Тематика рефератов и докладов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика рефератов и докладов.



И.Б. БРАТНИКОВА

ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО ЭТИКЕТА

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ЧАСТЬ I

2014

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф.Ушакова»

 

                                             И.Б. БРАТНИКОВА

Основы современного этикета

Учебное пособие

Часть I

 

Новороссийск

2014

УДК 395

ББК

Б

 

Рецензент:

 

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Теория и методика профессионального образования» Донского государственного технического университета Т.И. Власова

 

Рекомендовано Редакционно-издательским советом ФГБОУ ВО «ГМУ им.адм.Ф.Ф.Ушакова» к изданию в качестве учебного пособия

 

Братникова И.Б.

Б Основы современного этикета: учебное пособие. - Новороссийск:

ГМУ им. адм.Ф.Ф.Ушакова, 2014.- 33с.

 

 

Учебное пособие по курсу «Основы современного этикета» в двух частях разработано в

соответствие с государственными требованиями (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины»в пособии представлены:программа курса,опорные конспекты лекций,планы семинарских занятий,тестовые задания по контролю знаний и глоссарий.

Учебное пособие предназначено для курсантов специальности 080100.62 – «Экономика» и специальности 180405 - «Эксплуатация судовых энергетических установок» очной формы обучения.

                                                                                                                                  УДК 395

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                            Братникова И.Б., 2014                                                              

ГМУ им.адм.Ф.Ф. Ушакова, 2014

                                                                   ИВТ им.Г.Я.Седова,2014

СОДЕРЖАНИЕ

Общая характеристика курса.

2.Тематический план изучения дисциплины.

3. Учебная программа дисциплины:

   3.1. Содержание программы.

      3.2. Опорный конспект лекций.

    3.3. Планы семинарских занятий.

4. Рекомендуемая литература.

Тематика рефератов и докладов.

6. Зачетные  вопросы.

7. Тестовые задания.

Общая характеристика курса

   Познания в области этикета необходимы курсантам, чтобы сформировать основные нормы и правила современной этики и этикета, без соблюдения которых невозможно добиться успеха в повседневном и деловом общении.ийй  В пособии анализируются основные этические нормы и правила в различных сферах жизни, основы общегражданского этикета и основные требования в сфере делового этикета, без знания и выполнения которых невозможно поддерживать репутацию делового человека.

 Кроме того, в пособии содержатся как графические тесты, призванные раскрыть особенности отдельной личности, так и психологические тесты, направленные на выявление нашей работоспособности в сфере делового общения.

Курс «Основы современного этикета» для курсантов специальности 080100.62 - «Экономика»   рассчитан на 55 аудиторных часа (лекции - 22 часа, семинары – 35 часов), для курсантов специальности 180405 - «Эксплуатация судовых энергетических установок» рассчитан на 34 аудиторных часа (лекции - 17 часов, семинары – 17 часов). Это определяет структуру и содержание предлагаемого учебного пособия.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Для курсантов специальности: 180405 - «Эксплуатация судовых энергетических установок»

Наименование разделов

Всего часов

Аудиторные занятия

Из них

Самостоятельная

 работа

Форма контроля *

Лекции Практические занятия Лабораторные работы Индивидуальные занятия
1 2 3 4 5 6 7 8 9
     

Курс 1 семестр

     
Введение                
 1. Предмет, задачи и основные формы современной этики и этикета       2 2        
2. Повседневный этикет                
2.1. Повседневный этикет: знакомство, поведение в общественных местах     2 2        
2.2.Культура поведения за столом     2 2        
3. Деловая этика и этикет                
3.1. Имидж делового человека (делового мужчины и деловой женщины)     2 2        
3.2. Деловой речевой этикет     3 3        
3.3. Переговоры и их национальные особенности     2 2        
3.4. Дистантное деловое общение (письмо, беседа по телефону, резюме)     4 4        
Итого за семестр     17 17       Зач.
Всего за курс     17 17       Зач.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Курс 2 семестр

