По мдк 02. 01 выполнение художественно-конструкторских проектов в материале профессионального модуля. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По мдк 02. 01 выполнение художественно-конструкторских проектов в материале профессионального модуля.



Курсовая работа

По МДК 02.01 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале профессионального модуля.

ПМ. 02 Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.

Разработка дизайна интерьера двухкомнатной квартиры в стиле минимализм.

 

 

Выполнил

студент группы Д-1-18                                                                          Т. Ю. Гаврилова.

очной формы обучения              ­­­­­­­­­­­­­______________

 

 

Руководитель                    ________________                             С. П. Индюкова.

 

 

Оценка ________________

Чебоксары 2021

Содержание

Введение

1 Теоретические основы дизайна интерьера

1.1 Понятие «дизайн интерьера» и основные стили интерьера

1.2 Цвет в интерьерном дизайне

1.3 История стиля минимализм

1.4 Характерные черты стиля минимализм

2 Дизайн – разработка интерьера

2.1 Рассмотрение аналогов

2.2 Предпроектный анализ помещения

2.3 Основные конструктивно – декоративные решения интерьера квартиры в стиле минимализм

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

 

Введение

Интерьер – это архитектурно–художественное оформленное, внутреннее пространство здания. В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека.

Искусство стремится активизировать воображение и мысль, отойти от сентиментальной стандартизированности эмоций и банального истолкования художественного творчества. Оно стремится к максимальной практичности и эффективности как внутри, так и снаружи. Основная идея минимализма – отсекать все лишнее. Он является продолжением идей конструктивизма и функционализма. Минимализм характеризуется отсутствием как такового декора и поиском идеальных пропорций, новых цветовых решений. В дизайне интерьера он характеризуется лаконичностью, простотой, точностью и ясностью композиции.

Минимализм – самый востребованный стиль на сегодняшний день. Он ассоциируется с эксклюзивностью и богатством, отличаясь высоким качеством используемых материалов. Этот стиль основан на принципе построения строгих, предельно простых форм и идеальной гладкости фактур, и четкости композиций. Самая важная деталь этого стиля — грамотно организованное пространство со спокойным освещением и игрой контрастных цветовых сочетаний.

Целью курсовой работы является дизайн – проект двухкомнатной квартиры в стиле минимализм.

Для этого нужно рассмотреть следующие задачи:

– изучить понятие «дизайн интерьера» и основные стили в интерьере;

– изучить историю стиля минимализм;

– рассмотреть влияние цвета на эмоциональную сферу человека;

– проанализировать аналоги;

–пошагово разработать дизайн интерьера.

Актуальность данной темы, заключается в создании уникального дизайн – проекта двухкомнатной квартиры в стиле минимализм.

Объект исследования: рассмотрение аналогов дизайна интерьера.

Предмет исследования: дизайн – проект двухкомнатной квартиры.

Методы исследования: анализ, структурирование данных, разработка дизайна интерьера двухкомнатной квартиры.

 

Теоретические основы дизайна интерьера

Цвет в интерьерном дизайне

Цвет играет решающую роль в создании художественного облика интерьера, в объединении общего ансамбля или, наоборот, разделении пространства на зоны. Как каждый цвет в отдельности, так и цветовые сочетания оказывают выраженное эмоциональное воздействие на всех, кто находится в помещении, вызывают ассоциации, чувства, влияют на настроение. Цвет отлично меняет зрительное восприятие пространства, визуально сужает или расширяет помещение. От правильного использования цветовых решений и сочетаний зависит красота, уют и соответствие помещения общему стилю.

Всего есть три группы цветов:

– холодные. К ним относятся: зеленый, зелено-синий, голубой, синий, сиреневый, фиолетовый. Интерьер с цветами холодной гаммы создает ощущение прохлады;

– нейтральные. К ним относятся ахроматические цвета: серый, черный, белый;

– теплые. К ним относятся: красный, желтый, коричневый, оранжевый. Эти цвета согреют и добавят света помещению.

Влияние цвета в интерьере

Желтый – цвет солнца и оптимизма. Он осветит помещение, добавит позитива и поможет прийти в тонус. Этот цвет улучшает память и помогает креативно подходить к решению проблем. Но не стоит использовать много желтого цвета в комнатах, выходящих на юг. Здесь и так достаточно солнца и желтый будет излишен.

