Дневник п роизводственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дневник п роизводственной практики



Мурманской области

«Кольский медицинский колледж»

 

 

 

Дневник п роизводственной практики

По профилю специальности ПМ 07. Выполнение работ по профессии 34.01.01 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

По направлению специальности МДК.01. Теория и практика сестринского дела, МДК.02. Безопасная больничная среда для пациента и персонала, МДК.03. Технология оказания медицинских услуг.

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

 

Курс_ 1 _ группа _ 5 (1) _

Студент                        Сидельникова Вера Сергеевна

(Ф.И.О. полностью)

База практики: _ ГАПОУ МО «Кольский медицинский колледж» ____________________

(наименование лечебно-профилактического учреждения полностью)

 

Методический руководитель:                       Савина Ирина Афанасьевна

                                                                    (ФИО преподавателя колледжа полностью)

Апатиты

2020

                                                Дневник практики 1 день

(таблица оформления записей на каждый календарный день работы студента)

Дата

Содержание и объём выполненной работы

18.05.20 09.00-15.00 6 часов

1. Организационная структура приемного отделения стационара: здесь происходит первое знакомство пациента с персоналом лечебного учреждения. Через приемное отделение в стационар поступают почти все пациенты.                                                                                                                                       Организационная структура приемного отделения стационара: здесь происходит первое знакомство пациента с персоналом лечебного учреждения. Через приемное отделение в стационар поступают почти все Пациенты, которые нуждаются в экстренной медицинской помощи, иногда доставляются непосредственно в отделение реанимации, минуя приемное отделение. Приёмное отделение состоит из:

 

- зала ожидания - зал ожидания предназначен для пациентов и их родственников,

 

- кабинета дежурной медицинской сестры - регистратура, где проводятся регистрация поступающих пациентов и оформление необходимой документации,

 

- одного или нескольких смотровых кабинетов (для осмотра терапевтом, хирургом), это зависит от мощности и возможностей больницы,

 

 - процедурного кабинета,

 

 - перевязочной, а иногда и малой операционной, (процедурный кабинет,      

 или малая операционная, предназначены для оказания экстренной медицинской помощи.)

 

 - изолятора, для пациентов с невыясненным диагнозом или при    

подозрении на инфекционное заболевание.

 

 - санпропускника- в санпропускнике проводится санитарная обработка    поступающих пациентов

 - рентгенологического кабинета, лаборатории (могут находиться отдельно)

 

1. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность приемного отделения стационара:

 

а) «Журнал учёта приёма пациентов и отказа в госпитализации» (ф. № 001/у-07)

б) «Медицинская карта стационарного пациента» (ф. № 003/у-07)

в) «Экстренное извещение о выявленном инфекционном заболевании»(ф. №058/у)

 г) «Журнал учета инфекционных заболеваний, пищевых отравлений, осложнений после прививки» (ф № 060/у)

д) Статистическая карта выбывшего из стационара»(ф № 066/у-07)

План приема пациента в стационар.

1) при экстренном поступлении:

 

 

а) врачебный осмотр;

б) регистрация;

 в) санитарная обработка.

г) выполнение предупредительных мер: (индивидуальный прием пациента; тщательный сбор эпидемиологического. анамнеза; осмотр на педикулез; обработка при выявлении педикулеза)

д) забор материала для лабораторного обследования;

е) При выявлении инфекционного заболевания или подозрении на него, по назначению врача: немедленная изоляция пациента (в изолятор); - транспортировка его в инфекционное отделение; - проведение первичных противоэпидемических мероприятий.

        

2) при плановом поступлении:

 

а) регистрация пациента;

б) осмотр (измерение температуры тела, антропометрия(рост, вес), осмотр кожи и слизистых);

в) санитарная обработка при необходимости;

г) транспортировка пациента в лечебное отделение;

 

3. Оценить функциональное состояние больного согласно условию ситуационных задач:

 

1.Пациент К., 45 лет, с острым воспалением лёгких, болен четвёртый день. Температура тела – 40,0 0С. Объективно: лицо гиперемировано, губы сухие, пульс – 100 уд/мин, ритмичный, симметричный, хорошего наполнения и напряжения, АД – 130/80 мм рт. ст., ЧДД – 23 в мин. Оцените функциональные показатели.

