Выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускной квалификационной работы



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ОБЪЕМУ, СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПРОЕКТНОГО ТИПА

 

                                    БИРСК-2021


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Общие положения 3
2 Требования к оформлению ВКР 4
3 Оформление ссылок 5
4 Требования к структуре ВКР проектного типа 6
5 Правила оформления иллюстраций (таблиц и рисунков) 10
6 Отзыв на выпускную квалификационную работу 11
7 Рецензия на выпускную квалификационную работу 11
8 Рекомендации студентам при подготовке к защите ВКР 11
  ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Образец титульного листа 13
  ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Образец оформления оглавления 14
  ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Пример оформления названия главы, параграфов 16
  ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Требования к оформлению списка использованных источников и литературы в ВКР 19
  ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Образец оформления таблицы 22
  ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Образец оформления рисунка 23
  ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Образец оформления списка сокращений и условных обозначений 24
  ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Образец оформления приложения 25
  ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Образец отзыва на выпускную квалификационную работу 26
  ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Образец рецензии на выпускную квалификационную работу 34
  ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Примеры ВКР проектного типа в БФ БашГУ 35

 

Настоящие методические указания к содержанию, объему, структуре и оформлению выпускной квалификационной работы проектного типа (далее – ВКР) разработаны на основании Приказа БашГУ от 29.04.2020 г. № 514 «Об утверждении Положения о выпускной квалификационной работе студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» и разработаны на основе «Положения  о выпускной квалификационной работе студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» (в ред. приказа БашГУ от 28.05.2021 г. № 705).

 

Общие положения

В Университете устанавливаются следующие виды выпускной квалификационной работы:

– ВКР по программе бакалавриата;

– ВКР по программе специалитета;

– ВКР по программе магистратуры (если иное не предусмотрено в соответствующем образовательном стандарте).

В Университете устанавливаются следующие типы ВКР (вне зависимости

от вида ВКР):

– исследовательский;

– проектный.

ВКР демонстрирует уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности, сформированные компетенции, установленные образовательным стандартом и ОП ВО.

ВКР проектного типа представляет собой работу, содержащую комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание нового продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений.

ВКР проектного типа направлена на применение теоретических знаний на практике при создании соответствующего продукта (услуги).

К ВКР проектного типа предъявляются следующие требования:

– поиск проектных идей должен опираться на анализ существующих теоретических и прикладных исследовательских работ и иных материалов;

– проектирование продукта (интеллектуального продукта) должно осуществляться на основе исследований, включающих в себя поиск, обоснование и выбор проектной идеи, сбор и анализ информации, анализ затрат, выгод и рисков;

– разработанный продукт (интеллектуальный продукт) как результат проектирования должен быть подробно описан и представлен в ВКР;

– в ВКР должны быть представлены критерии и методы оценки эффективности продукта, меры по управлению рисками.

Данные методические указания имеют общий рекомендательный характер. Факультеты вправе разрабатывать и утверждать методические рекомендации к содержанию, объему, структуре и оформлению ВКР проектного типа в соответствии со своей спецификой направлений, реализуемых по программам бакалавриата и магистратуры.

2. Требования к оформлению ВКР

1. ВКР печатается в формате редактора Microsoft Office Word с использованием шрифта Times New Roman (в случае использования в ВКР другого языка, кроме русского и отсутствия для его набора шрифта Times New Roman, допускается применение иного шрифта).

2. Размер шрифта – 14 пт.

3. Цвет шрифта – черный.

4. Междустрочный интервал в тексте – 1,5 см.

5. Размеры полей: левое – 3 см, правое поле – 1см, верхнее и нижнее – 2 см.

6. В тексте абзацный отступ – 1,25см.

7. В заголовках абзацные отступы не используются.

8. Сплошной текст выравнивается по ширине.

