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правила использования сети Интерне; — принимает участие в работе Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. Права Вправе осуществлять действия организационно-административного характера для обеспечения ограничения доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательной организации. Ответственность Несет ответственность за ограничение доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательной организации. Формулировки для внесения изменений в должностные инструкции отдельных сотрудников образовательных учреждений
В должностные инструкции сотрудников ОУ рекомендуется внести дополнительно следующие положения. Педагогический работник (преподаватель/учитель/воспитатель) Общие положения Должен знать: — дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет; — правила использования сети Интернет в ОУ. — методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования. 2. Должностные обязанности: — планирует использование ресурсов сети Интернет в учебном процессе с учетом специфики преподаваемого предмета; — разрабатывает, согласует с методическим объединением, представляет на педагогическом совете ОУ и размещает в информационном пространстве ОУ календарно-тематическое планирование;
— получает и использует в своей деятельности электронный адрес и пароли для работы в сети Интернет и информационной среде ОУ; — использует разнообразные приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии и сайты в сети «Интернет», включенные в Реестр безопасных образовательных сайтов; — систематически повышает свою профессиональную квалификацию по направлению «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации»; — осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся); — соблюдает требования локальных нормативных актов образовательной организации; — принимает участие в работе Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. Права Вправе использовать в своей работе сайты сети «Интернет», включенные в Реестр безопасных образовательных сайтов. Ответственность Несет ответственность за ограничение доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в ходе учебного процесса.
Общие сведения
План мероприятий по обеспечению информационной безопасности Общие положения 1. Использование сети Интернет в _____________ (далее ОУ) направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса. 2. Настоящее Положение регулирует условия и порядок использования сети Интернет в ОУ. 3. Настоящее Положение имеет статус локального нормативного акта ОУ. 4. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Методических рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.
Всего компьютеров в ОУ |
|||||||||||||||||||||
Об организации информационной безопасности в образовательной организации
В целях осуществления ограничения доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, приказываю:
1. Утвердить: · Журнал учета доступа в сеть Интернет; · График работы точки доступа к сети Интернет; · Примерный акт установки системы контентной фильтрации в образовательном учреждении; · Журнал регистрации случаев обнаружения сайтов; · Положение об ограничении доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования; · Журнал контроля контентной фильтрации; · План мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся на 2019-2022 годы; · Акт проверки контентной фильтрации в образовательной организации; · Должностная инструкция лица, ответственного за организацию доступа к сети Интернет и внедрение системы контентной фильтрации в образовательном учреждении; · Формулировки для внесения изменений в должностные инструкции педагогических работников и иных работников образовательной организации об ограничении доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования. 2. Назначить ответственными за организацию доступа к сети Интернет в ______ следующих работников: · В кабинете информатики - учителя информатики ___________________ · В учебных кабинетах, имеющих точку доступа к сети Интернет - учителей – предметников · В библиотеке – библиотекаря __________________-. 3. Системному администратору/Учителю информатики/Программисту: · установить аппаратное или программное обеспечение, осуществляющее контент-фильтрацию ресурсов сети Интернет на основе Реестра безопасных образовательных сайтов Перечень. · обеспечить контроль работы контентной-фильтрации ____________ на постоянной основе. · еженедельно проверять точки доступа к сети Интернет ______ на предмет выявления обращений к ресурсам, содержащим информацию, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования; · при обнаружении обращений ресурсам, н содержащим информацию, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, немедленно сообщать директору ____ целью своевременного принятия незамедлительных мер к исключению доступа к подобной информации.
4. Специалисту по кадровой работе ________________ ознакомить сотрудников образовательного учреждения с данным приказом и его приложениями, срок — исполнения до ______. 5. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Директор _____________/____________ (подпись) (Ф.И.О.)
"____" ________ 20___ г.
Формулировки для внесения изменений в должностные инструкции педагогических работников и иных работников образовательной организации об ограничении доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования Должностная инструкция лица, ответственного за организацию доступа к сети Интернет и внедрение системы контентной фильтрации в образовательном учреждении
Общие положения Должен знать: — дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет; — правила безопасного использования сети Интернет; — методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования. 2. Должностные обязанности: — планирует использование ресурсов сети Интернет в образовательном учреждении на основании заявок преподавателей и других работников образовательного учреждения; — разрабатывает, согласует с педагогическим коллективом, представляет на педагогическом совете образовательного учреждения локальные нормативные акты образовательной организации в сфере обеспечения информационной безопасности детей; — организует получение сотрудниками образовательного учреждения электронных адресов и паролей для работы в сети Интернет и информационной среде образовательного учреждения; — организует контроль использования сети Интернет в образовательном учреждении; — организует контроль работы оборудования и программных средств, обеспечивающих использование Реестра безопасных образовательных сайтов в образовательной организации; — организует контроль реализации в образовательном учреждении методических рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования; — систематически повышает свою профессиональную квалификацию по направлению «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях»; — обеспечивает информирование организаций, отвечающих за работу технических и программных средств, об ошибках в работе оборудования и программного обеспечения; — соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правила использования сети Интерне; — принимает участие в работе Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. Права Вправе осуществлять действия организационно-административного характера для обеспечения ограничения доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательной организации. Ответственность Несет ответственность за ограничение доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательной организации. Формулировки для внесения изменений в должностные инструкции отдельных сотрудников образовательных учреждений
В должностные инструкции сотрудников ОУ рекомендуется внести дополнительно следующие положения. Педагогический работник (преподаватель/учитель/воспитатель) Общие положения Должен знать: — дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет; — правила использования сети Интернет в ОУ. — методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования. 2. Должностные обязанности: — планирует использование ресурсов сети Интернет в учебном процессе с учетом специфики преподаваемого предмета; — разрабатывает, согласует с методическим объединением, представляет на педагогическом совете ОУ и размещает в информационном пространстве ОУ календарно-тематическое планирование; — получает и использует в своей деятельности электронный адрес и пароли для работы в сети Интернет и информационной среде ОУ; — использует разнообразные приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии и сайты в сети «Интернет», включенные в Реестр безопасных образовательных сайтов; — систематически повышает свою профессиональную квалификацию по направлению «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации»; — осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся); — соблюдает требования локальных нормативных актов образовательной организации; — принимает участие в работе Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. Права Вправе использовать в своей работе сайты сети «Интернет», включенные в Реестр безопасных образовательных сайтов. Ответственность Несет ответственность за ограничение доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в ходе учебного процесса.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.052 с.) |