Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория глобального менеджмента базируется на положениях экономистов-теоретиков и основоположников школ и направлений менеджмента.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Базовыми концепциями глобального менеджмента: Концепция абсолютных преимуществ (А. Смит), которая предусматривает организацию производства товаров и услуг в той стране, где выше производительность труда и качество продукции, а издержки производства ниже, чем в других странах. Такие условия дают возможность эффективно осуществлять экспорт товаров и услуг из страны с абсолютными преимуществами в другие страны. Абсолютные преимущества стимулируют развитие международного бизнеса. Концепция сравнительных преимуществ (Д. Рикардо), предусматривает специализацию стран на производстве товаров и услуг с наименьшими издержками производства. Эта концепция дает основания для организации в стране производства нескольких видов товаров и услуг. В этом случае менеджеру предстоит выбрать и сосредоточить усилия на выпуске и экспорте той продукции, которая обладает абсолютными преимуществами, а остальные товары и услуги могут быть предназначены для внутреннего рынка, и часть потребностей в нем может удовлетворена за счет импорта. Комбинация относительных и абсолютных преимуществ с присущей каждой нации организацией производства и государственной политикой обеспечивает фирмам разных стран преимущества в условиях конкуренции и высокую репутацию. Ориентировочно показатель сравнительных преимуществ (ПСП) какого-либо товара или услуги в определенной стране можно рассчитать по формуле: где Эху - объем экспорта товара х страны у; Эу - общий объем экспорта страны у; Их - объем мирового импорта товара х; И – общий объем мирового импорта. Если ПСП больше 1, то для данной страны степень специализации на товаре или услуге Х сравнительно высока и ее доля экспорта сравнительно выше, чем средняя доля импорта этого товара или услуги. Следовательно, страна У обладает сравнительными преимуществами при специализации на товаре или услуге Х. Чем меньше ПСП, тем меньше степень сравнительных преимуществ. Так, например конкурентоспособность корпораций США несомненна в производстве пассажирских самолетов (компания «Боинг»), мощных компьютеров (компания «ИБМ»), компьютерных программ (компания «Майкрософт»), оборудования для охраны окружающей среды, удобрений. В Германии конкурентноспособны товары, как автомобили, химикаты, сельскохозяйственные машины, оптические приборы, полиграфическое оборудование, в Японии такие компании как, телекоммуникационного оборудования, морских судов, автомобилей, бытовой электроники, итальянские фирмы – призванные производители керамических и текстильных изделий, спортивной обуви, упаковочного оборудования. 3. Концепция международного жизненного цикла продукта базируется на теории жизненного цикла продукта, выдвинутой американским экономистом Верноном. Он разделяет процесс сбыта любого товара на 4 стадии с целью акцентирования внимания предпринимателей на проблемах эффективности производства и сбыта товаров и услуг условиях быстро меняющейся конъюнктуры и острой конкурентной борьбы на внутреннем и мировом рынках при выходе на них с новым товаром. Стадии жизненного цикла товара: - нововведение (введение) - быстрый рост спроса - насыщение рынка - спад Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) – капиталовложения, рассчитанные на долговременные деловые отношения между предприятием страны – прямого инвестора и фирмами принимающей страны. ПИИ привносят в экономику принимающей страны капитал, новые технологии, современные методы управления предприятиями, эффективную систему сбыта товаров и услуг. На выбор инвестором страны приложения прямых иностранных инвестиций влияют: - темпы экономического роста; -банковский процент и условия кредитов; - издержки производства товаров и услуг; - внешняя задолженность; - политическая и макроэкономическая стабильность.
Концепция, базирующаяся на достижениях всех школ и направлений (начиная со школы научного управления Ф. Тейлор; административной школы – Г. Эмерсон, А. Файоль, Л. Уранк, М. Вебер; школы человеческих отношений – Э. Мэйо, А. Маслоу, М. Фольь; управленческой школы – Д. Форрестер, Р. Акофф). Для квалифицированного менеджера глобального масштаба выходу на иностранный рынок должно предшествовать тщательно проведенное маркетинговое исследование – активное изучение рынка принимающей страны с выявлением национальных особенностей предпочтений потребителей. Большое значение в теории и практике международного менеджмента приобретает социальная составляющая как критерий эффективности в деятельности компании за рубежом (менеджеры глобального масштаба ставят первоочередной задачей не прибыльность фирмы, а максимальное удовлетворение запросов потребителей, которые могут резко отличаться в разных странах). Достижению высокой эффективности в деятельности компании за рубежом, ее конкурентоспособности способствует «человеческий капитал» - квалификация, инициатива и личные качества сотрудников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.68.196 (0.008 с.) |