 Оформление заголовков структурных элементов ВКР:

- названия основных разделов ВКР (титульный лист, оглавление, которое включает введение, наименование всех глав, пунктов (подпунктов) или параграфов, заключение, список сокращений и условных обозначений (при наличии), словарь терминов (при наличии), список использованных источников и литературы и наименование приложений (при наличии) с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы ВКР), пишутся прописными буквами и выделяются полужирным шрифтом.

- названия подразделов пишутся полужирным выделением, первая буква прописная, остальные строчные.

Главы должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего текста (1, 2, 3, и т.д.).

Нумерация подразделов (пунктов) включает номер главы и порядковый номер пункта, разделенный точкой (1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Названия структурных элементов ВКР выравниваются по центру. Если название структурного элемента состоит из двух предложений, то они разделяются точкой.

Точка в конце заголовков не ставится.

Основные разделы ВКР начинаются с новой страницы.

Между заголовком и последующим текстом или заголовком устанавливается пустая строка.

Между последней строчкой текста и последующим заголовком устанавливается одна пустая строка.

1.  Для выделения названий структурных частей и подразделов ВКР, заголовков приложений используется полужирным шрифтом.

Допускается выделение текста курсивом и полужирным шрифтом в случаях, связанных со спецификой научного направления ВКР.

Нумерация страниц: нумерация производится в центре нижней части страницы арабскими цифрами без использования иных символов. Титульный лист считается первой страницей, номер страницы на титульном листе не проставляется.

12. Наличие подчисток или приписок, помарок, зачеркнутых слов или иных исправлений, а также поврежденных листов в тексте ВКР – не допускается.

13. Приложения имеют сквозную нумерацию по всей ВКР. Они приводятся в том порядке, в котором на них ссылаются в основном тексте ВКР. Каждое приложение начинается с новой страницы. На каждое приложение должна быть ссылка в тексте ВКР. Приложение может содержать несколько страниц.

14. Если в ВКР необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала, приводят примечания. Примечание помещают в конце таблицы, рисунка, текста. Примечание оформляются таким образом: слово «Примечание» пишется со строчной буквы, после него ставится тире, и текст примечания печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют, несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки.

15. Рекомендуемый объем ВКР (при соблюдении требований к оформлению):

а) по программам бакалавриата – не менее 40 страниц текста (без приложений);

б) по программам специалитета – не менее 50 страниц текста (без приложений);

в) по программам магистратуры – не менее 70 страниц текста (без приложений).

16. В названии темы не допускаются сокращения (за исключением инициалов, аббревиатур, например: названий организаций, оборудования).

 

Оформление ссылок

Оформление ссылок следует производить по ГОСТ Р 7.0.5 – 2008. Затекстовые ссылки в тексте на источники указывать в квадратных скобках с указанием страницы, например:  [Карасик, 2002, с. 18], при наличии нескольких авторов – [Карасик, Дмитриева, 2005, с. 20].

Если у книги автор не указан (например, книга выполнена авторским коллективом, и указан только редактор), то в отсылке указывается название книги. Если название слишком длинное, то его можно сократить до двух первых слов, например: [Интерпретационные характеристики..., 2013, с. 21].

Если в отсылке содержатся сведения о нескольких затекстовых ссылках, то группы сведений разделяются точкой с запятой: [Шаховский, 2008, с. 20; Шейгал, 2007, с. 22], [Леотович, 2007, с. 24; Слышкин, 2004, с. 27].

В случае если дается ссылка на весь источник или большую его часть, то страницы можно не указывать [Карасик, 2002].

В случае цитирования первоисточника, в обязательном порядке приводится ссылка на него, например: … И.И. Иванов подчеркивал, что «любая сбалансированная экосистема потребляет столько же кислорода, сколько и производит» [Иванов, 2007, с. 24].

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале отсылки приводят слова «Цит. по:», например, [Цит. по: Олянич, 2004, с. 33].