Решение: у пациента 2-й период лихорадки (жар, обильное потоотделение,
сухость в полости рта) ЧДД повышено незначительно, АД тоже, у пациента наблюдается тахикардия.

 

2. Пациент М. с заболеванием лёгких. Болеет вторые сутки. Температура тела – 38,00С. Объективно: бледность кожных покровов, ЧДД – 18 в мин, пульс – 80 уд/мин, ритмичный, хорошего наполнения и напряжения, АД – 110/70 мм рт. ст. Оцените функциональные показатели.

Решение:  у пациента наблюдается озноб (1 период
лихорадки), все остальные показатели в норме)

 

3. У пациента И., 38 лет, с заболеванием почек, температура тела на третий день болезни снизилась в течение 3 часов с 40,30С до 37,10С. Объективно: кожные покровы бледные, покрыты холодным липким потом, пульс – 110 уд/мин, ритмичный, слабого наполнения и напряжения, АД – 80/40 мм рт. ст. Оцените функциональные показатели.

Решение:  у пациента 3 период лихорадки с критическим снижением температуры об этом говорят его показатели: резкое падение температуры, низкое давление, частый пульс(тахикардия)

 

 

4.Пациент А., 60 лет поступил на лечение по поводу ИБС. Температура тела – 36,80С. Объективно: ЧДД 22 в мин., пульс 92 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 200/120 мм. рт. ст. Оцените функциональные показатели.

Решение: температура тела нормальная, ЧДД высокое, пульс учащенный (подозрение на тахикардию, высокое давление.

 

5.. Пациент Н., 49 лет, с диагнозом обострение хронического бронхита. Температура тела – 37,80С. Объективно: ЧДД 24 в минуту, пульс 83 в минуту удовлетворительного наполнения, слабого напряжения, при пальпации определяется внеочередное сокращение, АД 130/80 мм рт. ст. Оцените функциональные показатели.

Решение: ЧДД высокое, температура субфебрильная, пульс учащенный, давление повышенное.

 

 

 

Оценка:

Подпись руководителя практики:
     

Дневник практики 2 день

(таблица оформления записей на каждый календарный день работы студента)

Дата

Содержание и объём выполненной работы

19.05.20 09.00-15.00 6 часов

План действий медицинской сестры при проведении противопедикулезной обработки Медилисом.

Противопедикулицидные мероприятия при выявлении педикулеза проводятся строго в соответствии с Приказом МЗ РФ № 342 от 26.11.1998 года «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулёзом».

Алгоритм действия:

1.Сообщить пациенту о наличии педикулёза, получить согласие на обработку, объяснить пациенту ход процедуры.

2.Надеть дополнительный халат, косынку, тапочки, перчатки, маску, фартук.

3.Усадить пациента на кушетку, покрытую клеенкой.

4.Укрыть пациента клеенчатой пелериной.

5.Обработать волосы водным раствором препарата «Медилис», разведенного в пропорции 1 мл вещества на 85 мл воды. Для равномерной обработки использовать ватные тампоны. Оставить  не менее чем на 30 минут.

6. Накрыть волосы пациента полиэтиленовой косынкой, обвязав полотенцем.

7.Промыть волосы теплой водой, затем с моющим раствором, высушить  полотенцем.

8. Обработать  волосы пациента подогретым раствором столового уксуса для устранения гнид.(0,5 л столового уксуса на 0, 5 литра воды)

9.Промыть волосы теплой проточной водой, высушить  полотенцем.

10.Вычесать  волосы частым гребнем, наклонив голову над салфеткой, последовательно, разделяя волосы на пряди и вычесывая каждую прядь.

11.Осмотреть волосы повторно. Убедиться, что вшей и гнид нет.

12.Салфетку опустить  в емкость с дезсредством.

13. Снять и отложить  белье и одежду пациента, спецодежду медсестры в клеенчатый мешок.

14.Отправить  мешок в дез. камеру.