      1. Введение                 1.1. Из истории этической мысли и этикета     1 1         1.2. Предмет и задачи современного этикета     1 1         2. Повседневный этикет                 2.1. Повседневный этикет: знакомство и поведение в гостях     2 2         2.2. Этикет в общественных местах     2 2         2.3.Культура поведения за столом     2 4         3. Деловая этика и этикет                 3.1Основные формы современной этики и этикета     2 2         3.2. Имидж делового человека (делового мужчины и деловой женщины)     2 4         3.3. Этикет на офиц. мероприятиях     2 3         3.4. Деловой речевой этикет     2 4         3.6. Переговоры и их национальные особенности     2 4         3.7. Дистантное деловое общение (письмо, беседа по телефону)     2 4         3.6. Личное резюме и собеседование при приеме на работу     2 4         Итого за семестр     22 35       экз. Всего за курс     22 35       экз.

* Учитываются: контрольные работы, рефераты

 

Примечание: нумерация лекционных тем – сквозная; практических занятий и лабораторных работ – в приделах каждого семестра.

 

Введение

 

Из истории этики и этикета.

  Важнейшие этические учения. Учителя человечества: этика ритуала Конфуция, этика отрешения от мира Будды, этика закона Моисея, этика любви Христа, этика единого Бога Мухаммеда. Философы моралисты: рационалистическая этика Сократа, этика гедонизма Эпикура, этика утилитаризма Милля, этика имморализма Ницше. Этические учения 20 века. Моралисты нашего времени: этика непротивления злу Л.Толстого, этика благоговения перед жизнью и их программы обновления жизни. Проблемы прикладной этики: эвтаназия, смертная казнь и др.

История этикета Китая, Франции, Англии, России других стран и народов.

Деловой речевой этикет.

   Правила речевого повседневного этикета и выражение приветствия, извинения, благодарности и прощания. Речевой служебный этикет: деловые беседа, переговоры, совещание. Этапы развития деловой беседы: установление контакта, диалог и типы вопросов, умение или неумение слушать собеседника, приемы «психологического поглаживания». Время и место встречи в организации переговоров. Стадии проведения переговоров: анализ, планирование, дискуссия:обсуждение проблемы, принятие решения, подведение итогов. Тактические приемы ведения переговоров: партнерские приемы и приемы позиционного торга. Деловое совещание: стили его проведения, правила организации, составление протокола. Принципы деловой риторики: эффект визуального имиджа, эффект первых фраз, эффект аргументации, эффект паузы и художественной выразительности, эффект релаксации. Подготовка и проведение публичного выступления.

 

 

 

Опорный конспект лекций.

Столовые приборы(7,86).

Вилки для: 1 - рыбы, 2 - накладывания рыбы, 3 - мясных блюд, 4 -сардин и шпрот, 5 - крабов и креветок, 6 - накладывания салатов, 7 - раз­делочная, 8 - овощей, 9 - гренков, 10 - закусочная, 11 - фруктов, 12 - пи­рожных.

Ножи для: 13 - накладывания рыбы, 14 - рыбы, 15 - масла, 16 - сыра, 17 - креветок, 18 - разделки, 19 - шпигования, 20 - резки помидор, 21 -выпечки, 22 - хлеба, 23 - раскладывания мороженого, 24 - фруктов.

 


 Ложки для: 25 - накладывания салатов, 26 - овощей, 27 - заваривания чая, 28 - закусок, 29 - яиц, 30 - картофеля, 31 - раскладывания мороже­ного, 32 - разливания компота, 33- мороженого, 34 - муссов и желе, 35 -соусов.

Лопатки для: 36 - овощей, 37 - торта, 38 - спаржи, 39 - икры.

Половники для: 40 - супа, 41 - пунша.

Щипцы для: 42 - орехов, 43 - кускового сахара, 44 - пирожных.

