Удаление вспомогательных объектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Удаление вспомогательных объектов



В процессе работы над чертежом конструктор часто использует различные вспомогательные построения (аналог построений в тонких линиях на кульмане). В КОМПАС-3D V6 предусмотрены различные варианты построения бесконечных прямых. Стиль линии, используемый для них, — Вспомогательная, изменение его невозможно. Этот стиль можно назначить также любому геометрическому примитиву при создании или редактировании. Кроме того, стиль Вспомогательная могут иметь точки (именно он используется для точек по умолчанию). При работе с фрагментом, чтобы очистить его от ставших ненужными вспомогательных построений, вызовите команду Редактор-Удалить-Вспомогательные кривые и точки. Все кривые и точки, имеющие стиль Вспомогательная, будут удалены из фрагмента.

При работе с чертежом после вызова команды Редактор-Удалить- Вспомогательные кривые и точки на экране появляется подменю, включающее команды В текущем виде и Во всех видах. Таким образом вы можете удалить объекты вспомогательного стиля только из текущего вида или сразу изо всех видов чертежа.

Удаление всех объектов документа

Чтобы удалить сразу все содержимое документа, вызовите команду Редактор-Удалить-Все. После этого на экране появится предупреждение о невозможности отмены операции. Чтобы подтвердить удаление, нажмите кнопку Да.

Будьте внимательны при выделении и последующем удалении макроэлементов, групп, вставок фрагментов и других сложных объектов. На экране могут не отображаться некоторые входящие в сложный объект примитивы (например, расположенные на выключенных слоях), поэтому возможно случайное удаление нужных элементов.

Если удаление всех объектов документа все-таки было ошибочным, то единственным способом восстановить содержимое документа, имевшееся после предыдущей записи на диск, будет его закрытие без сохранения на диске и повторное открытие.

Удаление объектов оформления

Для удаления таких объектов оформления чертежа, как основная надпись, технические требования и знак обозначения шероховатости неуказанных поверхностей, служат следующие команды из меню Редактор-Удалить: Содержимое основной надписи, Технические требования, Неуказанную шероховатость.

Восстановить содержимое основной надписи (данные, введенные вручную в ячейки основной надписи), невозможно. Поэтому после вызова соответствующей команды на экране появляется диалог-предупреждение, в котором можно подтвердить удаление или отказаться от него.

Эквидистанта кривой

Чтобы построить эквидистанту какого-либо геометрического объекта, вызовите командду Эквидистанта кривой. Укажите объект, эквидистанту которого требуется построить. На экране появится фантом эквидистанты. Настройте параметры эквидистанты Все вносимые изменения отображаются на фантоме. Закончив настройку, нажмите кнопку Создать объект. Эквидистанта будет зафиксирована в документе, и система будет ожидать указания объекта для следующей эквидистанты.

Настройка параметров эквидистанты производится с помощью элементов, расположенных на вкладке Эквидистанта Панели свойств. Они представлены в таблице.

 

Элемент Описание
Радиус 1 Расстояние от базового объекта до эквидистанты слева.
Радиус 2 Расстояние от базового объекта до эквидистанты справа.
Обход углов Способ обхода углов срезом. Способ обхода углов скруглением
Тип Построение эквидистанты с левой стороны от базового   объекта. Построение эквидистанты с правой стороны от базового    объекта. Построение эквидистанты с двух сторон от базового    объекта
Режим Удалять вырожденные участки эквидистанты. Оставлять вырожденные участки эквидистанты. Если активен переключатель Оставлять вырожденные участки, то углы обходятся только срезом. Группа переключателей Обход углов недоступна.

 

 

Штриховка

Штрихование разрезов или сечений— одна из самых монотонных и медленных операций при черчении на кульмане. При работе с системой КОМПАС-3D V6 эта работа заметно ускоряется.

Чтобы заштриховать одну или несколько областей, вызовите команду Штриховка. Для создания штриховки требуется задать ее границы и параметры. Количество и вложенность областей, задаваемых одновременно, не ограничены. После указания границы штриховки на экране появляется ее фантом, что позволяет контролировать правильность задания областей и параметров штриховки.

Когда все нужные области будут заштрихованы, нажмите кнопку Создать объект. Штриховка будет зафиксирована в документе, и система будет ожидать указания границ для следующей штриховки.

Задание границ штриховки

Вы можете выделить объекты, ограничивающие штриховку, перед вызовом команды. В этом случае после вызова команды на экране появится запрос на использование выделенных объектов в качестве границы штриховки. Для подтверждения нажмите кнопку Да, и система сразу же построит штриховку (если это возможно).

Если объекты не были выделены или вы отказались от их использования, укажите точку внутри области, которую нужно заштриховать. Система определит ближайшие границы, внутри которых указана точка, и построит фантом штриховки.

Очень часто на разрезах и сечениях тело одной и той же детали оказывается представленным в виде нескольких не соединяющихся замкнутых областей. Штриховка этих областей должна являться единым объектом (т.е. границы всех областейдолжны быть указаны как границы одной штриховки)— это обеспечит одинаковость параметров штриховки внутри них и облегчит ее последующее редактирование.