15.Обработать  гребень протиранием 70 % спиртом или обдать кипятком.

16.Обработать помещение дез. средством. Снять перчатки, вымыть  руки.

17.Сделать  отметку на титульном листе истории болезни пациента о выявленном педикулезе.

18.Отправить  экстренное извещение в территориальное ЦГСЭН.

19.Повторить осмотр волосистой части головы пациента в отделении через 3 дня, при выявлении педикулеза повторить  обработку.

Экстренное извещение

об инфекционном заболевании, пищевом, остром

профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку

Диагноз

                Гепатит А ____________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

     

 

 

2

Фамилия, имя,

отчество пациента

 

Шайдуров Роман Сергеевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

3

Пол  

м

 

 

4

Возраст

  10  

Дети до 14 лет

Дата рождения

 

24.04.2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

5

А д р е с

 

 

 

 

 

 

Населенный пункт_г. Кировск __             район _____

Улица __Кирова _         дом № _35  кв. № _14

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

6

Место работы (учебы, детское учреждение)

Наименование

Адрес

 

г. Кировск

   

ул. Ленина 48

   

 

   

 

   

 

   

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

7

Даты:

 Заболевания

 

15.04.2020

 

 Первичного обращения

 (выявления)

 

15.04.2020

 

 

 

 Установления

 диагноза

 

15.04.2020

 

 Последующего посещения

 детского учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

8

Госпитализация

 

Дата госпитализации

 ____ ___________ 20 __ г.

Номер наряда

 

 

 

 

Место госпитализации

 

 

                                                                         

 

9

Отравление

   

 

 

 

Место происшествия

   

Чем отравлен пострадавший

 
 

 

   

 

 
 

 

   

 

 
 

 

   

 

 

 

 

   

 

 

10

Содержание и объём выполненной работы

20.05.20 09.00-15.00 6 часов

1. Организационная структура лечебного отделения стационара.

Лечебное (терапевтическое) отделение включает:

· палаты для больных,

· процедурный кабинет №1 (кабинеты) для выполнения инъекций и децентрализованной стерилизации необходимого для работы материала,

· процедурный кабинет №2(где проводятся постановка клизм, промывания желудка и др.)

· кабинеты заведующего отделением и врачей (ординаторская)

комната для дежурного сестринского персонала, и кабинет старшей медицинской сестры.

· комнату гигиены для персонала

· буфетную для раздачи пищи и столовую для больных

· санитарный блок (туалет, ванная и душевая комната)

· бельевая для хранения чистого нательного и постельного белья, халатов и пижам для больных

· хозяйственную комнату для хранения инвентаря

Структура лечебного отделения зависит от его профиля, количества коек, организации больницы. Если в больнице нет отдельно выделенного функционально-диагностического отделения, то в структуре отделения могут быть и диагностические кабинеты: эндоскопический, функциональной диагностики и др.

По существующим нормативам в терапевтическом отделении на каждые 25-30 имеется пост медицинской сестры.

Оснащение поста медицинской сестры:

· стол с закрывающимися на ключ ящиками и стул (кресло).

· шкаф для лекарственных средств и термометров, закрывающийся на замок.

сейф для хранения лекарственных средств списков А и Б.,

· холодильник для хранения инфузионных растворов и скоропортящихся медикаментов,

шкаф для хранения предметов ухода,

· передвижной столик для раздачи лекарств,

· столик для подготовки к манипуляциям.

· раковина с холодной и горячей водой.

Расположение поста должно быть таким, чтобы медсестра могла видеть палаты, относящиеся к посту. Должна работать сигнализация вызова медицинской сестры больными из палат (звонок, световое табло). Необходимо, чтобы на посту было табло с указанием фамилии, имени и отчества дежурной медсестры. На посту должен быть телефон со списком номеров телефонов подразделений больницы, аварийных служб, огнетушитель, план эвакуации больных с отделения и из лечебно-профилактического учреждения в случае аварийной ситуации.