Секатор для: 45 - дичи.

 

3.3. Планы семинарских занятий для курсантов специальностей:180405

 

№ п/п Названия занятия Раздел, тема, вопрос Объем в часах Примечание
1 2 3 4 5
  1курс 1 семестр:  
Пр № 1 1.2. Предмет и задачи современной этики и этикета.   2  
Пр. №2 2.1. Повседневный этикет. Знакомство и приветствие.   2  
Пр. №3 2.2. Этикет в общественных местах   2  
Пр. №4 2.3.Культура поведения за столом   2  
Пр. №5 3.1.Имидж делового человека    2  
Пр. №6 3.2.Речевой этикет   2  
Пр. №7 3.3.Этикет на официальных мероприятиях   2  
Пр. №8 3.4. Переговоры и их национальные особенности   2  
Пр № 9 3.5. Дистантное деловое общение (письмо, беседа по телефону, резюме)   2  
  Итого за семестр   18  

Планы семинарских занятий для курсантов специальностей:080100.62

№ п/п Названия занятия Раздел, тема, вопрос Объем в часах Примечание
1 2 3 4 5
  1курс 1 семестр:  
Пр № 1-2 1.2. Предмет и задачи современной этики и этикета.   3  
Пр. №3-4 2.1. Повседневный этикет. Знакомство и приветствие.   4  
Пр. №5-6 2.2. Этикет в общественных местах   4  
Пр. №7-8 2.3.Культура поведения за столом   4  
Пр. №9-10 3.1.Имидж делового человека    4  
Пр. №11-12 3.2.Речевой этикет   4  
Пр. №13-14 3.3.Этикет на официальных мероприятиях   4  
Пр. №15-16 3.4. Переговоры и их национальные особенности   4  
Пр № 17-18 3.5. Дистантное деловое общение (письмо, беседа по телефону, резюме)   4  
  Итого за семестр   35  

4. Рекомендуемая литература

Основная литература

1.Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М., 2004.

2.Бушелева Б.В. Этика и этикет общения. - М., 2008.

3. Все об этике. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.

4.Сафьянов В.И. Этика общения. -М.: Знание, 2011.

5.Курбатов В.И. Искусство управлять общением. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

6. Равич М.М. Этикет. - С.-П., 2009.

7.Соловьев Э.Я. Современный этикет. М.2011.

8. Энциклопедия этикета. - М., 2010.

Дополнительная литература

1.Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. - М., 2005.

2. Байбурин А.К., Тропиков А.Л. У истоков морали. -М.,2006.

3. Бачинин В.А. Нравственная культура и личность. - М., 2007.

4. Бжагажнокова Б.Х. Традиционное и новое... М., 2007.

5 Васильева А.Н. Основы культуры речи. - М., 2003. 

6. Волченко Л.Б. Гуманность, деликатность, вежливость и этикет. -МГУ, 2012.

7. Гольцин B.C. Этикет и речь. - Саратов, 2008.

8. Добродомов И.Г. Этика и этикет // Русская речь, 2008 - № 4.

9. Камычек Я. Вежливость на каждый день. М.,2005.

10. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям. Новая школа, 2004.

11. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. - Ростов н/Д: Фе­никс, 2005.

12. Михайлов В.М. Наш образ жизни. - Ижевск, 2011.

13. Нравственная жизнь человека.-М., 2012.

14. Плутарх. Застольные беседы. - С.-П., 2004.

15. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Уфимцев Н.В. Культурный язык.-Волгоград,2011.

16. Соссюр Ф. Де. Труды по языкознанию. -М., 2007.

17. Трофименко В., Волгин А. Поговорим об этике. - М., 2011.

18. Уффеноман Инге. Хорошие манеры в любой ситуации. -Минск, 2005.

19. Жейнов В.П. Психология и этика делового контакта. - Минск, 2006.

