![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Консультация для родителей 1-4 классовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Консультация для родителей 1-4 классов ЛЕВОРУКИЙ РЕБЕНОК В ШКОЛЕ Леворукость веками была и остается загадкой, загадкой еще не разгаданной, притягивающей внимание. Действительно, большая часть человечества – праворукие и только 16% из них леворукие. Количество леворуких людей со временем нарастает. Но следует понимать, что и праворукие и леворукие – это не однародные группы. Среди них есть сильно леворукие и сильно праворукие, но есть и те, кто выполняют одной или другой рукой только некоторые действия, среди них и амбидекстры (обоерукие), люди, одинаково хорошо владеющие и правой, и левой рукой. Леворукие дети имеют колоссальные адаптационные возможности. Леворукие дети уникальны: у них хорошо развита интуиция, проявляется высокая креативность мышления. У некоторых левшей больше возможностей достичь успеха в качестве художника, архитектора, музыканта, инженера, спортсмена. Исследования некоторых ученых установили, что у левшей лучше память, образное мышление, ярче способности к математике. Специальные исследования показали, что леворукие дети имеют повышенную эмоциональность и впечатлительность. Кроме того, высокий уровень тревожности сочетается у леворуких детей с возбудимостью, чувствительностью, неуверенностью в себе, ответственностью, добросовестностью. Леворукие дети ориентированы на общение. Общение со сверстниками служит для них источником положительного эмоционального подкрепления, в котором эти дети очень нуждаются. Многие родители жалуются на повышенную эмоциональность левшей (они быстро и «по пустякам» обижаются, сильно переживают любое сказанное слово, очень чувствительны к обидам и непониманию сверстников). Исследователи часто подчеркивают склонность леворуких детей к уединению, трудность контактов не только со взрослыми, но и со сверстниками. Но несмотря не на что нельзя исключить постоянно действующий декстра-стресс – стресс праворукой среды. Левши вынуждены жить в праворуком мире, писать они, конечно, могут левой рукой, а все остальное – от дверной ручки до сложнейших станков для праворуких. Левши находятся в менее благоприятных условиях нежели правши. Леворукость – это не просто преимущественное владение левой рукой, но и отражение межполушарной асимметрии, отличное от праворуких распределение функций между правым и левым полушариями головного мозга. Существует точка зрения, что доминирующим полушарием мозга у левшей является правое, которое направляет и контролирует работу правой стороны, а у правшей – левое. Причина этого проста: нервные волокна перекрещиваются, одни – в головном мозге, другие – в спинном. У леворуких больше величина мозолистого тела. У них справа больше размер сонной артерии. Функционирование подкорки и коры может осуществляться одновременно.
Можно выделить несколько типов леворукости, имеющей и различные особенности межполушарной асимметрии (леворукие дети, у которых центр речи в левом полушарии; леворукие дети, у которых центр речи в правом полушарии; леворукие дети, у которых центр речи в обоих полушариях). Но можно выделить и леворукость различного происхождения: генетическая леворукость, патологическая, вынужденная леворукость, культурная леворукость. Левшество является генетическим фактором. Значимость генетического фактора подтверждается данными о том, что леворукость часто встречается в семьях, где хотя бы один из родителей – левша. Генетический левша – это своеобразный ребенок, но не проблемный в обучении: пишет относительно нормально. У таких детей обостренная интуитивность и высокая креативность мышления. Правое и левое полушария функционируют автономно, что приводит к сложностям в согласованности движений. Для леворуких детей проблематичны плавание, танцы, вязание, плетение. Леворуким детям сложно усвоить традиционные речевые и неречевые ряды в которых нет логической связи (плохо запоминают дни недели). Вся выполняемая деятельность носит произвольный характер. Работу выполняют медленно пока не автоматизируют. Они постоянно соотносят часть работу с конечным образцом. Левши более утомляемы и на этапе обучения работа должна длиться не более 15 минут (занятия не рекомендуется проводить во вторую половину дня). К патологической леворукости относится компенсаторная леворукость, которая связана с каким-либо поражением головного мозга (причинами которого могут быть родовые инфекции, дородовые анамнестические факторы, правосторонняя кривошея, так как приводит к нарушению кровоснабжения).
