Тридцатилетняя война . Причины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тридцатилетняя война . Причины



Первая общеевропейская войн а. Так историки называют Тридцатилетнюю войну (1618—1648), поскольку она была войной не двух-трёх держав, а почти всех стран Европы, объединённых в две мощные коалиции.

 

 

Первая причина. Две точки зрения на то, какая должна быть Европа: 1) правившие в Священной Римской империи австрийские Габсбурги считали, что должна существовать единая империя, во главе которой должен стоять поддерживаемый папой римским католический император (из династии Габсбургов конечно же), 2) Англия и Франция считали, что в Европе должны существовать самостоятельные национальные государства.

Вторая причина. В XVI в. Европа расколота по религиозному признаку на католиков и протестантов. Католические страны стремились остановить «ересь», протестанты считали «истинным» своё вероучение. Религиозные войны стали европейского масштаба.

Третья причина. Экономические противоречия — борьба за колонии, за рынки, за господство на морских торговых путях.

Четвертая причина. Отсутствие ясной и постоянной политики некоторых стран. Позиции французских королей менялись в зависимости от интересов внутренней политики, их вероисповедания и личных симпатий, поэтому они выступали то на стороне Англии, то на стороне Испании.

 

Bестфальская система международных отношений — система международных отношений, созданная в Европе на основе Вестфальского мира как соглашения, которое подвело итоги Тридцатилетней войны, закончившейся в 1648 году.

Некоторые принципы Вестфальского мира (суверенных государств) действуют и поныне, до сих пор.

В относительном выражении людские потери Европы в Тридцатилетней войне превосходили все войны прошлого. Основные потери пришлись на мирное население. Экономике региона также был нанесён колоссальный ущерб. Тридцатилетняя война наглядно продемонстрировала цену, которую приходится платить за утверждение монопольного права на историческую истину.

Чтобы не допустить подобной катастрофы, участники конгресса согласились отказаться от принципа исторического обоснования права. Стороны отказались от утверждения своей правоты в прошлом как неопровержимого доказательства своей правоты в настоящем, а также от своего исключительного права на знание верного пути в будущее. Вместо этого был принят принцип плюрализма доказательств.

 

Основные принципы Вестфальской системы международных отношений:

· приоритет национальных интересов;

· принцип баланса сил;

· приоритет государств — наций;

· принцип государственного суверенитета;

· право требовать невмешательства в свои дела;

· равенство прав государств;

· обязательство выполнять подписанные договоры;

· принцип действия международного права и применения дипломатии в международных отношениях (соблюдение договоров стало важнейшим элементом такой практики, а международное право и регулярная дипломатическая практика — неотъемлемым атрибутом отношений между государствами).

 

5. Западноевропейское Просвещение. .  

 

 

https://www.all-theories.com/post/%D1%8D%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%BE с картинками

 

Эпоха Просвещения: кратко об основных идеях и деятелях

Эпоха Просвещения — историческая эпоха, представляющая собой духовно-нравственное и интеллектуальное движение конца XVII — начала XIX века. Будучи продолжением предшествующих эпох Возрождения и Нового времени, эпоха Просвещения переняла присущие им понятия рационализма и гуманизма.

 

 

Эпоха просвещения - картина, собраниеЭпоха просвещения - картина, собрание

Государственные служащие Министерства внутренних дел, собравшиеся в зале заседаний, 1768 год

О том, при каких обстоятельствах зародилась эпоха Просвещения, какие главные тезисы и идеи включала в себя и деятельность каких мыслителей объединяла будет рассказано в ходе этой статьи.

 

 

Зарождение эпохи Просвещения

 

Эпоха Просвещения берет свое начало в конце XVII века в ходе английской научной революции. Это интеллектуальное движение преследовало такие цели как отмена рабства, провозглашение национальной независимости, снижение влияния аристократии и церкви на социальную и культурную сферы общества. В этот же период впервые формируется понятие прав и свобод человека, провозглашается их незыблемость.