20. Школа этикета. Поучения на всякий случай. - М., 2005.

21. Шмидт Райнер. Искусство общения. -М., 2012.

22. Ягодинский В.Н. Как себя вести. - М., 2011.

23. Ягодинский В.Н. Наш этикет. - М., 2008.

 

080100.62

1. Этикет и его виды.

2. Повседневный этикет: порядок представлений и знакомств. 

3. Повседневный этикет: поведение в гостях.

4. Этикет в общественных местах: на улице, в транспорте.

5. Этикет в общественных местах: в театре, на танцевальном вечере.

   6. Семейный этикет.

7. Управленческая этика и этикет.

8. Профессиональный (служебный) этикет.

9. Культура поведения за столом: сервировка стола.

10. Застольный этикет.

11. Правила поведения в кафе и ресторане.

12. Имидж делового человека: модели поведения и костюм делового мужчины (женщины).

13. Речевой служебный этикет: деловая беседа.

14. Речевой служебный этикет: деловые переговоры.

15. Речевой служебный этикет: деловое совещание.

16. Этикет на официальных мероприятиях: виды приемов и поведение на них.

17. Этикет на официальных мероприятиях: сервировка стола и рассадка гостей; рассадка

   в автомашинах; одежда на приемах.

18. Переговоры и их национальные особенности: организация и проведение переговоров.

19. Национальные стили переговоров: американский и европейские.

20. Национальные стили переговоров: китайский, корейский и японский стили.

21. Национальные стили переговоров: ближневосточные.

22. Визитные карточки.

23. Деловая переписка: виды писем и оформление переписки.

24. Деловая беседа по телефону.

25. Личное резюме.

26. Собеседование при приеме на работу.

 

6.2. Зачетные вопросы

по дисциплине «Основы современной этикета»

Для специальности: 180405

1. Этикет и его виды.

2. Повседневный этикет: порядок представлений и знакомств. 

3. Повседневный этикет: поведение в гостях.

4. Этикет в общественных местах: на улице, в транспорте.

5. Этикет в общественных местах: в театре, на танцевальном вечере.

6. Семейный этикет.

7. Управленческая этика и этикет.

8. Профессиональный (служебный) этикет.

9. Культура поведения за столом: сервировка стола.

10. Застольный этикет.

11. Правила поведения в кафе и ресторане.

12. Имидж делового человека: модели поведения и костюм делового мужчины (женщины).

13. Речевой служебный этикет: деловая беседа.

14. Речевой служебный этикет: деловые переговоры.

15. Речевой служебный этикет: деловое совещание.

16. Этикет на официальных мероприятиях: виды приемов и поведение на них.

17. Этикет на официальных мероприятиях: сервировка стола и рассадка гостей; рассадка

   в автомашинах; одежда на приемах.

18. Переговоры и их национальные особенности: организация и проведение переговоров.

19. Национальные стили переговоров: американский и европейские.

20. Национальные стили переговоров: китайский, корейский и японский стили.

21. Национальные стили переговоров: ближневосточные.

22. Визитные карточки.

23. Деловая переписка: виды писем и оформление переписки.

24. Деловая беседа по телефону.

25. Личное резюме.

26. Собеседование при приеме на работу

 

7. Тестовые задания текущего контроля:

Раздел 1. Из истории этической мысли и этикета:

1.Термином «этика» Аристотель обозначал:

а) класс добродетелей;

б) знание о морали;

в) устойчивую природу чего-либо;

г) характеристику личности.

2. В переводе с древнегреческого слово «этос» означает:

а) птичье гнездо или звериное логово;

б) место проживания;

в) человеческое жилище;

г) место обитания.

3.Под этикой понимается:

а) знание морали, нравственности;

б) потакание своим аффектам;

в) умение противостоять обществу;

г) распущенность и эгоизм.

4. Новый термин «Мораль» создал:

а) Аристотель;

б) Платон;

в) Цицерон;

г) Эпикур.