Синий – цвет энергии, прагматизма и равновесия. Синий способствует релаксации и успокоению нервного напряжения, поэтому его использование уместно в спальне. В то же время синий помогает сосредоточиться и не будет лишним в кабинете. Но не стоит забывать, что синий – холодный цвет. Его применение лучше избегать в комнатах, выходящих на север.

Красный – несет в себе заряд страсти, энергии тепла и агрессии. Этот цвет всегда привлекает внимание, поэтому им хорошо делать акценты, подчеркивать достоинства помещения. Избыток красного цвета может излишне возбудить или даже вызвать агрессию. Поэтому не стоит обширно использовать красный цвет в детской или спальне.

Зеленый – природный цвет гармонии и процветания. Зеленый тонизирует, помогает укрепить иммунитет и даже снижает аппетит. Традиционно зеленый используется в гостиных, спальнях и кабинетах.

Фиолетовый – благородный и загадочный цвет. Небольшие акценты фиолетового цвета помогут создать атмосферу изысканности и утонченности. Не стоит активно использовать темные тона. В больших дозах этот цвет очень быстро утомляет и может негативно влиять на психику людей.

Оранжевый – вобрал в себя все свойства красного и желтого цветов. Позитивный, тонизирующий цвет может согревать, побуждать к действию и создает уютную доверительную обстановку. Но при обширном использовании оранжевый может раздражать и сильно повышать аппетит, потому стоит им пользоваться с осторожностью. Идеальным вариантом интерьера в оранжевых тонах будет кухня – столовая для семейных обедов.

Серый – строгий, прагматичный и благородный цвет. Создает атмосферу стабильности и надежности. Светлые оттенки серого помогут визуально увеличить пространство комнаты и скроют излишнюю массивность крупной мебели. Интерьер в серых тонах уместен в абсолютно любом жилом или рабочем помещении.

Белый – цвет чистоты, света и безмятежности. Он помогает успокоить нервы, а мысли привести в порядок. Визуально расширяет пространство и наполняет помещение светом. Белый цвет в интерьере сочетается абсолютно со всеми другими цветами и оттенками. Этот цвет является идеальной базой для создания любого интерьера, любого стиля и эпохи.

Бежевый – спокойный и благородный цвет. Создает ощущение стабильности и равновесия, наполнит помещение теплом. Этот цвет также является отличной базой для создания различных стилей.

Важен не только посыл самого цвета, но и его расположение относительно элементов дизайна. Темные, насыщенные, яркие тона выглядят тяжело. Чем выше они располагаются, тем больше утяжеляют пространство. Однако если это точечный акцент, он может создать обратный эффект.

Цвета пола в интерьере могут быть разными. Темные тона, наряду со светлыми уместны и на своем месте. Стоит учитывать, что однородные светлые оттенки – маркие и не подходят для пола. Лучшие решения – бежевые, коричневые и зеленые цвета.

Цвет стен в интерьере – основа атмосферы помещения. Не стоит перегружать стены насыщенными тонами, лучше сочетать их с более легкими. А вот светлые тона хороши на стенах и в одиночку. Они визуально расширят маленькое помещение и добавят света.

Потолок наиболее требователен к выбору цветов. Идеальное решение для потолка – белый, голубой, пастеьльные тона розового и бежа.

История стиля минимализм

Стиль минимализм – это уникальное явление в истории искусства и одно из самых популярных направлений в архитектуре и дизайне XX – XXI веков. Его по праву называют дизайном будущего, поскольку является не просто результатом работы специалистов в этой области, а закономерностью развития общества, его продуктом.

Возникновение минимализма как стиля в архитектуре относится к 1920-1930 годам. Вопреки бытующему мнению, минимализм не был вдохновлен аскетизмом и бедностью. Напротив, его первыми приверженцами были люди обеспеченные, способные иметь богатые дома и роскошные интерьеры. Однако они стали делать акцент не на количество, а на качество. Каждая вещь, предмет и форма, по их мнению, должны быть наделены смыслом и играть определенную функциональную роль, иначе они теряли ценность.

У истоков зарождения европейского минимализма стояли художники общества «Стиль», собравшиеся вокруг одноименного журнала, образованного в 1917 году в нидерландской провинции Лейдене. Художники «Стиля» провозгласили новую эстетическую программу, главной мыслью которой стала установкой на радикальное обновление искусства путём изменения внутреннего мира человека и условий его жизни. Они призвали всех художников, архитекторов, дизайнеров создать абсолютно другой предметный мир для обновленного человека и выдвинули революционные для того времени принципы - отсекать все лишнее, отвлекающее от главного, оставлять только рациональное, «инженерно – чистое» и конкретное. Движение просуществовало всего десять лет, однако художники успели заложить основы будущего минимализма.