Если дается не цитата, а упоминание или изложение чьих-то взглядов, мыслей, идей, но все равно с опорой не на первоисточник, то в отсылке приводят слова «Приводится по:», например: [Приводится по: Красавский, 2001, с. 44].

Ссылки на электронные ресурсы оформлять согласно ГОСТ Р 7.0.5 – 2008, например: [Статистические показатели российского книгоиздания: цифры и рейтинги, 2010]. Если на сайте не указана дата, то оформлять надо следующим образом: [Русское православие].

Ссылки в тексте ВКР и перечень литературы и других источников (в пункте список использованных источников и литературы) должны строго соответствовать друг другу.

 

Требования к структуре ВКР проектного типа

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (см. Приложение 1).

ОГЛАВЛЕНИЕ (см. Приложение 2).

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ (при наличии)

СПИСОК ТЕРМИНОВ (при наличии)

ПРИЛОЖЕНИЕ (при наличии)

Рекомендуемые компоненты

ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ВКР

 

ВАРИАНТ 1

Данный вариант оформления ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ВКР проектного типа может быть использован непедагогическими направлениями, реализуемыми в БФ БашГУ:

- анализ существующих теоретических и прикладных исследовательских работ в области проектной работы;

- предпроектное исследование;

- результаты проектирования (этапы разработки проекта и его ключевые показатели; управление рисками и качеством проекта; запуск проекта; приемка результатов проекта (при необходимости); дальнейшая реализация и мультипликативность проекта; информационное сопровождение проекта (при необходимости); завершение проекта; документы проекта (при наличии);

- выводы.

 

ВАРИАНТ 2

Данный вариант оформления ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ВКР проектного типа рекомендуется для педагогических направлений, реализуемых в БФ БашГУ:

ГЛАВА 1

Или

ГЛАВА 2

ГЛАВА 3

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

В Главе 3 излагаются результаты проектирования и их анализ.

В данной части предполагается описание разработанного продукта (интеллектуального продукта), включая все его составные части в соответствии с требованиями к результату, сформулированными во введении, а также результаты оценки разработанного продукта в соответствии с предложенной методологией и методикой. В конце главы приводятся выводы по главе.

3.1. Описание разработанного интеллектуального продукта

3.2. Результаты оценки интеллектуального продукта

ПРИЛОЖЕНИЕ

В приложения выносится вся отчетная документация по проекту. Все приложения должны быть пронумерованы, на каждое приложение должны быть ссылки в тексте работы. В случае выполнения междисциплинарной ВКР проектного типа приложения должны отражать вклад каждого участника проекта в процесс проектирования.

   

5. Правила оформления иллюстраций (таблиц и рисунков)

Иллюстрации следует располагать непосредственно рядом с текстом, в котором они упоминаются. Слово «таблица» и ее номер и название располагаются над соответствующим объектом с выравниванием по правому краю. Слово «рисунок» его номер и название располагаются под соответствующим объектом с выравниванием по левому краю. Нумерация иллюстраций содержит два номера: номер соответствующей главы и номер данного типа иллюстрации в данной главе, разделенные точкой, например «Рисунок 2.1» (первый рисунок второй главы), «Таблица 1.3» (третья таблица первой главы). Под словом «таблица» располагается название данного объекта с выравниванием по правому краю (Приложение 5, 6).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

БИРСКИЙ ФИЛИАЛ БАШГУ

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ПО ПРОГРАММЕ БАКАЛАВРИАТА

 

ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ

ДОШКОЛЬНИКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ

 

                                                                                                                        

     Выполнила:

                                                            Студент(ка) 5 курса очной формы обучения                                                                         

                 Направление подготовки

                                       44.03.01 Педагогическое образование

                     Направленность (профиль)

                   Дошкольное образование

                                         

 

        Руководитель

            к.пед.н., доцент

                                                                       Т.И. Сидорова

 