Дневник практики 4 день

(таблица оформления записей на каждый календарный день работы студента)

Дата

Содержание и объём выполненной работы

21.05.20 09.00-15.00 6 часов

I V. Требования к сбору медицинских отходов

4.10. Отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции)/обезвреживанию. Выбор метода обеззараживания/обезвреживания определяется возможностями организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, и выполняется при разработке схемы обращения с медицинскими отходами.
В случае отсутствия в организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, участка по обеззараживанию/обезвреживанию отходов класса Б или централизованной системы обезвреживания медицинских отходов, принятой на административной территории, отходы класса Б обеззараживаются персоналом данной организации в местах их образования химическими/физическими методами.
4.11. Отходы класса Б собираются в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) желтого цвета или имеющие желтую маркировку. Выбор упаковки зависит от морфологического состава отходов.
Для сбора острых отходов класса Б должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости (контейнеры). Емкость должна иметь плотно прилегающую крышку, исключающую возможность самопроизвольного вскрытия.
Для сбора органических, жидких отходов класса Б должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости с крышкой (контейнеры), обеспечивающей их герметизацию и исключающей возможность самопроизвольного вскрытия.
В случае применения аппаратных методов обеззараживания в организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, на рабочих местах допускается сбор отходов класса Б в общие емкости (контейнеры, пакеты) использованных шприцев в неразобранном виде с предварительным отделением игл (для отделения игл необходимо использовать иглосъемники, иглодеструкторы, иглоотсекатели), перчаток, перевязочного материала и так далее.
4.12. Мягкая упаковка (одноразовые пакеты) для сбора отходов класса Б должна быть закреплена на специальных стойках-тележках или контейнерах.
4.13. После заполнения пакета не более чем на 3/4 сотрудник, ответственный за сбор отходов в данном медицинском подразделении, завязывает пакет или закрывает его с использованием бирок-стяжек или других приспособлений, исключающих высыпание отходов класса Б. Твердые (непрокалываемые) емкости закрываются крышками. Перемещение отходов класса Б за пределами подразделения в открытых емкостях не допускается.
4.14. При окончательной упаковке отходов класса Б для удаления их из подразделения (организации) одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса Б маркируются надписью "Отходы. Класс Б" с нанесением названия организации, подразделения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.
4.15. Дезинфекция многоразовых емкостей для сбора отходов класса Б внутри организации производится ежедневно.
4.16. Медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания. Доступ посторонних лиц в помещения временного хранения медицинских отходов запрещается.
Контейнеры должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к механическому воздействию, воздействию высоких и низких температур, моющих и дезинфицирующих средств, закрываться крышками, конструкция которых не должна допускать их самопроизвольного открывания.
4.17. При организации участков обеззараживания/обезвреживания медицинских отходов с использованием аппаратных методов разрешается сбор, временное хранение, транспортирование медицинских отходов класса Б без предварительного обеззараживания в местах образования, при условии обеспечения необходимых требований эпидемиологической безопасности.
При этом организация, осуществляющая медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, должна быть обеспечена всеми необходимыми расходными средствами, в том числе одноразовой упаковочной тарой.
4.18. Патологоанатомические и органические операционные отходы класса Б (органы, ткани и так далее) подлежат кремации (сжиганию) или захоронению на кладбищах в специальных могилах на специально отведенном участке кладбища в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Обеззараживание таких отходов не требуется.
4.19. Допускается перемещение необеззараженных медицинских отходов класса Б, упакованных в специальные одноразовые емкости (контейнеры), из удаленных структурных подразделений (здравпункты, кабинеты, фельдшерско-акушерские пункты) и других мест оказания медицинской помощи в медицинскую организацию для обеспечения их последующего обеззараживания/обезвреживания.

 

 

Оценка:

Подпись руководителя практики:
     

                                                                  Дневник практики 5 день

(таблица оформления записей на каждый календарный день работы студента)

Дата

Содержание и объём выполненной работы

22.05..20 09.00-15.00 6 часов

1.Памятка для пациента «подготовка и сбор анализа мочи по методу Нечипоренко»

Вам назначено исследование, вы должны подготовить себя следующим образом:

а) накануне рекомендуется воздержаться от физических нагрузок, приема алкоголя, сон в обычное время.