Указание точки внутри области является умолчательным способом задания границы штриховки. Возможно также формирование границ штриховки вручную и по стрелке. Эти способы подробно описаны ниже.

Кроме того, возможно указание в качестве границ штриховки существующих геометрических объектов. Для этого служат команды Добавить границу и Исключить границу в контекстном меню. Каждая из них вызывает подменю с перечнем способов указания объектов.

Ручное рисование границ

Ручное рисование границ — задание вручную границы области для выполнения операции. Нарисованные таким образом границы отображаются на экране только до завершения команды.

Для перехода в режим ручного рисования границ нажмите кнопку Ручное рисование границ.

Набор элементов управления на Панели свойств изменится — она примет вид, показанный на рисунке.

Последовательно указывайте вершины ломаной, которая ограничивает область. Переключатели группы Режим позволяют управлять замыканием ломаной.

Вы можете изменять положение вершин ломаной непосредственно в процессе построения. Для этого нажмите кнопку Редактировать точки. Подведите курсор к любой характерной точке (они отображаются в виде черных квадратиков). Форма курсора изменится — он превратится в четырехстороннюю стрелку. Измените положение характерных точек любым способом или удалите ненужные точки. Возможно также добавление характерных точек. Для этого щелкните мышью на нужном звене. Оно будет разбито на две части новой вершиной, расположенной в указанной точке. Вы можете «перетащить» ее в любое место. Для выхода из режима редактирования точек отожмите кнопку Редактировать точки.

Закончив рисование границы, нажмите кнопку Создать объект.

Для отказа от ручного рисования границы нажмите клавишу <Esc> или кнопку Прервать команду.

Обход границы по стрелке

Обход границы по стрелке — задание границы области для выполнения какой-либо операции последовательным обходом пересекающиеся между собой геометрических объектов.

Для перехода в режим обхода границы по стрелке нажмите кнопку Обход границы по стрелке.

Набор элементов управления на Панели свойств изменится - она примет вид, показанный на рисунке.

Укажите точку вблизи геометрического объекта, с которого требуется начать обход контура. На экране появится фантомное изображение первого участка контура (поверх базового элемента) и стрелка, показывающая предложенное системой направление дальнейшего движения.

Для указания нужного направления щелкните мышью на соответствующем объекте. Направление движения по сегментам контура можно также выбрать с помощью следующих кнопок, расположенных на Панели специального управления:

Предыдущее направление,

Следующее направление,

Шаг вперед,

Шаг назад.

Кроме того, для выбора направления движения можно использовать клавиатурные комбинации, приведенные в таблице

 

Клавиша Описание действия
<Пробел> Перебор возможных направлений обхода от текущего узла против часовой стрелки.
<Shift>+<Пробел> Перебор возможных направлений обхода от текущего узла по часовой стрелке.
<Enter> Подтверждение выбора направления, отмеченного стрелкой.
<Shift>+<Enter> Возврат на один шаг назад.

Группа переключателей Способ прохода узлов позволяет указать, каким образом проходить неветвящиеся узлы контура — узлы, в которых направление дальнейшего движения всего одно (то есть в узле нет разветвлений). По умолчанию используется автоматическая обработка таких узлов (без запроса на выбор дальнейшего направления).

Чтобы отказаться от продолжения обхода и начать формирование контура заново, нажмите кнопку Повторный выбор объекта, а затем укажите нужный объект, с которого требуется начать обход.

При указании участка, замыкающего контур (т.е. участка, конечная точка которого совпадает с начальной точкой первого участка), происходит автоматическая фиксация объекта.

Чтобы зафиксировать разомкнутый контур, нажмите кнопку Создать объект.

Параметры штриховки

Для настройки параметров штриховки служат элементы управления, расположенные на вкладке Штриховка Панели свойств. Они представлены в таблице.

Элемент Описание
Стиль Список стилей штриховки. Чтобы изменить текущий стиль штриховки, разверните список и укажите нужный вариант.
Цвет Список, позволяющий выбрать цвет линий штриховки (или заливки). Щелчок на строке Другие цвета выводит на экран расширенный диалог выбора цвета.
Базовая точка Условная точка, от которой «начинается» штриховка. При изменении ее координат линии штриховки смещаются по вертикали и/или по горизонтали.
Шаг Шаг линий штриховки.
Угол Угол поворота штриховки вокруг ее базовой точки.
Ширина Ширина полосы штриховки. Этот элемент появляется на Панели свойств при выборе соответствующих стилей штриховки.

 

Задания для самостоятельного выполнения:

1. Создать чертеж с названием команды редактирования. cdw и сохранить его на диске С в папке глава3.

2. Произведите все необходимые построения чтобы получить представленные далее изображения путем использования команд редактирования.

 

3. Выполнить, используя команды редактирования, чертеж детали из второй главы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.131 (0.018 с.)