                                              БИРСК – 20__


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления оглавления

ВАРИАНТ 1

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ 3
1. Анализ существующих теоретических и прикладных исследовательских работ в области проектной работы     8
2. Предпроектное исследование 10
3. Результаты проектирования 15   
4. Выводы 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ (при наличии) 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Чертежи, техническая документация проекта (например) 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Рисунки, схемы, фото этапов проекта (например) 45

 

ВАРИАНТ 2

 

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 3
1.1. Проектная проблематика 1.2. Анализ существующих теоретических и прикладных исследовательских работ в области проектной работы   8
Выводы по главе 1 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРОЕКТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Обоснование выбора проектной идеи 27     27
2.2. Ресурсная база проекта 2.3. Результаты предпроектного исследования Выводы по главе 2 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 3.1. Описание разработанного интеллектуального продукта 3.2. Результаты оценки интеллектуального продукта Выводы по главе 3 29 30 33   34 34 36 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Чертежи, техническая документация проекта (например) 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Рисунки, схемы, фото этапов проекта (например) 45

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пример оформления названия главы, параграфов (в редакции от 25.11.2021)

Проектная проблематика

 

Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст.Текст [Карасик, 2002, с. 20].

Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст [Русское православие].

Выводы по главе 1

Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст

 

Ресурсная база проекта

Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст

Выводы по главе 2

Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст

Выводы по главе 3

Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст

 

Заключение логично завершает проведенное исследование и должно содержать: краткие положения по результатам выполнения ВКР, практические рекомендации по результатам выполнения ВКР.

После текста заключения, автор работы должен поставить собственноручную надпись, (то есть пишется только от руки): «Я подтверждаю, что настоящая работа написана мною лично и не нарушает интеллектуальные права третьих лиц», после чего ставится подпись, пишется расшифровка подписи (фамилия, имя, отчество полностью), дата.

Страница заключения с собственноручной надписью студента, подписью, расшифровкой подписи и датой, вставляется в аутентичную электронную форму ВКР (в формате PDF) в отсканированном или сфотографированном виде.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Требования к оформлению списка использованных источников

Библиографические описания

Книги одного автора

 

Аврорин, В. А. Проблемы изучения функциональной стороны языка / В. А. Аврорин. – М.: Наука, 1975. – 276 с.

Коган, Б. И. Некоторые методы устранения технических противоречий при решении изобретательских задач: учеб. пособие / Б. И. Коган; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Кузбас. гос. техн. ун-т". – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – 55 с.

 

Книги двух, трех авторов

Елисеева, И. И. Общая теория статистики: учебник / И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев. – М.: Финансы и статистика, 2003. - 480 с.

Кузнецов, Ю. Д. История Японии / Ю. Д. Кузнецов, Г. Б. Навлицкая, И. М. Сырицын. – М.: Высшая школа, 1988. – 432 с.

Законодательные материалы

 

 Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

 

 

Описание отдельного тома многотомного издания

Ярмарка тщеславия / У. М. Теккерей; пер. с англ. // Соч.: в 12 т. – М.: Худож. лит., 1976. – Т. 4. – 332 с.

 

Описание статьи из сборника

Кацнельсон, С. Д. Скрытые категории в грамматике / С. Д. Кацнельсон // Типология языка и речевое мышление. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – С. 48-67.

 

Описание статьи из журнала

Белоусов, В. И. Иноязычные слова в русском языке / В. И. Белоусов // Наука и жизнь. – 1993. – № 8. – С. 93-94.

 

Описание статьи из газеты

Завьялова, О. А. Лабиринты иероглифа / О. А. Завьялова // Независимая газета, 1999. – 20 окт.

 

Правила

 

Правила безопасности при обслуживании гидротехнических сооружений и гидромеханического оборудования энергоснабжающих организаций: РД 153-34.0-03.205-2001: утв. М-вом энергетики Рос. Федерации 13.04.01: ввод в действие с 01.11.01. – М.: ЭНАС, 2001. – 158 с.

