Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каждая задача оценивается в 5 баллов. Итого 20 баллов.
Раздел I. Тест. Этот раздел содержит 10 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов. Вы должны выбрать единственный наиболее верный ответ. Правильный ответ оценивается в 2 балла. Итого - 20 баллов. Раздел II. Задачи. Каждая задача оценивается в 5 баллов. Итого 20 баллов. ========= Раздел I. Выберите один верный ответ =====
========= Раздел II. Задачи ===== Задача 1. Работник А изготавливает партию деталей за 4 часа, а работник В за 5 часов. Они начали работу вместе, а через час работника А перевели на другую работу. Сколько времени работник В потратил на изготовление оставшихся деталей? Решение Примем объем партии деталей за единицу, тогда 1. 1: 4 = 1/4 - производительность работника А 2. 1: 5 = 1/5 - производительность работника В 3. 1/4 + 1/5 = 9/20 партии изготовили за час совместной работы 4. 1- 9/20 = 11/20 партии осталось изготовить работнику В 5. 11/20: 1/5 = 2,75 часа Ответ: 2,75 часа потратил работник В на изготовление оставшихся деталей.
Задача 2. Доход семьи складывается из зарплаты родителей, причем зарплата папы в 1,5 раза больше маминой. 40% дохода тратится на текущее потребление (продукты, транспорт, коммунальные услуги). Остальная часть расходуется на прочие покупки (одежду, обувь, развлечения и т.д.), а также часть денег откладывается в банк. Если зарплата мамы выросла на 25%, а зарплата папы и сумма текущих расходов остались прежними, как изменилась доля прочих покупок и сбережений в бюджете семьи? Решение Х - заработная плата мамы, тогда 1,5 Х - заработная плата папы, 2,5 Х - доход. 1. 2,5 Х *0,4 = Х - расходы на текущее потребление 2. 2,5Х - Х = 1,5Х - расходы на прочие покупки и сбережения 3. (1,5Х: 2,5Х)*100% = 60% - доля расходов на прочие покупки и сбережения 1,25 Х - новая зарплата мамы, 2,75Х - новый доход 4. 2,75Х - Х = 1,75Х - расходы на прочие покупки и сбережения 5. (1,75Х: 2,75Х) *100% = 63,6% - доля расходов на прочие покупки и сбережения Ответ: выросла на 3,6%. Задача 3. По рублевым вкладам процентная ставка составляет 7%, а по валютным 2%. У вас есть некоторая сумма денег в рублях, которую вы можете положить в банк. Какой вклад вы выберите, если прогнозируется, что курс евро за год вырастет с 40 до 42 рублей? Решение 1. Деньги на рублевом счете составят 107% от первоначального вклада, а на валютном 102%.
2. (42 - 40) *100% = 5% - рост курса евро в рублях 3. 1,02*1,05 = 1,071 или 107,1% Ответ: Следовательно, в начале года надо купить евро, положить их в банк, а в конце года обменять на рубли. Задача 4. Используя данные нижеприведенной таблицы, определите цену товара.
Решение 1. 350 - 100 = 250 тыс. руб. - общие затраты на производство продукции 2. 250 000: 5 = 50 000 единиц продукции выпустило предприятие 3. 350 000: 50 000 = 7 руб. - цена товара Ответ: цена товара составляет 7 рублей.
Максимальное количество баллов - 40
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11х классов 2020-2021 уч. год ЗАДАНИЯ Время написания 60 минут Общее количество баллов - 50 Раздел I. Тест 1. 1. В результате лесных пожаров на мировом рынке существенно уменьшилось предложение древесины. При этом среднерыночная цена древесины осталась относительно неизменной. При прочих равных условиях это свидетельствует о том, что общий спрос на древесину: 1) уменьшился 2) не изменился; 3) вырос 4) нельзя определить однозначно 2. В каком из перечисленных ниже вариантов представлены примеры всех трех видов факторов производства: земли, труда и капитала? 1) деньги, слесарь, пашня; 2) шофер, нефть, вагон; 3) токарь, станок, акции; 4) облигации, природный газ, менеджер; 5) шофер, грузовик, рабочий. 3. Способ оптимизации прибыли за счет проведения различной ценовой политики по отношению к определенной группе населения называется: 1) ценовая дискриминация 2) демпинг 3) демонополизация 4) диверсификация 4. Альтернативная стоимость покупки автомобиля, скорее всего. 1) равна нулю, так как деньги не являются экономическим ресурсом;. 2) падает, если растет ставка процента по вкладам в банках; 3) растет, если растет ставка процента по вкладам в банках; 4) не зависит от ставки процента по вкладам в банках; 5) все ответы неверны. 5. Кривая производственных возможностей иллюстрирует: 1) влияние дефицита и альтернативной стоимости на общество;
2) преимущества производства масла вместо пушек; 3).изменения в ценах различных продуктов; 4) альтернативную стоимость производства либо одного товара, либо другого; 5) нет верного ответа. 6. Из-за нехватки денег вы вынуждены купить несколько дорогих, но красивых тетрадей и несколько тетрадей более дешевых. Вы столкнулись... 1) с проблемой ограниченности ресурсов; 2) с проблемой ограниченности ресурсов и необходимостью компромиссного выбора; 3) с проблемой ограниченности ресурсов, необходимостью компромиссного выбора и оценкой альтернативной стоимости; 4) с проблемой ограниченности ресурсов и оценкой альтернативной стоимости. 7. На ценнике в магазине гражданин A. прочёл, что понравившиеся ему часы стоят 5000 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере? 1) средство платежа 3) средство накопления 2) средство обмена. 4) мера стоимости товаров 8. Частная собственность на землю имеет место в: 1) традиционной экономике 2) рыночной экономике 3) командной экономике 4) как в рыночной, так и в командной экономике 5) только в смешанной экономике
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.015 с.) |