Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неправильное употребление временных форм глаголов ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно. Следует писать: даст…, научит… или дает…, учит…. Ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста. Следует писать: стекавшие. Ошибки в образовании деепричастий Вышев на сцену, певцы поклонились. Следует писать: выйдя. Неправильное образование наречий Автор тута был не прав. Следует писать: тут, но лучше — здесь.
§ Эти ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правил грамматики и возникают под влиянием просторечия и диалектов. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. § Следует писать: это художественная сторона произведения. Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность. § Следует писать: нужны смелость, знания, честность. Ошибки, связанные с употреблением частиц Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. o Отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто нарушалась в сочинениях): В тексте всего раскрываются две проблемы…. Ограничительная частица «всего» должна стоять перед подлежащим: …всего две проблемы. Неоправданный пропуск (эллипсис) подлежащего Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста. Неправильное построение сложносочиненного предложения Ум автор текста понимает нетолькокак просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве.
Разновидности грамматических ошибок
Речевые ошибки § Речевые ошибки — это ошибки в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм. Штольц — один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов». Они потеряли на войне двух единственных сыновей. § Само по себе слово одноименный (или единственный) ошибки не содержит, оно лишь неудачно употреблено, не «вписывается» в контекст, не сочетается по смыслу со своим ближайшим окружением. § Это нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевыештампы, немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; неудачное использование экспрессивныхсредств, канцелярит, неразличение (смешение) паронимов, ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.
§ Признак речевой ошибки: слово в предложении находится не на месте или требует замены другим, более точным, словом. Часто встречающиеся ошибки 1. Неразличение (смешение) паронимов: В таких случаях я взглядываю в «Философский словарь». Глагол взглянуть обычно имеет при себе дополнение с предлогом «на» (взглянуть на кого-нибудь или на что-нибудь), а глагол заглянуть («быстро или украдкой посмотреть куда-нибудь, взглянуть с целью узнать, выяснить что-нибудь»), который необходимо употребить в представленном предложении, имеет дополнение с предлогом «в»; 2. Ошибки в выборе синонима: Имя этого поэта знакомо во многих странах. Вместо слова известно в предложении ошибочно употреблен его синоним знакомо. Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует. В данном случае вместо слова пространство лучше употребить его синоним — место: Реклама занимает много места в нашей печати или Рекламе отводится значительное место в нашей печати). Иноязычное слово импонирует также требует синонимической замены. 3. Ошибки при употреблении антонимов в построении антитезы: В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься. Антитеза требует четкости и точности в сопоставлении контрастных слов, а «не веселый» и «мажорный» не являются даже контекстуальными антонимами, поскольку не выражают разнополярных проявлений одного и того же признака предмета (явления). 4. Разрушение образной структуры фразеологизмов: Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.
Этические ошибки Этические ошибки — нарушение в работе системы ценностей и правил этики: высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты. Признак этической ошибки: это любое излишне эмоциональное высказывание, которое может кого-то обидеть. Посмотрите на примеры этических ошибок и подумайте, почему такие высказывания не уместны в сочинении. 1. Речевая некорректность: Мне хотелось бы сделать автору замечание за его неумение передавать свои мысли. 2. Грубое, оскорбительное высказывание: Нужно быть полностью сумасшедшим, чтобы читать книги сегодня. 3. Словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: Этот текст меня бесит. 4. Угроза, грубое требование, обвинение, насмешка: Почему школьная программа принуждает к прочтению всего старья, что именуется классикой? 5. Употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго: Нечего морочить людям мозги устаревшими истинами. 6. Высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности: Сегодня человечество не способно на сострадание и на жалость. 7. Проявления национализма: Тупой как чукча; Только русский человек способен чувствовать природу. 8. Высказывания, которые создают двусмысленность в оценке людей и событий:
Только Маяковский сумел передать… Никто так, как я не сочувствует брошенным животным. 9. Неуместное обращение к читателю сочинения (то есть к эксперту): Скажи, а ты когда последний раз брал в руки книгу? А вы задумывались о том, что нужно уважать родителей? 10. Этически некорректно называть писателя только по имени и отчеству: Александр Сергеевич считал…; 11. Снисходительно оценивать действия известных писателей: Довольно ясно выразил свою мысль Дмитрий Лихачев. Мне хотелось бы поблагодарить автора текста за умение передавать свои мысли. 12. Этическая ошибка — перенос фамилии и инициалов на разные строчки: А.С. Фактические ошибки Фактические ошибки представляют собой искажение изображаемой в высказывании ситуации или отдельных ее деталей. В зимнем лесу звонко куковала кукушка. Входят купцы Бобчинский и Добчинский. Признак фактической ошибки: неверно передана информация (жанр произведения, фамилия автора или персонажа, цитата и т.д.) Причина фактических ошибок — не достаточное знание описываемых событий, бедность жизненного опыта, не верная оценка поступков и характеров героев, невнимательность. Довольно распространённая ошибка — не верно написанные имя или фамилия автора текста!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.015 с.) |