Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемая последовательность выполнения лабораторной работы

Поиск

Для анализа сложившейся ситуации необходимо рассчитать:

1. Рассчитать затраты гостиницы по оплате труда сотрудников

Помимо заработной платы, которую предприятие выплачивает своим работникам, согласно Налогового Кодекса Российской Федерации предприятие является налогоплательщиком социальных отчислений. Налогооблагаемой базой для предприятий являются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателям в пользу работника. В настоящее время предприятия и организации перечисляют страховые взносы с начисленных работникам выплат. Существуют четыре вида выплат:

1. Обязательное пенсионное страхование (ОПС)

2. Обязательное медицинское страхование (ОМС)

3. Обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства

4. Обязательное страхование на производстве и профзаболевания (в данной работе не рассматриваем).

Ниже приведены ставки социальных отчислений при условии, что налоговая база каждого отдельного работника нарастающим итогом не превышает соответствующего лимита, установленного нормативными документами:

 

Обязательное пенсионное страхование (ОПФ) Обязательное медицинское страхование (ОМС) Обязательное страхование на случай временной нетрудо-способности и материнства (ВНиМ) Итого
22,0% 5,1% 2,9% 30,0%

 

Расчет представить в таблице 1.

 

2. Рассчитать размер амортизационных отчислений.

Согласно ПБУ 6/01 разрешено использовать следующие способы начисления амортизационных отчислений:

· уменьшаемого остатка;

· списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

· списания стоимости пропорционально объему реализованной продукции (работ, услуг).

В гостинице используется два способа: линейный и способ суммы лет.

В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого метода в размере 1/12 годовой суммы.

Необходимо рассчитать сумму амортизационных отчислений для объектов основных средств, указанных в таблице 2, в соответствие с указанным способом расчета.

Сумма амортизационных отчислений остальных объектов основных средств составляет: 187 003 руб.

3. Рассчитать размер расходов на рекламу.

Согласно Приказу Минфина России от 15.03.2000 г. № 26н расходы на рекламу относятся к разряду нормируемых расходов.

В целях налогообложения на себестоимость продукции относятся расходы на рекламу согласно следующим нормативам:

 

Объем выручки от реали­зации продукции (работ и услуг) (или валовая при­быль для предприятий тор­говли) в год; включая НДС

 

Предельный размер расходов на рекламу

 

Для турфирм Для гостиниц
До 30 млн. руб. включительно Свыше 30 млн. руб.   Свыше 300 млн. руб.   10% от объема 3 млн. руб. + 5% с объема, превыша­ющего 30 млн. руб. 16,5 млн. руб. + 2% с объема, превыша­ющего 300 млн. руб.   5% от объема 1,5 млн. руб. + 2,5% с объема, превыша­ющего 30 млн. руб. 8,25 млн. руб. + 1% с объема, превыша­ющего 300 млн. руб.  

 

В целях налогообложения расходы на рекламу сверх ус­тановленных норм при расчете налога на прибыль включаются в налогооблагаемую прибыль отчетного периода (таблица 3).

4. Рассчитать размер представительских расходов.

Представительские расходы, также как и расходы на рекламу являются нормированными расходами. Нормы представительских расходов, входящих в себестоимость для целей налогообложения определяются согласно Приказу Минфина России от 15.03.2000г. №26н (таблица 3). Для представительских расходов указаны следующие нормативы:

 

Объем выручки от реализации продукции (работ и услуг) (или валовая прибыль для предприятий торговли) в год, включая НДС Предельный размер представительских расходов
До 30 млн. руб. включительно 1% от объема
Свыше 30 млн. руб. 0,3 млн. руб. + 0,5% с объема, превышающего 30 млн. руб.

 

5. Рассчитать расходы на подготовку и переподготовку кадров.

Расходы на подготовку и переподготовку кадров – еще одна статья нормированных расходов. Общая величина расходов на подготовку и переподготовку кадров, включаемых в себестоимость услуг, с 1 апреля 2000 г. в соответствии с Приказом Минфина Российской Федерации № 26н не может превышать 4% от расходов на оплату труда работников, то есть от фонда оплаты труда (таблица 3.1).

6. Рассчитать себестоимость гостиничных услуг.

Помимо таких статей расходов, включаемых в себестоимость услуг, как фонд оплаты труда с начислениями, амортизационные отчисления, представительские расходы, расходы на рекламу, расходы на подготовку и переподготовку кадров и определенных налогов, в себестоимость также включаются такие статьи, как амортизации НМА, расходы по эксплуатации гостиницы, материалы и сырье, износ МБП, коммунальные платежи (таблица 4).

7. На основании данных о ценах на различные категории номеров и уровень загрузки рассчитать доход гостиницы.