Патологическая леворукость сочетает и другие нарушения: · отклонения в развитии речи; · нарушение пространственного восприятия; · нарушение способности к целостной переработке информации; До 3 лет патологические левши могут не говорить, а после заговорят развернутыми предложениями. Анемия в период беременности может привести к тому, что до 5 лет не определится доминирование полушария. Скрытое левшество проявляется в несформированности доминирующего полушария по отношению к руке. Это называется псевдорукостью или явлением амбидекстрии. Существует еще понятие культурной леворукости. Ведущая роль руки обусловлена определенными социальными условиями: 1)подражание референтному взрослому; 2)невозможность противостоять влиянию взрослого; Заставляя леворукого ребенка работать правой рукой, мы пытаемся изменить не характер предпочтения руки, а переделать его биологическую природу. Согласно данным медиков у леворуких детей неврозы встречаются чаще, чем у праворуких. Одна из причин, вызывающих неврозы, – насильственного переучивание, являющееся стрессорным фактором. Переучивая ребенка, мы нарушаем его психическое здоровье. Считается, что при переучивании леворукого ребенка угнетаются функции правого полушария, и это может привести к нарушению не только речевых функций, но и зрительно-пространственных способностей. При этом страдают зрительно-двигательные координации, умение анализировать пространственные соотношения объектов, ослабляется внимание, резко замедляется темп интеллектуальной деятельности. Переучивание нарушает баланс взаимодействия правого и левого полушарий и приводит к неустойчивости психической деятельности и обучения. У переученных левшей часто прявляется астенический невроз: девочки становятся очень плаксивыми, пассивными, а мальчики – беспокойными, аффективными, расторможенными. Нередко у леворуких детей при переучивании возникают неврозы навязчивых состояний, особенно в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости, считают, что она может послужить препятствием к дальнейшей жизни, выбору профессии. Такой невроз может сопровождаться анурезами, нервными тиками, заиканием. Причина заболевания этой формой невроза – страхи, тревожность, мнительность. У этих детей словно обостряется инстинкт самосохранения. Может проявлятся так же истерический невроз, который наблюдается чаще всего накануне какого-либо события или в период похода в детский сад (может возникать рвота, задержка дыхания, психомоторные признаки). У ребенка способны обострятся страхи, особенно ночные. Ребенок с истерическим неврозом наиболее труден для родителей и педагогов, и эта форма невроза очень трудна для лечения. Важно найти золотую середину между вниманием к состоянию ребенка и чрезмерной озабоченностью, которая дает возможность использовать ситуацию. Итак, неврозы, возникающие у леворуких детей при переучивании, – это серьезные заболевания, проявления которых необходимо вовремя заметить и без промедления лечить. Ребенок может преодолеть неуверенность, тревожность, страхи только с помощью взрослых. В нем необходимо укреплять уверенность, создавать условия для преодоления робости. Постоянная поддержка, одобрение, исключение насмешек, обид, недовольства, помогают исключить главное, что приводит к неврозу, – чувство несостоятельности, неудачи, неспособности.
Работа с леворукими детьми Подготовка к письму – это особый и отдельный вид занятий с леворуким ребенком до школы. Это особая система пошаговых занятий, где важно все: как сидит ребенок, как держит ручку, как лежит лист бумаги или тетради, как выполняются элементарные графические движения. Прежде всего такого ребенка нужно научить правильно сидеть за столом, правильно держать ручку и тетрадь. Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держать ручку и технику письма возможно только при постоянном и направленном внимании взрослого. Правильная поза при письме: · Желательно, чтобы ребенок сидел ровно, не сгибаясь, опираясь на спинку стула; · Грудью не касаться стола; · Обе руки нужно опереть о край так, чтобы локти провисали, выступали за край стола; · Парта, стол и стул, за которым сидит ребенок, должны соответствовать его росту. · Голова должна быть слегка наклонена вперед, чтобы глаза находились на расстоянии 20-30 см от тетради. Работа с леворукими детьми. Подготовка к письму – это особый и отдельный вид занятий с леворуким ребенком до школы. Это особая система пошаговых занятий, где важно все: как сидит ребенок, как держит ручку, как лежит лист бумаги или тетради, как выполняются элементарные графические движения. Прежде всего такого ребенка нужно научить правильно сидеть за столом, правильно держать ручку и тетрадь. Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держать ручку и технику письма возможно только при постоянном и направленном внимании взрослого. Правильная поза при письме: · Желательно, чтобы ребенок сидел ровно, не сгибаясь, опираясь на спинку стула; · Грудью не касаться стола; · Обе руки нужно опереть о край так, чтобы локти провисали, выступали за край стола; · Парта, стол и стул, за которым сидит ребенок, должны соответствовать его росту. · Голова должна быть слегка наклонена вперед, чтобы глаза находились на расстоянии 20-30 см от тетради. Рекомендации для родителей Рекомендации для родителей
Консультация для родителей 1-4 классов ЛЕВОРУКИЙ РЕБЕНОК В ШКОЛЕ Леворукость веками была и остается загадкой, загадкой еще не разгаданной, притягивающей внимание. Действительно, большая часть человечества – праворукие и только 16% из них леворукие. Количество леворуких людей со временем нарастает. Но следует понимать, что и праворукие и леворукие – это не однародные группы. Среди них есть сильно леворукие и сильно праворукие, но есть и те, кто выполняют одной или другой рукой только некоторые действия, среди них и амбидекстры (обоерукие), люди, одинаково хорошо владеющие и правой, и левой рукой.