 

 

Диссертация

 

Ермолаев, А. М. Обоснование способов и средств эффективного проветривания тупиковых выработок угольных шахт: дис. … д-ра техн. наук / А. М.Ермолаев; НИИ полезных ископаемых: – Кемерово, 2004. – 317 с.

Автореферат диссертации

Завьялова, В. Л. Особенности слого-ритмической организации английской речи носителями китайского языка: автореф. дис.... канд. филолог. наук / В. Л. Завьялова; – Владивосток, 2001. – 25 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Образец оформления таблицы

Таблица 2.1

Сводные результаты показателей по диагностируемым параметрам

Исследуемые параметры Праворукие школьники Леворукие школьники Уровень значимости различий
Осведомленность 3,6 3,6 -
Понимание количественных и качественных отношений 2,99 2,2 p<0,05
Наглядно-образное мышление 2,8 3,2 p<0,05
Способность к классификации 5,84 5,12 -
Способность к умозаключению 5,5 5,4 -
Способность к обобщению 5,6 5,6 -
Концентрация, распределение, переключаемость внимания 10,8 8,8 p<0,05
Аналитико-синтетическая деятельность 10,96 9,2 p<0,05
Зрительный тип памяти 50 42,4 p<0,05
Слуховой тип памяти 42,8 50,8 p<0,01
Моторно-слуховой тип памяти 47,6 50 -
Комбинированный тип памяти 66 64 -
Креативность 1,3 1,8 p<0,05
 Тревожность 42 50 p<0,05

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Образец оформления рисунка

 

 

 

Рисунок 2.1 Уровень развития типов памяти у праворуких и леворуких

 школьников (%)

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Образец оформления списка сокращений и условных обозначений

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Образец оформления приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

 

Первичные результаты исследования

по тесту А. Белова «Формула темперамента»

 

  № п/п Холерик (%) Сангвиник (%) Флегматик (%) Меланхолик (%) Доминирующий тип темперамента
1. А.М.       24 Х
2.А.Д.       4 Х
3.Б.Р.       17 Х
4.Б.Ф.       26 Х
5.В.Л.       21 Х
6.Д.О.       0 Х
7.Е.Л.       3 Х
8.З.Р.       0 Х
9.И.Л.       7 Х
10.И.П.       0 Х
11.Л.В.       22 Х
12.М.Р.       20 Х

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Форма положительного отзыва руководителя на ВКР

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

наименование филиала

наименование факультета (института)

наименование кафедры

ОТЗЫВ

ОТЗЫВ

Приложение № 9.1

Настоящая форма отзыва руководителя действует, если ГИА с применением ЭО, ДОТ (для студентов заочной формы обучения и дистанционной формы обучения)

 

Форма положительного отзыва руководителя

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

наименование филиала

наименование факультета (института)

наименование кафедры

ОТЗЫВ

ОТЗЫВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Образец рецензии на выпускную квалификационную работу

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу

 

Студента __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью)

Уровень профессионального образования: высшее образование – __________________

(бакалавриат, специалитет, магистратура)

Направление подготовки (специальность):______________________________________

(код и наименование)

Направленность (профиль) образовательной программы:_________________________

Наименование темы выпускной квалификационной работы:_______________________

__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

В содержании рецензии отражаются: актуальность и новизна темы ВКР, обоснованность сделанных выводов, достоинства ВКР, недостатки ВКР, вопросы к автору, рекомендации, а также другое.

 

 

Считаю, что данная работа заслуживает оценки _________________[1].

Рецензент ________________________ (ученое звание, ученая степень, должность)   (м.п., подпись)   _______________ (Фамилия И.О.)  

 

 

С рецензией на выпускную квалификационную

работу ознакомлен2:

Обучающийся                                                              ____________ / _______________

(подпись) (Фамилия И.О.)

«____» ___________20___г.