Доход от каждого вида номеров будет равен произведению количества номеров, уровня загрузки (в процентах) и стоимости номера, умноженному на 30 дней (таблица 5).

8. Определить прибыль.

Прибыль представляет собой разницу между суммарным доходом от номеров всех категорий и себестоимостью (таблица 6).

9. Рассчитать размеры налоговых отчислений, уплачиваемых из прибыли до уплаты налога на прибыль

Гостиница является налогоплательщиком налогов на рекламу и налога на имущество.

Налог на рекламу уплачивается на основании:

Закон РФ от 27.12.91 г. № 2118-1 (в послед редакции).

Налоговой базой является объем работ по организации рекламы (без НДС). Налоговая ставка – 5%. Источником уплаты является прибыль предприятия до уплаты налога на прибыль, при затратах на рекламу сверх установленных нормативов – из чистой прибыли (таблица 7).

Налог на имущество уплачивается на основании:

ФЗ от 13.12.91 г. № 2030-1 (последняя редакция), с 1 января 2004 г. в соответствии с главой 30 Налогового кодекса РФ осуществляется исчисление и уплата налога на имущество организаций.

Налоговой базой являются основные средства, НМА (за минусом износа). Для налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества. Налоговая ставка – 2%. Источник уплаты – прибыль предприятия до уплаты налога на прибыль.

 

10. Рассчитать сумму налога на прибыль.

 

Налог на прибыль уплачивается в соответствии с:

Федеральным законом от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (с изменениями и дополнениями)

Базой налогообложения является прибыль предприятия. Ставка налога – 20% (таблица 7).

11.  Рассчитать размер чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (таблица 8).

Чистая прибыль – прибыль после уплаты налога на прибыль, которая остается в распоряжении предприятия. После расчета чистой прибыли из нее вычитаются суммы по нормированным расходам, которые не были включены в себестоимость, а также сумма налога на рекламу с доли расходов на рекламу, не включенных в себестоимость.

13. Рассчитать рентабельность деятельности гостиницы.

Рентабельность гостиницы представляет собой отношение полученной прибыли к себестоимости (таблица 9).

Сделайте вывод о работе гостинице, исходя из показателя рентабельности.

14. Анализ предложенных проектов.

В случае, когда необходимо оценить проекты и выбрать один из них, невозможно сразу и однозначно сказать, какой из проектов надо принять, а какой отклонить. Проекты нужно проанализировать с точки зрения, какую прибыль он принесет, какая требуется сумма капитальных вложений, насколько быстро окупится проект и какие текущие затраты должно будет нести предприятие. Для того чтобы оценить все эти факторы во взаимосвязи, а не по отдельности, используется показатель сравнительной эффективности, на основании которого можно сделать вывод о том, какой проект предпочесть. Данный показатель говорит о том, насколько прибыльным является проект, с учетом суммы капитальных вложений, срока окупаемости и текущих затрат. Необходимо рассчитать показатель сравнительной эффективности для каждого из проектов I и II типов, и в каждой группе выбрать один.

Проект А:

Цены на гостиничные номера будут подняты на 10%. В результате реализации этого проекта прибыль предприятия возрастет на 109 047 руб. в месяц.

Проект В:

Благодаря данному проекту повысится загрузка гостиницы. Цены на номера бизнес класса будут выше, чем на простые номера. За счет повышения цены на часть номеров и за счет роста уровня загрузки, реализация данного проекта приведет к увеличению прибыли на 168 716 руб. в месяц.

Для анализа предпочтительности проекта:

1. Рассчитайте размер капитальных вложений, исходя из данных таблиц 10,11 «Капитальные затраты по проекту А» и «Капитальные затраты по проекту В».

2. Помимо одноразовых капитальных вложений по проектам А и В, также есть текущие затраты, это такие расходы, которые предприятие будет нести ежемесячно, если примет этот проект. В данном случае, к таким затратам относятся амортизация вновь приобретенных основных средств. Ее величина дана в таблице «Текущие затраты» (таблица 12).

3. Рассчитайте срок окупаемости единовременных капитальных вложений. Для дальнейших расчетов будет использоваться таблица «Оценочная таблица по проектам». Срок окупаемости единовременных капитальных вложений равен отношению суммы капитальных вложений к изменению прибыли (таблица 13).

Ток. = К/∆П,

где Ток. – срок окупаемости;

К – единовременные капитальные вложения;

∆П – изменение прибыли.

4. Рассчитайте коэффициент сравнительной эффективности, который равен 1, деленной на срок окупаемости.

Е = 1/Ток,

где Е – коэффициент сравнительной эффективности;

Ток – срок окупаемости.