 

 

Англия — родоначальница эпохи Просвещения. Активное развитие капитализма в стране способствовало ускоренному прогрессу науки, знаний и образования, что, в свою очередь, привело к научной революции. Основоположниками и инициаторами данного научного движения стали такие английские философы как Исаак Ньютон и Томас Гоббс.

 

 

Основные идеи эпохи Просвещения: кратко

 

Эпоха Просвещения — один из важнейших исторических этапов в европейской культуре. В это время особое идейное развитие получили научная, философская и социальная сферы. К главным тезисам и идеям, возникшим во время эпохи Просвещения можно отнести:

 

 

Равенства всех людей перед законом

 

Каждый человек с момента своего рождения и независимо от в дальнейшем приобретенных статуса, положения в обществе и личностных качеств несет одинаковую ответственность перед человечеством и обладает равными правами. Потребности и интересы каждого человека должны быть приблизительно равны, удовлетворяться в разумных пределах и не нарушать границы другого человека, тем самым поддерживая в обществе порядок и взаимоуважение.

 

 

Эпоха ПросвещенияЭпоха Просвещения

Friedrich Schiller / Художник: Theobald Reinhold von Oer, 1860 г.

Преобладание разума

 

Распространение знаний, информации, науки и образования — единственный способом избавления от социальных проблем и противоречий. Рационализм — метод познания окружающего мира и самих людей за счет разума — приобретает центральное положение среди тезисов эпохи Просвещения.

 

 

Оптимистичный взгляд на мир

 

Особое положение в обществе заняло понятие утопии: за счет искренней веры в возможность кардинальных изменений в мировоззрении каждого отдельно взятого человека, а вслед за ним — и всего общества, просветители стремились изменить привычный ход вещей и дать людям надежду на создание мира, лишенного нищеты, притеснений, неравенства и человеческих пороков.

 

 

Деятели и мыслители эпохи Просвещения

 

 

Эпоха Просвещения не смогла бы закрепиться в обществе и повлиять на его политические и социальные устои без активной деятельности таких просветителей как Вольтер, Дж. Локк, Жак-Жак Руссо, Шарль де Монтескье, Адам Смит. Рассмотрим вклад каждого из них отдельно.

 

 

Вольтер

 

Со смертью этого французского философа связывают прекращение всей эпохи Просвещения. Выступал против аристократии, католической церкви и догматичных религиозных взглядов непосредственно. Был известен как идейный лидер, дуалист и сторонник эмпиризма.

 

 

Дж. Локк

 

Согласно просветительским взглядам английского философа Джона Локка все люди от природы равны. Необходим жесткий контроль за деятельностью политической власти, а также ее обязательное разделение на три независимые ветви — законодательная, судебная и исполнительная.

 

 

Джону Локку принадлежит учение о прирожденных правах человека (на жизнь, на свободу, на собственность и др.).

 

Главные деятели и мыслители Эпохи ПросвещенияГлавные деятели и мыслители Эпохи Просвещения

Главные деятели и мыслители Эпохи Просвещения

Жан-Жак Руссо

 

Этот французский мыслитель был убежден, что источником социального неравенства и проблем является частная собственность, придерживался политики крайнего богатства и бедности. Согласно его философии, источник власти — народ, идеальное государство — демократическая республика.

 

 

Шарль де Монтескье

 

Защитник личной свободы и частной собственности, противник деспотизма. Придерживался учения о разделении политической власти на три независимые ветви власти, являлся сторонником конституционной монархии.

 

 

Адам Смит

 

Согласно позиции Адама Смита, человек — основа общества, его поведение, мотивы и стремления необходимо тщательно изучать. Основоположник современной экономической теории, согласно которой рынок должен быть отделен от надзора государства.

 

 

Таким образом, эпоха Просвещения положила конец феодальным отношениям в обществе, утвердила культ науки, способствовала развитию теорий естественных прав человека, свободы и равенства. Идеи Просвещения лежат в основе демократических свобод как базовых ценностей, именно они положили начало развитию гражданского общества.

6. Великая Французская буржуазная революция и ее историческое значение.  

 

 

 

 

 

7. Образование США

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.022 с.)