 

Обучающийся ознакомлен с рецензией на выпускную квалификационную работу не позднее чем за 5 календарных дней до дня защиты выпускной квалификационной работы в ЭИОС БашГУ в связи с проведением государственной итоговой аттестации с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий3.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Примеры ВКР проектного типа в БФ БашГУ

Химия

1. Подбор и проверка качества исходных веществ синтеза.

2. Разработка эффективной методики проведения синтеза 1,1-диалкоксиалканов.

3. Определение влияния напылительных пенополиуританов на окружающую среду.

4. Подбор и разработка методик синтеза напылительных пенополиуританов на различных полиэфирах.

 

Социальная работа

1. Программа по работе с определенной категорией населения в условиях социальных служб.

2. Рекомендации по совершенствованию деятельности конкретных учреждений, служб по организации социальной работы с той или иной социальной группой.

3. Разработка социального проекта с предложением их реализации в учреждениях: семейные программы выходного дня.

Прикладная информатика

1. Разработка автоматизированного рабочего места (АРМ).

2. Разработка [прототипа] информационной системы (ИС).

 3. Реализация [автоматизированных] информационных систем…(для выполнения конкретных задач).

 4. Разработка веб-приложения для реализации ….

 5. Разработка [мобильного] клиент-серверного мессенджера….

  6. Автоматизация бизнес-процессов на основе внедрения CRM системы.

Педагогическое образование (44.03.01., 44.03.02., 44.03.03, 44.03.05):

1. Разработка комплектов учебно-наглядных и учебно-методических пособий по теме проекта.

2. Разработка обучающей программы по теме проектной работы.

3. Разработка системы уроков (комплекс технологических карт урока) по теме проекта.

4. Разработка комплекта методического обеспечения внеклассных языковых мероприятий.

5. Разработка учебной программы факультатива (кружка).

6. Методическая разработка упражнений и игр по теме проекта.

7. Разработка комплекса мультимедийных презентаций по теме проекта.

8. Разработка он-лайн курса по теме проектной работы.

9. Разработка учебного курса (или учебно-методического сопровождения) для лиц с ОВЗ.

10.  Проектирование олимпиад по предмету.

11.  Разработка конкурса (ов) по теме ВКР.

12.  Разработка индивидуальных и групповых проектов по теме ВКР.

13.  Разработка методических рекомендаций для формирования экспериментальных умений у учащихся средней школы в процессе обучения название предмета.

14.  Организация курса по выбору «Название курса» для учащихся общеобразовательной школы.

15.  Разработка учебных материалов, методических рекомендаций, контрольно-измерительных материалов по теме проектной работы.

16.  Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности (поурочные разработки занятий и рекомендации по их проведению, разработка дидактического и наглядного материала к занятиям).

17.  Разработка методического пособия с планом кружка технической направленности с поурочным планированием, ситуационными играми, разработками занятий коллективной деятельности, описанием методов решения изобретательских задач.

18.  Разработка тематики и программ научно-исследовательской деятельности обучающихся.

19.  Разработка способов и приемов активизации механизмов саморазвития обучающихся.

20.  Разработка программы профессионального консультирования школьников в процессе предпрофильной подготовки.

 

 

 


[1] неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично

2 Строка подлежит удалению, если подготовка и (или) защита ВКР с применением ЭО, ДОТ.