5. Рассчитайте приведенные затраты. Приведенные затраты складываются из текущих затрат и произведения коэффициента сравнительной эффективности и суммы единовременных капитальных вложений.

З пр. = З тек. + Е*К,

где З пр. – затраты приведенные;

З тек. – затраты текущие;

Е – коэффициент сравнительной эффективности;

К – сумма единовременных капитальных вложений.

6. Рассчитать показатель сравнительной эффективности, который равен отношению прироста прибыли при реализации данного проекта к приведенным затратам.

Эср.= ∆П / З пр.

Проанализируйте показатели сравнительной эффективности для проектов А и В и сделайте вывод о том, какой проект предпочтительней.

Проект С:

Увеличит скорость работы персонала службы приема и размещения, позволит сократить количество работников этой службы, снизит количество ошибок в работе данной службы, что приведет к повышению качества обслуживания. При внесении данных в компьютер при использовании Автоматизированной Системы Управления, они сразу же станут доступными для всех служб, осуществляющих обслуживание гостя, таких как служба горничных, служба питания, телефонное обслуживание, бухгалтерия. Также, посредством компьютерных терминалов вышеперечисленные службы могут передать всю необходимую информацию, как на стойку регистрации, так и между собой. Это позволяет исключить искажение информации при передаче от одной службы к другой и упростить работу персонала гостиницы, усилит контроль за движением денежных средств и исключит «потерю» данных о предоставленных услугах, например «потерянные звонки» – звонки, которые делает гость из номера, но которые по каким-либо причинам не включаются в его счет, «теряются». Осуществление проекта С принесет гостинице увеличение прибыли в размере 30 450 руб. в месяц.

Проект D:

Обеспечивает увеличение уровня загрузки гостиницы, так как сведения о гостинице будут представлены практически по всему миру, то есть любой гость желающий посетить наш город, посредством глобальной системы бронирования сможет узнать о гостинице. Различные туристические агентства, как в России, так и за ее пределами смогут узнать о гостинице, как о возможном партнере. По среднемировым показателям, если гостиница подключена к какой-либо системе бронирования, то доля клиентов, прибывающих посредством глобальной системы бронирования, составляет 10-15%. Рост загрузки приведет к росту прибыли от номерного фонда. Прогнозируемое увеличение загрузки гостиницы составит примерно 10% для всех категорий номеров, что приведет к росту прибыли на 55 123 руб. в месяц.

Расчет эффективности проектов С и Д проводится в той же последовательности, что и для проектов А и В.

 

5. Требования к оформлению отчета по лабораторной работе

Отчет представляется на защиту в табличной форме, в конце каждой расчетной таблицы необходимо сделать выводы. Оформление титульного листа отчета по лабораторной работе по дисциплине «Экономика предприятий сферы гостеприимства и общественного питания» представлено в приложении 2.

 

6. Рекомендуемая литература

Нормативные правовые акты

1. Постановление правительства от 9 октября 2015 года N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (с изменениями на 18 июля 2019 года)

Основная литература

1. Лесник А.Л. Максимизация гостиничных продаж. - М.: ООО «АС ПЛЮС», 2003.

2. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник. Том 1, 2. М.: Издательский дом «Альпина», 2001.

3. Лесник А.Л. Тарифная политика гостиничных предприятий. - М.: ООО «АС ПЛЮС», 2003.

4. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник/ Под ред. А.Ю. Лапина. - 2-е изд, стереотипное. - М.: Академия, 2002.

5. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник/ Медлик С., Инграм Х. Пер. с англ. - М.: Юнити-Дана, 2005.

6. Мусакин А.А. Малый отель. С чего начать. Как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. - М.: Питер, 2007.

7. Пищулов В.М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - М.: Академия, 2010. - 240 с

 

Периодические издания

1. Журнал «Гостиница и ресторан»

2. Журнал гостиничного бизнеса и индустрии гостеприимства «Отель»

3. Журнал для профессионалов «Пять звезд»

4. Журнал для работников гостиничного бизнеса «Парад отелей»

 


приложение 1

Таблица 1.

Расходы по заработной плате

Категория работников

Кол-во работников

Средняя зарплата персонала

Фонд оплаты труда

Начисления в государственные внебюджетные фонды

Суммарные затраты по зарплате

ОПС ОМС ВНиМ
22,00% 5,1% 2,9%
Генеральный директор

1

12 750,00

 

 

 

 

 

Заместители директора и главный бухгалтер

7

8 500,00

 

 

 

 

 

Работники административных подразделений

13

4 350,00

 

 

 

 

 

Менеджеры служб

6

6 300,00

 

 

 

 

 

Обслуживающий персонал

44

3 550,00

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 


Таблица 2.



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.83 (0.012 с.)