Леворукие дети имеют колоссальные адаптационные возможности. Леворукие дети уникальны: у них хорошо развита интуиция, проявляется высокая креативность мышления. У некоторых левшей больше возможностей достичь успеха в качестве художника, архитектора, музыканта, инженера, спортсмена. Исследования некоторых ученых установили, что у левшей лучше память, образное мышление, ярче способности к математике. Специальные исследования показали, что леворукие дети имеют повышенную эмоциональность и впечатлительность. Кроме того, высокий уровень тревожности сочетается у леворуких детей с возбудимостью, чувствительностью, неуверенностью в себе, ответственностью, добросовестностью. Леворукие дети ориентированы на общение. Общение со сверстниками служит для них источником положительного эмоционального подкрепления, в котором эти дети очень нуждаются. Многие родители жалуются на повышенную эмоциональность левшей (они быстро и «по пустякам» обижаются, сильно переживают любое сказанное слово, очень чувствительны к обидам и непониманию сверстников). Исследователи часто подчеркивают склонность леворуких детей к уединению, трудность контактов не только со взрослыми, но и со сверстниками. Но несмотря не на что нельзя исключить постоянно действующий декстра-стресс – стресс праворукой среды. Левши вынуждены жить в праворуком мире, писать они, конечно, могут левой рукой, а все остальное – от дверной ручки до сложнейших станков для праворуких. Левши находятся в менее благоприятных условиях нежели правши. Леворукость – это не просто преимущественное владение левой рукой, но и отражение межполушарной асимметрии, отличное от праворуких распределение функций между правым и левым полушариями головного мозга. Существует точка зрения, что доминирующим полушарием мозга у левшей является правое, которое направляет и контролирует работу правой стороны, а у правшей – левое. Причина этого проста: нервные волокна перекрещиваются, одни – в головном мозге, другие – в спинном. У леворуких больше величина мозолистого тела. У них справа больше размер сонной артерии. Функционирование подкорки и коры может осуществляться одновременно. Можно выделить несколько типов леворукости, имеющей и различные особенности межполушарной асимметрии (леворукие дети, у которых центр речи в левом полушарии; леворукие дети, у которых центр речи в правом полушарии; леворукие дети, у которых центр речи в обоих полушариях). Но можно выделить и леворукость различного происхождения: генетическая леворукость, патологическая, вынужденная леворукость, культурная леворукость. Левшество является генетическим фактором. Значимость генетического фактора подтверждается данными о том, что леворукость часто встречается в семьях, где хотя бы один из родителей – левша. Генетический левша – это своеобразный ребенок, но не проблемный в обучении: пишет относительно нормально. У таких детей обостренная интуитивность и высокая креативность мышления. Правое и левое полушария функционируют автономно, что приводит к сложностям в согласованности движений. Для леворуких детей проблематичны плавание, танцы, вязание, плетение.