5. Идея «благородного мужа» присутствует в этическом учении:

а) Будды;

б) Аристотеля;

в) Конфуция;

г) Моисея.

6.Отказ от человеческой самости – это этика:

а) Христа;

б) Будды;

в) Швейцера;

г) Ницше.

7. 10 заповедей этики – «Декалог» сформулировал:

а) Будда;

б) Христос;

в) Моисей;

г) Сократ.

8. Своеобразную этику гедонизма создаёт:

а) Ницше;

б) Толстой;

в) Швейцер;

г) Эпикур.

9.По Аристотелю, добродетель это:

а) отвага, мотовство, бесчувственность;

б) мужество, щедрость, благоразумие;

в) трусость, скупость, распущенность;

г) срединное состояние души.

10. Моралью является:

а) практическое деятельное сознание;

б) всё, что связывает человека с космосом;

в) вся среда человеческой жизни;

г) запреты, формирующие несовершенство человека.

 

И.Б. БРАТНИКОВА

ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО ЭТИКЕТА

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ЧАСТЬ I

2014

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф.Ушакова»

 

                                             И.Б. БРАТНИКОВА

Основы современного этикета

Учебное пособие

Часть I

 

Новороссийск

2014

УДК 395

ББК

Б

 

Рецензент:

 

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Теория и методика профессионального образования» Донского государственного технического университета Т.И. Власова

 

Рекомендовано Редакционно-издательским советом ФГБОУ ВО «ГМУ им.адм.Ф.Ф.Ушакова» к изданию в качестве учебного пособия

 

Братникова И.Б.

Б Основы современного этикета: учебное пособие. - Новороссийск:

ГМУ им. адм.Ф.Ф.Ушакова, 2014.- 33с.

 

 

Учебное пособие по курсу «Основы современного этикета» в двух частях разработано в

соответствие с государственными требованиями (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины»в пособии представлены:программа курса,опорные конспекты лекций,планы семинарских занятий,тестовые задания по контролю знаний и глоссарий.

Учебное пособие предназначено для курсантов специальности 080100.62 – «Экономика» и специальности 180405 - «Эксплуатация судовых энергетических установок» очной формы обучения.

                                                                                                                                  УДК 395

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                            Братникова И.Б., 2014                                                              

ГМУ им.адм.Ф.Ф. Ушакова, 2014

                                                                   ИВТ им.Г.Я.Седова,2014

СОДЕРЖАНИЕ

Общая характеристика курса.

2.Тематический план изучения дисциплины.

3. Учебная программа дисциплины:

   3.1. Содержание программы.

      3.2. Опорный конспект лекций.

    3.3. Планы семинарских занятий.

4. Рекомендуемая литература.

Тематика рефератов и докладов.

6. Зачетные  вопросы.

7. Тестовые задания.

Общая характеристика курса

   Познания в области этикета необходимы курсантам, чтобы сформировать основные нормы и правила современной этики и этикета, без соблюдения которых невозможно добиться успеха в повседневном и деловом общении.ийй  В пособии анализируются основные этические нормы и правила в различных сферах жизни, основы общегражданского этикета и основные требования в сфере делового этикета, без знания и выполнения которых невозможно поддерживать репутацию делового человека.

 Кроме того, в пособии содержатся как графические тесты, призванные раскрыть особенности отдельной личности, так и психологические тесты, направленные на выявление нашей работоспособности в сфере делового общения.

Курс «Основы современного этикета» для курсантов специальности 080100.62 - «Экономика»   рассчитан на 55 аудиторных часа (лекции - 22 часа, семинары – 35 часов), для курсантов специальности 180405 - «Эксплуатация судовых энергетических установок» рассчитан на 34 аудиторных часа (лекции - 17 часов, семинары – 17 часов). Это определяет структуру и содержание предлагаемого учебного пособия.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.178 (0.152 с.)