б) перед сбором мочи необходимо промыть под душем наружные половые органы. Женщинам не рекомендуется сдавать анализ во время менструации.

в)при мочеиспускании мужчинам необходимо полностью оттянуть кожную складку и освободить наружное отверстие мочеиспускательного канала, женщинам раздвинуть половые губы.

              Процедура сбора мочи:

1.Подготовить специальный контейнер.

2.Нанести на контейнер Ваши данные (Ф.И.О., номер отделения)

3.При первом утреннем мочеиспускании небольшое количество мочи (1-2 секунды)выпустить в унитаз, затем, не прерывая мочеиспускания, подставить контейнер для сбора мочи и собрать не менее 50мл мочи, оставшуюся мочу выпустить в унитаз.

4.Плотно закрыть контейнер крышкой.

5. Поставить контейнер с мочой на место, указанное медицинской сестрой.

 

Очень важно, чтобы Вы правильно следовали указанным рекомендациям, так как только в этом случае будут получены точные результаты исследований.

 

 

2. Памятка для пациента «подготовка и сбор анализа мочи по методу Зимницкого»

Вам назначено исследование, вы должны подготовить себя следующим образом:

 

а) в течение суток выпить не менее 1.5-2.0 литра жидкости.

б) исключить мочегонные средства.

в) Нельзя сдавать при несахарном диабете и диарее

 

                              Процедура сбора мочи:

 

1.Подготовить 8 чистых сухих банок. Подписать емкости(указать

Ф.И.О., дата, отделение № палаты, время сбора порции и объем в мл. обязательно).

2.первое мочеиспускание в 6 утра в унитаз.

3. 1 банка - мочеиспускание с 6 до 9 часов (собирать всю мочу только в эту банку) 2 банка - 9.00 - 12.00 3 банка - 12.00 - 15.00 4 банка - 15.00 – 18.00 5 банка - 18.00 – 21.00 6 банка - 21.00 – 24.00 7 банка - 24.00 - 3.00 8 банка - 3.00 - 6.00

Если во время сбора порции мочи нет, емкость доставляется в лабораторию пустой в обязательном порядке с указанием времени.

Необходимо т очно соблюдать время сбора мочи!!! Очень важно, чтобы Вы правильно следовали указанным рекомендациям, так как только в этом случае будут получены точные результаты исследований.

 

Памятка для пациента Подготовка и сбор анализа кала на скрытую кровь»

Вам назначено исследование, вы должны подготовить себя следующим образом:

 

 

1)за три дня до анализа исключить из рациона мясо, печень, и все продукты, содержащие железо(яблоки, перец болгарский, шпинат, белая фасоль, зеленый лук)

2) исключить прием железосодержащих лекарственных средств, аскорбиновую кислоту, ацетилсалициловую кислоту и другие нестероидные противовоспалительные средства(ибупрофен, диклофенак)

3) нельзя применят клизмы и слабительные средства

4)За 2 дня до анализа желательно не чистить зубы зубной щеткой.

5) Женщины не сдают анализ кала на скрытую кровь во время менструаций.

 

Перед сбором кала необходимо помочиться и провести гигиенические процедуры. Собирать кал следует утром. Сразу после дефекации возьмите сухую ёмкость (для сбора анализов) и палочкой (петлей) из нескольких участков 10-20 гр. кала без примесей воды и мочи и поместить их в ёмкость. Закройте крышкой, подписать Ф.И.О. и передать в место приема анализа вместе с направлением. Доставить в лабораторию не позднее, чем через 8 часов после дефекации. В этом случае хранить пробу в холодильнике, но не замораживать.

 

 

                        Процедура сбора кала на скрытую кровь:

1.Перед сбором кала необходимо помочиться и провести гигиенические процедуры.

2.Собирать кал следует утром.

3. Сразу после дефекации возьмите сухую ёмкость (для сбора анализов) и палочкой из нескольких участков 10-20 гр. кала без примесей воды и мочи и поместить их в ёмкость.

4. Закройте крышкой, подпишите  Ф.И.О. и передайте в место приема анализа вместе с направлением. Доставить в лабораторию не позднее, чем через 8 часов после дефекации. В этом случае храните пробу в холодильнике, но не замораживайте.