Другим ярким прародителем минимализма является Фрэнк Ллойд Райт (1867 -1959), американский архитектор, разработавший дизайн простых и функциональных домов, гармонично сочетающихся с природой. В то время как классическая архитектура основывалась на подчеркнутом выделении строений, Райт утверждал, что архитектурная форма сооружения должна определяться функциями здания и окружающей среды.

Нельзя не сказать и о влиянии на формирование стиля таких движений, как конструктивизм, главенствующий в Америке и Европе в 20 – 30 годы ХХ века, и русский суперматизм, заявивший о себе в 20-е годы прошлого века. Также, как и голландское движение «Стиль», сторонники этих авангардных течений пытались найти новый язык в искусстве и архитектуре, созвучный времени.

Окончательно сформировалось направление после ознакомления Западного мира с японской культурой, чьи тенденции проникли в Европу после Второй мировой войны, в 40-50-е годы прошлого века. Простой, лаконичный и предельно функциональный японский традиционный стиль оказал большое влияние на дальнейшее развитие архитектурного минимализма в целом и, прежде всего, европейского. Именно минимализм помог в кратчайшие сроки восстановить разрушенные войной города и построить новые, отвечающие требованиям современного человека. Расцвет минимализма произошёл в 60-е годы XX века. Для этого периода характерно стремление человека уйти от послевоенного буржуазного комфорта в быту.

В последующие годы стиль продолжает развиваться и закрепляться в правах. Дизайнеры и архитекторы активно пропагандируют простоту и лаконичность, комфорт и функциональность. Дома и интерьеры, лишенные декора, пышности и романтической недосказанности, но полезные и простые пришлись по душе многим ценителям всего нового, современного и стали особенно популярны во второй половине ХХ века. Характерной особенностью стиля считаются его простые, доступные и элементарные формы, созданные с помощью минимальных средств. Сегодня это элегантный и интеллектуальный стиль, набирающий популярность во всем мире.

 

 

Рассмотрение аналогов

Работа над проектированием интерьера двухкомнатной квартиры в стиле минимализм началась с изучения аналогов уже существующих проектов дизайна интерьера.

Грамотно созданный дизайн интерьера квартиры – это очень важный аспект определяющий комфортность проживания людей в квартире. Одна и та же квартира в зависимости от реализованной в ней дизайн концепции, грамотности зонирования, эстетического и технического оформления пространства может вызывать у жильцов различные чувства, ощущения и эмоции: чувства лёгкости или подавленности, ощущение простора или давления, эмоции радости и спокойствия либо угнетённости и дисгармонии. Этим обуславливается социальная значимость создания концептуального проектного предложения.

На проектное предложение интерьера квартиры влияет множество факторов: количественный состав семьи, род деятельности жильцов, их эстетические предпочтения, специфика провождения свободного времени. Именно эти факторы изначально определяют дизайн концепцию интерьера квартиры.

Дизайн квартиры в стиле минимализм отличается тем, что в нём используется многопрофильность предметов мебели, с помощью которой можно сэкономить место в помещении, не загромождая его.

Учитывая специфику интерьера, важно гармонично подобрать освещение, чтобы «заполнить» помещение и одновременно не создать кричащего диссонанса стилей. Удачными потолочными светильниками в стиле минимализм станут точечные модели (встраиваемые и накладные), люстры, подвесные светильники и светодиодные панели. Для подсветки на среднем уровне можно использовать оригинальные бра или стильные торшеры. Для нижнего уровня используется подсветка на основе светодиодных лент, а также светильники для ступеней и пола.

Рисунок 1 – Аналоги дизайна интерьера гостевой комнаты в стиле минимализм

Рисунок 2 – Аналоги дизайна интерьера спальной комнаты в стиле минимализм

Рисунок 3 – Аналоги дизайна интерьера кухни в стиле минимализм

Рисунок 4 – Аналоги дизайна интерьера санузла в стиле минимализм

Входе рассмотрения аналогов, я поняла какие формы и материалы использовать, как правильно организовывать освещение и пространство в стиле минимализм.

Курсовая работа

по МДК 02.01 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале профессионального модуля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.007 с.)