Цель и задачи учебного предмета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи учебного предмета



Цель программы: развитие творческого потенциала детей посредством приобщения учащихся к изобразительному искусству.

В ходе ее достижения решаются следующие задачи:

· Образовательные: познакомить с основами станковой композиции в доступной для младшего школьного возраста форме, научить пользоваться выразительными средствами для создания художественного образа; познакомить с приемами работы различными художественными материалами, подготовить учащихся к занятиям рисунком и живописью в старших классах;

· Развивающие: развитие образного мышления, наблюдательности, зрительной памяти, цветового зрения, умения видеть красоту в окружающем мире;

· Воспитательные: воспитание внимания, самостоятельности, формирование художественного вкуса.

Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются общеразвивающие требования обучения, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

1. сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

2. распределение учебного материала по годам обучения;

3. описание дидактических единиц учебного предмета;

4. требования к уровню подготовки учащихся;

5. формы и методы контроля, система оценок;

6. методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел

программы «Содержание учебного предмета».

 

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета

используются следующие методы обучения:

1. словесный (объяснение, разбор, анализ и сравнение вариантов

изобразительного материала);

2. наглядный (показ, демонстрация произведений известных художников и

лучших образцов заданий, выполненных учащимися);

3. практический (зарисовки с натуры и творческие упражнения, подробная

проработка отдельных деталей задания и последующая организация композиции целого листа);

4. самостоятельная работа (сбор натурного материала, разработка эскизных

вариантов заданий);

5. просмотр картин выдающихся художников и посещение выставок для

повышения общего уровня развития учащегося;

6. индивидуальный подход к каждому ученику с учетом возрастных

особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

 

При составлении программы учитываются возрастные особенности учащихся. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для творческого развития учащихся. В этот возрастной период закладываются многие исходные человеческие знания, качества личности, в том числе мышление, воображение, развиваются формы восприятия окружающей действительности.

В процессе обучения необходимо сохранить и развить характерные для детей младшего возраста свежесть и непосредственность восприятия, богатство воображения, эмоциональное отношение к цвету, увлеченность процессом изображения и умение в самой натуре найти источник выразительности.

Лепка

Программа учебного предмета «Лепка» разработана на основе программ общеразвивающих образовательных требований.

Учебный предмет «Лепка» дает возможность расширить и дополнить

образование детей в области изобразительного искусства.

Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений,

навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического

вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире.

Предметы общеразвивающей программы в

области изобразительного искусства, а именно: «Основы изобразительной

грамоты», «Прикладное творчество», «Лепка» - взаимосвязаны, дополняют и

обогащают друг друга.

Особенностью данной программы является сочетание традиционных

приемов лепки пластилином, глиной, соленым тестом с современными

способами работы в разных пластических материалах, таких, как пластика,

скульптурная масса, что активизирует индивидуальную творческую

деятельность учащихся.

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и

учетом уровня развития детей.

Срок реализации учебного предмета

Учебный предмет «Лепка» реализуется при 3 летнем сроке обучения с учебной нагрузкой 2 часа в неделю, (с 1 по 3 год включительно).

На третьем году обучения во втором полугодии проводиться итоговая работа (зачет) за которую выставляется оценка. На 1-м и 2-м году обучения во втором полугодии проводятся текущие просмотры работ, выполненные за год обучения в форме выставки (контрольные уроки).

 

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки

Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации.

Всего часов
Классы

1

2

3

 
Полугодия 1 2 3 4 5 6  
Аудиторные занятия (в часах) 36 36 36 36 36 36 216
Самостоятельная работа (в часах) - - - - - - -
Максимальная учебная нагрузка (в часах) 36 36 36 36 36 36 216
Вид промежуточной аттестации   К   К   З  
Консультации часов в год

2

2

2

6

К – контрольный урок

З- зачет

Сведения о затратах учебного времени

Общая трудоемкость учебного предмета «Лепка» составляет 216 часов.

Дети принимаются в возрасте 7-8 лет.

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий

Реализация учебного предмета по учебному плану осуществляется в

форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек).

 

Цели учебного предмета

Целями учебного предмета «Лепка» являются:

1. Создание условий для художественного образования, эстетического

воспитания, духовно-нравственного развития детей.

2. Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в

раннем детском возрасте.

3. Формирование у детей младшего школьного возраста комплекса

начальных знаний, умений и навыков в области художественного творчества,

позволяющих в дальнейшем осваивать учебные предметы дополнительной

предпрофессиональной общеобразовательной программы в области

изобразительного искусства «Живопись» или продолжить обучение по

общеразвивающей программе.

Задачи учебного предмета

1. Знакомство с оборудованием и различными пластическими

материалами: стеки, ножи, специальные валики, фактурные поверхности,

глина, пластилин, соленое тесто, пластика - масса).

2. Знакомство со способами лепки простейших форм и предметов.

5

3. Формирование понятий «скульптура», «объемность», «пропорция»,

«характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой

обзор», композиция».

4. Формирование умения наблюдать предмет, анализировать его объем,

пропорции, форму.

5. Формирование умения передавать массу, объем, пропорции,

характерные особенности предметов.

6. Формирование умения работать с натуры и по памяти.

7. Формирование умения применять технические приемы лепки рельефа и

росписи.

8. Формирование конструктивного и пластического способов лепки.

 

Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются общеразвивающие требования обучения, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

- распределение учебного материала по годам обучения;

- описание дидактических единиц учебного предмета;

- требования к уровню подготовки учащихся;

- формы и методы контроля, система оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел

программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета

используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

- практический;

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных

впечатлений).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.012 с.)