Очень важно, чтобы Вы правильно следовали указанным рекомендациям, так как только в этом случае будут получены точные результаты исследований.

 

 

   Памятка для пациента Подготовка и сбор анализа кала на копрологическое исследование.

Вам назначено исследование, вы должны подготовить себя следующим образом:

 

1)Перед сдачей анализа необходимо в течение 2-3 дней до сдачи соблюдать диету. Пища должна содержать мясо, животные и растительные жиры, клетчатку (картофель, хлеб, капусту и т.п.)

2) Нельзя накануне принимать слабительное, активированный уголь, препараты железа, меди, висмута, использовать ректальные свечи.

3) Нельзя проводить исследования кала у женщин во время менструации

 

               Процедура сбора кала на копрологическое исследование:

1.Перед сбором кала необходимо помочиться и провести гигиенические процедуры.

2.Собирать кал следует утром.

3. Сразу после дефекации возьмите сухую ёмкость (для сбора анализов) и палочкой (петлей) из нескольких участков 5-10 гр. кала без примесей воды и мочи и поместить их в ёмкость.

4.Закройте крышкой, подписать Ф.И.О. и передать в место приема анализа вместе с направлением.

5. Доставить в лабораторию не позднее, чем через 8 часов после дефекации. В этом случае хранить пробу в холодильнике, но не замораживать

 

Очень важно, чтобы Вы правильно следовали указанным рекомендациям, так как только в этом случае будут получены точные результаты исследований.

 

 

Содержание и объём выполненной работы

23.05.20 09.00-15.00 6 часов

Дневник практики 7 день

(таблица оформления записей на каждый календарный день работы студента)

Дата

Содержание и объём выполненной работы

25.05.20 09.00-15.00 6 часов

1 .Порядок осуществления гигиенических мероприятий за тяжелобольным пациентом.

Тяжелобольной пациент это такой пациент, у которого диагностированы значительные нарушения функций органов и систем организма, которые влекут за собой частичную или полную неподвижность. Ежедневный гигиенический уход включает в себя:

1. разбудить пациента.

2.помочь справить естественную нужду.(утром и в течении дня по необходимости)

3.подмыть гениталии, в случае необходимости сменить памперс.

4.провести гигиенические процедуры – выполнить туалет глаз, рта, ушей; протереть подмышечные впадины, места под грудью у женщин.

5.причесать волосы.

6.поправить постель, пижаму.

7.выполнить профилактику пролежней (обработка кожи, смена положения тела каждые два часа – в течение дня)

8.измерить физиологические показатели (температура, давление, пульс)

9.покормить пациента (по расписанию в течение дня)

10.помочь принять лекарства.

11. согласно эпидемиологическим рекомендациям, перестилать постель тяжелобольного следует не менее чем один раз в 2 суток. Однако, при возможности, необходимо стараться делать это каждый день.

12. необходимо учесть, что чистить  зубы пациенту необходимо 2 раза в день: утром и вечером. После каждого принятия пищи необходимо ополаскивать ротовую полость дезинфицирующими растворами.

После опорожнения больным кишечника нужно каждый раз подмывать кожу. Для этого нужно пользоваться медицинским судном. Также провести гигиену интимных зон.

Ежедневно тело пациента обтирать  влажными салфетками. При этом можно использовать дополнительные средства по уходу. При повышенном потоотделении, частоту обтираний следует увеличить.

Мыть голову больному необходимо 1 раз в четыре дня или же по мере загрязнения. Также нужно  следить за длиной и чистотой ногтей. Мужчинам нужно регулярно обстригать бороду.

Нормативная документация.