3 Прописывается, если ГИА с применением ЭО, ДОТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ОБЪЕМУ, СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПРОЕКТНОГО ТИПА

 

                                    БИРСК-2021


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Общие положения 3
2 Требования к оформлению ВКР 4
3 Оформление ссылок 5
4 Требования к структуре ВКР проектного типа 6
5 Правила оформления иллюстраций (таблиц и рисунков) 10
6 Отзыв на выпускную квалификационную работу 11
7 Рецензия на выпускную квалификационную работу 11
8 Рекомендации студентам при подготовке к защите ВКР 11
  ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Образец титульного листа 13
  ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Образец оформления оглавления 14
  ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Пример оформления названия главы, параграфов 16
  ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Требования к оформлению списка использованных источников и литературы в ВКР 19
  ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Образец оформления таблицы 22
  ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Образец оформления рисунка 23
  ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Образец оформления списка сокращений и условных обозначений 24
  ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Образец оформления приложения 25
  ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Образец отзыва на выпускную квалификационную работу 26
  ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Образец рецензии на выпускную квалификационную работу 34
  ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Примеры ВКР проектного типа в БФ БашГУ 35

 

Настоящие методические указания к содержанию, объему, структуре и оформлению выпускной квалификационной работы проектного типа (далее – ВКР) разработаны на основании Приказа БашГУ от 29.04.2020 г. № 514 «Об утверждении Положения о выпускной квалификационной работе студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» и разработаны на основе «Положения  о выпускной квалификационной работе студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» (в ред. приказа БашГУ от 28.05.2021 г. № 705).

 

Общие положения

В Университете устанавливаются следующие виды выпускной квалификационной работы:

– ВКР по программе бакалавриата;

– ВКР по программе специалитета;

– ВКР по программе магистратуры (если иное не предусмотрено в соответствующем образовательном стандарте).

В Университете устанавливаются следующие типы ВКР (вне зависимости

от вида ВКР):

– исследовательский;

– проектный.

ВКР демонстрирует уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности, сформированные компетенции, установленные образовательным стандартом и ОП ВО.

ВКР проектного типа представляет собой работу, содержащую комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание нового продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений.

ВКР проектного типа направлена на применение теоретических знаний на практике при создании соответствующего продукта (услуги).

К ВКР проектного типа предъявляются следующие требования:

– поиск проектных идей должен опираться на анализ существующих теоретических и прикладных исследовательских работ и иных материалов;

– проектирование продукта (интеллектуального продукта) должно осуществляться на основе исследований, включающих в себя поиск, обоснование и выбор проектной идеи, сбор и анализ информации, анализ затрат, выгод и рисков;

– разработанный продукт (интеллектуальный продукт) как результат проектирования должен быть подробно описан и представлен в ВКР;

– в ВКР должны быть представлены критерии и методы оценки эффективности продукта, меры по управлению рисками.

Данные методические указания имеют общий рекомендательный характер. Факультеты вправе разрабатывать и утверждать методические рекомендации к содержанию, объему, структуре и оформлению ВКР проектного типа в соответствии со своей спецификой направлений, реализуемых по программам бакалавриата и магистратуры.

2. Требования к оформлению ВКР

1. ВКР печатается в формате редактора Microsoft Office Word с использованием шрифта Times New Roman (в случае использования в ВКР другого языка, кроме русского и отсутствия для его набора шрифта Times New Roman, допускается применение иного шрифта).

2. Размер шрифта – 14 пт.

3. Цвет шрифта – черный.

4. Междустрочный интервал в тексте – 1,5 см.

5. Размеры полей: левое – 3 см, правое поле – 1см, верхнее и нижнее – 2 см.

6. В тексте абзацный отступ – 1,25см.

7. В заголовках абзацные отступы не используются.

8. Сплошной текст выравнивается по ширине.

 Оформление заголовков структурных элементов ВКР:

- названия основных разделов ВКР (титульный лист, оглавление, которое включает введение, наименование всех глав, пунктов (подпунктов) или параграфов, заключение, список сокращений и условных обозначений (при наличии), словарь терминов (при наличии), список использованных источников и литературы и наименование приложений (при наличии) с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы ВКР), пишутся прописными буквами и выделяются полужирным шрифтом.

- названия подразделов пишутся полужирным выделением, первая буква прописная, остальные строчные.

Главы должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего текста (1, 2, 3, и т.д.).

Нумерация подразделов (пунктов) включает номер глав



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.221 с.)