Леворуким детям сложно усвоить традиционные речевые и неречевые ряды в которых нет логической связи (плохо запоминают дни недели). Вся выполняемая деятельность носит произвольный характер. Работу выполняют медленно пока не автоматизируют. Они постоянно соотносят часть работу с конечным образцом. Левши более утомляемы и на этапе обучения работа должна длиться не более 15 минут (занятия не рекомендуется проводить во вторую половину дня). К патологической леворукости относится компенсаторная леворукость, которая связана с каким-либо поражением головного мозга (причинами которого могут быть родовые инфекции, дородовые анамнестические факторы, правосторонняя кривошея, так как приводит к нарушению кровоснабжения). Патологическая леворукость сочетает и другие нарушения: · отклонения в развитии речи; · нарушение пространственного восприятия; · нарушение способности к целостной переработке информации; До 3 лет патологические левши могут не говорить, а после заговорят развернутыми предложениями. Анемия в период беременности может привести к тому, что до 5 лет не определится доминирование полушария. Скрытое левшество проявляется в несформированности доминирующего полушария по отношению к руке. Это называется псевдорукостью или явлением амбидекстрии. Существует еще понятие культурной леворукости. Ведущая роль руки обусловлена определенными социальными условиями: 1)подражание референтному взрослому; 2)невозможность противостоять влиянию взрослого; Заставляя леворукого ребенка работать правой рукой, мы пытаемся изменить не характер предпочтения руки, а переделать его биологическую природу. Согласно данным медиков у леворуких детей неврозы встречаются чаще, чем у праворуких. Одна из причин, вызывающих неврозы, – насильственного переучивание, являющееся стрессорным фактором. Переучивая ребенка, мы нарушаем его психическое здоровье. Считается, что при переучивании леворукого ребенка угнетаются функции правого полушария, и это может привести к нарушению не только речевых функций, но и зрительно-пространственных способностей. При этом страдают зрительно-двигательные координации, умение анализировать пространственные соотношения объектов, ослабляется внимание, резко замедляется темп интеллектуальной деятельности. Переучивание нарушает баланс взаимодействия правого и левого полушарий и приводит к неустойчивости психической деятельности и обучения. У переученных левшей часто прявляется астенический невроз: девочки становятся очень плаксивыми, пассивными, а мальчики – беспокойными, аффективными, расторможенными. Нередко у леворуких детей при переучивании возникают неврозы навязчивых состояний, особенно в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости, считают, что она может послужить препятствием к дальнейшей жизни, выбору профессии. Такой невроз может сопровождаться анурезами, нервными тиками, заиканием. Причина заболевания этой формой невроза – страхи, тревожность, мнительность. У этих детей словно обостряется инстинкт самосохранения. Может проявлятся так же истерический невроз, который наблюдается чаще всего накануне какого-либо события или в период похода в детский сад (может возникать рвота, задержка дыхания, психомоторные признаки). У ребенка способны обострятся страхи, особенно ночные. Ребенок с истерическим неврозом наиболее труден для родителей и педагогов, и эта форма невроза очень трудна для лечения. Важно найти золотую середину между вниманием к состоянию ребенка и чрезмерной озабоченностью, которая дает возможность использовать ситуацию. Итак, неврозы, возникающие у леворуких детей при переучивании, – это серьезные заболевания, проявления которых необходимо вовремя заметить и без промедления лечить. Ребенок может преодолеть неуверенность, тревожность, страхи только с помощью взрослых. В нем необходимо укреплять уверенность, создавать условия для преодоления робости. Постоянная поддержка, одобрение, исключение насмешек, обид, недовольства, помогают исключить главное, что приводит к неврозу, – чувство несостоятельности, неудачи, неспособности. Работа с леворукими детьми Подготовка к письму – это особый и отдельный вид занятий с леворуким ребенком до школы. Это особая система пошаговых занятий, где важно все: как сидит ребенок, как держит ручку, как лежит лист бумаги или тетради, как выполняются элементарные графические движения. Прежде всего такого ребенка нужно научить правильно сидеть за столом, правильно держать ручку и тетрадь. Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держать ручку и технику письма возможно только при постоянном и направленном внимании взрослого. Правильная поза при письме: · Желательно, чтобы ребенок сидел ровно, не сгибаясь, опираясь на спинку стула; · Грудью не касаться стола; · Обе руки нужно опереть о край так, чтобы локти провисали, выступали за край стола; · Парта, стол и стул, за которым сидит ребенок, должны соответствовать его росту. · Голова должна быть слегка наклонена вперед, чтобы глаза находились на расстоянии 20-30 см от тетради.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.83.113 (0.011 с.) |