Порядок действий

Этапы  
Подготовка к процедуре  
1. Провести гигиеническую дезинфекцию рук. Надеть стерильные перчатки  
2. Приготовить необходимое оснащение  
3. Намотать на деревянный шпатель салфетку и закрепить её лейкопластырем  
4. Налить в чашку антисептический раствор для обработки полости рта  
5. а) Повернуть пациента на бок так, чтобы его лицо находилось на краю подушки, или: б) Повернуть лицо пациента к себе так, чтобы оно находилось на краю подушки  
6. Развернуть полотенце, бережно поднять голову пациента и расстелить его под ней  
7. Развернуть второе полотенце и покрыть им грудь пациента  
8. Подставить лоток под подбородок пациента  
Выполнение процедуры  
9. Открыть рот пациента, бережно, не применяя силы. Открыв рот, ввести между верхними и нижними зубами I и III пальцы одной руки и бережно нажать этими пальцами на верхние и нижние зубы, раскрывая рот пациента шире  
10. Открыв рот пациента, поставить между зубами подготовленный деревянный шпатель, чтобы рот оставался открытым  
11. Намотать на указательный палец салфетку. Придерживая её большим пальцем, смочить указательный палец в подготовленном растворе и обработать: - небо; - внутреннюю поверхность щёк; - зубы; - десны; - язык и пространство под языком; - губы. Примечание: менять салфетки необходимо по мере их загрязнения слизью, налётом и липкой слюной. Сбрасывать использованные салфетки в лоток для отработанного материала  
12. Использовать мягкую щётку (без пасты) для чистки зубов. Не смачивать её обильно, т.к. есть риск аспирации жидкостью. Движения должны быть выметывающие (сверху вниз). Обрабатывается сначала наружная, затем жевательная, а потом внутренняя поверхность зубов  
13. Нанести шпателем на салфетку вазелин или другой крем для губ и обработать губы пациента  
Окончание процедуры  
14. Использованное оснащение подвергнуть дезинфекции  
15. Снять перчатки, продезинфицировать. Вымыть и осушить руки  
16. Придать пациенту в удобное положение   Решение: Действия медицинской сестры являлись нарушение стандарта проведения манипуляции. Она проводила ее в положении пациента на спине. В этой ситуации у человека повышается риск наступления асфиксии.  

 

2. Составить рекомендации по питанию пациенту с высоким риском пролежней, уход за кожей, согласно условию ситуационной задачи.

Задача № 4 В эндокринологическом отделении находится на лечении пациентка 50 лет по поводу сахарного диабета. Общее состояние удовлетворительное. Рост 165 см, вес 90 кг.

Кожа сухая, бледная, имеются следы расчёсов. Передвигается медленно, с трудом из-за боли в нижних конечностях. Периодически отмечает недержание мочи, апатична. Аппетит средний.

Задание: Оцените риск возникновения пролежней по школе Нортон и Ватерлоу. Составить рекомендации по питанию пациенту и уходу за кожей.

Решение:

Риск развития пролежней по шкале Нортон

1.У пациентки объективно:

 Общее состояние - удовлетворительное (3)

Психологическое состояние – апатия (3)

Активность – ходьба(4)

Подвижность-несколько ограничена(3)

Контроль за функциями-незначительное недержание мочи (3)

  Итого 16 баллов отсутствие риска образования пролежней.

Риск развития пролежней по шкале Ватерлоу

 

 

Телосложение - выше среднего (1)

Тип кожи - сухая(1)

Пол -женский(2), возраст -50 лет (2)

Недержание – периодическое (1)

 Подвижность – апатична(2)

Аппетит – средний (0)

Заболевания диабет(4)

  Итого 13 баллов – высокая степень риска

рекомендации по питанию пациенту и у ходу за кожей

1)При диабете необходимо постоянно контролировать уровень сахара в организме, именно по этой причине устанавливается правильное питание.

2)необходимо ограничить такие продукты  как сладкое (сахар, конфеты, шоколад), еду из фастфудов,, жирная пища, копчёности, картофельное пюре, рис, манную и перловую крупу, некоторые фрукты (бананы, груши, дыни, виноград, изюм), фруктовые, соки, сладкие напитки., сливочное масло, маргарин, творог, полуфабрикаты, соль, специи и соусы.

3)необходимо включить в рацион морепродукты, гречневую, овсяную кашу, свежие овощи, обезжиренную молочную продукцию, томатный сок, яйца, сваренные вкрутую, нежирное мясо.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.217 с.)